Как заглушить дизель если двигатель пошел в разнос

Что такое разнос дизельного двигателя и как его остановить

Дизельный мотор славится своей экономичностью и хорошей тягой, однако в плачевном состоянии он может доставить своему владельцу неприятный сюрприз – уйти в разнос. Что это значит, и какие меры нужно предпринять – расскажем в сегодняшней статье.

Явление разноса

Разносом дизельного мотора называют неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала. Как правило, обороты поднимаются на максимальный уровень, что является уничтожающей силой для мотора.

Как известно, обороты в дизельном двигателе регулируются при помощи подачи топлива. Чем больше горючей смеси, тем выше обороты. Поэтому существует две причины появления разноса:

1. Заклинившая топливная рампа

2. Неисправность поршневых колец, в результате которых, масло из поддона начинает поступать в цилиндры и гореть.

В сложившейся ситуации есть несколько способов остановить мотор и отправиться на ремонт.

Как остановить дизель в разносе?

Проблема еще со времен старых Камазов всегда крылась в поршневых кольцах. В данном случае, водители просто пробивали масляный поддон, чтобы масло вытекло и больше не участвовало в процессе горения. Недостаток этого метода в том, что пробить дыру в поддоне – занятие очень сложное и вообще, проблема может оказаться в рампе. А тратить время на пробитие поддона еще и зря – ведет к смерти двигателя.

Заклинивание рампы предотвращали следующим образом: просто перекусывали трубки подачи топлива. Мотор останавливался из-за нехватки горючего. Способ тоже имеет место быть, но не в случае с маслом, да и трубки, порой, «кусать» нечем.

Третий способ – во время движения нужно остановиться, включить повышенную передачу, выжать тормоз и резко бросить сцепление. Мотор может заглохнуть, но почти всегда такая попытка заканчивается смертью для коробки передач.

Последний способ – самый верный и не губительный ни для каких элементов автомобиля – закрыть тряпкой систему забора воздуха – это может быть патрубок воздушного фильтра. Без воздуха солярка не загорится, а значит, и мотор остановится.

Источник

3 способа спасти двигатель, если он пошел в разнос

Разнос двигателя может привести к очень серьезным последствиям для узлов автомобиля. Неконтролируемое повышение оборотов становится причиной выхода из строя двигателя, коробки передач, системы охлаждения и ряда других дорогостоящих механизмов. Однако, если автовладелец выполнит алгоритм правильных действий, то мотор можно спасти. Сегодня я расскажу несколько простых способов избежать полной поломки силовой установки, если она пошла в разнос.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала разберемся, почему возникает подобное явление? Как известно, дизельные двигатели могут работать не только на солярке, но и на других горючих веществах. К ним относят всевозможные масла, в том числе, моторное. Из-за повреждения блока цилиндров или турбины смазывающий материал может поступать в камеру сгорания без контроля . Остановить процесс ключом тоже не получится, ведь топливо сгорает не от искр свечей зажигания, а под воздействием большого давления. Иногда разнос мотора связан с неконтролируемой подачей горючего (например, сломался ТНВД). Так или иначе, двигатель начинает набирать обороты, зачастую уходит за отсечку и выходит из строя.

Первый способ остановить разнос мотора — включить последнюю передачу . Такой подход может использоваться как на механических, так и на автоматических КПП в режиме ручного переключения скоростей. Переключаемся с нейтральной скорости на условную пятую передачу и пробуем тронуться. Нередко двигатель захлебывается и выключается, но происходит это не всегда. Если обороты уже высокие, мощности может хватить для дальнейшего движения.

Читайте также:  Датчик неисправности двигателя ниссан альмера

Еще один способ — отключение топливной системы . Такое решение оптимально при поломке ТНВД. Для этого можно выкрутить форсунки или перерезать шланг, подающий горючее. Следует быть осторожным, так как мотор в разносе влечет опасность при нахождении рядом с открытым капотом. С другой стороны, отключение топливной системы помогает не всегда . При попадании большого количества масла в камеры сгорания двигателю будет достаточно топлива для дальнейшей работы. Соответственно, он продолжит крутиться до тех пор, пока не заклинит из-за нехватки смазки.

