Какая компрессия должна быть в двигателе субару форестер

Содержание
  1. Как самостоятельно измерять компрессию в двигателе Subaru Forester
  2. Как самостоятельно измерять компрессию в двигателе Subaru Forester
  3. Обслуживание Subaru Forester с 2012 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: техническое обслуживание Subaru Forester , техобслуживание Subaru Forester , обслуживание двигателя Subaru Forester , ремонт Subaru Forester , запчасти Subaru Forester , моменты затяжки Subaru Forester , каталог запчастей Subaru Forester
  5. 2. Обслуживание
  6. Проверка угла опережения зажигания
  7. Проверка с использованием SUBARU SELECT MONITOR
  8. Проверка разряжения во впускном коллекторе
  9. Давление моторного масла
  10. Проверка
  11. Тепловой зазор в клапанах
  12. Регулировка теплового зазор
  13. Двигатель в сборе (атмосферные двигатели)
  14. Снятие и установка
  15. Снятие
  16. Установка
  17. Ремень привода навесного оборудования (атмосферные двигатели)
  18. Снятие и установка
  19. Снятие, ремень привода
  20. Снятие, натяжитель ремня привода
  21. Снятие, промежуточный ролик ремня
  22. Установка, ремень привода навесного оборудования
  23. Установка, натяжитель ремня
  24. Установка, промежуточный ролик
  25. Проверка технического состояния
  26. Шкив коленчатого вала (атмосферные двигатели)
  27. Снятие и установка
  28. Снятие
  29. Установка
  30. Проверка технического состояния

Как самостоятельно измерять компрессию в двигателе Subaru Forester

Проверка компрессионного давления в цилиндрах Subaru Forester

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их
износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно
точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов,
будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть
прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью
заряжена.

1. Удостоверьтесь в полноте зарядки аккумуляторной батареи.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. На моделях с турбонаддувом отсоедините все катушки зажигания.
4. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом,
в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный
велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания
мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
5. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу Текущее
обслуживание).
6. Отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива.
7. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

Предпочтительно использовать для подключения компрессометра насадку
резьбового, а не прижимного типа

Источник

Как самостоятельно измерять компрессию в двигателе Subaru Forester

Проверка компрессионного давления в цилиндрах Subaru Forester

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их
износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно
точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов,
будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть
прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью
заряжена.

1. Удостоверьтесь в полноте зарядки аккумуляторной батареи.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. На моделях с турбонаддувом отсоедините все катушки зажигания.
4. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом,
в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный
велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания
мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
5. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу Текущее
обслуживание).
6. Отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива.
7. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

Предпочтительно использовать для подключения компрессометра насадку
резьбового, а не прижимного типа

Источник

Обслуживание Subaru Forester с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Subaru Forester , техобслуживание Subaru Forester , обслуживание двигателя Subaru Forester , ремонт Subaru Forester , запчасти Subaru Forester , моменты затяжки Subaru Forester , каталог запчастей Subaru Forester

2. Обслуживание

Внимание:
После прогрева все детали двигателю нагреваются до достаточно высокой температуры, чтобы при касании можно было получить серьезный ожог, в связи с этим быть предельно осторожным, при выполнении описанных ниже операций.

1. После прогрева двигателя, выключить зажигания (ключ в положение OFF).

2. Проверить и убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

3. Проверить и убедиться в работоспособности стартера.

4. Извлечь предохранитель топливного насоса из главного блока реле и предохранителей в моторном отсеке, как показано на рисунке ниже.

5. Запустить двигатель и дождаться пока он не остановится, выработав остатки топлива из системы питания.

6. После того, как двигатель остановится, необходимо провернуть его стартером еще в течение 5 секунд.

7. Выключить зажигание.

8. Выкрутить из головок блока цилиндров все свечи зажигания.

9. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

10. Установить переходник с манометром (компрессометр) в сборе в отверстие под свечу зажигания.

Примечание
При использовании компрессометра с переходником, вкручивающимся в отверстие под свечу зажигания, резьбовая часть должна составлять не более 25 мм.

11. Включить зажигание.

12. Полностью открыть дроссельную заслонку.

13. Провернуть коленчатый вал двигателя стартером, считать при этом данные манометра.

Примечание
Компрессию в каждом из цилиндров необходимо проверить по два раза.

Если величина компрессии не соответствует стандартным значениям, необходимо выполнить работы, связанные с клапанной или поршневой группой.

