Как завести двигатель танка

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б

Операционная карта № 2.

Запуск двигателя различными способами контроль за его работой по КИП.

Выполнение нормативов Н-Тх №8.

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б

(воздушным пусковым устройством)

Время выполнения операций – 3 минуты

Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.

№ П\П Содержание перехода Инструмент, приспособления и оборудование Технические требования
1. Подготовка двигателя к пуску
1.1. Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.
1.2. Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см 2 .
1.3. Включить выключатель батарей.
1.4. Прокачать систему питания топливом Включить насос БЦН на 5-10с.
1.5. Разогреть двигатель подогревателем При температуре окружающего воздуха ниже 5ºС.
1.6. Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.
1.7. Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении.
1.8. Подать предупредительный сигнал
2. Пуск двигателя воздушным пусковым устройством
2.1 Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.».
2.2. Создать давление в системе смазки двигателя Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. Создать давление не менее 2 кгс/см 2 и поддерживать его в течении 2 – 12 с.
2.3. Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК. Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10с.
2.4. После запуска двигателя, отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 мин -1 .
Читайте также:  Рабочая температура двигателя skoda octavia

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б

Время выполнения операций – 3 минуты

Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.

Источник

Почему немцы не могли завести танк в мороз, а советский солдат смог?

В боях под Москвой, танкисты вермахта испытывали серьёзные проблемы, одной из которых был лютый мороз. Из-за него танки не заводились. Но один случай перевернул всё, ведь целые экипажи не могли запустить двигатель хотя бы одной машины, а один пленник – смог. Как?

События под Москвой.

Январь 1942 года. Воспоминания немецкого танкиста Франца Ангерна – командира танкового подразделения. По запискам автора, зима в СССР была невероятно суровой, а порой и более жестокой, чем Красная армия. Продовольствия и тёплой одежды не хватало, как горючего и морозостойких масел для машин.

Усугубляло положение и то, что враг постоянной щупал оборону на разных направлениях. Но даже при учёте потерь в бронетехнике, солдаты Красной армии как-то могли заводить моторы своих Т-34 в -40 градусов Цельсия.

Во время одного из боёв…

Соседняя пехотная часть, по воспоминаниям Ангерна подверглась нападению четырёх танков, из которых было три Т-34. Спасло положение только то, что пехотинцам были даны противотанковые пушки 75 мм для обороны посёлка. Это и стало могилой для всех четырёх машин противника.

После осмотра подбитых машин обнаружилось, что два танкиста из Т-34 всё же выжили. Тогда-то Франц и попросил направить пленников к их части, чтобы выведать секреты исправных моторов во время морозов.

Пленников доставили на санях. Из них был раненый командир и уцелевший механик. Попытки поговорить с командиром советского танка были бесполезны. Из-за ранения и лихорадки, речь пленника была неразборчивой. От механика сотрудничества не добились, пока не перешли на условности.

Если ты не покажешь нам, как вы прогреваете и заводите свои танки, то я не отдам приказ напоить твоего друга, и первую помощь ему тоже не окажут.

После этого, пленный танкист взялся за дело. Он попросил ведро и пару литров бензина, перелил его и поджёг спичкой, поставив под мотор командирского Panzer IV. Однако немцы были не довольны, ибо этот метод им уже знаком и пользы от него меньше, чем от впустую сожжённого горючего.

Читайте также:  Можно ли поставить инжекторные свечи на карбюраторный двигатель

Тогда-то пленник нагрел воду и попросил указать на радиатор, после чего экипаж открыл его и танкист залил кипяток во внутрь. Через какую-то пару секунд, немецкий водитель начал запуск двигателя и сделал это без труда.

Каким же чудом был взревевший мотор. Мы даже не знали, что так можно было!

На следующий день…

Следующее утро было ещё холоднее вчерашнего. Танки не то что не заводились, люки с трудом открывались. Как заводить бронированные машины, экипажи не знали.

По рации, танкистам вермахта сообщили, что разведчики из соседней пехотной части попали в засаду и им нужна помощь. Сигнал о помощи посылал радист разведывательной группы.

Рация не умолкала. Наш механик Бауэр бегал из стороны в сторону, стараясь сделать всё что возможно, чтобы завести двигатель. Даже использовал метод русского, но и это не помогало. Все попытки были четны. Крики солдат по рации разрывали душу и окончательно убили надежду, когда стоны прекратились. Мои щёки покраснели, а глаза заслезились от глубокой боли, а водитель яростно пинал всё, что попадалось под ногу, и бил по броне бесполезного куска многотонного железа.

Источник

Adblock
detector