Как закрепить звездочку на велосипеде для двигателя

Крепим звезду к колесу за спицы

В этой статье я хочу рассказать о старинном способе крепления ведомой мотовелосипедной звезды на колесо за спицы. Сразу оговорюсь, спицы останутся неповрежденными и не будут рватся, как многие сразу подумали. Разрыв спиц наблюдается и с комплектом веломотора «Комета» и с ее американским аналогом, но лишь из-за того, что не надо брать велосипед в «Ашане» за рубль двадцать из сырого металла.

Вот классические мотовелосипедные звезды под велоцепь, эти звезды выпускались в комплекте для веломоторов серии «Д», но все же они только частично передают нагрузку на спицы.

В звезде три отверстия под болты, которыми через металлические сектора (три сектора видно на фото) звезда притягивается к спицам. Отверстия под болты сделаны таким образом, что они проходят через буртик втулки, в котором расположены отверстия для спиц. При установке такой звезды приходится под эти болты делать пропилы, что не является легкой задачей, особенно если пилить надо качественную советскую втулку, которую не берет напильник. Я использую дремель для пропилов.

Все бы хорошо, но эти покупные звезды расчитаны на установку только на стандартные втулки, а если нам надо поставить звезду на переднее колесо или на втулку причудливой китайской формы? Значит нам придется доработать звезду под наши задачи!

Вся работа состоит из нескольких этапов:

1. Ищем подходящую звезду. На ней должно быть не только определенное количество зубьев, но и достаточно «мяса» под втулку колеса и отверстий для болтов.

2. Замеряем диаметр выступающей части втулки, там обычно стоит подшипник, переносим этот размер на центр звезды. Вот такого диаметра нам предстоит сделать отверстие в звезде. Если в звезде уже есть центральное отверстие и его надо расширить, но когда работы напильником много, то я обычно делаю по намеченной окружности достаточное количество отверстий при помощи дрели и сверла 5мм, для того, чтобы эту сердцевину выдолбить молотком и зубилом. А потом все равно берем в руки напильник или дремель и доводим окружность до геометрически правильной. Тут главное не перестараться, звезда должна садиться на втулку с небольшим натягом, чтобы она не передавала радиальные нагрузки на спицы.

3. Одеваем звезду на втулку. Находим перекрестие спиц, наиболее близкое ко втулке. Под этими перекрестиями будут проходить крепежные болты. Размечаем отверстия под эти болты, снимаем звезду, сверлим, ставим на место, проверяем, нет ли ошибки.

4. Считаем, сколько отверстий у нас получилось. Идем в магазин крепежа, покупаем болты нужного диаметра и подходящей длины, к ним берем широкие шайбы и самоконтрящиеся гайки. Далее идем в магазин сантехники и покупаем резиновые прокладки под диаметр шайб.

5. Собираем колесо. Ставим звезду, пропускаем в отверстия болты, на них надеваем резиновые прокладки (именно они амортизируют нагрузку на спицы), далее шайбы и гайки. Старайтесь протянуть гайки равномерно.

На фотографии вы видите переднее колесо, собранное по такой технологии, со звездой от детского квадроцикла под цепь с шагом 8мм.

Источник

Как заменить звездочку на велосипеде своими руками

Доброго времени суток! Благодарю, что зашел на мой канал! Надеюсь тебе понравится данная статья!

Огромное спасибо каналу «Всяко разно из Китая » за помощь при написании материала.

Сегодня я хочу рассказать вам как заменить заднюю звездочку на велосипеде.

У меня уже старая звездочка, вторая скорость настолько истерлась, что при переключении часто проскальзывает цепь.

Для замены я использую семизвездочную цельную заднюю звезду.

Для замены я использую непосредственно саму звезду и съемник, который стоит примерно в районе 300 рублей.

Он необходим для того, чтобы открутить звезду от колеса.

Сначала я откручиваю гайки, и снимаю заднее колесо с велосипеда. Теперь, чтобы снять саму звезду, необходимо вытащить ось из колеса, на которой все колесо и держится.

Сама ось держится на гайке, который откручивается 17-ым ключом.

Чтобы вал не прокручивался с обратной стороны нужно накрутить 2 гайки, тогда та гайка, которая держит ось, легко откручивается.

Дальше выкручиваем гайку на 13, которая фиксирует непосредственно подшипники и вал.

Читайте также:  Двигатель 402 инжектор порядок работы цилиндров

После чего вытаскиваем ось, и приступаем к замене звезды.

Для этого и потребуется съемник, о котором речь шла выше.

Берем съемник, вставляем внутрь звезды, берем ключ с головкой на 24 и откручиваем звезду против часовой стрелки.