Стандартная величина компрессии в цилиндрах:

1050 – 1400 кПа (11 – 14 кг/см 2 )

Предельно допустимое различие между показаниями компрессии между цилиндрами:

14. После проверки выполнить установку в последовательности обратной снятию.

Проверка оборотов холостого хода

1. Перед проверкой холостых оборотов, проверьте следующие позиции:

  • Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра не забит, выставлен правильный угол опережения зажигания, свечи зажигания в хорошем состоянии, а шланги правильно присоединены.
  • Убедитесь, что контрольная лампа обнаружения неисправности двигателя не горит.

2. Прогрейте двигатель.

3. Считайте частоту вращения двигателя на холостых оборотах при помощи Subaru Select Monitor.

4. Проверьте холостые обороты при отсутствии нагрузки (фары, вентилятор отопителя, подогрев заднего стекла, вентилятор радиатора, кондиционер и т.д. выключены).

Холостые обороты (без нагрузки, трансмиссия в нейтральном положении, в диапазоне “P” или “N”): 675±100 об/мин.

5. Проверьте холостые обороты при нагрузке (включите кондиционер и дайте компрессору поработать не менее одной минуты перед проведением измерений).

Холостые обороты (кондиционер включен, трансмиссия в нейтральном положении, в диапазоне “P” или “N”): 850±100 об/мин.

Примечание
Холостые обороты не регулируются вручную, поскольку подлежат автоматической регулировке.

Проверка угла опережения зажигания

Проверка с использованием SUBARU SELECT MONITOR

1. Перед проверкой угла опережения зажигания, проверьте следующие позиции:

  • Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра не забит, свечи зажигания в хорошем состоянии, а шланги правильно присоединены.
  • Убедитесь, что контрольная лампа обнаружения неисправности двигателя не горит.

2. Прогрейте двигатель.

3. Считайте данные угла опережения зажигания при помощи Subaru Select Monitor.

Угол опережения зажигания (Перед ВМТ/об/мин):

Модель с вариатором: 16 °±10°/675.

Модель с механической коробкой передач: 16°±10°/650.

Если угол опережения зажигания не соответствует норме, проверьте систему управления зажиганием. Обратитесь к разделу “Система управления двигателем”.

Проверка разряжения во впускном коллекторе

1. Прогреть двигатель.

2. Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов, показанный на рисунке ниже.

3. Подсоединить к впускному коллектору вакууметр, как показано на рисунке ниже.

4. Запустить двигатель и считать показание вакууметра.

Стандартное значение разряжения во впускном коллекторе на холостых оборотах при выключенном кондиционере: -60.0 кПа (-450 мм.рт.ст.) или более.

5. После диагностики установить все в последовательности обратной снятию.

Давление моторного масла

Проверка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Демонтировать датчик давления моторного масла (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).

3. Подвесить манометр для измерения давления моторного масла с помощью цепи, как показано на рисунке ниже.

4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

5. Запустить двигатель и проверить давление моторного масла.

Примечание
— Стандартные данные давления моторного масла в двигатели применимы при рабочей температуре масла 80°С.
— Если величина давления моторного масла не соответствует стандартной величине, необходимо проверить техническое состояние масляного насоса, масляного фильтра и магистралей системы смазки.
— Если предупредительный сигнализатор на щитке приборов светится при нормальной величине давления моторного масла, необходимо проверить техническое состояние датчика давления.

Стандартная величина давления моторного масла:

50 кПа (0.5 кгс/см 2 ) при 600 об/мин.

350 кПа (3.6 кгс/см 2 ) при 6000 об/мин.

6. После проверить установить все демонтированные элементы в последовательности обратной снятии.

Тепловой зазор в клапанах

При установленной цепи привода газораспределительного механизма

Внимание:
При попадании моторного масла на патрубки системы выпуска двигателя, масло необходимо удалить с помощью ветоши, чтобы исключить возгорание.

Примечание
Проверка теплового зазора клапанов необходимо выполнять на холодном двигателе.

Если двигатель демонтирован в сборе первый пункт приведенного ниже описания можно пропустить.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. При выполнении диагностики на первом и третьем цилиндре.

  • Снять клапанную крышку, правого ряда двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Примечание
При работе на двигателе, подставить под моторный отсек емкость для сбора вытекающего масла.
— Провернуть коленчатый вал по ходу его движения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.

