Какая машина лучше с бензиновым или дизельным двигателем

Содержание
  1. Бензиновый, дизельный или газовый: как выбрать машину с лучшим двигателем?
  2. Бензиновые двигатели
  3. ТОП-9 авто с самыми надежными «атмосферниками»
  4. Непосредственный впрыск
  5. Непосредственный впрыск и турбонаддув
  6. Популярные модификации авто с турбонаддувом и системой прямого впрыска:
  7. Наддувные двигатели
  8. Самые мощные и быстрые версии авто с наддувным мотором:
  9. Дизельные моторы
  10. Газификация
  11. Что имеем в итоге?
  12. Дизель или бензин. С каким мотором купить машину?
  13. Чем дизельный мотор лучше бензинового в теории?!
  14. Чем бензиновый турбомотор в теории лучше чем дизельный?
  15. Про расход, и пробег. Начнем с дизеля.
  16. Расход и пробег бензиновых турбомоторов.
  17. Надежность.
  18. Стоимость содержания автомобиля купленного на вторичке. Что дешевле?
  19. Давайте разберем несколько примеров.
  20. То есть стоимость содержания будет зависеть от пробега и состояния, а не от типа топлива, понимаете?
  21. Плохой пример? Может быть Туарег?
  22. И здесь цена содержания будет зависеть от пробега и состояния, а не от типа топлива, понимаете?
  23. Снова плохой пример?
  24. Примеров еще может быть очень много! Важно чтобы Вы поняли что я до вас хочу донести, все не так однозначно. Не всегда дизель лучше бензина и наоборот.
  25. Есть и обратные примеры. Например БМВ Х5 .
  26. Корея.
  27. Япония.
  28. Почти все японские авто не славятся своими дизелями, хороший дизель делают европейцы, а не япы.
  29. Ремонт моторов.
  30. Спрос на вторичке — ликвидность.
  31. Внедорожники. И моторы с объемом от 3 литров.
  32. Подведем ИТОГ. Что же все-таки лучше. Дизельный мотор или бензиновый?

Бензиновый, дизельный или газовый: как выбрать машину с лучшим двигателем?

Какой двигатель лучше и надежнее – бензиновый, дизельный или работающий на газе? Так сразу и не скажешь – надо знать, «кто на что горазд».

Бензиновые двигатели

До середины прошлого века в системе питания бензиновых двигателей главенствовал карбюратор, а мощность зависела от рабочего объема.

Но карбюраторы канули в лету, а на рынке появились бензиновые двигатели разных типов:

  • безнаддувные моторы со впрыском во впускной трубопровод (атмосферные моторы);
  • моторы с непосредственным (прямым) впрыском;
  • наддувные двигатели;
  • двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Безнаддувные двигатели имеют надежную систему управления. Современные двигатели 1,6 л обеспечивают мощность 125 – 130 л.с. Для улучшения удельных показателей нужно повышать частоту вращения коленчатого вала до 7–8 тыс. об/мин. Однако для этого требуются «околоспортивный» двигатель и усовершенствованная трансмиссия.

ТОП-9 авто с самыми надежными «атмосферниками»

  • BMW. Представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий: 318i, 320i (E90) и 520i (E60)
  • Volkswagen. Моторы 2.0 FSI ставили на VolkswagenGolf V и Passat B6
  • Audi. A3 второго поколения
  • Ford/Mazda. Совместная разработка компаний Ford и Mazda — двигатели Duratec HE/MZR и устанавливались на Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций
  • Renault-Nissan. Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 установлены на Nissan X Trail и Qashqai, на Renault Megan III поколения и Renault FLUENCE
  • Mitsubishi>. Outlander III и Lancer Х первых лет выпуска
  • Honda. Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций
  • Toyota. Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1 AZ трудился под капотом Avensis III и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.
  • Subaru. Надежный и «долгоиграющий» EJ20 стоит на Subaru Forester и Impreza III поколения.

