Как заводится двигатель хайлендера

Toyota Highlander Hybrid 2008 проблемы с запуском мотора

Haltsedon999

New Member

Произошла у меня такая ситуация, некоторое время назад заметил что когда я трогаюсь с ускорением,
машина как-то заводится с легким ударом. Пробег у машины под 500 000 км, сервис делал полный по регламенту.
Про себя шутя подумал что система старт-стоп мотор подизносилась наверное.
И вот через несколько дней произошло следующее.
Резко ускоряюсь со светофора, и вдруг провал в тяге, загорается check hybrid system, check vsc, check 4wd,
check brake system.

У меня такое раньше было когда бензин заканчивался, но сейчас бензина полбака.
После этого провала заглушил машину, и запустил заново пикнул READY, затем сразу
завелся бенизновый мотор и после чего резко набираются обороты и затем сразу же на всю (по звуку) включается
вентилятор охлаждения радиатора.

Дал машине отстояться, опять завел пикнул рэди, потом тишина, потом системный пик (когда ошибка какая-то) и затем
заводится движок и начинает сразу же орать вентилятор охлаждения, хотя машина даже не прогрета.

Когда глушу машину выключая кнопкой, она глохнет бурча, как старый УАЗик, а не как обычно внезапно.

Еще момент, на машине нельзя тронуться, т.к. в режиме D либо R машина словно на нейтралке. Как не газуй,
стоит на месте. Иногда чуть-чуть легкими рывками на задней передаче пытается ехать назад.

Помпа на инверторе работает, циркуляция идет видно по бачку.

Источник

Toyota Highlander 3.5 5дв. внедорожник, 249 л.с, 8АКПП, 2016 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Читайте также:  Двигатель dxi 11 450 неисправности

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические параметры Toyota Highlander 3.5 / Тойота Хайлендер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 249 л.с, 8АКПП выпускающихся c 2016 г.

Источник

Toyota Highlander: решаем проблемы с двигателем

Поломка системы климат-контроля, ситуация, когда авто не видит ключ или не заводится с кнопки, эти и другие проблемы могут возникнуть у любого автовладельца. Тойота Хайлендер – это не просто машина, а настоящий лайнер, уверенно преодолевающий десятки тысяч километров, впрочем, она, как и любой другой вид транспорта, не лишена некоторых недостатков. Недостатки Тойота Хайлендер можно узнать, только ознакомившись с отзывами людей, уже владеющих данной машиной. В статье ниже попробуем разобраться, какими двигателями оснащаются машины Тойота Хайлендер разных годов выпуска, какие они имеют особенности, какие поломки встречаются чаще всего.

Читайте также:  Кто как сам капиталил двигатели

Какими моторами оснащают Toyota Highlander?

Тойота Хайлендер — это автомобиль японского производства, что уже говорит о его надежности, высоком качестве, продуманности мельчайших деталей.Если изучать автомобиль Тойота Хайлендер, отзывы о котором разнообразны, можно увидеть некоторые проблемы с мотором, часто возникающие у его владельцев (что, впрочем, не редкость, для авто любых марок). Прежде чем изучить ресурсовые возможности машин Тойота, а также характерные недостатки двигателей внутреннего сгорания, необходимо изучить разновидности моторов Хайлендер.

Хайлендер 2011 года, равно, как и Хайлендер 2012 года, оснащались такими разновидностями ДВС. Подробнее ознакомиться с этими моторами можно в следующей таблице.

Маркировка двигателя Тип двигателя Объем в куб. см. Максимальная мощность, в кВт, л.с. Особенности питания
2AZ-FE Бензиновый 2362 112 и 152 DOHC
1MZ-FE Бензиновый 2994 162 и 220 DOHC
3MZ-FE Бензиновый 3310 171 и 232 DOHC
2GR-FE Бензиновый 3456 199 и 270 DOHC
1AR-FE Бензиновый 2672 138 и 187 DOHC
2GR-FXE Бензиновый 3456 170 и 231 DOHC
2GR-FXS Бензиновый 3456 193 и 262 D-4S непосредственный впрыск
2GR-FKS Бензиновый 3456 217 и 295 D-4S непосредственный впрыск

Как видно, моторы, которыми оснащается Хайлендер, не представлены в дизельных разновидностях. Помимо этого, в течение трех поколений, машина не оснащалась турбинами. Единственное, чем дополнялся бензиновый ДВС, это электрический мотор, такая комбинация присутствует в гибридных версиях Тойота Хайлендер.

