Как запускать двигатель на судне

Как запускать двигатель на судне

Пуск в работу судового двигателя в ход

К режимам работы судового двигателя относятся: пуск двигателя в ход, работа на малых оборотах, работа на швартовах, работа в ходу судна, рабо­та в ходу на мелководье и в штормовую погоду. Пуск двигателя в ход заключается в сообщении его коленчатому валу такого числа оборотов в минуту, при котором могло бы произойти самовоспламенение топлива, поданного в цилиндр в этот период. Пуско­вой механизм, который приводит во вращение коленчатый вал двигателя в период пуска его в ход, должен преодолеть работу сил сопротивления.

К силам сопротивления, возникающим в двигателе при раскручивании коленчатого вала, относятся: силы трения движущихся деталей, силы со­противления газового потока при впуске и выпуске, силы сопротивления, создаваемые навешенными механизмами. Если не учитывать утечку сжимае­мого воздуха в цилиндре двигателя, то работа, затрачиваемая на сжатие воздуха, примерно равна возвращаемой работе расширения его.

Таким образом, работа сжатия мало влияет на суммарную работу сил сопротивления двигателя. Работу сил сопротивления принято оценивать величиной среднего давления p мех .

Опытные данные показывают, что с уменьшением температуры стенок двигателя и увеличением пусковых чисел оборотов р мех резко возрастает. Минимальное пусковое число оборотов двигателя зависит от: теплового состояния двигателя, величины отношения поверхности камеры сжатия к ее объему, угла опережения подачи топлива, количества подаваемого топ­лива за цикл, сорта топлива и масла, степени сжатия, состояния износа поршневых колец и рабочей втулки цилиндра, типа и состояния топливной аппаратуры.

Чем выше температура стенок цилиндра и чем меньше отношение по­верхности камеры сжатия к ее объему, тем меньше требуется минимальное пусковое число оборотов. Оптимальное значение угла опережения подачи жидкого топлива с точки зрения пусковых качеств двигателя главным обра­зом зависит от способа смесеобразования и от сорта топлива.

С увеличением количества подаваемого топлива за одну подачу, в пре­делах до 3/4 от подачи при номинальной мощности двигателя, пусковое чис­ло оборотов уменьшается. Чем выше степень сжатия и чем меньше пропусков воздуха через зазор в замке поршневых колец, тем больше будет температура воздуха в конце сжатия и, следовательно, тем меньше требуется пусковое число оборотов.

В двигателях с большим отношением поверхности камеры сжатия к ее объему (разделенные камеры сжатия) для обеспечения надежного пуска двигателя в ход приходится значительно повышать степень сжатия. Чем ниже минимальная температура самовоспламенения топлива, тем меньше может быть пусковое число оборотов двигателя.

Опытные данные показывают, что самовоспламенение топлива в ци­линдре холодного дизеля (температура окружающей среды не ниже + 8° С) наступает при достижении средней скорости поршня 0,5—1,2м/сек. Чем меньше габариты двигателя, тем больше надо иметь пусковую среднюю скорость поршня. При более низкой температуре окружающей среды не­обходимо перед пуском подогревать двигатель.

Имея опытные данные минимальной средней скорости поршня с m min , можно определить минимальное число оборотов, до которого следует раз­гонять двигатель в период пуска:

В практике получили применение следующие способы пуска двигателей в ход: ручной, ручной с помощью инерционного стартера, инерционным стар­тером с раскручиванием его массы от электромотора, электростартером, сжатым воздухом и специальным карбюраторным двигателем. Для пуска судовых дизелей применяются: ручной способ для двигателей мощностью 10—30 э. л. с. (вспомогательные двигатели), электростартерный для быстро­ходных малогабаритных двигателей и главным образом пуск сжатым воз­духом.

Крутящий момент, необходимый для разгона двигателя от ? = 0 до ? = ? min , определяется из равенства работы инерционных сил приращению кинетической энергии механизма двигателя:

Крутящий момент сил сопротивления воды вращению гребного винта равен

Среднее значение крутящего момента, необходимого для разгона дви­гателя до числа оборотов вала его п min , будет равно

Среднее индикаторное давление двигателя за период его работы на сжатом пусковом воздухе определяется:

Как указывалось ранее, пуск в ход быстроходных малогабаритных двигателей осуществляется с помощью электростартера.

Электростартер представляет собой электромотор, предназначенный для приведения во вращение коленчатого вала двигателя в период пуска его в ход. Электростартер питается током от аккумуляторной батареи с на­пряжением 12—24 в. Передача вращения от вала якоря электростартера к валу двигателя осуществляется с помощью зубчатой шестерни, закреплен­ной на валу якоря, и зубчатого венца, насаженного на обод маховика дви­гателя.