BMW — 3й и 5й серии имеют атмосферные двигатели

Непосредственный впрыск

За счет него мощность и экологичность двигателя улучшаются, но конструкция такого мотора сложнее: ему требуются специальные форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД).
Двигатели с прямым впрыском мало распространены, так как нуждаются в топливе высокого качества. В нашей стране и так не знаешь, какой бензин попадется, а тут еще и мотор требовательный.

Непосредственный впрыск и турбонаддув

Он еще более мощный и устроен сложнее, чем экземпляры только с прямым впрыском. При этом его чувствительность к качеству топлива настолько высока, что после заправки где-нибудь под Таганрогом этот мотор лучше не заводить.

Популярные модификации авто с турбонаддувом и системой прямого впрыска:

  • Skoda Octavia и Octavia II
  • Volkswagen Passat, Jetta, Golf, Scirocco
  • Audi Q5 2.0 TFSI, A5 Coupé 2.0 TFSI, A3 Sedan Sport 2.0 TFSI
  • BMW 335i (2007 – 2010), BMW 135i (2008 – 2010), BMW X6 xDrive 35i (2009), BMW Z4 sDrive35i (2009). BMW 335is (2011)
  • Opel. Astra GTC и OPC, Corsa OPC
  • Ford Focus, американские Fusion, Mustang и Transit
  • SEAT Leon

Наддувные двигатели

Наддув повышает показатели или уменьшает рабочий объем, сохраняя ту же мощность. Мотор 1,5л способен развивать мощность от 150 л.с. и более.
Максимальный крутящий момент наддувника, в отличие от момента атмосферника, достигается раньше при частоте вращения коленчатого вала 1600–1800 об/мин. «Полка» высокого крутящего момента достигает 4000–4500 об/мин.

Самые мощные и быстрые версии авто с наддувным мотором:

  • BMW 5 series
  • Toyota Land Cruiser 200
  • Jaguar F-Type
  • Range Rover Evoque.

Машины Toyota одни из обладателей быстрого двигателя с турбонадувом

Дизельные моторы

Некоторые эксперты считают, что золотой век дизелей миновал. Но это утверждение спорно.
По уровню сложности и капризности современный дизель похож на наддувной бензиновый мотор. Ключевая причина — система питания Common Rail: она нагнетает большое давление и обеспечивает повышенные показатели динамики.

Кроме несколько завышенной цены, среди минусов дизеля:

  • сложный ремонт;
  • тучи сажи, которые электроника выпускает из-за конструкции с мочевиной и сажевыми фильтрами;
  • необходимость оставаться начеку: если заправился не по сезону – жди проблем с запуском мотора в мороз.
Читайте также:  421 двигатель инжектор его характеристики

Но для некоторых водителей эти недостатки меркнут перед преимуществами:

  • прекрасными показателями мощности;
  • отличной тяговитостью;
  • экономичным расходом топлива.

Большинство автовладельцев отдают предпочтение экономичным дизельным двигателям

Рейтинг лучших дизельных машин 2017 года:

  • Volkswagen Passat
  • Škoda Octavia
  • Ford Focus III
  • Ford Fiesta
  • Volkswagen Golf
  • BMW 3-Series
  • Toyota Land Cruiser

Газификация

Машину на газ переводят только в одном случае – для экономии на топливе. Однако такая оптимизация расходов сопровождается сложностями при установке газового оборудования и дальнейшими минусами эксплуатации:

  • самостоятельно поставить газовый баллон получится только в машину с искровым зажиганием. Но имейте ввиду, если после этого мотор сломается (а он скорее всего сломается), даже профессионалу будет трудно вернуть его к жизни.
  • переводить на газ дизельный двигатель можно только в заводских условиях. При этом сама установка оборудования стоит недешево, да еще и цены на дальнейшее обслуживание автомобиля возрастают;
  • серьезная переделка двигателя неизменно снижает разгонную динамику (на 15 – 20%) и уровень безопасности автомобиля;
  • метановый или пропан-бутановый баллон занимает половину багажника и нарушает «развесовку» автомобиля, добавляя ему 60 – 90 кг в самом неудачном месте – за задней осью. Если сзади сядут два пассажиров, машина начнёт цеплять глушителем те участки дороги, которые раньше вы резво пролетали;
  • при каждой заправке придётся от души надышаться газом. Причем такая заправка вселяет дополнительную тревогу: даже на одной и той же станции газ может пахнуть по-разному, что говорит о нестабильном качестве топлива;
  • газ опасен возгоранием из-за утечек и взрывом из-за наезда сзади. Лобовое столкновение также чревато печальным итогом: в случае аварии замедление авто может составить 15 g, при этом 90 кг баллон будет весить уже 1350 кг, легко сломает все крепежи и нанесет пристегнутому водителю удар силой около тонны!

Что имеем в итоге?

Как считают автомастера, самый беспроблемный вариант – безнаддувный бензиновый двигатель с впрыском топлива и цепным приводом ГРМ вместо ремня. Для тяжелых внедорожников, пикапов или небольших грузовиков лучше дизель.

У каждого двигателя свои плюсы и минусы. Какие преимущества для вас особенно важны и с какими недостатками вы готовы мириться – решайте сами и выбирайте оптимальный вариант для себя.

Источник

Дизель или бензин. С каким мотором купить машину?

Привет! В сегодняшнем видео и посте разберемся, с каким мотором покупать автомобиль на вторичке. С дизельным или бензиновым? Какие плюсы имеет каждый из двигателей, сколько они стоят, и можно ли сэкономить купив автомобиль с дизельным двигателем?!

Чем дизельный мотор лучше бензинового в теории?!

  • расход топлива ниже, чем у бензинок.
  • дешевле содержание машины
  • надежнее, чем бензиновые моторы
  • спрос на вторичке выше

Чем бензиновый турбомотор в теории лучше чем дизельный?

  • как правило бензиновые версии дешевле стоят.
  • Почти всегда они быстрее едут. Самые быстрые машины именно бензиновые.
  • они лучше запускаются зимой.
  • дешевле в ремонте.

Вот казалось бы и все преимущества бензиновых моторов над дизельными. Но так ли это? Давайте разбираться.

Про расход, и пробег. Начнем с дизеля.

Теория это одно. Но всегда всё решает практика! Да, расход у дизеля действительно ниже. И практика такова, что купить на вторичке за адекватные деньги машину с дизельным двигателем и маленьким пробегом почти невозможно. И это легко объяснить. Когда человек покупает новую машину, и дизельная версия стоит дороже бензиновой к примеру на 200.000 рублей. Зачем ее покупать если это не окупится? А чтобы окупилось, нужно проехать много тысяч км. Поэтому на вторичке так много дизельных автомобилей с огромными пробегами. А кто хочет покупать на вторичке машину с огромным пробегом которой всего 5 лет? При этом машины с дизельным двигателем на вторичке будут стоить даже дороже бензиновых, или у них будет больший пробег, чем у бензинки, а цена такая же.

Расход и пробег бензиновых турбомоторов.

Расход современных бензиновых турбомоторов не сильно выше, чем у дизельных версий. Да, представьте себе, разница есть но она не такая существенная, насколько существенная разница в цене одного и того же автомобиля с разным типом топлива. Плюс велик шанс купить бензиновый автомобиль на вторичке с минимальным пробегом и за адекватные деньги. А современные бензиновые турбомоторы уже тоже делают с прямым впрыском, ТНВД и так далее, что дает низкий расход топлива!

В этом разделе, Я свое предпочтение отдаю бензиновым версиям.