На некоторых автомобилях с завода предусмотрена система, позволяющая отключить дизельный двигатель при экстраординарных ситуациях. Конструкция очень проста. Как мы знаем, для горения топлива необходим не только сам воспламеняющийся материал, но и воздух. Соответственно, остановить двигатель можно путем перекрытия подачи кислорода . Производители устанавливают специальную заслонку, которую следует опустить механически или с кнопки при возникновении проблем. Однако, предусмотрена подобная система далеко не на всех машинах.

Так или иначе, п ерекрытие доступа кислорода — единственный способ, полностью гарантирующий отключение двигателя в разносе . Даже при отсутствии встроенной заслонки водитель может самостоятельно остановить подачу воздуха. Для этого подойдет любой непористый материал (картон, лист металла, пластик и т.п.). Использовать ткань бессмысленно, она все равно пропустит достаточное количество воздуха.

Важно понимать, что временной отрезок между началом разноса двигателя и его заклиниванием составляет 2-3 минуты . После этого мотор можно будет выбрасывать, а вместе с ним нередко в утиль отправляются коробка передач, топливная система и другие узлы. Если же автовладелец вовремя сориентируется, то можно отделаться сравнительно небольшим ремонтом.

Источник

Способ, который может помочь заглушить дизельный двигатель при его разносе

Что такое разнос дизельного двигателя

Владельцы автомобилей с дизельными моторами частенько сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля «грешит» такой проблемой. Разнос дизельного двигателя – когда мотор начинает безосновательно набирать обороты, которые превышают допустимые нормы его работы. Когда такое происходит, водитель не может ничего сделать, чтобы их снизить. В этом случае, каждый владелец машины с дизельным мотором должен знать, что в таком случае делать. В такой момент не будет времени на панику или неправильные решения, все должно быть выполнено, как по инструкции. Когда дизель идет в разнос, с выхлопной трубы начинает валить черный дым, появляется непривычный для нормального состояния авто шум. Не часто, но бывает, что вместе с дымом может появиться и огонь.

В такие моменты двигатель или полностью заклинивает, или он отделался сильным перегревом. Если все пошло гораздо хуже, в двигателе начинает происходить процесс разрушения из-за повышенной механической нагрузки. А на стадии, когда уже видно пламя – загорелся выпускной коллектор.

Причин, когда дизельный двигатель начинает работать на немыслимых оборотах, вредящих ему несколько. Прежде всего, это чрезмерное количество топлива в баке, которое вместе с давлением и воздухом, попадающим туда, работает пока не иссякнет.

Бывает, что причиной разноса дизельного топлива являются внешние факторы, на которые водитель практически никак не может повлиять. К примеру, автомобиль проезжает в районе, где в воздухе повышенное количество пропана или природного газа. Этого достаточно, чтобы двигатель начал «заводится».

Как избежать разноса

Исходя из вышеперечисленных причин, которые способствуют разносу дизельного двигателя, которые только частично зависят от владельца автомобиля, есть только один способ минимизировать риски частых повторений этого явления. Этот способ – своевременная и систематическая профилактика дизельного мотора.

Способ заглушить мотор в разносе

Прежде всего, вам нужно перекрыть подачу топлива:

В легковых авто – повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет в действие электрический клапан, из-за чего подача солярки остановится.

В грузовых авто, тракторах, автобусах — нужно нажать кнопку, которая находится возле водителя на полу или на панели приборов. Иногда вместо кнопки, это рычаг. Чтобы подача топлива прекратилась, нужно держать кнопку до момента пока не заглушится двигатель.

В грузовых авто и автобусах с механическим приводом перекрытия подачи топлива – нужно заглушить дизель не выключая сцепление.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе bca

Зимой, при -25‘С – чтобы заглушить мотор, нужно залить в картер небольшое количество бензина, буквально стакан. Но, по окончании зимы надо будет заменить масло, бензин его окисляет.

