Как заводить машину в мороз с дизельным двигателем

Как завести дизельный двигатель зимой?

Запуск дизельного двигателя зимой больше не проблема. Сегодня, они уже доработаны и могут конкурентами бензиновым аналогам.

Как завести дизельный двигатель зимой?

Если летом с дизельным двигателем не возникает никаких проблем, то зимой мало залить «зимнюю» солярку. Водитель должен знать некоторые секреты, которые помогут быстро справиться с существующей проблемой. Сегодня, в преддверии морозов, мы расскажем, как быстро завести машину и не отправляться на работу пешком.

Быстрый запуск двигателя дизель зимой позволит вам быстро завести машину и исключить «топливные риски». Опытный водитель прекрасно понимает в чем проблема – некачественное дизтопливо. При холодном старте оно не дает завести машину. Есть разные способы, которые помогают справиться с этой проблемой:

  • Зимой ставить машину в гараж или на отапливаемую парковку;
  • Установить системы предпускового подогрева;
  • Добавлять специальные присадки-антигели.

Если первые способы понятны и просты, то вот с третьим обычно возникают другие проблемы. мастера по ремонту двигателей и водители с большим опытом утверждают, что они бессмыслены, а некоторые могут, наоборот, навредить. Проблема кроется в том, что присадки могут негативно сказаться на всей системе питания, а особенно навредить ДВС.

Но в инструкции по эксплуатации можно найти советы специалистов, которые рекомендуют специальные присадки. Но тут же указывают, что если они станут причиной поломки, то ремонтировать владельцу придется за свой счет. Этот случай не входит в систему гарантийного обслуживания.

Итак, насадки добавлять нельзя, значит нужно вернуться все к тому же холодному запуску, который практикуется зачастую.

Представьте, что гаража нет и машина всю ночь стоит на улице. Владелец не установил системы подогрева фильтров и двигателя. В этом случае нужно подходить к решению вопроса осторожно и делать все правильно.

Стоит понимать, что бензиновый двигатель очень сильно отличается от дизельного. А именно, топливный впрыск и другие воспламенители работают по другому принципу. Поэтому сложно завести этот двигатель зимой.

У дизельного мотора нет системы зажигания. В цилиндры, на первом этапе, подается не топливо, а воздух. Поршень резко сжимает воздух и сильно его нагревает. И только после этого в двигатель начинает поступать топливо. Воздушно-топливная смесь воспламеняется от сильного сжатия и высокой температуры.

Сразу становится понятно, что для работы дизельного двигателя нужна высокая температура. Чтобы температура повышалась используют свечи накала. Они заранее подогревают воздух, и солярка поступает уже в нагретый двигатель.

Если такие свечи установлены, то нужно сначала прогреть цилиндры и запустить свечи. Просто поверните ключ в замке зажигания и на панели загорится индикатор работы. Через некоторое время значок сообщит вам, что свечи прогрелись и можно заводить машину. Некоторые значки начинают моргать, а другие просто потухают.

Но специалисты советуют не заводить машину сразу и немного подождать. Вы сразу поймете, что камера накала прогрелась, потому что машина быстро заведется.

Но могут быть и другие проблемы, которые не дадут завести машину. Может замерзнуть не только топливо, но и масло. Бывают случаи, когда аккумулятор за ночь разряжается и не хватает заряда, чтобы завести машину. Если со всем все в порядке, то машина заведется без проблем.

Запуск дизельного двигателя зимой возможен разными способами. Водитель должен понимать в чем кроется причина. Зачастую, дело вовсе не в морозе. Если вы думаете, что машина неисправна, то обратитесь за помощью к специалистам.

Источник

Как в мороз завести дизельный двигатель без проблем

«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь!» — Пушкинский «водитель» явно незнаком с проблемой «запуска» своего транспортного средства ясным морозным утром.

Увы, современные автовладельцы в сильные холода периодически оказываются в ситуации, когда после «ночевки» их дизельный двигатель отказывается заводиться. В таком случае на помощь приходят несколько манипуляций, позволяющих запустить дизель даже в тридцатиградусный мороз. Главное, запастись терпением и выполнить несколько нехитрых правил.

Читайте также:  Подушка под двигатель характеристики

Заключается в предварительном прогреве свечей накала. Сначала надо повернуть ключ в замке зажигания во вторую позицию. Выждать не менее 10 секунд, выключить зажигание, затем вернуть ключ во вторую позицию и через несколько секунд двигатель заведется без проблем.