Съемник довольно сильно утоплен, поэтому использовать ключ с ручкой не очень удобно, проще использовать головку на 24. Все, а дальше просто снимаем звезду.

А дальше повторяем все то же самое, только в обратной последовательности.

Берем новую звезду, и накручиваем ее обратно на посадочное место, то есть на колесо.

Для удобства вставляем съемник, надеваем головку, и крутим по часовой стрелке до упора.

Дальше ось и гайки возвращаем на их прежние места.

Как видите, ничего сложного в этой процедуре нет.

Нужно будет только немного потратиться на покупку съемника, а всю процедуру можно легко проделать дома, не тратя средства на поход в веломастерскую.

Всем спасибо за просмотр и веселых покатушек!

Если тебе понравилась статья ставь лайк и подписывайся на канал!

Также смотрите другие интересные статьи:

Источник

Куда воткнуть мотор-колесо при сборке электровелосипеда

Когда человек начинает продумывать конструкцию электровелосипеда, одним из первых вопросов возникает: а куда пихать мотор-колесо? А может быть, поставить подкареточный двигатель? Давайте разбираться.

Мотор-колесо на велосипед можно поставить куда угодно: в вилку, в раму или сделать полный электропривод. Для начала нужно понимать то, что дропауты велосипеда не предназначены для работы с мотор-колесом и часто если не поставить усилитель, колесо своей осью поломает дропауты. Особенно касается вилок с магниевыми штанами!

Для начала можно обобщить, если на велосипеде стоит маломощное мотор-колесо до 250-350 Вт, то разницу вы, скорее всего, не почувствуете вообще. А вот после 500 Вт различия уже есть.

Передний привод. Чтобы установить мотор-колесо вперёд, нужна либо стальная жёсткая вилка, либо амортвилка со стальными ногами и стальными башингами. После 1-2 лет езды (около 10-20 тысяч км), моё мотор-колесо на 1кВт разбило пластиковые башинги в вилке RST Blaze. Аналог её Suntour XCM и прочее всё то, что около 5-6 тысяч рублей по стоимости (на 2019-2020 год). Вот поэтому я и говорю: стальные башинги и стальные ноги. Но, мотор-колесо довольно тяжёлая штука и аморт-вилка будет работать с ним крайне неадекватно: сжиматься, когда не надо, препятствия не будет отрабатывать. Однако, если на эту же вилку поставить сверху что-нибудь тяжёлое, типа ящика с аккумуляторами, тогда вилка заработает нормально. Обычная теория про подрессоренные и неподрессоренные массы тут видна на практике. Также, передние мотор-колёса не делают более 1кВт. А вперёд больше и не надо, вилку согнёте или стакан оторвёте!

Про недостатки поговорили. Теперь достоинства. В первую очередь, вперёд мотор-колесо всегда проще ставить. Не нужно ничего мудрить со скоростями или передвигать зонт. С вилки мотор-колесо быстрее снимается, чем с рамы. При движении стабилизация велосипеда происходит добавлением газа на колесо. И самое главное: переднее колесо тянет велосипед, оно разгребает всё рыхлое покрытие и цепляется за твёрдую землю под ним. Также, любителям ездить через бордюры понравится то, что колесо заезжает само, только поддай газку. А ещё можно покрутить педали и получить полный привод. На бездорожье эта штука очень выручает.

Задний привод. В первую очередь, выбирая задний привод, нужно понимать, будет ли у вас кассета на барабане или трещётка на резьбе. Большинство мотор-колёс оснащены именно резьбой под трещётку и часто вмещают не более 6 скоростей (при ширине между дропаутами 135 мм). Под кассету производятся чаще всего маломощные мотор-колёса, 500 Вт и меньше.

При езде с задним мотор-колесом, новичку будет очень легко переборщить с ручкой газа и мощный электровелик сбросит ездока. Почему так случается? Не знаю. Почему так случается сплошь и рядом? Хороший вопрос, напишите своё мнение в комментариях.

Все люди, которым я давал прокатиться свой электровелик, всегда говорил: ПЛАВНО КРУТИ ГАЗ! А как они урутили? Газу до отказу, колесо в пробуксовку (передний привод). А что такое газу до отказу при мощном 3 кВт колесе в раме велосипеда? Это довольно болезненно для того, кто сел и деньгозатратно для ремонта электровелосипеда.

Для чего хорош задний привод? В первую очередь для того, чтобы поставить мощное мотор-колесо и ехать более 50 км/ч. Задний треугольник – деталь очень жёсткая. Сцепление с дорогой лучше, чем у переднего колеса, меньше будет стираться покрышка (но это не точно). Электровелосипед мощно разгоняется, можно делать вили. Заднее мотор-колесо намного меньше заметно за звёздами и тормозным диском. А если на багажнике висят велоштаны, то и вообще не видно.