Примечание
Если установочная метка (А) га шкиве коленчатого вала установлена напротив метки 0° нанесенной на крышке цепи привода газораспределительного механизма (В), как показано на рисунке ниже, значит поршень первого цилиндра установлен в ВМТ на такте сжатия, когда кулачки впускного и выпускного распределительного вала не воздействуют на клапаны первого цилиндра. Если кулачок распределительного вала воздействует на толкатель клапана, необходимо провернуть шкив коленчатого вала на 360° (один полный оборот).

  • Используя набор плоских щупов, измерить тепловой зазор в клапанах: впускной и выпускной первого цилиндра, выпускной третьего цилиндра.
Читайте также:  Как увеличить объем двигателя ваз 2109 карбюратор

Примечание
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.

Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

  • Провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
  • Измерить зазор на впускном клапане третьего цилиндра, используя набор плоских щупов.

Примечание
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.

Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

4. При измерении тепловых зазоров клапанов второго и четвертого цилиндра:

  • Снять клапанную крышку левого ряда.

Примечание
При работе на двигателе, подставить под моторный отсек емкость для сбора вытекающего масла.

  • Используя подходящий шкив, провернуть шкив коленчатого вала по ходу его движения, чтобы установить поршень второго цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.

Примечание
Если установочная метка (А) на шкиве коленчатого вала установлена напротив метки 0° нанесенной на крышке цепи привода газораспределительного механизма (В), как показано на рисунке ниже, значит поршень второго цилиндра установлен в ВМТ на такте сжатия, когда кулачки впускного и выпускного распределительного вала не воздействуют на клапаны второго цилиндра. Если кулачок распределительного вала воздействует на толкатель клапана, необходимо провернуть шкив коленчатого вала на 360° (один полный оборот).

  • Используя набор плоских щупов, измерить тепловой зазор в клапанах: впускной и выпускной второго цилиндра, выпускной четвертого цилиндра.

Примечание
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.

Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

0.22±0.02 мм (выпуск)

  • Провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
  • Измерить зазор на выпускных клапанах четвертого цилиндра, используя набор плоских щупов.

Примечание
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.

Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

5. При необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в клапанах газораспределительного механизма.

6. После проведение диагностики, установить все демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.

При демонтированной цепи привода газораспределительного механизма

Примечание
Измерение теплового зазора необходимо выполнять на холодном двигателе.

1. Измерение тепловых зазоров клапанов первого и третьего цилиндра.

  • Снять клапанную крышку правого ряда (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Примечание
При работе в моторном отсеке, подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего моторного масла.
— Измерить тепловой зазор в клапанах первого и третьего цилиндра.

Внимание:
Впускной и выпускной распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ могут вращаться независимо друг от друга. Следует помнить, что при одновременном открытии впускного и выпускного клапана тарелки этих клапанов могут контактировать друг с другом, что может привести к повреждению клапанов.

Примечание
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.

Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

0.22±0.02 мм (выпуск)

2. Измерение теплового зазора во втором и четвертом цилиндре.

  • Снять клапанную крышку левого ряда.

Примечание
При работе в моторном отсеке, подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего моторного масла.

  • Измерить тепловой зазор в клапанах второго и четвертого цилиндра.

Внимание:
Впускной и выпускной распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ могут вращаться независимо друг от друга. Следует помнить, что при одновременном открытии впускного и выпускного клапана тарелки этих клапанов могут контактировать друг с другом, что может привести к повреждению клапанов.

Примечание
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.

Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

0.22±0.02 мм (выпуск)

3. При необходимости, отрегулировать тепловой зазор в клапанах газораспределительного механизма.

4. После проведение диагностики, установить все демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.

Регулировка теплового зазор

1. Снять двигатель в сборе с автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Регулировка теплового зазора в клапанах первого и третьего цилиндра.

  • Снять цепь привода газораспределительного механизма правого ряда двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Снять корпус распределительных валов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Используя микрометр, измерить толщину наконечника клапана, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Измерение толщины необходимо производить при температуре окружающей среды 20°С.

  • Подобрать наконечник клапана, рассчитав предварительно его толщину по формуле, приведенной ниже.

Примечание
Всегда использовать новые наконечники клапанов.

Впускной: S = T + 1.54 × (V – 0.13 мм)

Выпускной: S = T + 1.69 × (V – 0.22 мм)

Где, S – необходимая толщина наконечника клапана.

V – измеренный тепловой зазор.

Т — толщина измеренного наконечника клапана

  • Установить корпус распределительных валов в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Измерить тепловой зазор всех клапанов правого ряда двигателя. Если тепловой зазор не соответствует стандартным данным, необходимо повторить все операции по подбору наконечников клапанов.

