Как заменить угольные щетки на двигателе пылесоса

Как заменить угольные щетки на двигателе пылесоса Sebo X1

Привет, я Хелен. Sebo X-1 представляет собой классический пылесос и несмотря на свои старомодный вид, он по-прежнему остается очень популярным. Обновленную версию Sebo, Sebo X-1.1 делают до настоящего времени. Вы можете часто видеть этот пылесос в гостиницах и других местах, они могут работать очень долго. Однако, если вы обнаружили, что ваша Sebo работает с перебоями, с потерей мощности, искрением, или отказывается работать вообще, то это, возможно, из-за проблем с угольными щетками вашего двигателя или из-за самого двигателя. В этом видео я покажу вам, как их заменить. Это двигатель Sebo. У этого электрического двигателя есть щетки, которые передают электрический ток к движущимся частям электродвигателя. Они сделаны из углерода и изнашиваются с течением времени. Первым делом, если двигатель не работает, нужно проверить состояние щеток. Если они изношены или повреждены, то их можно заменить без снятия двигателя. Однако, если ваши щетки в норме, а двигатель не работает, то, вероятно, нужно заменить сам двигатель.

Давайте начнем. Во-первых, убедитесь, что вы отключили машину от сети до начала работы. Я собираюсь снять верхнюю половину этой машины. Я сделаю это, нажав на защелку и подняв ее вверх. Теперь нужно снять крышку выхлопного фильтра, а затем перевернуть корпус. Как вы можете видеть, здесь есть много винтов, но мне нужно выкрутить только эти четыре винта. Теперь я поверну его на бок и сниму ролик с щетками, а затем мне просто нужно поднять крышку. Чтобы добраться до мотора, мне нужно снять крышку двигателя, которая удерживается с помощью четырех винтов, защитную крышку вала и рычаг. Теперь нам нужно поднять установленный двигателей. Мне нужно здесь отсоединить разъем, затем вытащить жгут проводов до модуля управления и снять ремень со шкива, и поднять двигатель. Это снятый двигатель, давайте проверим состояние щеток. Щетки удерживается на месте при помощи кронштейнов и двух винтов. Теперь, мне нужно вытянуть щетки и отсоединить разъем. При необходимости воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы отсоединить его. Эта щетка не повреждена, но если вы сравните ее с новой, то можно увидеть, что она довольно изношена и самое время заменить ее. Чтобы заменить ее, необходимо прикрепить разъем, поставить щетки на место и закрепить кронштейн, надежно его прикрутив. Теперь вы должны быть в курсе, что на некоторых двигателях, щетки нужно ставить определенным образом. На этом двигателе мне не нужно о этом беспокоиться. Всегда заменяйте обе щетки одновременно, и, заодно проверьте состояние коллектора на предмет прогаров, засорения угольной пылью или других повреждений.

Я заменю весь двигатель. Двигатель просто опускается на место, но резина может быть весьма жесткой. Небольшой совет, протрите резинки уплотнений по краям жидкостью для мытья посуды, чтобы двигатель легче встал на место. Тогда мы должны установить ремень обратно. Сначала надеваем его на шкив привода, а потом надеваем на шкив двигателя, медленно его поворачивая, и заправляя ремень. Далее, подключаем разъем и мне нужно привести в порядок провода под модулем управления. Я не знаю, сможете ли вы увидеть, но есть небольшая щель в корпусе для крепления проводов на месте. И теперь нам осталось собрать машину обратно. Замечательно. Вот как мы заменили угольные щетки на двигателе пылесоса Sebo X-1. Угольные щетки и двигателей для большинства марок и моделей пылесосов доступны в интернет магазинах.
Спасибо за просмотр.
_

Читайте также:  Как установить гидрокомпенсаторы на двигатель 21214

Источник

Выбор, установка и неисправности щеток двигателя для пылесоса

Щетки в электродвигателе выполняют очень важную роль. Срок их эксплуатации может зависеть от разных причин. Чем быстрее скорость работы пылесоса, тем обычно быстрее происходит изнашивание щеток. Считается, что при правильном использовании техники щетки можно не менять 5 лет. Есть случаи, когда их не меняли лет 10 и даже больше. Высокий износ щеток приводит к их замене. Существует ряд причин выхода из строя щеток, рассмотрим их подробнее.