Дизельный мотор «любит» прогревание. Ему надо дать хотя бы несколько минут поработать на холостых оборотах. Этого времени достаточно, чтобы все автомобильные жидкости, включая топливо, набрали необходимые рабочие параметры: температуру и консистенцию.

Его соблюдение зависит от предварительной подготовки к зимнему сезону и дотошного изучения инструкции к автомобилю. Владелец ТС с дизельным двигателем должен понимать, что аккумулятор обязан отвечать следующим требованиям:

  • Пусковой ток должен быть достаточным для установленного в автомобиле силового агрегата. Информация о необходимой величине пускового тока находится в инструкции по эксплуатации.
  • Ёмкость, позволяющая долго крутить стартер в сильный мороз.

Если емкость недостаточна, то морозное утро будет выглядеть так: автомобиль стоит на месте, а его хозяин ищет кого-нибудь с проводами, чтобы прикурить свою «лошадку». Причем в аналогичной ситуации иногда оказываются даже пунктуальные водители, выполняющие все правила. Поэтому лучше иметь собственные провода для прикуривания и об их приобретении желательно позаботиться еще до наступления холодного сезона.

Источник

Как в мороз завести дизель: советы опытных водителей

В зимнее время многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затруднённого запуска двигателя. Особенно это касается машин, работающих на дизельном топливе. Двигателя таких автомобилей устроены несколько иначе. Поэтому для них есть отдельные правила того, как завести дизельный двигатель в мороз. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как подготовить своего железного друга к зимней эксплуатации.

Компрессия

Это один из главных факторов, который влияет на качество пуска. Дизельные агрегаты отличаются от бензиновых большей компрессией и степенью сжатия. Давайте рассмотрим, как влияет данный фактор на запуск силового агрегата:

  • Компрессия до 18. Это очень низкий показатель. Эксплуатация дизеля зимой в таком случае невозможна. Автомобиль нельзя запустить даже «на горячую».
  • От 20 до 24. В данной ситуации автомобиль запустить можно, но только в теплом боксе. Если он простоял ночь на улице, запустить его будет крайне трудно.
  • Порядка 25. Здесь агрегат может работать при температуре до минус 10 градусов Цельсия.
  • Компрессия 26-30. Показатель температуры запуска снижается до минус 15 градусов.
  • 32 и выше. Это нормальная компрессия, которая должна быть у исправного дизельного автомобиля. Такой силовой агрегат без проблем запустится при температуре минус 20-30 градусов Цельсия.

Как видите, показатель компрессии значительно влияет на то, как показывает себя двигатель в зимний период. Чем она выше, тем больше шансов на успешный запуск.

Как проверить значение?

Для этого используют прибор – компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок.

Аккумулятор

Свежий аккумулятор – гарантия успешного старта в любое время. И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие – быстрый пуск силового агрегата. Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:

Фильтры

Если у вас не заводится дизель, возможно, проблема в накопившемся «отстое», что в топливном фильтре. Грязные частички препятствуют нормальной подаче горючего. Ресурс фильтра тонкой очистки составляет 10 тысяч километров. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус.

Масло

Чтобы не задаваться вопросом «как в мороз завести дизель», на зиму следует поменять моторное масло. Сейчас производители выпускают смазочные материалы не только по типу двигателей (дизельные или бензиновые), но и по сезонности. В холодный период допускается использовать менее вязкое масло. Это значительно облегчит запуск двигателя в зимнее время.

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях для воспламенения смеси стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры – смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них – свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

Читайте также:  Как работает блок управления двигателем авто

Как в мороз завести дизель? Эфир в аэрозоле

Наверняка вы слышали о таких средствах, как «легкий старт». Эти продукты выпускаются в небольших аэрозольных баллончиках. Они полезны тем, что могут запустить дизельный мотор даже в экстремальных условиях. В состав продукта входят легковоспламеняемые вещества. За счет них и производится «легкий» запуск двигателя. Смесь начинает сгорать раньше – шансы на успешный старт возрастают в несколько раз. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.

Можно ли запустить «с толкача»?

Наверняка многие из нас видели, как заводят «Жигули» и «Волги» таким способом. Разгоняя автомобиль до минимальной скорости, водитель проворачивает ключ – под давлением смесь воспламеняется. Но вот беда – на дизельном двигателе такое делать нельзя. Поэтому данный вариант запуска исключаем в первую очередь.