Шестерня якоря электростартера при включении его в электрическую цепь автоматически, под действием магнитного потока, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Вслед за первыми вспышками топлива в ци­линдрах двигателя шестерня якоря электростартера автоматически выходит из зацепления.

Передаточное число между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика определяется из условия достижения пускового числа оборотов вала двигателя.

Если принять среднее давление механических потерь двигателя в кг на 1 см 2 площади поршня, основываясь на опытных данных, то мощность стартера может быть определена

Из полученной формулы (251) следует, что литровая мощность зависит от p мех и п т i п . По опытным данным, она колеблется в пределах 0,4— 2 л. с./л.

Пуск судовых дизелей сжатым воздухом получил наибольшее примене­ние, как имеющий ряд преимуществ перед другими способами пуска. Ос­новное преимущество этого способа — возможность быстрого, безотказного пуска в ход как быстроходных малогабаритных двигателей, так и тихоход­ных крупных двигателей. Электростартерный пуск тихоходных двигателей с большими габаритами не может быть применим, так как электростартер в этом случае должен иметь большую мощность и соответственно аккумуля­торы должны иметь большую емкость.

Запас сжатого воздуха под начальным давлением 30—50 кГ/cм 2 (чаще 30 кГ/см 2 ) находится в баллонах. Нагнетание сжатого воздуха в баллоны производится компрессором с приводом от главного двигателя или от элект­ромотора.

При открытом клапане баллона сжатый воздух по трубопроводу под­водится к воздухораспределителю и к пусковым клапанам цилиндров. Из распределителя воздух поочередно подводится к пусковым клапанам ци­линдров, открывая их в соответствии с порядком работы.

Сжатый воздух, подведенный к пусковому клапану, в период открытия его поступает в цилиндр двигателя. Поступив в цилиндр, сжатый воздух давит на поршни и тем самым сообщает коленчатому валу двигателя крутя­щий момент, необходимый для разгона его до пусковых оборотов п min . Пусковой клапан многоцилиндровых судовых двигателей открывается при положении поршня обычно за 5° до ВМТ, и впуск воздуха происходит в период последующего такта расширения.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя в пусковой период состоит из: такта наполнения цилиндра воздухом, такта сжатия, такта поступления пускового воздуха, его расширения, подачи небольшого количества топлива, (если подача в этот период автоматически не выключается) и такта выпуска

В двухтактном двигателе поступление пускового воздуха происходит за тактом сжатия.

Продолжительность открытия пускового клапана определена из усло­вия непрерывного поступления пускового воздуха в цилиндры двигателя; отсюда следует, что прежде чем закроется пусковой клапан одного цилиндра, должен открыться пусковой клапан другого цилиндра. Таким образом для возможности пуска двигателя при любом положении коленчатого вала не­обходимо иметь не менее шести цилиндров для четырехтактного двигателя с мотылями под углом 120° и не менее четырех цилиндров для двухтактного с мотылями под углом 90°. В первом случае пусковой клапан должен быть открыт в течение поворота мотыля на угол, несколько больший 120°, а во втором — несколько больший 90°.

В период поступления в цилиндры двигателя пускового воздуха подача топлива выключается или производится в небольшом количестве. В против­ном случае в цилиндре двигателя может возникнуть недопустимо высокое давление. По достижении двигателем пускового числа оборотов подача пус­кового воздуха прекращается и включается подача топлива. Если же в пе­риод работы двигателя на пусковом воздухе происходила небольшая подача топлива, то при появлении первых вспышек топлива впуска воздуха не происходит, а увеличивается подача топлива, с тем чтобы двигатель смог работать с устойчивым числом оборотов.

Пусковые клапаны современных двигателей имеют только пневмати­ческий привод. С помощью распределителя пускового воздуха достигается автоматическое открытие и закрытие пусковых клапанов.

Емкость пусковых баллонов, согласно требованиям Регистра СССР, должна обеспечить двенадцать последовательных пусков двигателя, начи­ная с холодного состояния его, без подкачки воздуха. Отсюда объем пуско­вых баллонов должен быть равен

где t — время в мин, необходимое для пополнения израсходованного воз­духа на 12 пусков.

При пуске холодного дизеля в ход и при низкой температуре наружного воздуха самовоспламенение топлива з период пуска может произойти только после подачи в цилиндр нескольких порций (подача за цикл) топли­ва. Такое же явление наблюдается и при пуске в ход двигателя, имеющего значительный износ поршневых колец и стенок цилиндра.