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Существуют различные их виды:

  • графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
  • угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
  • электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
  • медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.

Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Такое явление образуется даже при исправном движке. Щетка движется по коллектору, по очереди образует, а потом разрывает соединение с контактами. Небольшое количество искр, которые горят, считается допустимым явлением для исправного агрегата, а вот если он много искрит, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Актуальной причиной поломки может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и по одной траектории. В случае длительного процесса эксплуатации аппарата щетки в нем могут смещаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было их искривлений. Если возникают хлопки, появляется сильное искрение, чернеет корпус изделия, речь может идти о межвитковом замыкании.

Подобную проблему самостоятельно устранять сложно, лучше обратиться к специалистам или заменить мотор.

Еще одна причина неисправности – износ деталей. В этом случае разбирают пылесос полностью. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электрического двигателя, поэтому сначала необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и дальше использовать технику. Некоторые эксперты советуют в комплект к новому изделию дополнительно докупать запасные детали.

Читайте также:  Регулятор оборотов синхронного двигателя

Плохой контакт между элементами техники может возникнуть в том случае, когда ставят новые щетки. Они должны быть плотно установлены. Неисправность возникает в присутствии пыли, в этом случае регулярно делать чистку контактов. Если контакт плохой, то можно дать поработать аппарату 10 минут на нейтральных оборотах.

При чрезмерном напряжении, которое связано с большим трением, образовывается грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее ломается агрегат. Контакты должны быть всегда чистыми.

Грязь (нагар) удаляется наждачной бумагой или мелом, затем поверхность необходимо обезжирить.

Выбор щеткодержателя

Основной задачей щеткодержателей является обеспечение давления на щетку, ее правильного нажатия, свободного перемещения, а также свободный доступ для замены щетки. Различаются щеткодержатели своими механизмами нажатия и окон под щетку. Обозначаются такие элементы буквами, где первая буква – это общее название элемента, вторая – его тип (радиальный, наклонный и т. д), третья – это вид механизма (пружина растяжения, сжатия и т. д.).

Щеткодержатели делятся для применения в промышленности и на транспорте. Для пылесосов используют общепромышленные, их виды перечислять не будем, остановимся лишь на одном из эффективных – РТП. Он имеет рулонную пружину постоянного давления. В связи с этим можно применять высокие щетки (до 64 мм), которые увеличивают ресурс агрегатов. Этот вид держателей нашел свое применение во многих электромашинах, в частности, пылесосах.

Неисправности пылесоса могут быть связаны с треснувшим держателем. Его просто меняем на новый. В случае если он сместился из-за ослабленных креплений, тогда возвращаем его в первоначальное состояние, усиливаем крепление с двух сторон.

О том, как заменить щетки на двигателе от пылесоса, вы можете узнать далее.

Источник

Как заменить угольные щетки на двигателе пылесоса

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не спешите выбрасывать пылесос или как сделать так чтобы он проработал еще лет 5

Тут все просто, с хорошим обслуживанием пылесос может проработать не один год исправно и без каких-либо проблем.

Дам простые советы по обслуживанию: Двигатель. Двигатель – центробежного типа, создаёт разрежение воздуха. Воздух завихрятся лопатками ротора и под влиянием центробежной силы стекает к краям диска. В центре же возникает разрежение, и благодаря ему через шланг засасываются воздух и пыль.

Основные неисправности двигателя:

Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

Разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

Читайте также:  Какие двигатели используются в троллейбусах

Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие. В первую очередь нужно проверить угольные щетки.

При износе графитовых щеток и уменьшении усилия пружин, прижимающих их к коллектору, увеличивается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Допускается искрение на кромке щетки не больше, чем нитевид ¬ ная слабосветящаяся линия. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором.

Новую щетку требуется притереть к коллектору так тщательно, чтобы коллектора касалась вся торцевая площадь щетки.

Это делается протягива нием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором абразивной стороной шкурки к щетке. Чтобы не стачивалась кромка, шкурка должна облегать коллектор по половине его окружности.

При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя «засаливается». Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура — смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря — это выведет двигатель из строя!

Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. Однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен — при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках, вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузки на двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора. Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение. Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники. Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко — нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный « хруст ».

Источник

Adblock
detector