Примечание
После снятия/установки корпуса распределительных валов, тепловой зазор клапанов может выйти за пределы стандартного значения.

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

0.22±0.02 мм (выпуск)

4. Регулировка теплового зазора в клапанах второго и четвертого цилиндра.

  • Снять цепь привода газораспределительного механизма левого ряда двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Снять корпус распределительных валов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Используя микрометр, измерить толщину наконечника клапана, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Измерение толщины необходимо производить при температуре окружающей среды 20°С.

  • Подобрать наконечник клапана, рассчитав предварительно его толщину по формуле, приведенной ниже.

Примечание
Всегда использовать новые наконечники клапанов.

Впускной: S = T + 1.54 × (V – 0.13 мм)

Выпускной: S = T + 1.69 × (V – 0.22 мм)

Где, S – необходимая толщина наконечника клапана.

V – измеренный тепловой зазор.

Т — толщина измеренного наконечника клапана

  • Установить корпус распределительных валов в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Измерить тепловой зазор всех клапанов левого ряда двигателя. Если тепловой зазор не соответствует стандартным данным, необходимо повторить все операции по подбору наконечников клапанов.

Примечание
После снятия/установки корпуса распределительных валов, тепловой зазор клапанов может выйти за пределы стандартного значения.

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:

0.22±0.02 мм (выпуск)

5. После регулировки, выполнить сборку в последовательности обратной снятию.

Двигатель в сборе (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

1. Открыть крышку капота и снять кронштейна верхней части радиаторной решетки, как показано на рисунке ниже.

2. Используя водостойкий маркер, нанести установочные метки (А) на скобу замка и крышку капота, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления, показанные на рисунке ниже и снять скобу замка запирания крышки капота.

4. Отвернуть элементы крепления и снять верхнюю часть радиаторной решетки с крышки капота, как показано на рисунке ниже.

5. Изменить положение точки опоры крышки капота с (А) на (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элемента крепления: 20 Н·м.

6. Выкрутить болт крепления и снять крышку ремня привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

7. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

8. Сбросить остаточное давление топлива в системе питания двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

9. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

10. Снять воздухозаборник в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

11. Снять патрубок воздуховода в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

12. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика массового расхода воздуха и температуры впускного воздуха, как показано на рисунке ниже. После чего отсоединить фиксатор (В), удерживающий жгут электропроводки датчика массового расхода воздуха и температуры впускного воздуха.

13. Открыть замки и снять заднюю часть корпуса воздушного фильтра в сборе, как показано на рисунке ниже.

14. Снять радиатор системы охлаждения в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

15. Отпустить хомут крепления и отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

16. Отсоединить разъем жгута электропроводки двигателя.

  • Выкрутить болт крепления стойки кронштейна разъемов жгута электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить колодки жгута электропроводки от черного и коричневого разъемов, как показано на рисунке ниже.

17. Выкрутить болт крепления стойки жгута электропроводки генератора к крышке цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Схема электрооборудования газ 2705 с 406 двигателем инжектор

18. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) и вывод (В) от генератора, после чего отсоединить разъем жгута электропроводки (С) от компрессора системы кондиционирования в сборе, как показано на рисунке ниже.

19. Выкрутить болт крепления (Е) стойки жгута электропроводки генератора В к монтажному кронштейну генератора, как показано на рисунке ниже.

20. Отсоединить жгут электропроводки генератора от фиксатора (D), после чего сместить жгут электропроводки в сторону – к левому брызговику кузова.

[этот рисунок и подобные – надо обсуждать с Саньком сразу при верстке. Я считаю, что на 1 колонку будет слишком мелко]

21. Отсоединить, перечисленные ниже шланги.

  • Отсоединить нагнетательный шланг системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).
  • Отпустить хомуты крепления и отсоединить подводящий и отводящий водяные шланги системы отопления, как показано на рисунке ниже.

22. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг от охладителя трансмиссионной жидкости (модели с вариатором), как показано на рисунке ниже.

23. Выкрутить болты крепления охладителя трансмиссионной жидкости к корпусу вариатора, после чего сместить охладитель в сборе в правую сторону от корпуса вариатора, как показано на рисунке ниже.

24. Поднять автомобиль в сборе.

25. Снять переднюю секцию выпускного патрубка в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

26. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

27. Выкрутить болты крепления и отсоединить провода «массы», показанные на рисунке ниже.