Рабочий цикл при первом самовоспламенении топлива, при пуске ди­зеля с указанными условиями, протекает с высокими максимальным дав­лением и скоростью нарастания давления. Объясняется это следующим. При малом числе оборотов вала двигателя в период пуска, вследствие уве­личившейся утечки топлива в насосе, давление нагнетания топлива резко снижается, а потому тонкость распыла топлива ухудшается. Одновременно давление топлива в нагнетательном трубопроводе при малом числе оборотов имеет значительные колебания, и поэтому в период нагнетания происходят неоднократные посадки и подъемы иглы форсунки. При такой прерывистой подаче топлива процесс распыливания и смесеобразования значительно ухудшается.

Читайте также:  Реклама двигатель торговли как это понимать

Кроме ухудшения процесса смесеобразования в период пуска холодного двигателя, или имеющего значительный износ поршневых колец, или стенок цилиндра, происходит значительный теплоотвод в процессе сжатия воздуха в рабочем цилиндре, а потому температура и давление воздуха в конце сжа­тия имеют низкие значения.

Все это приводит к такому увеличению периода задержки самовоспла­менения, при котором начало процесса сгорания переносится далеко на ли­нию расширения, а следовательно, при низких р и Т не могут возникнуть очаги горения рабочей смеси (произойдут пропуски вспышек в цилиндре). При дальнейшем вращении вала двигателя к впрыскиваемой порции топ­лива прибавляются пары капель топлива, осевших на стенках цилиндра от предыдущих порций, и благодаря этому происходит самовоспламенение и сгорание увеличенного количества топлива (за счет предыдущей подачи).

Протекание указанного процесса сгорания сопровождается скоростью нарастания давления, достигающей значения 15 кГ/см 2 /1° п. к. в., что под­тверждается сильными стуками в цилиндре. На развитие необходимого ми­нимального числа оборотов вала двигателя в период пуска п min влияет также величина угла опережения подачи топлива.

Как показывают опытные данные, для пуска двигателя при более ран­нем опережении подачи топлива требуется разгон его до более высокого числа оборотов п min . При очень малом угле опережения также необходимо более высокое число оборотов п min .

Пусковые качества дизеля также зависят от цетанового числа и испа­ряемости топлива. Чем больше цетановое число, тем меньше период задержки самовоспламенения топлива, а следовательно, тем меньше требуется п min и меньше время пуска двигателя в ход (период раскручивания двигателя).

Состояние изношенности рабочей втулки цилиндра и поршневых колец влияет на процесс пуска дизеля в ход, и в связи с этим следует сказать, что сама скорость изнашивания названных деталей достигает наибольшей вели­чины в пусковой период работы двигателя.

Опытами установлено, что величина износа стенок рабочей втулки ци­линдра дизеля после каждого пуска его в холодном состоянии равна вели­чине износа в плоскости оси вала после 3—5 ч его работы при установившем­ся тепловом режиме с номинальной нагрузкой, а в плоскости, перпендику­лярной оси вала, — после 7—8 ч работы. При этом износ имеет тот же ха­рактер, что и при работе дизеля. Такой весьма значительный износ указан­ных деталей в пусковой период двигателя происходит по причине корроди­рующего воздействия продуктов сгорания и усиленного абразивного воздей­ствия на поршневые кольца при неустановившемся режиме смазки.

Наличие в продуктах сгорания сернистых соединений SO 2 и SO 3 уси­ливает газовую коррозию непосредственным воздействием этих соединений на стенки цилиндра, однако наибольшее воздействие имеет кислотная кор­розия. При работе холодного двигателя пары воды, имеющиеся в продуктах сгорания топлива, конденсируются на стенках цилиндра и выпускного тракта и, соединяясь с сернистыми соединениями, образуют сернистую и серную кислоты.

Углекислота, имеющаяся в продуктах сгорания, растворяясь в воде, образует угольную кислоту. В целом образовавшиеся кислоты и производят усиленный коррозионный износ стенок цилиндра.

Высокое максимальное давление цикла, которое имеет место в пусковой период работы холодного дизеля, увеличивает удельное давление поршне­вых колец (особенно верхнего кольца) на стенки цилиндра и тем самым уси­ливает износ их, особенно при недостаточной подаче смазки на малых обо­ротах .

Источник

Как запускать двигатель на судне

Подготовка и ввод дизеля в действие

2. Подготовка и ввод дизеля в действие

2.1. Общие указания

2.1.1. Подготовка дизелей к действию должна производиться в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

2.1.2. Распоряжение капитана главному (старшему) механику о подготовке дизелей к работе должно быть дано заблаговременно с учетом времени на подготовку, установленного заводской инструкцией по эксплуатации дизеля, и требований Правил.

2.1.3. По распоряжению главного (старшего) механика подготовка дизелей к действию должна производиться под руководством вахтенного механика либо лица, в заведовании которого находится данное оборудование. Одновременно с подготовкой дизеля к действию должны быть подготовлены механизмы отбора мощности, приводные агрегаты, редукторы, соединительные муфты, валопровод, а также средства автоматизации, топливная система, системы охлаждения и смазки.

