Какая компрессия должна быть в двигатели шевроле авео

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги.

Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания в отверстие для свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

ПРИМЕЧАНИЕ: После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы не включился топливный насос.

3. Снимите блок катушек зажигания.

5. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .

8. Записав показания компрессометра.

9. . установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

10. Повторите операции пп. 5-9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Шевроле Авео компрессия в цилиндрах двигателя 16 атмосфер! Это как понимать?

Приятель, таксист, купил для работы Шевроле Авео Т250 2008 года с двигателем 1.5. После приобретения сделал технический осмотр авто и заменил всё, что было необходимо. В том числе высоковольтные провода, свечи, ремень ГРМ, масло в двигателе и промыл дроссельную заслонку. Как результат: ничего не стучит, не скрипит, двигатель работает чётко, без перебоев и масло “не ест”. Для интереса было решено замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Что и было сделано. Результат немного удивил – в каждом цилиндре прибор показал по 16 атмосфер. Подумали, что многовато и не естественно. Решили, что компрессомерт врёт. После чего, посетили два СТО, сделали замеры там. Результат тот же, расхождения небольшие +/- 0,5 атм.

Читайте также:  Неисправности стартера 406 двигатель

Поэтому возникли вопросы, на которые никто на СТО не дал внятных ответов. А именно: Какая компрессия для двигателя Авео считается нормой? По каким причинам компрессия в цилиндрах может быть в 16 атм? Чем чревата для двигателя такая (если это не норма, то значит повышенная) компрессия? Или может не забивать себе голову и спокойно кататься? Всем, заранее спасибо!

P.S: компрессию мерили на “горячем” двигателе.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

5

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

Юлия

Собираемся покапуть Шевроле Авео, 1.6, 2013г., пробег 78 тыс. Всё проде норм, но вопрос такой: нормальная ли компрессия в двигателе в 11 атмосфер.

С нетерпением жду ответа и совета. Заранее спасибо!

Ivan

25 июня 2018 22:35

#

Компрессия 11 – не плохой показатель. Не идеал, но беспокоиться пока не о чем.

1

АндрейСенс, прокладка ГБЦ на вид обычная, ну насколько её видно. Моторист один смотрел, делал какие-то замеры ГБЦ и сказал, что высота в норме. Как-то так. Прежний хозяин утверждает, что с двигателем ничего не делал.

Форсунки промыли на всякий случай. Но, погоды эта процедура не сделала.

В общем, ребус получается. Придётся действительно эксплуатировать Авео пока причина “сама не вылезет” (((

О, приятно удивлён. Думал, мой вопрос останется без внимания. Ещё раз спасибо.

С маслом как я говорил проблем нет. Уровень на щупе стабильный. По шлифовке ГБЦ сказать, что-то трудно. Но, а что будет если дальше с такой компрессией ездить?

И ещё вот в интернете нарыл, что причиной избыточной компрессии могут быть топливные форсунки и клапан вентиляции картерных газов.

Камрады, а что Вы думаете по поводу чистки топливных форсунок и замены клапана вентиляции картерных газов? Могут они влиять на компрессию в двигателе.

Форсунки промыть и проверить можно, как говорится, “для себя”. Мне кажется, что они на компрессию влиять не будут. Но почистить можно, хуже точно не будет. Вдруг я ошибаюсь.

А где в Шевроле Авео 1,5 находится клапан вентиляции картерных газов? Что-то я не помню, чтобы он там был…

8

АндрейСенс

18 июня 2017 22:41

#

Форсунки – ИСКЛЮЧЕНО. Клапан РЕЦИРКУЛЯЦИИ картерных газов (EGR) отношения к делу не имеет. Завышенная компрессия без соответствующе подготовленной ШПГ и ГРМ – выход из строя оных раньше нормального ресурса. Дмитро, из какого материала прокладка между головкой и блоком?

6

И добавить нечего. Ну может быть касторки в бак добавили. И компрессия поднялась, и дыма нет.

