Какая характеристика топлива влияет на мощность двигателя

6 характеристик дизельного топлива, влияющих на работу автомобиля

Состав и характеристики дизельного топлива оказывают непосредственное влияние на работу узлов и механизмов, на мощность двигателя и расход горючего. О каких физико-химических свойствах идет речь в первую очередь?

Под этим термином подразумевают сцепление молекул, внутреннее трение и их подвижность. От вязкости зависит дальнобойность струи, распыл в цилиндре мотора, четкость подачи форсункой. Если вы купили дизельное топливо с доставкой и обнаружили перебои в подаче насосом, вероятно, вязкость горючего слишком высока, что приводит к недостаточному распыливанию и частичному сгоранию. При слишком низких показателях нарушается дозировка – происходит подтекание ДТ через отверстия форсунок и их закоксование.

Наименьшая температура застывания ДТ.

Этот показатель определяет, при каких предельных условиях возможно использование топлива. При его достижении ДТ загустевает и остается неподвижным при наклоне в 45°. Чтобы этого не произошло, что критично для транспортного средства, важно сохранять не менее 13 °С между температурой предельной и реальной – в условиях окружающей среды.

Наличие посторонних примесей.

Неправильное хранение дизельного топлива или нарушение технологии перевозки может привести к попаданию в него примесей. Если в их числе будет песок или глинозем, они могут поцарапать детали и значительно снизить срок службы узлов.

Им описывают способность ДТ к самовоспламенению. Самые высокие показатели – у парафиновых углеродных соединений, за ними следуют нафтеновые. Чем выше цетановое число, тем лучше запускается двигатель. Повысить его можно с помощью современных присадок и высокоцетановых компонентов.

Температура самовоспламенения дизельного топлива.

Этот показатель описывает огнеопасность горючего – на него стоит обращать внимание не меньше, чем на выбор топливной карты. 35 °С – минимально допустимая температура вспышки для любого «дизеля».

В составе ДТ могут присутствовать органические и минеральные кислоты, щелочи, сера и ее соединения – все они так или иначе влияют на способность создавать очаги коррозии. Наиболее агрессивными признают минеральные кислоты, щелочь и активную серу, поэтому их в составе дизельного топлива не должно быть вовсе.

Выбирая ДТ, обращайте внимание на эти показатели, поскольку от них напрямую зависит, как долго и безопасно будет работать двигатель. Не стоит экономить и выбирать наиболее дешевое решение: призрачная экономия выльется в крупные затраты на ремонт, не говоря уже о риске на дороге.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Астраханская область, Красноярский, Хабаровский край.

АИ95 от «Роснефти» завоевывает рынок

Рязанский НПЗ «Роснефти» превысил отметку в 1 млн т в производстве высокоэкологичного бензина «Евро-6».

Новая технология ароматизации метана от «Роснефти»

Сотрудники лаборатории НПК «Роснефти» создали новейшую технологию ароматизации метана.

Роснефть приступила к выпуску моторных масел высшей технологической линейки

Новое моторное масло «Rosneft Magnum Racing» для спортивных автомобилей — высокотехнологичная разработка от «Роснефть».

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Как плохой бензин влияет на ваш автомобиль?

Некачественный бензин это серьезная лотерея, в которой участвуют миллионы автолюбителей, заправляя машины на заправках. Топливо — это еда для автомобиля, а кормить свою машину нужно качественными нефтепродуктами.

Как определить хорошее топливо от плохого?

На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя .

Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.

Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?

Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя

Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки , которые зачастую вредны для двигателей.

Читайте также:  Сколько заливать в двигатель машины

Плавающие обороты на холостом ходу

Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.

Плохо заводится машина или глохнет

Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.

Детонация и перегрев

Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа , переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.

Увеличение расхода топлива

Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.

Последствия от плохого бензина

Свечи зажигания

Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.

Топливная система

Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.

Выхлопная система

Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.

Двигатель

Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.

Источник

Тема: Зависит ли мощность двигателя от качества бензина?

LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Зависит ли мощность двигателя от качества бензина?

Для высокофорсированых двигателей необходимо высокое качество бензина. Бензин представляет собой смесь с большим количеством углеводородов и в целом зависит от того, какой состав нефти и процесс её переработки. а мы знаем что многие марки бензина не очень качественные, из-за которого приходится в скором времени ремонтировать машину. так вот хочется узнать может влиять качество бензина на мощность двигателя.

Не может, а совершенно точно влияет. Не просто так производители рекомендуют ту или иную марку. И чем тот бензин, которым вы пользуетесь ближе к рекомендованному, тем выше будет мощность. Там все сложно так, как все зависит от степени сжатия двигателя.

Да. Можно, кстати наддувом поднять. Разогнать немного ранним зажиганием, так как высокооктановый бензин горит медленее. Но впечатляющих результатов не обещаю. Это уже тюнинг надо делать.