2.1.4. Дизель перед вводом в действие в зимнее время при низкой температуре в машинном помещении следует обогреть имеющимися на судне или у судовладельца средствами и прогреть в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

2.1.5. До подготовки дизелей к действию необходимо проверить исправность противопожарных, водоотливных и осушительных средств, пожарной сигнализации в машинном помещении, аварийного освещения. Кроме того, при подготовке главных дизелей проверить правильность показаний машинного телеграфа, исправность действия всех средств связи машинного помещения с рулевой рубкой и другими постами управления энергетической установкой.

2.2. Подготовка дизеля к действию

2.2.1. После непродолжительного перерыва в работе (не более 48 часов без производства
ремонтных работ) необходимо:

  1. произвести наружный осмотр дизеля;
  2. подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель, в соответствии с требованиями п. п. 2.3 — 2.8;
  3. прокачать и прогреть дизель водой и маслом;
  4. проверить исправность средств автоматизации, в том числе аварийно — предупредительной сигнализации и защиты, наружным осмотром, по показаниям контрольно — измерительных приборов и других средств индикации, а также с помощью устройств встроенного контроля (при наличии);
  5. провернуть коленчатый вал (валоповоротным устройством, вручную и др.).

2.2.2. При подготовке главных дизелей к действию вахтенный механик обязан записывать в вахтенный машинный журнал:

  1. все команды, полученные от капитана и его вахтенных помощников, а также распоряжения главного (старшего) механика;
  2. время выполнения и содержание основных операций, результаты проводимых проверок и замеров.

2.2.3. Об окончании подготовки главных дизелей к действию вахтенный механик обязан доложить главному (старшему) механику и с его разрешения вахтенному помощнику капитана.

2.2.4. Пуск дизеля разрешается после выполнения всех операций по его подготовке. При экстренном пуске, связанном с угрозой человеческой жизни, или в аварийной ситуации допускается не выполнять требования п. 2.2.1.

2.2.5. Запрещается ввод в действие и работа дизелей в случаях:

  1. несоответствия характеристик топлива и масла указанным в инструкции по эксплуатации или требованиям раздела 7 настоящих Правил;
  2. наличия трещин в фундаментной раме, коленчатых валах, шатунах, анкерных связях головных, рамовых и мотылевых подшипников, а также трещин, пропускающих воду или масло, на рабочих поверхностях блока, на цилиндрах, головках поршней и крышках цилиндров, неисправных турбокомпрессоров;
  3. раскепов коленчатого вала, превышающих установленные нормы;
  4. неисправного состояния пускового и реверсивного устройства; органов газораспределения и подачи топлива; всережимного и предельного регуляторов частоты вращения; валоповоротного устройства, валопровода, его подшипников и сальников дейдвуда (для главных дизелей с прямой передачей на винт);
  5. давления смазочного масла, топлива и охлаждающей воды ниже установленной нормы;
  6. подплавленных или имеющих выкрашивание белого металла рамовых, мотылевых и головных подшипников;
  7. неисправности предохранительных и защитных устройств, сигнализации, редуктора и муфт, системы предпусковой прокачки циркуляционным маслом;
  8. износа основных ответственных деталей, превышавшего предельно допустимые значения, а также отсутствия документальных данных о фактических размерах трущихся деталей и зазорах в соединениях;
  9. наличия посторонних стуков и шумов в дизеле;
  10. неисправности или отсутствия штатных контрольно — измерительных приборов, а также наличия приборов, срок действия поверок которых истек, с поврежденными пломбами, не имеющих пломб и клейм поверяющих организаций;
  11. наличия неисправностей в системах трубопроводов дизеля;
  12. неисправности газовыпускных коллекторов.

2.2.6. При подготовке дизеля к действию после продолжительного бездействия (более 48 часов), сборки, ремонта и консервации необходимо:

  1. произвести тщательный наружный осмотр дизеля и обслуживающих его механизмов, обратив особое внимание на состояние узлов, подвергавшихся ремонту;
  2. через клапанные или форсуночные отверстия, отверстия в крышках осмотреть внутренние полости цилиндров, убедиться в отсутствии на головках поршней посторонних предметов, топлива и воды, осмотреть через специальные лючки выпускные и продувочные окна, а также поршневые кольца, проворачивая коленчатый вал дизеля;
  3. проверить затяжку и шплинтовку гаек и болтовых соединений, обращая особое внимание на состояние наиболее ответственных деталей и частей дизеля (шатунные болты, рамовые подшипники, фундаментная рама, маховик и т.п.);
  4. проверить наличие и исправность всех штатных контрольно — измерительных приборов;
  5. осмотреть и при необходимости разобрать, прочистить и промыть все фильтрующие элементы;
  6. проверить регулировку всех элементов газораспределения и топливоподачи;
  7. осмотреть отстойные и расходные цистерны топлива, убедиться в отсутствии в них воды и грязи, заполнить цистерны топливом, прокачать топливо через всю систему до полного удаления воздуха, проверить герметичность топливопроводов;
  8. убедиться в поступлении топлива к топливным насосам высокого давления, спрессовать насосы, проверить правильность установки нулевой подачи топлива, поставив рукоятку поста управления в положение «Стоп»;
  9. заполнить систему смазки, лубрикаторы и пресс — масленки соответствующим маслом и прокачать его к местам смазки;
  10. заполнить систему охлаждения дизеля водой, убедиться в отсутствии пропуска воды в картер через уплотнение втулок рабочих цилиндров, а также проверить герметичность всей системы охлаждения;
  11. заполнить и прокачать маслом (водой) систему охлаждения поршней и проверить ее герметичность;
  12. проверить все опорные и упорные подшипники дизеля и валопровода, залить в них масло до необходимого уровня, проверить систему охлаждения упорного и опорных подшипников;
  13. отрегулировать давление и качество распыла топлива форсунками путем их опрессовки согласно инструкции по эксплуатации;
  14. убедиться в отсутствии посторонних предметов, топлива, масла, воды и грязи во внутренних полостях газовыпускного тракта, всасывающего коллектора и ресивера продувочного воздуха.
Читайте также:  От чего может лопнуть блок двигателя

2.2.7. Подготовка к действию дизелей после их сборки, ремонта, продолжительного бездействия в состоянии консервации должна производиться под непосредственным руководством и наблюдением главного (старшего) или второго механиков. Расконсервация дизеля должна производиться в соответствии с заводской инструкцией и указаниями по консервации, хранению и расконсервации дизеля (Приложение 1).

2.3. Подготовка масляных систем (смазки и охлаждения)

2.3.1. Проверить уровень масла в сточных цистернах или в картерах дизеля и редуктора, в маслосборниках или сточных цистернах турбокомпрессоров наддува, в масляных сервомоторах, в корпусе упорного и опорного подшипников, в лубрикаторах, в регуляторе частоты вращения. При необходимости пополнить их маслом до требуемого уровня. Пополнить масленки ручной и фитильной смазки, колпачковые масленки. Убедиться в отсутствии воды в циркуляционном масле.

2.3.2. Убедиться в исправности устройств автоматического пополнения и поддержания уровня
масла в цистернах.

2.3.3. Подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, привести клапаны на трубопроводах в рабочее положение.

2.3.4. Перед проворачиванием дизеля подать масло в его цилиндры, цилиндры продувочных (наддувочных) насосов и в другие места лубрикаторной смазки, приводя лубрикаторы в действие вручную либо независимым приводом. Подать масло ко всем точкам ручной смазки.

2.3.5. Подготовить к работе и пустить автономные масляные насосы дизеля, редуктора, турбокомпрессоров. Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами, удалить из систем воздух. Прокачать маслом системы смазки дизеля и турбокомпрессоров при одновременном проворачивании дизеля валоповоротным
устройством (при его отсутствии — вручную). Убедиться в наличии требуемого давления масла в системе по штатным приборам, проверить поступление масла ко всем точкам смазки дизеля, а также на охлаждение поршней. После окончания прокачивания отключить валоповоротное устройство.

2.3.6. В установках с отбором мощности через редуктор подготовить к работе масляную систему редуктора.

2.3.7. При температуре воздуха в машинном помещении ниже 15 град. C необходимо подогреть масло. При отсутствии специальных нагревательных устройств масло нагревают путем прокачки через систему во время прогрева дизеля паром или водой от работающих дизелей. Температура масла при этом не должна превышать 45 град. C.

2.3.8. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно — предупредительных световых сигналов.

2.4. Подготовка системы водяного охлаждения

2.4.1. Подготовить к работе фильтры, водоохладители и водоподогреватели, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение и проверить их исправность в действии.

2.4.2. Проверить уровень воды в расширительной цистерне контура пресной воды и в цистернах автономных систем охлаждения поршней и форсунок. При необходимости пополнить системы водой.

2.4.3. Подготовить к работе и включить автономные насосы системы пресной охлаждающей воды (цилиндров, поршней, форсунок и т.д.). Насосы должны работать в течение всего времени подготовки дизеля. Подготовить к работе и включить насос системы забортной охлаждающей воды для водо- и маслоохладителей. Насос должен работать только в течение времени, достаточного для проверки исправности системы и насоса (если он не предназначен для обслуживания других потребителей).
Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами. Довести давление воды до рабочего, выпустить из системы воздух.