Масло соответствует нормам двигателя? Каков “честный” пробег? Присутствует ли масло на резьбах свечей? Компрессия авешного экотека – до 14 единиц – пределы нормы. Повышенная компрессия на ЗАВЕДОМО ИСПРАВНОМ двигателе – результат попадания масла в камеры сгорания. 1 Бывает при бестолковом “капремонте” – по ГБЦ всё сделали, а разбитые направляющие втулки клапанов оставили – они БЫСТРО разбили сальники клапанов – масло попадает по ножке клапана в камеру сгорания. 2 ПЕРЕГРЕВ – разрушение сальников клапанов – масло в камерах сгорания. А если ещё и ШПГ изношенна, то добавляем залёгшие или стёртые маслосъёмные кольца. 3 После капремонта, вследствие многих причин, СИЛЬНО фрезеровали плокость блока и (или) ГБЦ – уменьшение камеры сгорания – возростание компрессии. Вообще при покупке авто, если вы нацелены серьёзно, НЕ ЛЕНИМСЯ и проверяем всё по максимуму, а если хозяин даёт заднюю – значит пытается вас обмануть! Думаю и Иван выразит своё мнение по данному наболевшему вопросу. Камрады! Жду ваших комментариев

Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор большой расход топлива

Про попадание масла в цилиндры тоже подумал в первую очередь, но человек говорит масло не ест. А если сальники убиты, то не заметить пропажу масла очень сложно. Плюс, дым с выхлопной при запуске двигателя, тоже не может остаться не замеченным. Поэтому этот вариант я исключил.

А вот про перебор с шлифовкой ГБЦ и/или самого блока двигателя я даже не подумал. Хотя это вариант! И если так, то ничего уже не поделаешь. Придётся с этим жить))).

5

АндрейСенс

18 июня 2017 22:54

#

Главное, чтобы “друг таксист” не слукавил по поводу отсутствия расхода масла и сухих свечей 🙂 Зачастую это весьма лживые и жадные люди, стараюсь не иметь с ними дел. Но всегда есть исключения, Дмитро, прошу понять меня правильно. Думаю разрулим вопрос! 🙂

5

Дмитро

28 авг. 2017 23:28

#

Товарищи, скажу честно, никто из вас не угадал! Все перечисленный причины, по вине которых в двигателе была или может быть повышенная компрессия “ушли в молоко”.

Дело оказалось в липовом или подобранном с другой марки авто распредвале. Дотошный механик снял клапанную крышку, посмотрел, прокрутил двигатель и сказал, что кулачки слишком острые, не такие как на родном распредвале. Надо менять, сказал. Что и было сделано. После замены машина начала подтраивать. Подключили комп и выставили зажигание. Двигатель заработал ровно, появилась динамика при разгоне. Машина заметно ожила. Замерили компрессию – 13.5, 14, 13, 13.5. Практический новый двигатель!

Значит, двигатель ремонтировали (верить на слово никому нельзя) и по каким-то причинам или по ошибке поставили не родной распредвал. Вот такая вот история получилась. Всем спасибо за внимание 😉

Дмитро, мои поздравления. Распредвал – это сильно. Экотековские распредвалы очень живучие и их ресурс в среднем составляет не менее 300 тыс. с учётом грамотной эксплуатации до выкрашивания кулачков и т.п. А так же при обрыве ремня ГРМ (особенно на больших оборотах) гнёт или ломает распредвал, что скорее всего и произошло, если “честный” пробег действительно правдивый. Удачи на дорогах

Источник

Какая компрессия должна быть в двигателе (по моделям авто)?

Компрессия — это очень полезный метод диагностики двигателя автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Однако, предлагаем Вам теперь более точно узнать, какая должна быть степень компрессии конкретно у Вашей модели автомобиля.

Итак, мы знаем, что компрессия — это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия — это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.

Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.

Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см 2 , то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см 2 .

Читайте также:  Как крепится двигатель рено меган 2

А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!

Источник

Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Aveo T300

ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги.

Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания в отверстие для свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

ПРИМЕЧАНИЕ: После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы не включился топливный насос.

3. Снимите блок катушек зажигания.

4. . и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

5. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра. 6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. 7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .

8. Записав показания компрессометра.

9. . установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

10. Повторите операции пп. 5-9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. 11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Видео про «Проверка компрессии в цилиндрах» для Chevrolet Aveo

Chevrolet Lacetti 1.4 Замер компрессии на перегретом моторе.
Замер компрессии 8ми клапанный двигатель
Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром

Источник

Adblock
detector