Разбавляем топливо

Все знают, что дизель, в отличие от бензина, имеет два сорта – летний и зимний. Так называемое арктическое топливо появляется на заправках не всегда вовремя. Случаются резкие похолодания. Тогда встает вопрос о том, как завести дизель зимой на летней солярке. Поскольку температура кристаллизации ее на порядок выше, она легче замерзает. При минус 10 градусах она превращается в парафин.

Полезные советы

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Запуск на авто с АКПП

Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции гидротрансформатор. Он работает благодаря маслу, что находится внутри. В зимнее время оно тоже густеет. На машинах с МКПП, чтобы отключить коробку от двигателя, достаточно нажать на педаль сцепления. На автомате, стартеру приходится тратить энергию чтобы прокрутить маховик и вал КПП, поскольку узел не полностью выходит из зацепления.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие действия нужно произвести для успешного старта двигателя в холодное время. Кстати, как правильно прогревать дизель зимой? Специалисты рекомендуют не держать его подолгу на холостых оборотах. После минуты простоя, можно двигаться на малой скорости. Через 2-3 километра мотор будет прогрет и готов к нормальной эксплуатации. Помните, что на холостых оборотах он никогда нормально не прогреется.

Источник

Как завести дизель в мороз: способы правильного холодного запуска дизельного двигателя зимой

Автомобили с дизельными двигателями давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как только температура за окном опускается ниже нуля, могут появиться проблемы с пуском такого мотора. На то есть свои причины, о которых нужно обязательно знать заранее. Тогда не придется гадать, отчего топливо в баке за ночь превратилось в «кисель», и решать вопрос, как завести дизель в мороз.

Причины сложностей с дизельным топливом зимой

Для бензиновых установок состояние топлива в зимнее время не имеет принципиального значения, если оно качественное. Про дизель этого не скажешь. Солярка должна соответствовать сезону, поэтому строго подразделяется на летнюю и зимнюю. Но предсказать в России, когда наступит зима, бывает сложно: еще вчера была плюсовая температура, а сегодня может ударить мороз.

Холодное дизтопливо имеет характерную особенность: при отрицательных температурах оно сильно густеет. Такая солярка по внешнему виду напоминает парафин. Сначала проблема возникает в топливном фильтре тонкой очистки, а потом распространяется на всю систему.

Происходит это оттого, что в состав топлива действительно входит парафин. При похолодании в солярке появляются парафиновые ниточки, которых становится все больше. Они забивают топливные фильтры, и силовая установка не может нормально функционировать. Чтобы исправить ситуацию, приходится принимать специальные меры.

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.
Читайте также:  Ховер какой двигатель лучше и экономичнее

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

Советы для других частей авто в зимнее время

Легкий пуск мотора зависит не только от хорошо прогретой камеры сгорания, соответствия горючего сезону и качества солярки. Есть и другие факторы, на которые стоит обратить внимание. Они тоже могут осложнить жизнь «дизелиста».

В полном порядке должны быть:

  1. Аккумуляторная батарея. Для дизелей важна степень сжатия в камере сгорания. Не все водители знают, что при морозе -25 °С работоспособность аккумулятора падает в три раза. А если он при этом еще и возрастной, коленвал не сможет крутиться с нужной частотой. В этом случае мотор не порадует своего владельца удачным запуском в холодное утро.
  2. Топливный бак. Ни для кого не секрет, что дизтопливо на российских АЗС (автозаправочных станциях) оставляет желать лучшего. Его низкое качество приводит к тому, что через 4-5 лет в баке появляются желеобразные и лаковые отложения, окислы, вода, грязь. Проходимость трубопроводов и фильтров по этой причине заметно ухудшается, поэтому летом бак нужно тщательно промыть. Лучше, если этим делом займется профессионал.
  3. Компрессия. Это важный показатель для безупречной работы мотора, а в зимних условиях он особенно актуален. Если пробег автомобиля составляет больше 100 000 км, пора проявить заботу о компрессии. Гильзы цилиндров и поршневые кольца со временем изнашиваются. От этого могут появиться сложности с запуском автомобиля в холодное время года.

Видео об установке предпускового подогревателя

В видео рассказывается, как установить предпусковой подогреватель Webasto своими руками.

Источник

Adblock
detector