2.4.4. При прокачивании системы охлаждения цилиндров поршней необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды от 45 до 55 град. C, а воды охлаждения форсунок — от 60 до 80 град. C. Проверить работу приборов контроля и регулирования температуры.

2.4.5. При охлаждении дизеля забортной водой (одноконтурная система) установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение, включить автономный насос, прокачать дизель забортной водой до полного вытеснения воздуха из системы. Проверить работу резервного насоса.

2.4.6. При прогреве дизеля паром необходимо предварительно убедиться в том, что все полости охлаждения заполнены водой. Давление пара в этом случае не должно быть выше 0,25 МПа (2,5 кгс/кв. см), подача пара осуществляется в нижнюю часть блока. Прогрев дизеля только паром при незаполненных водой полостях запрещается.

2.4.7. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно — предупредительных световых сигналов.

2.5. Подготовка топливной системы

2.5.1. Проверить наличие топлива в расходных цистернах, удалить отстой воды, проверить чистоту фильтров, заполнить трубопровод топливом до полного вытеснения воздуха из системы. Убедиться в исправности аварийно — предупредительной сигнализации при минимальном уровнетоплива в расходной цистерне.

2.5.2. Установить в рабочее положение клапаны на трубопроводах от расходной цистерны к дизелю, возврата топлива от насосов дизеля, охлаждения форсунок топливом и проверить их исправность в действии.

2.5.3. Если температура воздуха в машинном помещении превышает температуру застывания топлива менее чем на 15 — 20 град. C, то топливо в расходных цистернах и трубопроводах необходимо подогреть с помощью системы обогрева.

2.5.4. Подготовить к работе и пустить автономные насосы: топливоподкачивающий и охлаждения форсунок топливом, при необходимости удалить из трубопроводов воздух, довести давление топлива до рабочего, убедиться в исправности насосов и систем. Проверить действие дистанционного управления основными и резервными насосами. Остановить насосы.

2.5.5. Если произведена замена топливных насосов, форсунок или топливных трубопроводов, необходимо прокачать вручную топливные насосы через открытые контрольные краны форсунок до полного вытеснения воздуха. После закрытия контрольных кранов вновь прокачать топливо до начала значительного сопротивления перемещению рычага ручной прокачки. Сопротивление перемещению рычага свидетельствует об отсутствии воздуха в системе. Убедиться в отсутствии заедания топливной рейки с отключенными тягами регулятора.

2.5.6. При работе дизеля на топливе с повышенной исходной вязкостью необходимо:

  1. подогреть топливо в трубопроводах и в расходных цистернах топливной системы, при этом максимальная температура подогретого топлива в емкостях, сообщенных с атмосферой, должна быть не менее чем на 10 град. C ниже температуры вспышки по Мартенс — Пенскому, указанной в паспорте топлива;
  2. подготовить к работе устройства гомогенизации (при их наличии), сепарации и фильтрации топлива, регуляторы вязкости в соответствии с инструкциями;
  3. ввести в действие и проверить работоспособность вискозиметра;
  4. пуск и прогрев дизеля производить на топливе, не требующем подогрева, если это обусловливает инструкция по эксплуатации.

2.6. Подготовка систем пуска, продувки, наддува и выпуска

2.6.1. Удалить из баллонов пускового воздуха конденсат и масло путем продувки, проверить давление в баллонах. Подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе. Проверить систему управления компрессорами. Пополнить баллоны воздухом. Проконтролировать, чтобы температура сжатого воздуха перед поступлением в баллоны была не выше 40 град. C.

2.6.2. Проверить исправность действия пускового устройства, установить органы управления пуском в положение «Стоп».

2.6.3. Плавно открыть запорные клапаны подачи воздуха от баллонов к посту управления и главному пусковому клапану.

2.6.4. Для дизелей с электростартерным пуском проверить заряженность аккумуляторных батарей и при необходимости провести их подзарядку.

2.6.5. Подготовить к работе воздухоохладители и фильтры наддувочного воздуха.

2.6.6. При необходимости удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, подпоршневых полостей продувочных насосов, воздушных полостей воздухоохладителей, газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров. Проверить и пустить в ход автономные продувочные насосы.

2.6.7. Подготовить к работе турбокомпрессоры. Проверить наличие масла в ваннах подшипников, исправность фильтров и работу масляных насосов. Обратить внимание на чистоту и крепление фильтра — заборника воздуха. Убедиться, чтобы при работе турбины никакие посторонние предметы не могли попасть внутрь.

Читайте также:  Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе

2.6.8. Открыть все устройства, закрывающие выпускной трубопровод. На судах, где выпускной трубопровод расположен вблизи или ниже ватерлинии, наружное запорное устройство открывается одновременно с пуском дизеля. Порядок пуска в этом случае должен быть оговорен специальной инструкцией, разработанной соответствующей механической службой судовладельца.