Читайте также:  Какой объем двигателя у самолета

Преимущества заднего расположения мотор-колеса смогут оценить только опытные велосипедисты и мотоциклисты. Недостатки конечно же есть. В первую очередь никаких бордюров на скорости! Замучаетесь менять камеру и отучитесь от рефлекса запрыгивать на бордюр. Возможно, качественный двухподвес или пространственная рама в какой-то мере решат этот вопрос, но это не точно. Центр массы системы велосипед-велосипедист чаще всего сосредоточен именно ближе к заднему колесу, а вы его ещё желаете дополнительно утяжелить?

И вот, пришло время полного привода. Надо ли говорить, что 2 мотор-колеса – это большая масса, 2 усилителя дропаутов и более мощный аккумулятор, который также будет тяжелее? В первую очередь надо поставить два абсолютно одинаковых мотор-колеса. Это делается для того, чтобы при работе полным приводом работали именно два колеса, а не одно тащило другое. Конечно же полный привод имеет прекрасную проходимость, особенно на фэтбайке, особенно по песку, говнам и прочему тому, где ногами не пройти. Также на полном приводе ставят рекорды скорости, разгоняясь свыше 90 км/ч. Однако, одна ошибка – и вы инвалид. В лучшем случае.

Однако, не все полноприводные электровелосипеды такие уж тяжёлые. Существуют модели (и все они сделаны своими руками) с двумя мотор-колёсами по 250 или 350 Вт. На суммарные 500-700 Вт мощности тяжёлый аккумулятор не нужен. Проходимость таких аппаратов прекрасная, накат за счёт редукторных колёс как у обычного велосипеда. Надёжность, как ни крути, два колеса больше чем одно. Если одно захочет помереть прям в дороге, доедете на втором. Хотя, лучше крутите педали, для здоровья полезно

Имеет ли ставить полный привод для повседневной эксплуатации? Скорее нет, чем да. Если у вас дороги такие, как после бомбёжки в весеннюю распутицу, то может быть. Но не факт, что электровелосипед там вообще проедет.

Рассуждения закончены, так что определяйтесь. Я сменил 3 электровелосипеда и теперь, разобрав их, собираю четвёртый, учитывая все недостатки и детские болезни. И все они с передним приводом. Поставил именно передний привод именно из-за его преимуществ. Но выбор всегда за вами. Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии, следующая статья выйдет про электропривод, который нельзя отнести к мотор-колёсам: подкареточные, подвесные, набагажниковые двигателя и прочие конструкции орочьей сборки.

Источник

Куда воткнуть мотор-колесо при сборке электровелосипеда

Когда человек начинает продумывать конструкцию электровелосипеда, одним из первых вопросов возникает: а куда пихать мотор-колесо? А может быть, поставить подкареточный двигатель? Давайте разбираться.

Мотор-колесо на велосипед можно поставить куда угодно: в вилку, в раму или сделать полный электропривод. Для начала нужно понимать то, что дропауты велосипеда не предназначены для работы с мотор-колесом и часто если не поставить усилитель, колесо своей осью поломает дропауты. Особенно касается вилок с магниевыми штанами!

Для начала можно обобщить, если на велосипеде стоит маломощное мотор-колесо до 250-350 Вт, то разницу вы, скорее всего, не почувствуете вообще. А вот после 500 Вт различия уже есть.

Передний привод. Чтобы установить мотор-колесо вперёд, нужна либо стальная жёсткая вилка, либо амортвилка со стальными ногами и стальными башингами. После 1-2 лет езды (около 10-20 тысяч км), моё мотор-колесо на 1кВт разбило пластиковые башинги в вилке RST Blaze. Аналог её Suntour XCM и прочее всё то, что около 5-6 тысяч рублей по стоимости (на 2019-2020 год). Вот поэтому я и говорю: стальные башинги и стальные ноги. Но, мотор-колесо довольно тяжёлая штука и аморт-вилка будет работать с ним крайне неадекватно: сжиматься, когда не надо, препятствия не будет отрабатывать. Однако, если на эту же вилку поставить сверху что-нибудь тяжёлое, типа ящика с аккумуляторами, тогда вилка заработает нормально. Обычная теория про подрессоренные и неподрессоренные массы тут видна на практике. Также, передние мотор-колёса не делают более 1кВт. А вперёд больше и не надо, вилку согнёте или стакан оторвёте!

