Какая гарантия на двигатели cfna

CFNA 1.6 105лс

Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Двигатель Поло Седана — CFNA

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.

Проблемы мотора CFNA

Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную» . Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.

Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.

Стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

. и на стенке цилиндра

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Ресурс

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Читайте также:  Неисправности блока управления дизельным двигателем

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно. Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».

Замена двигателя CFNA

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

Согласно отчету MichaelM75 , в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET . Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь .

Цепной привод ГРМ

Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода. Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом. На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Трещина в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Читайте также:  Норма расхода топлива для двигателя змз 405240

Характеристики мотора CFNA

Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.

Конфигурация двигателя

Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы

Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм

Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.

CFNA масло

Объем масла в двигателе: 3.6 л
Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00
Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen
Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла

Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30.
С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III, однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя. И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм.

Какое масло заливать?

Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00

    • MOTUL Specific 502 505
    • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
    • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
    • ZIC XQ LS 5W30

Двигатель CFNA: отзывы

Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.

Главное обсуждение проблем двигателя CFNA 1.6 л. 105 л.с. ведется на техническом форуме Volkswagen — vwts.ru

Также, по проблемам двигателя CFNA создан отдельный сайт – cfnainfo.ru, на котором можно найти много полезной информации, в том числе и пошаговую инструкцию для получения бесплатного ремонта.

А здесь вы найдете подробный фотоотчет по ремонту CFNA на пробеге 57 ткм

Отзывы и комментарии

После отзывов, что я прочитал наверно надо заводу делать отзыв этих машин поло на замену двигателей. Все пишут такая проблема — это не проблема , а брак! У меня Застучал движок где то на 10 ти тысяч пробега.Смешно 10 тысяч это, что за качество двигателей? Автомобиль 2015 года выпуска.

Да, это обидно. Купить новую машину, беречь ее, обслуживать, и получить стук двигателя на таком пробеге.

Хм… Я сейчас пойду послушаю еще раз. Я еще в салоне слышал стук но мне сказали что это нормально когда он холодный. Отездил 50К за 5 лет.

Андрей, специально лучше не прислушиваться — не выдумывать проблему, если ее нет. Когда стук на холодную есть, его трудно не заметить — лупит словно гаечным ключом по ведру.

тоже был стук через 10 лет

Купил Поло в 2013. До сих пор никаких стуков не замечено. Последний раз был в августе 2017 на техобслуживании после 60 тысяч км.
Единственное нарекание было — забился бензофильтр в баке после 33 тысяч. Пришлось сменить автозаправку. Больше никаких проблем нет до сих пор. Сейчас примерно 65 тысяч км.

Действительно, стук CFNA проявляется далеко не на каждом конкретном экземпляре двигателя этой модели. Многие бывшие владельцы недоумевают, мол что за бред, хорошая машина с хорошим двигателем, никаких нареканий не было. Так что здесь уж как кому повезет.

ЧЕ за хрень пишете.С 2014 с февраля-84тыс. Какие стуки…?Мож я везучий…Бибика шуршит как пупсик(хе-хе) и ну нету стуков хоть тресни.Самое смешное .в поло есть на(CFNA)а в фабии-нету.Вопрос?Ведь там и там двигатель- Словакия.

Читайте также:  Влияние нагара на работу двигателя

К сожалению, не всем так везет. Модель двигателя смотрите в ПТС.

Видимо мне тоже повезло, 595 тыс км ни каких проблем. Единственное лью масло мобил, бензин только Газпром не ниже 95 и все фильтра только оригинал

Езжу на фабии, cfna 2011г. стучит чуть ли не с салона. Кроме звука за 9 лет проблем с двиглом не замечено.

Ну и естественно-маслицо -фильтрики .НАДО МЕНЯТЬ РАЗ В ГОД НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. И на качественные.Мож у вас это -проблемнее чем в нас БССР ?ИЗВИНЯЮСЬ(не хотел оскобить).

Конечно, подделок в Беларуси намного меньше, и все же не в расходниках дело. CFNA может застучать на любом пробеге, даже если менять масло у оф.дилера и точно по расписанию.

Честно;Машину брал в салоне.Но по гарантии не ездил к официалам.У нас на западе-это не практикуется.Гарантия-не факт что ты шоколаде ….Знакомый чел( уже на этом двигателе шуршит)лет этак 10(FABIA)—-«зеро «. нареканий.

По моему если я не ошибаюсь на фабия был только BTS, так это другой мотор)))) вот и ездит 10 лет)))

Да, BTS — хороший движок, но похоже эпоха «вечных» моторов VAG подошла к концу. А насчет 10 лет — это точно не про CFNA. Их выпуск начался только 7 лет назад — в 2010

У меня jetta 1.6 мкпп 14-го года, пробег уже 145000. Никаких намеков на стуки и замену цепи. Тут, походу, как повезет.

Если Джетта — мексиканка, то там CLRA. Модель двигателя д/б указана в ПТС

По законам физики температурный зазор на холодном двигателе между поршнем и цилиндром просто необходим, а значит неизбежен и стук. Наверно есть конструкторские способы устранения звука (например, при достаточно большом смещение оси поршневого пальца относительно оси цилиндра перекладки поршня не будет), но, я предполагаю, все они требуют дополнительных затрат и снижают ресурс двигателя. Грубо говоря, вы наслаждаетесь звуком мотора сразу после запуска, а не через 1 минуту, но за это ремонтируете его при пробеге 150000 км а не при 300000. И вообще, может пресловутая перекладка поршня не только вредна, но и полезна. При этом поршень совершает микроперемещение относительно колец, кольца не залягу.

По законам физики температурный зазор на холодном двигателе между поршнем и цилиндром просто необходим, а значит неизбежен и стук. Наверно есть конструкторские способы устранения звука (например, при достаточно большом смещение оси поршневого пальца относительно оси цилиндра перекладки поршня не будет), но, я предполагаю, все они требуют дополнительных затрат и снижают ресурс двигателя. Грубо говоря, вы наслаждаетесь звуком мотора сразу после запуска, а не через 1 минуту, но за это ремонтируете его при пробеге 150000 км а не при 300000. И вообще, может пресловутая перекладка поршня не только вредна, но и полезна. При этом поршень совершает микроперемещение относительно колец, кольца не залягут.

А мне кажется эффект «перекладки поршня» на современных моторах усилился из-за облегчения ШПГ. Мотористы говорят, на старых моторах с полноценными поршнями стука поршня об цилиндр да еще и на пробегах до 100 ткм — такого отродясь не было. А теперь поршни практически лишились юбок, вот и болтаются в цилиндре.

Машина покупалась в салоне в 2013 году, уже 95т км, стуков замечено не было 😉

Кстати, посоветуйте, церь менять на 100 ткм? или ездить до 120?

Желательно, конечно поменять пораньше — бережого бог бережет..
Но поскольку машину Вы покупали «сновья», а значит пробег настоящий и машину никто не убивал, то можно не суетиться — цепь должна быть в порядке

Источник

Adblock
detector