Ну и сами посмотрите, много ли дизельных седанов в России? Тот же Ваг, все седаны и кроссоверы в основном это бензиновые версии, а не дизеля. Производители не дураки, они оценивают рынок, на котором продают свои машины, и у нас дизель не пользуется спросом. Скажете их не было у дилеров новыми? Да как бы не так, и Шкода Октавия дизельная есть, и Audi Q5, и VW Tiguan/Passat и многие другие авто. Но почему они в меньшинстве?

Люди изначально не хотят переплачивать за дизель, когда покупают новую машину.

Все это легко объяснить, современные бензиновые турбомоторы например ЕА211 1.4TSI кушают по сути столько же, сколько и дизельная версия, а едут при этом динамичнее. Но зайдите на Авито посмотрите, сколько продается дизельных Октавий А7 в России и бензиновых.

И дизельных Октавий А7 всего 3 (три) в России.

А бензиновых? Более 300 штук. При этом все дизельные версии имеют пробег далеко за 100.000 км, а бензиновые за эти же деньги, могут быть с пробегом 60.000 км.

Читайте также:  Калина температура двигателя на дисплее

Надежность.

В теории — дизель надежнее, чем бензин, но только в случае, если они имеют одинаковый пробег и состояние. На практике это далеко не всегда так. Например, что будет надежнее на вторичке, дизель с пробегом 200.000 км или бензин с пробегом 60.000 км. Надежность машины это не только его мотор, а еще есть трансмиссия, подвеска, состояние кузова, которое часто тоже зависит именно от пробега, да и состояние салона. В итоге мы получаем, при одинаковом маленьком пробеге, дизель надежнее, но тогда цена дизельной машины значительно выше, чем у бензиновой. А когда пробег дизеля на 150.000 км отличается от бензиновой версии, тогда что будет надежнее? Уже все не так очевидно, верно?

Получается, по надежности бензиновые версии могут быть даже надежнее на вторичке, или иметь паритет с дизельной версией. Я в этом вопросе отдаю свое предпочтение к бензиновым моторам. Лучше ездить на почти новой машине, чем на машине с пробегом 200.000 км, даже если их надежность одинакова, а как показывает практика, ресурс бензиновой версии на вторичке даже выше!

А еще, все всегда забывают, что у дизельных моторов тоже есть свои болячки, иногда это ГРМ, иногда это ЕГР, иногда это форсунки и так далее. Дизельные моторы как и бензиновые не лишены болячек. И нужно знать каждый конкретный мотор чтобы понять надежнее он или нет. Порой бывают бензиновые моторы не менее надежные чем, дизельные. А бывает что именно дизельный вариант самый надежный.

Стоимость содержания автомобиля купленного на вторичке. Что дешевле?

Стоимость содержания зависит от многих факторов, в том числе — от состояния, от пробега автомобиля, а также от его дорожного налога и расхода топлива. И содержания дизеля не настолько дешевле, как все говорят, особенно учитывая его высокий пробег при покупке со вторичного рынка.

Сами посудите, покупая машину с 50.000 км, до 100.000 км Вы вряд ли полезите в подвеску, а может и дольше. Покупая эту же машину с пробегом 200.000 км, она или непонятно чем собрана, или потребует вложений. В любой машине есть не только двигатель, а различные другие агрегаты, например:

Все агрегаты со временем устают, а не только мотор , и в любой момент на машине с большим пробегом может что-то отвалится, и эти поломки будут также влиять на стоимость содержание автомобиля.

А кузов? С маленьким пробегом он может быть даже без сколов, чем больше пробег, тем больше сколов, тем больше вероятность попасть в ДТП. Часто машинам с большим пробегом требуются косметические окрасы, а уход за кузовом тоже влияет на содержание авто. Но про кузов в России как правило забывают, и просто докатывают то состояние, которое получилось купить.

А салон? На машине с большим пробегом Вам наверняка придется перешивать руль/ручку КПП. Если Вы любите, чтобы салон выглядел как новый, то придется заменить или восстановить некоторые обивки в салоне. Например я, перешивал рули на своих авто. А значит, на цену содержания автомобиля, лично для меня, состояние салона влияло напрямую.