2.6.9. Категорически запрещается при пуске дизеля применять кислород или любой горючий газ. При использовании для пуска дизеля сжатого газа, доставляемого на судно в баллонах, обязательно проверить на берегу с помощью тлеющей лучины, не является ли доставленный газ кислородом или горючим газом.

2.7. Подготовка валопровода

2.7.1. Произвести наружный осмотр валопровода, редукторов, муфт, подшипников, фланцевых соединений валов, дейдвудного и переборочных сальников, механизмов, расположенных на валопроводе, системы прокачки дейдвуда, смазочного масла редуктора, охлаждения подшипников валопровода. Убедиться в исправности защитных ограждений, в отсутствии посторонних предметов на валопроводе.

2.7.2. Проверить наличие смазочного масла в опорных и упорном (не встроенном в дизель) подшипниках, редукторах и муфтах и при необходимости пополнить их до нормы. Проверить исправность маслораспределительных устройств подшипников.

2.7.3. На судах с баббитовыми подшипниками дейдвуда произвести наружный осмотр системы смазочного масла подшипников дейдвуда, проверить наличие масла в циркуляционных цистернах, установить в рабочее положение клапаны системы и включить насос смазочного масла.

2.7.4. Проверить положение тормоза валопровода и убедиться в его исправности, включая систему дистанционного управления (при ее наличии). Установить тормоз в положение «Выключено».

2.7.5. Проверить наличие консистентной смазки в колпачковых масленках дейдвудного и переборочных сальников и при необходимости пополнить их. Набить сальники смазкой завинчиванием колпачков масленок.

2.7.6. Произвести внешний осмотр контрольно — измерительных приборов и средств автоматизации, убедиться в их исправности.

2.7.7. Отжать нажимную втулку дейдвудного сальника до появления отдельных капель забортной воды.

2.7.8. Открыть клапаны подачи забортной воды на прокачку дейдвуда и охлаждение подшипников валопровода.

2.7.9. Подготовка валопровода с гребным винтом регулируемого шага (ВРШ) осуществляется в соответствии с разделом 2 Правил технической эксплуатации судовых гребных винтов регулируемого шага.

2.8. Проворачивание и пробные пуски дизеля

2.8.1. Перед вводом в действие дизеля необходимо:

  1. провернуть дизель валоповоротным устройством (вручную) на 2 — 3 оборота при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах);
  2. провернуть дизель сжатым воздухом (стартером) при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах);
  3. произвести пробные пуски на топливе.
    При проворачивании дизеля валоповоротным устройством (вручную) или воздухом (стартером) должна быть включена система смазки, а при пробных пусках — также и система охлаждения. Для дизелей и дизель — генераторов с автоматическим или дистанционным пуском, находящихся в горячем резерве, в соответствии с периодичностью, установленной инструкцией по
    эксплуатации, проверять автоматический или дистанционный пуск. При наличии системы ДАУ или ДУ управление дизельной установкой должно быть опробовано из машинного помещения или ЦПУ и передано вахтенному помощнику капитана для проверки действия системы из рулевой рубки.

2.8.2. Перед проворачиванием дизеля валоповоротным устройством необходимо убедиться в следующем:

  1. рукоятка управления дизелем установлена в положение «Стоп»;
  2. клапаны пускового воздуха на баллонах и трубопроводе закрыты;
  3. на постах управления вывешены таблички «Валоповоротное устройство включено. Дизель не пускать»;
  4. блокировочный клапан валоповоротного устройства действует исправно;
  5. индикаторные краны (декомпрессионные клапаны) открыты.

2.8.3. Проворачивание и пробные пуски главных дизелей разрешается производить в установках:

  1. с прямой передачей мощности на гребной винт при отсутствии разобщительных муфт — только после разрешения капитана или его вахтенного помощника;
  2. с передачей мощности на винт через разобщительную муфту при отключенной муфте — без специального разрешения вахтенного помощника капитана.

2.8.4. Проворачивание и пробные пуски дизель — генераторов необходимо производить с ведома лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования.

2.8.5. При проворачивании дизеля валоповоротным устройством необходимо следить за отсутствием пропусков воды, топлива и масла в местах уплотнения деталей и систем трубопроводов дизеля. Во время проворачивания дизеля следить по показаниям амперметра за нагрузкой электродвигателя валоповоротного устройства. При значениях потребляемого тока, превышающих допустимые, и резких колебаниях стрелки амперметра немедленно остановить валоповоротное устройство, выяснить причину и устранить неисправность. Категорически запрещается проворачивание до устранения неисправностей. Убедиться в отсутствии в цилиндрах воды, масла, топлива. По окончании проворачивания выключить валоповоротное устройство, надежно его застопорить, снять предупредительные таблички с постов управления.