28. Выкрутить болты и гайки крепления нижнюю часть коробки передач к блоку цилиндров двигателя, как показано на рисунке ниже.

*модели с вариатором*

29. Отвернуть гайки крепления опор силового агрегата в сборе к подрамнику передней подвески, как показано на рисунке ниже (модели с гидравлическими опорами).

30. Отвернуть гайки крепления опор силового агрегата в сборе к подрамнику передней подвески, как показано на рисунке ниже (модели с обычными опорами).

31. Опустить автомобиль в сборе.

32. Отсоединить гидротрансформатор от ведущей пластины (модели с вариатором).

  • Извлечь заглушку из сервисного отверстия.
  • Проворачивая коленчатый вал, выкрутить болты крепления гидротрансформатора к ведущей пластине коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.

33. Отсоединить колодку жгута электропроводки от разъема жгута электропроводки трансмиссии (А) и разъема жгута электропроводки замедлителя/ингибитора (В), после чего отсоединить провод «массы» (С) от кузова автомобиля, как показано на рисунке ниже (модели с вариатором).

34. Выкрутить болты крепления и снять стойку двигателя в сборе, показанную на рисунке ниже.

35. Выкрутить болты крепления и снять крышку корпуса вариатора, как показано на рисунке ниже.

36. Выкрутить болт крепления стойки разъемов жгутов электропроводки, после чего снять ее и сместить в сторону (модели с вариатором).

37. Выкрутить болт крепления жгут электропроводки трансмиссии к корпусу контрольного клапана управления, после чего провернуть жгут электропроводки по часовой стрелке, чтобы отверстие под болт крепления появилось под колодкой, после чего вкрутить и затянуть временно болт крепления жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже (модели с вариатором).

Примечание
Эту операцию необходимо выполнить, чтобы исключить касание жгутов электропроводки к кузову автомобиля, при снятии/установки силового агрегата.

38. Отпустить хомуты крепления и отсоединить топливоподающую трубку и паровой шланг системы питания двигателя.

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не пролить топливо.

Собрать вытекающее из трубок топливо в подготовленную емкость или ветошью.

  • Отсоединить быстрый разъем на топливоподающем патрубке системы питания двигателя от штуцера топливной рампы в сборе, после чего извлечь фиксатор (А) крепления топливоподающей трубки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быстрый разъем необходимо отсоединять так, как показано на рисунке ниже.

  • Отпустить хомут крепления и отсоединить паровой топливный шланг от топливной рампы в сборе, как показано на рисунке ниже.

39. Используя специальное оборудование и тросы, вывесить силовой агрегат в сборе, как показано на рисунке ниже.

40. Используя специальный гидравлический домкрат, подпереть корпус трансмиссии, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Данную операцию крайне необходимо выполнить с тем, чтобы исключить опускание трансмиссии под ее весом.

(В) Гидравлический домкрат

41. Отсоединить двигатель в сборе от коробки передач в сборе.

Внимание:
Быть предельно внимательным при отсоединении двигателя от коробки передач, чтобы не упустить из виду никакие моменты.

  • Снять стартер (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
  • Установить специальный стопор (498277200) на корпус муфты гидротрансформатора, как показано на рисунке ниже (модели с вариатором).
  • Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю, как показано на рисунке ниже.

42. Извлечь двигатель из моторного отсека в сборе.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить другие элементы в моторном отсеке, а также панели кузова.

  • Аккуратно поднять двигатель в сборе.
  • Приподнять коробку передач/вариатор с помощью гидравлического домкрата.
  • Переместить двигатель в горизонтальной плоскости настолько, чтобы входящий вал трансмиссии вышел из картера сцепления.
  • Аккуратно извлечь двигатель из моторного отсека.

43. Снять опоры с двигателя в сборе.

Установка

1. Установить опоры на двигатель в сборе. Затянуть элементы крепления с моментом затяжки 35 Н·м.

2. Нанести тонкий слой смазочного материала на шлицы входного вала коробки передач (МКП). Использовать смазочный материал NICHIMOLY N-130 или эквивалентный.

3. Установить двигатель в сборе в моторный отсек и совместить его с коробкой передач.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить другие элементы в моторном отсеке, а также панели кузова.

4. Установить и затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю в сборе с моментом затяжки 50 Н·м.

5. Снять тросы, чтобы отсоединить специальное приспособление от двигателя.

6. Убрать из-под автомобиля гидравлический домкрат.

7. Выкрутить стопорный болт и провернуть против часовой стрелки жгут электропроводки трансмиссии, чтобы установить в исходное положение проводу контрольного клапана трансмиссии (вариатор). Момент затяжки болта крепления: 7 Н·м.

8. Установить стойку разъемов жгутов электропроводки (модели с вариатором), как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть болт крепления стойки с моментом затяжки 7 Н·м.

9. Установить крышку корпуса трансмиссии (модели с вариатором), как показано на рисунке ниже. Затянуть болт крепления крышки с моментом затяжки 8 Н·м

10. Установить стойку двигателя в сборе, показанную на рисунке ниже. Затянуть элементы крепления стойки с моментом затяжки 50 Н·м (Т1) и 58 Н·м (Т2).

11. Подсоединить провод «массы» (С) к корпусу автомобиля, после чего подсоединить колодку жгута электропроводки к разъем жгутов электропроводки трансмиссии (А) и к разъему жгута электропроводки ингибитора/замедлителя (В) (модели с вариатором). Момент затяжки болта крепления провода «массы» 13 Н·м.

12. Снять с зубчатого венца ведущей пластины стопорный инструмент, показанный на рисунке ниже (модели с вариатором).

Примечание
Быть осторожным, чтобы не упустить стопорный инструмент в картер гидротрансформатора.

13. Установить стартер (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

14. Подсоединить гидротрансформатор к ведущей пластине двигателя (модели с вариатором).

  • Установить ключ на болт крепления шкива коленчатого вала и, проворачивая коленвал, установить и затянуть болты крепления гидротрансформатора к ведущей пластине двигателя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 25 Н·м.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не упустить болты крепления в картер гидротрансформатора.

  • Установить заглушку на сервисное отверстие.

15. Поднять автомобиль в сборе.

16. Установить и затянуть болты и гайки крепления нижней части корпуса коробки передач/вариатора к двигателю, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления: 50 Н·м.

17. Установить и затянуть гайки крепления опор силового агрегата к подрамнику передней подвески (модели с гидравлическими опорами). Момент затяжки элементов крепления: 45 Н·м.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что направляющие (А) опор силового агрегата установлены должным образом, как показано на рисунке ниже.

18. Установить и затянуть гайки крепления опор силового агрегата к подрамнику (обычные опоры), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления: 45 Н·м.

19. Подсоединить провода «массы», показанные на рисунке ниже. Затянуть элементы крепления с моментом затяжки 7.5 Н·м.

20. Установить переднюю часть защиты трансмиссии, затянуть элементы крепления с моментом затяжки 18 Н·м.

21. Установить переднюю секцию выпускного патрубка в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

22. Опустить автомобиль в сборе.

23. Установить охладитель трансмиссионной жидкости на корпус вариатора. Затянуть болты его крепления с моментом затяжки 23 Н·м.

24. Подсоединить водяной шланг к охладителю трансмиссионной жидкости, затянуть хомут крепления шланга, как показано на рисунке ниже (модели с вариатором).

25. Подсоединить к топливной рампе системы питания двигателя паровой шланг.

  • Подсоединить паровой шланг и затянуть хомут его крепления, показанный на рисунке ниже.
  • Подсоединить быстрый разъем на топливоподающем патрубке к топливной рампе системы питания двигателя в сборе, после чего зафиксировать топливный патрубок фиксатором (А), показанным на рисунке ниже.

Внимание:
Проверить и убедиться в отсутствии повреждений или загрязнений на быстром разъеме. При необходимости, очистить уплотняющую поверхность патрубка.

При подсоединении быстрого разъема, убедиться в том, что топливный патрубок установлен полностью, перед тем как заблокировать фиксатор.

Если фиксатор не закрывается или закрывается с большим усилием, необходимо проверить и убедиться в том, что топливный патрубок установлен полностью.

Проверить и убедиться в том, что быстрый разъем надежно подсоединен.

Примечание
Быстрый разъем необходимо подсоединить так, как показано на рисунке ниже.

26. Подсоединить описанные ниже шланги.

  • Подсоединить подводящий и отводящий водяные шланги системы отопления

Примечание
Быть внимательным, чтобы не перепутать местами подсоединения подводящий и отводящий шланги системы отопления.