Давайте разберем несколько примеров.

BMW F10 с 3.0 лю дизелем N57 на 258 сил, он изначально стоит дороже, чем бензиновая версия, для меня бы принес только налогов в год на 40.000 рублей, а сколько нужно ездить каждый год, чтобы окупать топливом такой налог?

У бензинового N20 на 245 сил расход топлива невысокий, хотя конечно он больше, а динамика почти такая же как у дизеля. Но машина стоит дешевле, и ее можно найти с меньшим пробегом на вторичке.

То есть стоимость содержания будет зависеть от пробега и состояния, а не от типа топлива, понимаете?

Плохой пример? Может быть Туарег?

Да, лучшие дизеля у ВАГа и БМВ. И дизельный мотор туарега очень хорош, тот что CRCA на 245 сил. Но на вторичке я недавно нашел бензиновый CMТA с пробегом 60.000 км, который до 160.000 км не будет иметь никаких крупных неисправностей вообще, и стоила такая машина 1.600.000 рублей. Аналогичная дизельная версия с таким же пробегом, будет стоить 2 млн рублей! А с пробегом 200.000 км, как раз будет стоить 1.6 млн рублей. В случае с Туарегом, бензиновый мотор на вторичке получается выгоднее дизельного. Заметьте, не лучше, а выгоднее.

По надежности же и тот и другой мотор очень даже хороши, а может быть бензиновая версия даже надежнее, ведь там обычный атмомотор, который ходит очень долго.

Стоимость содержания конкретного бензинового Туарега будет ниже, чем у дизельного. Потому что кроме мотора есть подвеска, в которую не придется лезть благодаря пробегу 60.000 км, не придется менять ГРМ в ближайшие 150.000 км, а его замена на дизеле стоит под 100.000 рублей, ну и многое другое. Да, расход бензина выше, но меньше ремонтов. И продавать Туарег с пробегом 150 ткм и с 300 ткм это очень большая разница.

И здесь цена содержания будет зависеть от пробега и состояния, а не от типа топлива, понимаете?

Снова плохой пример?

Тогда давайте рассмотрим Шкоду Октавию с дизельным мотором и бензиновым.

На бензиновых CHP 140 л.с. и CZD 150 л.с. Октавия едет быстрее, чем на дизельном CRVC 2.0 л. 143 л.с. Стоит она дешевле, по надежности ничем не хуже, а стоимость содержания не будет выше потому, что у бензиновой версии будет меньший пробег. А на дизеле есть такая болячка как маховик. Расход топлива дизельного мотора и бензинового вообще почти одинаковый. То есть брать дизель для экономии не имеет никакого смысла, ничего не сэкономите вообще.

Читайте также:  Регултор оборотов для коллектопных двигателей без потери мощности

Примеров еще может быть очень много! Важно чтобы Вы поняли что я до вас хочу донести, все не так однозначно. Не всегда дизель лучше бензина и наоборот.

Есть и обратные примеры. Например БМВ Х5 .

Дизель N57 у BMW в кузове F15 пожалуй самое интересное сочетание с точки зрения эксплуатации. Неплохо едет, доналоговый, несмотря на то, что в F10 мотор такой же, здесь он укладывается в 250 л.с. а значит налог на него меньше.

А бензиновый N55 3.0 л. турбо хоть и очень даже неплохой мотор, но имеет высокий дорожный налог на 306 лс. — 46.000 рублей, и его эксплуатация в теории будет дороже, ведь расход топлива у него выше, налог выше. Но с другой стороны, дизельный Х5 стоит изрядно дороже бензинового, и тут нужно понимать, есть у Вас деньги на дизельный Х5 или нет?!

Корея.

Все знают, что тот же Хёнде ix35 или Kia Sportage бензиновый покупать можно только через капиталку. А у дизеля такой болячки с мотором нет!

И содержание дизельного корейца будет выгоднее, чем содержать бензиновую версию. Но мы всегда упираемся в то, а найдете ли вы его на вторичке за вменяемые деньги с адекватным пробегом?