Читайте также:  Поставить электроподогрев двигателя на ниву шевроле

Про недостатки поговорили. Теперь достоинства. В первую очередь, вперёд мотор-колесо всегда проще ставить. Не нужно ничего мудрить со скоростями или передвигать зонт. С вилки мотор-колесо быстрее снимается, чем с рамы. При движении стабилизация велосипеда происходит добавлением газа на колесо. И самое главное: переднее колесо тянет велосипед, оно разгребает всё рыхлое покрытие и цепляется за твёрдую землю под ним. Также, любителям ездить через бордюры понравится то, что колесо заезжает само, только поддай газку. А ещё можно покрутить педали и получить полный привод. На бездорожье эта штука очень выручает.

Задний привод. В первую очередь, выбирая задний привод, нужно понимать, будет ли у вас кассета на барабане или трещётка на резьбе. Большинство мотор-колёс оснащены именно резьбой под трещётку и часто вмещают не более 6 скоростей (при ширине между дропаутами 135 мм). Под кассету производятся чаще всего маломощные мотор-колёса, 500 Вт и меньше.

При езде с задним мотор-колесом, новичку будет очень легко переборщить с ручкой газа и мощный электровелик сбросит ездока. Почему так случается? Не знаю. Почему так случается сплошь и рядом? Хороший вопрос, напишите своё мнение в комментариях.

Все люди, которым я давал прокатиться свой электровелик, всегда говорил: ПЛАВНО КРУТИ ГАЗ! А как они урутили? Газу до отказу, колесо в пробуксовку (передний привод). А что такое газу до отказу при мощном 3 кВт колесе в раме велосипеда? Это довольно болезненно для того, кто сел и деньгозатратно для ремонта электровелосипеда.

Для чего хорош задний привод? В первую очередь для того, чтобы поставить мощное мотор-колесо и ехать более 50 км/ч. Задний треугольник – деталь очень жёсткая. Сцепление с дорогой лучше, чем у переднего колеса, меньше будет стираться покрышка (но это не точно). Электровелосипед мощно разгоняется, можно делать вили. Заднее мотор-колесо намного меньше заметно за звёздами и тормозным диском. А если на багажнике висят велоштаны, то и вообще не видно.

Преимущества заднего расположения мотор-колеса смогут оценить только опытные велосипедисты и мотоциклисты. Недостатки конечно же есть. В первую очередь никаких бордюров на скорости! Замучаетесь менять камеру и отучитесь от рефлекса запрыгивать на бордюр. Возможно, качественный двухподвес или пространственная рама в какой-то мере решат этот вопрос, но это не точно. Центр массы системы велосипед-велосипедист чаще всего сосредоточен именно ближе к заднему колесу, а вы его ещё желаете дополнительно утяжелить?

И вот, пришло время полного привода. Надо ли говорить, что 2 мотор-колеса – это большая масса, 2 усилителя дропаутов и более мощный аккумулятор, который также будет тяжелее? В первую очередь надо поставить два абсолютно одинаковых мотор-колеса. Это делается для того, чтобы при работе полным приводом работали именно два колеса, а не одно тащило другое. Конечно же полный привод имеет прекрасную проходимость, особенно на фэтбайке, особенно по песку, говнам и прочему тому, где ногами не пройти. Также на полном приводе ставят рекорды скорости, разгоняясь свыше 90 км/ч. Однако, одна ошибка – и вы инвалид. В лучшем случае.

Однако, не все полноприводные электровелосипеды такие уж тяжёлые. Существуют модели (и все они сделаны своими руками) с двумя мотор-колёсами по 250 или 350 Вт. На суммарные 500-700 Вт мощности тяжёлый аккумулятор не нужен. Проходимость таких аппаратов прекрасная, накат за счёт редукторных колёс как у обычного велосипеда. Надёжность, как ни крути, два колеса больше чем одно. Если одно захочет помереть прям в дороге, доедете на втором. Хотя, лучше крутите педали, для здоровья полезно

Имеет ли ставить полный привод для повседневной эксплуатации? Скорее нет, чем да. Если у вас дороги такие, как после бомбёжки в весеннюю распутицу, то может быть. Но не факт, что электровелосипед там вообще проедет.

Рассуждения закончены, так что определяйтесь. Я сменил 3 электровелосипеда и теперь, разобрав их, собираю четвёртый, учитывая все недостатки и детские болезни. И все они с передним приводом. Поставил именно передний привод именно из-за его преимуществ. Но выбор всегда за вами. Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии, следующая статья выйдет про электропривод, который нельзя отнести к мотор-колёсам: подкареточные, подвесные, набагажниковые двигателя и прочие конструкции орочьей сборки.

Источник

Adblock
detector