Какая компрессия должна быть в двигателе ланоса

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

В данной статье будет использован резьбовой компрессометр.

Примечание:

Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Примечание:

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель, снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните из Шевроле Ланос свечи зажигания.

2. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Примечания:

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

3. Отключите топливный насос Шевроле Ланос, вынув реле топливного насоса в монтажном блоке.

4. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра, компрессометр.

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, для того чтобы была полностью открыта дроссельная заслонка Шевроле Ланос. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Примечание:

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .

6. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль и повторите операции в той же последовательности для остальных цилиндров.

Примечания:

Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет:

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров, воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Читайте также:  Как обращаться с дизельными двигателями

Источник

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Ланос

Одной из основных причин работы бензинового двигателя является сжатие в его цилиндрах, что указывает на наибольшее значение давления при работе двигателя на холостом ходу. Отдельные модели двигателей обеспечивают разные характеристики сжатия. Какой должна быть компрессия бензиновых и дизельных двигателей, будет рассказано ниже в статье.

Среди автомобилистов сжатие считается диагностическим фактором для оценки производительности двигателя машины и состояния поршневой группы. Индикатор сжатия. это значение давления в цилиндре автомобиля, которое делает поршень наивысшей точкой в ​​конце такта сжатия. Единицами сжатия двигателя являются атмосфера, бар, кг / см2 и МПа.

Наибольшее сжатие в цилиндрах защищает картер от избытка газа, поэтому все газы отправляются на полезную работу. Все это снижает расход топлива и масла, а соответственно увеличивает мощность двигателя и его эффективность. При низком сжатии мощность двигателя внутреннего сгорания уменьшается, отточенная динамика ТС увеличивается и расход топлива.

Владельцы не очень опытных автомобилей иногда путают понятие «сжатие» с понятием «степень сжатия», но на самом деле это разные вещи. Степень сжатия относится к отношению объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от сжатия, является постоянной величиной и указывается производителем в документации. Сжатие меняет свое значение с течением времени из-за постепенного износа компонентов поршневой группы и, как следствие, давления в цилиндре. Сжатие в автомобильном двигателе зависит от степени сжатия, это соотношение значений отображается в рассчитанных коэффициентах для каждого типа двигателя.

Давайте подробнее рассмотрим характеристики сжатия двигателя определенных моделей автомобилей. Стандартная формула для определения сжатия:

Сжатие = Коэффициент сжатия х Коэффициент X

Степень сжатия указана в технических характеристиках двигателя, причем каждая модель транспортного средства имеет собственную степень сжатия. X-фактор также определяется отдельно для каждой группы двигателей, например, четырехтактные двигатели с искровым зажиганием имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для ясности приведем пример того, как рассчитывается сжатие в двигателе ВАЗ, относящееся к четырехтактным двигателям, по этой формуле. Коэффициент сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанный в документах, составляет 10,5. Подставляя необходимые значения в формулу, получаем следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Компрессионные характеристики в других моделях автомобилей ВАЗ при условии, что все системы и агрегаты находятся в хорошем рабочем состоянии:

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей разных производителей показана в таблице ниже:

Степень сжатия в дизельном двигателе намного выше, чем у бензинового, так как воспламенение горючей консистенции в дизельных агрегатах происходит от сжатия при высоком давлении, а не от свечей зажигания. Топливо нагревается до температуры вспышки под давлением примерно 35 кг / см2. Естественно, что конечное номинальное давление, достаточное для зажигания дизеля, зависит от определенных критериев, таких как температура окружающей среды или состояние самого двигателя. Но мы можем сделать вывод, что с уменьшением сжатия из-за износа поршней становится все труднее заводить автомобиль с дизельным двигателем.

Специалисты рассчитали величину компрессии дизельного двигателя, достаточную для его запуска по критериям для различных внешних температур:

Читайте также:  Двигатель после запуска глохнет бензопила

Эта градация будет надежной при запуске правильных двигателей в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии дефектов вышеуказанные характеристики могут быть неверными.

Значения компрессии в дизельном двигателе для некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

На состояние сжатия сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, при которых проводятся измерения, поэтому измерение сжатия всегда выполняется в аналогичном режиме с использованием одного и того же метода. Обычно измерения производятся по следующим критериям:

Процесс измерения компрессии осуществляется с помощью компрессора и гаечного ключа. Компрессор вставляется в отверстие от перевернутой свечи сразу же, когда двигатель работает на холостом ходу, и остается до тех пор, пока показания на шкале не увеличатся. Такие манипуляции выполняются со всеми цилиндрами двигателя.

Данные, полученные во время измерения компрессии, обычно отличаются от цифр, указанных изготовителем транспортного средства в технической документации. Расхождение между значениями объясняется износом поршневой группы, который появляется во время непрерывной работы автомобиля. С увеличением износа компрессионные детали в цилиндре двигателя миниатюризируются.

Ланос потерял компрессию

Естественно, что с небольшим отклонением от цифр, заявленных производителем, владелец автомобиля может продолжать использовать его без ремонта поршневой группы, разница до 10% считается приемлемой. По мере того, как увеличивается разрыв в значениях, компоненты двигателя внутреннего сгорания считаются очень изношенными.

Многие автомобилисты имеют жизнь с низким уровнем сжатия. Давление в цилиндрах двигателя может быть уменьшено по следующим причинам:

По вышеупомянутым причинам компрессия обычно уменьшается в одном цилиндре, и полный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно поменять детали и очистить камеру сгорания от сажи.

Когда сжатие сразу уменьшается во всех цилиндрах, плотность камеры сгорания, вероятно, ухудшится, и требуемая регулировка зазоров и механизма газораспределения (GRM) может привести к полному ремонту двигателя.

В дизельных двигателях в большинстве случаев износ зеркал цилиндра является обязательным условием снижения компрессии. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается, что давление, необходимое для воспламенения консистенции дизельного топлива и воздуха, нереально. Признаком снижения компрессии в дизельном двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания дизеля при недостаточно высоких температурах.

Износ поршня или ослабленные кольца? Ремонт Дэу Ланос (Deu Lanos)

Время от времени неисправность посторонних деталей может привести к снижению давления в цилиндрах, например, к плохому распылению топлива из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт поврежденных деталей и компонентов устранят проблему низкой компрессии двигателя и снова увеличат его мощность.

Источник

Замер компрессии

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.

Проверку проводим на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажигания из головки блока цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»).

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.

Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2-4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Читайте также:  Причина нагрева двигателя ямз 238

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин -1 .

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бара. Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10-15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бара, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Источник

Какая компрессия должна быть в двигателе (по моделям авто)?

Компрессия — это очень полезный метод диагностики двигателя автомобиля. Мы уже знаем, как проверить компрессию в цилиндрах мотора автомобиля, и какая должна быть компрессия в самых средних значениях. Однако, предлагаем Вам теперь более точно узнать, какая должна быть степень компрессии конкретно у Вашей модели автомобиля.

Итак, мы знаем, что компрессия — это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия — это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.

Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.

Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см 2 , то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см 2 .

А теперь давайте рассмотрим наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели автомобилей и узнаем, какая компрессия должна быть в цилиндрах их двигателей!

Источник

Adblock
detector