Япония.

Возьмем Mazda СХ5. Там всем известные бензиновые моторы, за которыми если ухаживать то ходят долго (2.0 л. на 150 л.с. и 2.5 л. на 192 л.с.), а расход топлива там не высокий.

А дизель у них очень неудачный, велик шанс попасть на замену мотора, он получился крайне не надежным. Выходит что дизель у Мазды менее надежен, чем бензиновые версии, а стоимость его содержания выше. Из-за этого на вторичке они неликвидны. Не зная всего этого люди до сих пор думают, что дизелем владеть выгоднее, а в конкретном случае это не так.

Почти все японские авто не славятся своими дизелями, хороший дизель делают европейцы, а не япы.

У Toyota Land Cruiser дизель тоже менее надежен чем бензин . Все проблемы с моторами, которые вы найдете в интернете они именно у дизельных версий!

Ремонт моторов.

Россия большая страна, и в больших городах отремонтируют что угодно. Например у меня друг недавно капиталил дизельный Тигуановский мотор. Вышло “всего” 240.000 рублей. Тот же бензиновый CAWA ремонтировать изрядно дешевле.

А что если город маленький? Вы можете даже не найти человека, который возьмется ремонтировать дизельный двигатель, а бензиновые чинят почти в любом городе. Здесь тоже бензиновый мотор выигрывает.

Спрос на вторичке — ликвидность.

Любая машина с маленьким пробегом и адекватной ценой ликвидна на вторичном рынке. И любая машина с огромным пробегом и высокой ценой неликвидна. Это все что нужно знать о спросе и ликвидности. И здесь не нужно спорить, что Вы продали дизельную версию с пробегом 300.000 км и за день, такое же происходит и с бензиновыми версиями. Все зависит от цены и удачи.

Спрос на юге России на дизеля выше. На севере спрос выше на бензиновые версии по понятным причинам. В центральной России цена пробег и состояние решает больше, чем тип топлива. Поэтому нет однозначного ответа, что ликвиднее. Все зависит от того, где Вы живете.

Внедорожники. И моторы с объемом от 3 литров.

Дизель хорош именно в сочетании объема от 3 литров. Потому что если он меньше, то никакой экономии попросту не будет вообще. А когда речь идет о 3 литрах, то экономия на топливе на лицо. Например дизельный туарег или Х5 кушает меньше, чем бензиновые аналоги. Однако если гнаться за экономией, то на бензиновые моторы ставят ГБО и его эксплуатация выходит не дороже дизеля, а цена покупки машины при этом значительно ниже!

Скажу по-другому покупать машину ради дизеля, но с пробегом 300.000 км потому, что на машину с нормальным пробегом не хватило денег, я бы не стал. Искал бы бензиновую версию, или копил бы на то, что я хочу. Но если у Вас есть деньги на дизель с маленьким пробегом, и вы готовы за это переплатить, то конечно берите! Но сначала узнайте болячки, удачный это мотор или нет (например как в Мазда СХ5), лучше ли он чем бензиновый и так далее. В противном случае сами себе подкините свинью погнавшись за мотором который изначально хуже.

Подведем ИТОГ. Что же все-таки лучше. Дизельный мотор или бензиновый?

Реального ответа нет! Нужно смотреть в каждый конкретный случай, чтобы понять, что лучше. По одной цене, с одним и тем же пробегом, дизель часто лучше! Но это в теории. На практике Вы не найдете одну и туже модель с одним пробегом и ценой. Поэтому все споры бессмысленны. Плюсы и минусы есть у каждого из типа топлива.

Покупайте то, что будет лучше состоянием и пробегом в ваш бюджет. Вот как правильнее сказать. А не гонитесь за определенным видом топлива. А я пока голосую рублем за бензиновые версии, потому что у них как правило плюсов больше, чем минусов!

Источник

Adblock
detector