Читайте также:  Почему нет давления масла в двигателе 406 на холостых

(а) Подводящий шланг (b) Отводящий шланг (с) к водяному патрубку в сборе (d) к левому водяному патрубку (е) к теплообменнику отопителя в сборе (f) Поток течения охлаждающей жидкости

  • Подсоединить к впускному коллектору шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Подсоединить шланг системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

27. Установить и зафиксировать жгут электропроводки генератора фиксатором (D), показанным на рисунке ниже.

28. Установить и затянуть болт крепления (Е) стойки В жгутов электропроводки генератора к монтажному кронштейну генератора, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 6.4 Н·м.

29. Подсоединить разъем жгута электропроводки (А) и вывод (В) к генератору, после чего подсоединить разъем (С) жгута электропроводки к компрессору системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки вывода В: 15 Н·м.

30. Установить стойку А жгута электропроводки генератора на крышку цепи привода газораспределительного механизма. Затянуть болт крепления стойки с моментом затяжки 6.4 Н·м.

Примечание
Установить стойку жгутов электропроводки так, чтобы выступ на стойке (А) касался торца крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

31. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки двигателя.

  • Подсоединить колодки проводки к черному и коричневому разъему жгутов электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.
  • Установить болт крепления стойки разъемов электропроводки двигателя к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 7.5 Н·м.

32. Установить радиатор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

33. Установить заднюю часть корпуса воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

34. Установить фиксатор (В) крепления жгутов электропроводки датчика массового расхода воздуха и температуры впускного воздуха, после чего подсоединить разъемы жгутов электропроводки (А) к датчику массового расхода воздуха и температуры впускного воздуха.

35. Установить патрубок воздуховода в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

36. Установить воздухозаборник в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

37. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

38. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

39. Проверить уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе, при необходимо долить необходимое количество (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Вариатор).

40. Заполнить систему кондиционирования, используя специальное оборудование (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система кондиционирования).

41. Установить крышку ремня привода навесного оборудования. Затянуть болт ее крепления с моментом затяжки 6.4 Н·м.

42. Измерить расположение опоры газовой стойки крышки капота с сервисной на обычную. Момент затяжки элемента крепления: 20 Н·м.

43. Установить верхнюю часть радиаторной решетки в сборе на крышку капота. Момент затяжки элементов крепления: 4.5 Н·м.

44. Совместить, нанесенные при разборке установочные метки и установить скобу замка запирания крышки капота. Установить и затянуть элементы крепления скобы с моментом затяжки 33 Н·м.

45. Установить монтажный кронштейн верхней части радиаторной решетки на крышку капота. Затянуть элементы ее крепления с моментом затяжки 4.5 Н·м.

Ремень привода навесного оборудования (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие, ремень привода

1. Выкрутить болт крепления и снять крышку ремня привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

2. Снять заднюю часть воздухозаборника в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Установить на натяжитель ремня привода навесного оборудования специальный инструмент, после чего отвернуть натяжитель по часовой стрелке, чтобы снять натяжения приводного ремня, как показано на рисунке ниже. Снять ремень привода навесного оборудования.

Снятие, натяжитель ремня привода

1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).

2. Извлечь из натяжителя ремня крышку, показанную на рисунке ниже.

3. Выкрутить болт крепления натяжителя в сборе к монтажному кронштейну генератора, после чего снять натяжитель ремня в сборе, как показано на рисунке ниже.

Снятие, промежуточный ролик ремня

1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. выше).

2. Выкрутить болт крепления промежуточного ролика к крышке цепи привода газораспределительного механизма, после чего снять ролик, как показано на рисунке ниже.

Установка, ремень привода навесного оборудования

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
Если ремень используется повторно, необходимо очистить его от загрязнений, с помощью чистой ветоши.

Не использовать ремень привода навесного оборудования, если на него попадали моторное масло, смазочный материал или охлаждающая жидкость.

Не протирать приводной ремень голыми руками, чтобы не получить травму.

Удалить загрязнения, масло или охлаждающую жидкость из выборок всех приводных шкивов, используя при этом чистую ветошь.

(А) Ремень привода навесного оборудования

(В) Шкив водяного насоса

(С) Шкив коленчатого вала

(D) Шкив натяжителя ремня

(Е) Шкив генератора

(F) Промежуточный ролик

(G) Шкив компрессора системы кондиционирования

Установка, натяжитель ремня

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание
При установке натяжителя ремня привода навесного оборудования в сборе, вставить выступ на корпусе натяжителя в отверстие, чтобы исключить проворачивание натяжителя на монтажном кронштейне генератора.