При моторе с турбонаддувом – чтобы срок службы турбины, глуша мотор, не уменьшить, перед тем, как выключить дизель, нужно несколько минут подождать, пока он поработает на холостых.

В иномарках с современным дизельным мотором базово установлен турботаймер, с которым дизель будет включенным столько, сколько это нужно для того, чтобы не дать на мотор лишнюю нагрузку.

Источник

Почему дизеля идут в разнос? Причины явления и как дизельный двигатель остановить

19 июля 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Самыми распространенными двигателями внутреннего сгорания являются дизельные и бензиновые агрегаты.

Как известно бензиновые моторы появились на много раньше, однако в настоящее время их популярность падает. Все чаще выбор автолюбителя падает именно на дизельный мотор, и в этом нет ничего необычно. Так как дизельные двигатели обладают рядом несомненных преимуществ:

  • Высокий уровень КПД;
  • Обладает лучшими мощностными характеристиками;
  • Более экономичен;
  • Сравнительно невысокая цена топлива.

Но и у этих моторов есть серьезные недостатки, и одним из них является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя. Что это значит, чем грозит, почему дизель идет в разнос, и как остановить такой ДВС? О причинах разрушительного явления, а также способах остановки дизельного двигателя и пойдет речь в нашей статье.

Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?

Выражение «разнос дизельного двигателя» означает самопроизвольное, неконтролируемое увеличение оборотов коленвала мотора, вне зависимости от степени нажатия водителем на педаль газа. А сопровождается все это дело жутким ревом мотора и черным дымом из выхлопной трубы дизеля (иногда может вырываться даже пламя). При этом стрелка на тахометре заходит за красную зону, двигатель работает на пределе своих возможностей. Такое явление за считанные секунды просто убивает дизельный агрегат.

Кстати, это единственная подобная проблема дизельных моторов, сохранившаяся еще со времен их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью исключить такой недостаток не получается.

Хуже всего то, что предугадать подобный сбой в работе вовремя не получится. А случиться это может в любой момент, например на стоянке или во время движения. От чего водителя и само авто могут ожидать разные последствия. Впрочем, для двигателя разнос всегда заканчивается плачевно. В лучшем случае мотор будет нуждаться в капремонте.

Самая опасная ситуация возникает при разносе дизельного двигателя на дороге, особенно, если за рулем неопытный водитель. Так как помимо увеличения оборотов двигателя возрастает и скорость движения автомобиля. Поэтому принять правильное решение в сложившейся ситуации нужно сразу, иначе есть риск возникновения серьезной аварии.

Разнос на стоянке чреват также не менее опасными последствиями. При увеличении оборотов на нейтральной скорости мотор превращается в бомбу замедленного действия. Если остановить подобный процесс вовремя не получится, существует вероятность того, что двигатель просто «взорвется»: слетит головка блока цилиндров, разбросав детали мотора в разные стороны.

Почему дизель идет в разнос, и как остановить процесс?

На самом деле причин разноса двигателя не много. Чаще всего это может произойти по двум причинам:

  1. Неисправность топливного насоса.
  2. Попадание масла в цилиндры внутреннего сгорания.

В первом случае сбой может наступить из-за поломки топливной рейки в ТНВД. В таком случае развитие событий будет происходить по одному из сценариев:

  • Солярка полностью перестает поступать в двигатель, и он попросту глохнет.
  • Количество поступающего в двигатель топлива многократно увеличится, из-за чего вал начнет оборачиваться все быстрее (работа дизельных двигателей контролируется поступающим в камеры сгорания топливом). А так как скорость подачи солярки напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала, то чем быстрее будет работать двигатель, тем больше топлива будет вбрасывать в него насос. Круг замкнулся!

Также встречаются случаи разноса дизеля по причине проникновения масла в камеру сгорания. Если двигатель турбированный, то вполне вероятно, что проблема вызвана именно неисправностью турбины. Дело в том, что турбина в связи с большими нагрузками сильно нагревается, поэтому нуждается в постоянном охлаждении и смазке. Таким образом, конструкторами было обеспечено бесперебойное поступление масла к этому механизму. Если в системе возникают утечки, то масло вместе с воздухом начинает попадать в цилиндры внутреннего сгорания, где под воздействием сильного давления станет выполнять функцию топлива и разгонять дизельный двигатель.