Чаще всего конструкторы ставят в Хайлендер мотор 3MZ-FE, он имеет ряд особенностей:

  1. занимает лидерские позиции среди других подобных разновидностей ДВС;
  2. дает отличные показатели мощности, динамики разгона;
  3. имеет хороший рабочий объем;
  4. использовался с разными мощностями: 208, 209, 215, 230, 232 л.с.;
  5. оснащается инжектором;
  6. коленчатый вал установлен кованый, сделанный из стали;
  7. блок цилиндров является литым;
  8. головка блока цилиндров сделана из алюминия, легкого, прочного;
  9. поршни покрыты молибденовым напылением, что позволяет предотвратить быстрое развитие процессов их старения;
  10. на впускном валу стоит фирменный регулятор распределения фаз – VVT-i, длина коллектора может изменяться при возникновении такой необходимости.

Ресурс двигателя Тойота Хайлендер

Изучая Тойота Хайлендер, отзывы владельцев о котором отличаются, нельзя забыть о таком показателе, как ресурс ДВС, он отличается у разных видов мотора. Под ресурсом понимают то количество километров, которое может пройти машины с двигателем без необходимости проведения его капитального ремонта. Рассмотрим данный показатель подробнее.

Двигатель 2AZ-FE 2,4:

  1. этот вид мотора появился в начале 2000-х годов;
  2. блок цилиндров в нем изготовлен из сплава алюминия;
  3. головка блока имеет два распределительных вала;
  4. фазорегулятор находится на впускном распредвале;
  5. цепь распределения отличается надежностью, служит без нареканий на протяжении достаточно длительного времени;
  6. рассчитан на 350 тысяч км пробега.

Двигатель 1AR-FE 2,7:

  1. одна из самых крупных установок серии AR;
  2. такой двигатель начал использоваться с 2008 года;
  3. является рядной четверкой из алюминия, имеет два распредвала, систему газораспределения VVT-I dual;
  4. ход поршня коленвала составляет порядка 105 мм;
  5. степень сжатия двигателя внутреннего сгорания этого вида равна 10;
  6. содержит два распределительных вала, головку блока цилиндров с 16 клапанами;
  7. валы в цепи ГРМ двигаются посредством ресурсоемкой цепи одного ряда;
  8. рабочий потенциал составляет 400 тысяч км.
  1. с 1996 года относится к одному из лучших моторов десятилетия;
  2. имеет высокие позиции надежности, мощности, безопасности эксплуатации;
  3. алюминиевый блок цилиндров, гильзы запрессованы под поршни (здесь возникают трудности с капитальным ремонтом, потому что провести заточку под ремонтные размеры невероятно трудно);
  4. конструкция из алюминия с трудом выдерживает длительное воздействие высоких температур, что снижает ресурс использования двигателя;
  5. кольца достаточно быстро закоксовываются, не минует эта проблема и маслосъемные колпаки;
  6. система охлаждения двигателя продумана не до конца, что приводит к возникновению разного рода проблем с мотором;
  7. двигатель внутреннего сгорания этого вида имеет два распределительных вала, которые развернуты под углом в 60 градусов;
  8. сначала двигатель оснащался простой системой газораспределения, позже ее сменила обновленная VVT-i;
  9. запас ресурса данной разновидности мотора составляет 320 тысяч км.
  1. такой двигатель появился в 90-х годах 20 века;
  2. конструкция мотора до сих пор считается востребованной, совершенной;
  3. цилиндровый блок сделан из легкого алюминиевого сплава;
  4. распредвалы изготовлены из стали, что увеличило ресурс их работы;
  5. впускной коллектор тоже сделан из алюминия, поэтому двигатель не слишком хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  6. ремень ГРМ служит от 90 до 120 тысяч км;
  7. до капитального ремонта двигатель способен пройти пробег порядка 350 тысяч км.
Читайте также:  Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом

Мотор 2GR-FKS 3.5:

  1. впервые двигатель был представлен в 2015 году;
  2. имеет нестандартную конструкцию: работает по циклу Аткинсона, здесь присутствует комбинированный впрыск;
  3. установлена система изменения фаз распределения газа VVT-iW;
  4. блок цилиндров является облегченным, он сделан из сплава алюминия;
  5. измененная геометрия во впускном коллекторе увеличивает эластичность работы системы;
  6. ресурс двигателя этого вида равен 320 тысяч километров.
  1. производство таких ДВС стартовало в 2005 году;
  2. установка имеет в составе около 70% алюминия;
  3. головка цилиндрового блока содержит 24 клапана;
  4. распределение газа происходит по системе VVT-i;
  5. валы двигаются посредством однорядной цепи роликового типа;
  6. среди недостатков отмечают чувствительности смазки, а также быстроту выхода из строя элементов системы VVT-i;
  7. ресурс двигателя этой разновидности составляет 350 тысяч километров.

Распространенные проблемы с двигателем и варианты их решения

Какие проблемы могут возникать в Тойота Хайлендер с двигателем, с коробкой, рассмотрим ниже, применительно к каждой разновидности ДВС.

Двигатель 2AZ-FE 2,2:

  1. часто возникают срывы резьбы внутри блока, по причине применения масел низкого качества для замены;
  2. блок цилиндров не подлежит ремонту, что не дает возможности проведения капитального ремонта двигателя.
  1. из строя часто выходит муфта VVT-i, после чего требуется замена всего механизма;
  2. на помпе часто появляются потеки, что требует обязательной ее замены на новую деталь.

Двигатель 1MZ-FE 3,0:

  1. расходование топлива может увеличиваться, а на холостом ходу начинает снижаться динамика, по причине возникновения неисправностей клапана ЕГР, а также системы распределения газа;
  2. мотор не поддается капитальному ремонту;
  3. проблем не будет возникать только при условии использования качественного бензина с высоким октановым числом, применения оригинального моторного масла;
  4. при несоблюдении регламента технического обслуживания двигатель может давать сбои раньше положенного времени.
  1. простота ведения капитального ремонта;
  2. изредка возникает обрыв ремня ГРМ до прохождения 90 тысяч км пробега.

Двигатель 2GR-FKS 3,5:

  1. здесь присутствует проблемный клапан EGR;
  2. необходимо заливать только оригинальные масла, заправлять авто качественным бензином с высоким октановым числом;
  3. цепь ГРМ редко приносит проблемы во время всего эксплуатационного режима.

Двигатель 2GR-FE 3,5:

  1. довольно быстро засоряется дроссельная заслонка, из-за чего холостой ход перестает быть стабильным, а топливо расходуется больше, нежели обычно;
  2. отвод тепла неэффективен, поэтому на пятом цилиндре часто возникают трудности, из-за чего быстро расходуется моторное масло, ломается головка ГБЦ;
  3. чистка дроссельной заслонки должна производиться через каждые 50 тысяч км пройденного пути, а замена цепи ГРМ должна проводиться один раз в каждые 150 тысяч километров пробега, даже если здесь нет никаких признаков неисправности.

Отзывы владельцев авто

Евгений, Москва: Я владею автомобилем Тойота Хайлендер уже в течение десяти лет. Что могу сказать о его сборке, надежности, работе двигателя? Во время работы машины довольно быстро возник треск, довольно заметный шум движка, особенно явно слышимый во время его запуска. Пришлось ремонтировать муфту системы VVT-i, кроме того, через 70 тысяч км пробега поменял муфту, а в 110 тысяч км – ремень ГРМ.

Михаил, Саратов: у меня машина 2014 года выпуска, могу отметить ее резвость, хороший уровень управляемости. За 5 лет я проехал не слишком много, порядка 100 тысяч км, плюс к этому брад подержанное авто, уже имеющее 80 тысяч км пробега. Что могу сказать еще? Особых проблем с двигателем мною замечено не было, не так давно поменял цепь на СТО. Больше внутри мотора ничего не трогал, да и необходимости в этом не было. Поэтому машину однозначно рекомендую к приобретению, она невероятно комфортная и беспроблемная.

Иван, Волгоград: купил Тойота Хайлендер взамен Фольксваген Гольф. Немецкий двигатель никогда не вызывал у меня проблем, даже во время движения в жару, в пробки, каких-то явных трудностей, перегрева не было. С Тойота Хайлендер тоже нет никаких проблем, своевременно меняю антифриз, что позволяет предупреждать возникновение трудностей или поломок во время движения в летнюю жару. Сейчас имею пробег в 200 тысяч км, вождение машины только радует, никаких серьезных поломок не было.

Владимир, Тула: у меня машина 2005 года выпуска, что особенно радует, так это надежность старого движка. Конечно, хотелось бы, чтобы расход топлива был несколько ниже, а динамика выше, но огромный ресурс этого ДВС не может не радовать. Машина у меня проехала больше 250 тысяч километров, много раз ездил на ней за границу, она легко набирает скорость, отличается безопасностью и выносливостью. Масло меняю строго по нормативу, цепь за все время владения, менял только один раз.

Источник

Adblock
detector