(А) Натяжитель ремня привода навесного оборудования в сборе

(В) Монтажный кронштейн генератора

Момент затяжки болта крепления натяжителя в сборе: 25 Н·м.

Установка, промежуточный ролик

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание
При установке промежуточного ролика следить за правильностью расположения крышки ролика, как показано на рисунке ниже.

Затянуть болт крепления промежуточного ролика ремня привода навесного оборудования с моментом затяжки 36 Н·м.

Проверка технического состояния

1. Проверить приводной ремень на наличие повреждений, потертостей, появления корда и чрезмерного износа.

2. Проверить натяжитель и промежуточный ролик на наличие повреждений, поломок или износа.

3. Проверить и убедиться в том, что клинья установленного приводного ремня плотно прилегают к шкиву, как показано на рисунке ниже.

4. Проверить и убедиться в том, что натяжитель в сборе (С) перемещается в направлении стрелки (D), при прикладывании усилия к ремню (А) в месте, указанном на рисунке ниже (В).

Шкив коленчатого вала (атмосферные двигатели)

Снятие и установка

Снятие

Примечание
В случае замены только шкива, работы могут выполняться без демонтажа двигателя из моторного отсека.

1. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять кожухи в сборе с основным и дополнительным вентиляторами (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

3. Для выкручивания болта крепления шкива коленчатого вала, необходимо использовать специальный фиксирующий шкив инструмент. Использовать специальный инструмент: фиксирующий ключ ST1 (18355AA000), установочные пальцы ST2 (18334AA000).

Примечание
Чтобы исключить повреждение фиксирующего ключа, установочные пальцы необходимо установить так, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

Установка

1. Очистить резьбовую поверхность хвостовика коленчатого вала сжатым воздухом.

2. Нанести тонкий слой моторного масла на посадочное место и резьбовую часть болта крепления шкива коленчатого вала.

3. Установить шкив коленчатого вала.

  • Установить шкив на проставку.

Примечание
Всегда после разборки необходимо использовать новые уплотнительные кольца.

Установить шкив, совместив отверстие (А) с пальцем на проставке шкива (В), как показано на рисунке ниже.

  • Используя специальные приспособления, зафиксировать шкив коленчатого вала от вращения.

Примечание
Чтобы исключить повреждение фиксирующего ключа, установочные пальцы необходимо установить так, как показано на рисунке выше (при снятии).

  • Затянуть болт крепления шкив коленчатого вала с моментом затяжки 60 Н·м, как показано на рисунке ниже.
  • Нарисовать две линии на головке ключа так, как показано на рисунке ниже.

(а) при использовании болта с шестигранной головкой (b) при использовании болта с 12-гранной головкой

  • Нарисовать продолжения линий головки ключа на шкиве коленчатого вала (А) и (В), как показано на рисунке ниже.
  • Дорисовать правую линию (В) на шкиве (С) так, как показано на рисунке ниже.
  • Используя специальный инструмент, заблокировать шкив коленчатого вала от вращения, после чего довернуть болт крепления шкива настолько, чтобы линия (А) совпала с линией (С), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Должно так получиться, чтобы болт крепления шкива коленчатого вала был довернут дополнительно на угол 60°±5°.

4. Установить кожухи в сборе с основным и дополнительным вентиляторами на радиатор системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

5. Установить ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Проверка технического состояния

1. Проверить шкив и проставку шкива на наличие деформации, повреждения или чрезмерного износа.

2. Проверить переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала на наличие утечки моторного масла. В случае наличия утечки моторного масла через уплотнительную манжету, необходимо заменить ее, выполнив следующие операции:

  • Снять шкив коленчатого вала (подробнее, см. выше).
  • Снять проставку шкива коленчатого вала с крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
  • Используя подходящий инструмент, извлечь старую уплотнительную манжету из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
  • Нанести тонкий слой моторного масла на внутреннюю и наружную часть новой уплотнительной манжеты, после чего установить уплотнительную манжету в крышку цепи привода ГРМ, с помощью специального инструмента, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При установке уплотнительной манжеты в крышку цепи привода ГРМ, прикрыть подходящим покрытием лопасти вентилятора системы охлаждения.

Использовать специальное приспособление – оправку – 398437700.

Установочное положение уплотнительной манжеты: 1 +0 -1мм от плоскости крышки цепи привода ГРМ.

(А) Крышка цепи привода ГРМ

(В) Уплотнительная манжета

(С) Установочное положение уплотнительной манжеты

  • Установка производится в последовательности обратной снятию.

Источник

Adblock
detector