2.8.6. В установке с дизелями, работающими на винт через разобщительные муфты на линии валопровода, по окончании проворачивания дизеля и получения разрешения вахтенного помощника капитана включить валоповоротное устройство и провернуть валопровод, руководствуясь указаниями п. 2.8.5.

2.8.7. Проворачивание дизеля сжатым воздухом необходимо производить при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах), спускных кранах ресивера продувочного воздуха и выпускного коллектора. Убедиться в исправности дизеля и турбокомпрессора.

2.8.8 . Перед пуском главного дизеля, работающего на винт регулируемого шага (ВРШ), необходимо проверить наличие масла в установке, проверить в действии систему управления ВРШ. Убедиться в том, что указатели шага винта на всех постах управления согласованы и время перекладки лопастей соответствует указанному в инструкции по эксплуатации. После проверки лопасти ВРШ установить в положение нулевого упора (подробно см. Правила технической эксплуатации судовых гребных винтов регулируемого шага).

2.8.9. В дизель — электрических установках, а также в установках, работающих на гребной винт через разобщительные муфты, после проворачивания воздухом при выключенных разобщительных муфтах следует произвести пробный пуск дизеля на топливе.

2.8.10. Пробный пуск дизеля на топливе необходимо производить при закрытых индикаторных и спускных кранах (декомпрессионных клапанах). Убедиться в исправности систем пуска и реверса, работе всех цилиндров, отсутствии посторонних шумов и стуков.

2.8.11. У дизелей, имеющих установки ДАУ и ДУ, пробные пуски необходимо произвести (после опробования с постов управления местного и ЦПУ) из рулевой рубки. Убедиться в правильности действия систем ДАУ и ДУ.

2.8.12. Если подготовленный дизель не вводится в работу длительное время и должен находиться в постоянной готовности, необходимо каждый час, по согласованию с вахтенным помощником капитана, проворачивать двигатель валоповоротным устройством (вручную) с открытыми индикаторными кранами (декомпрессионными клапанами).

2.9.1. Пуск главного дизеля должен осуществляться в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

2.9.2. В установках с дизелями, работающими на генератор, ВРШ, винт фиксированного шага (ВФШ) через разобщительную муфту, необходимо пускать дизель без нагрузки.

2.9.3. Непосредственно после пуска дизеля вахтенный механик должен проверить показания всех контрольно — измерительных приборов. В первую очередь проверить и, в случае необходимости, отрегулировать давление масла в системе смазки и охлаждения, давление топлива после подкачивающего насоса. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков.

При обнаружении неполадок в работе дизеля при пуске вахтенный механик обязан доложить о них вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику, одновременно принять меры для быстрейшего устранения неполадок или, если это необходимо, остановить дизель.

2.9.4. После пуска дизеля, оборудованного средствами автоматизации, убедиться в правильности их функционирования по сигнальным лампам исполнительной сигнализации и средствами контроля (местного и дистанционного).

2.9.5 . При пуске дизеля с помощью электростартера включить свечи накала (при их наличии) за 30 с до включения электростартера и выключить немедленно после начала работы дизеля на топливе. Общая продолжительность непрерывной работы свечей накала за один пуск не должна превышать 1,5 мин. Включить декомпрессионное устройство, подачу топлива в цилиндры и электростартер. Когда коленчатый вал сделает несколько оборотов, выключить декомпрессионное устройство. Электростартер можно держать включенным не более 10 — 15 с. С момента начала работы дизеля на топливе электростартер немедленно выключить. Повторные пуски можно осуществлять с перерывом не менее 2 мин. и только после полной остановки дизеля.

2.9.6. Пуск дизеля с помощью запального патрона должен производиться с соблюдением техники и мер противопожарной безопасности в следующем порядке: вынуть запальный патрон, вставить в него пропитанную селитрой бумагу, зажечь ее, закрепить запальный патрон с тлеющей бумагой в гнезде крышки цилиндра.

2.9.7. Пуск дизеля вручную разрешается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся ручек в следующем порядке: включить декомпрессионное устройство, установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее холостому ходу, раскрутить коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, выключить декомпрессионное устройство и продолжить вращение коленчатого вала до получения первых вспышек в цилиндрах.

2.9.8. При пуске дизеля в ход сжатыми отработавшими газами, до того как дизель будет нагружен, пополнить пусковые баллоны с помощью специально предусмотренного газоотборного клапана до рекомендуемого инструкцией по эксплуатации давления. По окончании пополнения баллонов газоотборный клапан закрыть.

Источник

Adblock
detector