даже не разу и не думал заливать 92! так как там присадок не меньше чем в 95! постоянно лью 95 на лукоил результат радует! иногда балую 98—разница ощутима и в разгоне и в запуске как на холодную так и на горячую! за 2 месяца откатал уже 15000км и только сейчас расход приходит в свою норму! жрет меньше чем было!

незнаю точьно но когда ездил в ульяновск первые 2 раза бензина уходило на 3.500 тыс. рублей! а последних 2 раза котался бензана ушло на 2.800 тыс! пробег был примерно одинаковым плюс минус 15 км! и это с учетом что по дороги нет нормальных заправок приходилось скрипя сердцем заправляться на подсолнухе! так что я доволен что расход упал! такая же ситуация и по городу! но точьно сказать не могу какой расход так как сейчас начался прогрев двигателя и порой лишний раз не глушу машинку—стоит на холостых!

Ну зимой расход всегда выше. Я например с утра прогреваю минут десять(сигнализация)

Октановое число — колоссальный по своим масштабам миф. На самом деле есть только один показатель качества топлива — это его плотность. «Лёгкий» Аи-80 снизит расход топлива по сравнению с «тяжёлым» Аи-92 на 15-20%, и при этом не будет детонировать, поскольку Вы получите большую мощность при меньших усилиях на педали акселератора. Проверено. 95ый в России в большинстве случаев получают в лучшем случае из 92го путём добавления антидетонационных присадок, которые при сгорании оседают на свечах зажигания и забивают сопла форснунок. Это доказывает нестабильность УОЗ на 95 бензине в системах с обратной связью (с датчиком детонации) на фоне почти стабильных УОЗ на Аи-80 и Аи-92. Делайте выводы.

Последний раз редактировалось Cache; 27.11.2012 в 15:46 .

уж и не вспомню,где можно сейчас 80-ый найти :confused:

Источник

Читайте также:  Nissan vanette двигатель схема

ЗАВИСИТ ЛИ РАСХОД ТОПЛИВА ОТ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ?

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.5 и более литров должны потреблять больше топлива, чем малолитражные. Самое интересно, что такая зависимость не всегда оправдывается, порой силовая установка с объемом в 1.5 литра может потреблять топлива меньше, чем двигатель с 2.0 литрами.

Практически у любого водителя при покупке определенной модели автомобиля, в голове рисуется логическая формула, что имея большой объем мотора, двигатель будет больше в себя засасывать солярки или бензина, следовательно расход машины малым быть не может в принципе. Но жизненная практика с такой теорий оказывается не согласной. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Для этого возьмем новый автомобиль Мазда 6 с двигателем разработанным по технологии Skyactiv с объемом в 2.0 литра работающим в паре с механической коробкой передач. Расход такого мотора с смешанном режиме составляет около 7,5 литров на сотню.

А теперь возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например Лада Гранта с объемом в 1.5 литра с механической трансмиссией. Дек вот расход Лады в смешанном режиме, исходя из технической документации будет равен 8,5 литрам на 100 километров пробега. Как видим логика в итоговых значениях не прослеживается. А все потому, что расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенной влияют на итоговый показатель. Эти факторы мы и рассмотрим в нашей статье.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА

1. Технологии в автомобилестроении : являются первым фактором, который напрямую влияет и оказывает сильное воздействие на расход топлива двигателем. Как можем видеть с каждым годом, автомобили достаточно быстро эволюционируют, что особенно сказывается на технологичности силовых установок. Моторы из года в год становятся все мощнее, но при этом экономичней. Однако, как такое может быть? Все благодаря новым технологиям, которые дают возможность увеличивать отдачу двигателя и при этом сокращать расход топлива с выбросами отработанных газов. Ярким примером технологичности моторов является плавный переход автопроизводителей с 8-ми клапанных агрегатов на 16-ти клапанные, в которых система впрыска топлива работает значительно быстрей и следовательно эффективней, чем у собрата.

Кроме того, значительное влияние на экономию топлива оказывает переход производителей от карбюраторных моторов к инжекторным. Достоинства инжектора заключаются в том, что система никогда не перельет сверх меры топливо и следовательно не зальет свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Также стоит отдать должное инновационным системам впрыска, например многоточечного типа, которая равномерно и в нужном объеме подает топливо в камеры цилиндров двс. Таким образом, благодаря технологиям, автовладельцы получают много объема и мощности, при сравнительно небольшом расходе топлива.

2. Прошивка двигателя : является специальным программным обеспечением, которое устанавливается на инжекторные двигатели. Благодаря изменению настроек, которые закладываются в электронный блок управления двигателя, автовладелец на выходе получает экономичный автомобиль. Справочно заметим, что прошивка двигателя может быть, как заводской, так и сторонней. По мнению автомехаников, зачастую сторонняя прошивка, желательно последней версии, считается более эффективной, в плане экономии топлива, чем заводская. При использовании экономичной прошивки, силовая установка незначительно теряет в мощности, но при этом экономит на бензине или солярке до 10-15 процентов. В том случае, если установить мощностную прошивку двигателя, то произойдет обратная ситуация, отдача мотора вырастет, а расход увеличится.

3. Манера езды водителя : влияет на расход топлива не меньше, чем вышеописанные факторы. Данный пункт говорит о том, что если водитель хочет сэкономить на топливе, то он будет ездить спокойно и не превысит во время езды 3 тысяч оборотов минуту. Справочно заметим, что стиль езды способен увеличивать средний расход топлива на 20-30 процентов от эталонных значений, которые указываются в технической документации на транспортное средство. Поэтому даже, если автомобиль обладает силовой установкой в 1.4 литра, то это не дает никакой гарантии, что он будет экономичным, так как при агрессивном стиле вождения, средний расход топлива с эталонных 6,5-7 литров может запросто вырасти до 9-10 литров на сотню.

4. Техническая исправность : этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля — это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы.

Читайте также:  Как узаконить японский двигатель на уаз

Самым простым способом прочистки систем двигателя служат специальные присадки, причем, чтобы вернуть мотор в первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы 1 раз в год заливать автохимию (справочно: топливные присадки заливаются в бензобак напрямую через горловину; присадки двигателя заливаются в моторное масло через горловину силовой установки). Таким образом, автомобиль с объемом двигателя в 1.6 литра, который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами, в котором своевременно обновляются расходные детали. Поэтому, если мы не хотим повышенного расхода, то следить за фильтрами нужно в первую очередь.

5. Тип коробки передач : является не менее важным критерием, который напрямую влияет на расход топлива. В этом пункте все предельно ясно, если машина оснащена механической трансмиссией или инновационным автоматом, на примере робота DSG с 6-ю и более передачами, то они будут значительно экономичней, нежели вариатор и классический автомат с гидротрансформатором. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что чем больше в автомате передач, тем экономичней будет трансмиссия. Кстати, мы забыли сказать о сравнении вариатора и классического автомата. Дек вот вариатор в плане экономичности выглядит получше, но хуже механики и робота.

А теперь давайте рассмотрим интересный нюанс с объемом двигателя и типом трансмиссии. Дек вот, если взять автомобиль с мотором на 1.4 литра, который оснащен автоматом прошлого поколения с 4-мя передачами и современное транспортное средство с двигателем в 2.0 литра и также с автоматом, но уже с 6-ю передачами, то самое интересно то, что вторая машина имея даже более мощный мотор будет экономичней первой. Таким образом, тип трансмиссии, играет ключевую роль в общей картине экономичности современного автомобиля.

6. Наличие турбонагнетателя или компрессора : влияет на итоговое значение расхода топлива не меньше, чем тип трансмиссии. Опять же, чтобы понять, какое влияние оказывает наличие или отсутствие турбины у автомобиля на расход топлива, возьмем для рассмотрения простой пример, который может некоторых водителей удивить. Допустим у нас имеется автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра и турбированный мотор в 1.6 литра. Дек вот, что самое интересное, современный мотор с турбиной и рабочим объемом на 1600 кубических сантиметров будет не только экономичней своего собрата на 1.4 литра, он еще будет мощнее, а также более производительней. Таким образом, как видим, турбина или компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, очень многое зависит от технологичности силовой установки и навесного оборудования.

7. Прочие факторы : зачастую включают в себя так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Для этого нужно подумать, почему мотор с объемом в 1.4 литра может быть прожорливей, чем двигатели с 1.8 или 2.0 литрами? Все довольно просто, причина заключается в мощности силового агрегата. Например, если мы возьмем два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми установками (1.4 и 1.6 литра), то получается для того, чтобы достигнуть оптимальных характеристик разгона двигателю с объемом 1.4 литра, нужно работать на более высоких оборотах, следовательно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть тех же 60 километров в час, иначе машина попросту не будет ехать.

Таким образом, выходит ситуация, что если мы крутим мотор больше, то и расход у нас выйдет выше. Двигатель же с объемом в 1.6 литра является мощнее своего конкурента и чтобы достигнуть 60 километров в час, ему не нужно для этого больших оборотов, потому что такой мотор будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива будет более умеренным. Как видим, зачастую более мощный мотор оказывается экономичней, менее мощного, так как более сильному двигателю не нужно прилагать чрезмерные усилия на раскрутку.

В заключении отметим, что утверждения касательно экономичности малообъемных двигателей являются большим заблуждением. Зачастую такие показатели, как расход топлива и объем силовой установки автомобиля имеют пропорциональную зависимость, вот поэтому тот же двигатель с объемом в 2.5 литра может быть более экономичным, нежели мотор с 1.6 литрами. Кроме того, не стоит думать, что все турбированные моторы потребляют топлива больше, чем атмосферные установки, так как очень многое зависит от технологичности двигателя и его систем.

Источник

Adblock
detector