Читайте также:  Как сделать паровой двигатель из шприца в домашних условиях

Попасть масло в камеры сгорания может и через вентиляцию картера. Так как система вентиляции соединяется с впускным коллектором. Если поршневые кольца изношены, то давление с камеры сгорания проникает в картер, а масляные пары при этом с большой вероятностью начнут попадать в цилиндры двигателя, провоцируя рост оборотов. В свою очередь, увеличение числа оборотов приводит к повышению давления масла, замкнутый круг. Именно поэтому остановить разнос дизельного двигателя очень непросто.

Гораздо реже причина может скрываться в некорректной работе акселератора. Но заметить и исправить такую поломку вовремя гораздо легче. В любом случае надрывная работа двигателя может привести к закипанию, заклиниванию, перегоранию поршней, деформации клапанов или поломке самого коленчатого вала. Кроме того, может произойти возгорание в выпускном коллекторе.

Как остановить разнос дизеля?

Если своевременно обратить внимание на сбои в работе двигателя, когда обороты двигателя только стали расти, то самым правильным решением будет заглушить мотор. Но воспользоваться этим советом можно только в том случае, если машина стоит.

А вот разнос двигателя во время движения автомобиля более опасная и сложная ситуация. Если вы заметили, что машина перестала слушаться педали газа и только набирает разгон, в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы не допустить серьезного ДТП, особенно на оживленной дороге.

Для выхода из ситуации сделайте следующее:

  1. Выжмите педаль сцепления и переключитесь на нейтральную передачу.
  2. Ну а дальше все что нужно – это остановиться на обочине.

В такой ситуации спасение двигателя становится второстепенной задачей.

Если же разгон двигателя только начинается, то можно попытаться «усмирить» его во время движения. Для этого:

  1. Переключитесь на повышенную передачу.
  2. Нажмите на педаль тормоза (заранее удостоверившись в безопасности этого маневра).

Если же этого оказалось мало, дизель заглушить не удалось, то для того чтобы сохранить двигатель и избежать дорогостоящих ремонтов, опытные автомобилисты советуют поступить одним из следующих вариантов:

  1. Перекрыть подачу воздуха в дизельный мотор;
  2. Перекрыть доступ солярки в двигатель.

В первом случае необходимо закрыть воздуховод рядом с воздушным фильтром. Сделать это можно куском тряпки или фанеры. Но как показывает практика процедура не слишком действенная, а иногда может создать еще больше проблем. Также нужно учесть, что в момент разгона двигатель перегрет, есть вероятность получения ожогов и возгорания легко воспламеняемых предметов. Эта процедура не безопасна и по причине большой вероятности разрыва цилиндров.

Смотрим видео, разнос дизельного двигателя, и как его остановили, перекрыв подачу воздуха:

Второй вариант предполагает отсоединение патрубков, участвующих в подаче солярки. Но этот способ требует от водителя определенных знаний по устройству двигателя, повышенной осторожности и сноровки. Если проблема с оборотами была замечена вовремя, а ее причина попадание масла, то иногда вполне достаточно выставить на минимум подачу топлива на топливном насосе, не снимая шланги.

Если же вы не уверены в том, что сможете правильно провести описанные выше действия, то лучше не предпринимать никаких попыток. В этом случае лучше всего отойти от дизеля подальше и дождаться итога разгона (все закончится в течение нескольких минут).

Заключение

Отличительная черта разгона – молниеносность. Поэтому даже опытные автолюбители не всегда успевают исправить ситуацию. А значит, эффективнее всего в борьбе с разгоном оказывается своевременное техническое обслуживание и поддержание всех систем автомобиля в должном состоянии.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, почему дизель идет в разнос, и как остановить опасный процесс. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем успеха и удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector