Как вытащить заклинивший поршень двигателя

ПРИ ЗАМЕНЕ КОЛОДОК ОБНАРУЖИЛ ЗАКЛИНИВШИЙ ПОРШЕНЬ. Рассказываю, что делал.

Заменить тормозные колодки нужно было ещё давно, но я решил заменить их когда уже стал появляться неприятный скрежет при торможении. Так как дело было в командировке, я купил днём новые колодки, а замену отложил на вечер, перед ранней поездкой обратно.

Итак, приступил к привычной и достаточно простой процедуре по замене колодок на старенькой «двенашке». Быстренько снял колесо, располовинил суппорт, вытащил остатки колодок (фрикционных накладок уже не было), осталось вдавить тормозной цилиндр в начальное положение.

И вот на этом моменте, весь процесс остановился. Заклинил поршень в максимальном положении и не хотел возвращаться на своё место. Так как колодки были изношены меньше «минимума» поршень имел очень маленький ход, можно сказать не двигался в цилиндре и там естественно всё начало ржаветь и закисать.

В таких ситуациях нужно разбирать суппорт, всё зачищать, смазывать и тд. Ну или менять. Но так как это был уже достаточно поздний вечер, отсутствие времени, смазок и прочего, я решил применить так сказать дедовский способ (экстренный).

В багажнике нашёл вд40 с трубочкой прикреплённой к баллончику. Аккуратно поддев и приподняв маленькой отвёрткой пыльник (манжету) поршня, влил с помощью той самой трубочки «вдшку» пока она не начала вытекать обратно. Вытащил отвёртку и оставил «откисать» примерно на час.

Вернувшись, я снова приподнял пыльник и проделал ту же процедуру, только теперь оттуда вытекала «ржавая жидкость».

Попробовал снова вдавить поршень и он с лёгкостью встал на своё место.

Естественно такое решение проблемы не совсем правильное и нужно делать полную профилактику, но тем не менее как временная мера это действует. Да, кстати это не инструкция и не руководство, просто рассказал как я решил этот вопрос с заклинившим поршнем.

Источник

Куда ни кинь, везде клин, или Почему его дал поршень?

Поршни не единственные детали, которым при работе двигателя достается по полной программе и от высоких температур, и от механических нагрузок. У клапанов газораспределительного механизма, например, жизнь не слаще, но не всегда устранение проблем, связанных с клапанами, сулит такие же немалые денежные затраты, как это практически гарантированно бывает, если выйдет из строя поршень.

Особенно опасен для кошелька владельца автомобиля выход поршня из строя в моторе, технология изготовления которого исключает возможность восстановительного ремонта, чем страдает большинство современных двигателей, ведь последствия проблемы в большинстве случаев распространяются на рабочие поверхности цилиндров. Случись что с поршнями в таких силовых агрегатах, придется думать, что лучше — покупка нового шорт-блока, представляющего собой блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом, либо поиск для замены «бэушного» мотора. Но что губительно для поршней?

Функциональное назначение поршня — быть подвижной стенкой камеры сгорания. Поршень воспринимает давление продуктов сгорания топлива и под его действием перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю, приводя тем самым в движение шатун и коленчатый вал. Так в двигателе тепловая энергия, выделившаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу.

Читайте также:  Двигатель 4а91 расход масла

Однако на поршень помимо давления воздействует и высокая температура продуктов сгорания. От вызываемого нагревом температурного расширения, которое могло бы привести к заклиниванию поршня в цилиндре, поршень защищают конструктивно, придавая боковой поверхности поршня бочкообразную форму с максимальным диаметром, смещенным к нижней части юбки. В нормально работающем поршне на обеих сторонах юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, всегда имеются небольшие матовые натиры.

Другими словами, форма учитывает, что головка поршня, расположенная выше зоны канавок под поршневые кольца, нагревается сильнее, чем юбка. Помимо этого, на днище может быть нанесено теплоизоляционное покрытие, а также предусмотрено охлаждение внутренней поверхности поршней моторным маслом.

Когда термическая нагрузка по каким-то причинам превысит расчетную величину, жди беды. Зазор между поршнем и стенками цилиндра станет меньше, чем должен быть. На случай трения на юбки многих поршней наносится специальное антифрикционное покрытие, но и оно, если выдавливание из зазора масла приведет к полусухому трению поршня о стенки цилиндра, не спасает от появления дополнительного источника тепла, нагревающего поршень и вызывающего дальнейшее увеличение его размеров. Закончиться этот процесс может возникновением задиров на трущихся поверхностях, а то и вовсе заклиниванием поршня.

Характер задиров может подсказать, что их вызвало. Например, в случаях, когда задиры появились на обеих сторонах юбки и распространяются на всю поверхность юбки в стороны от плоскости, проходящей через центр поршня перпендикулярно оси поршневого пальца, высока вероятность, что виновником случившегося был общий перегрев двигателя.

Причин у перегрева — воз и маленькая тележка: убыль охлаждающей жидкости из-за течи, наружное загрязнение радиатора и внутреннее засорение рубашки охлаждения накипью, неисправности водяного насоса, термостата, электродвигателя вентилятора, клапанов в пробке расширительного бачка…

Во избежание повторения эксцесса после ремонта первопричину перегрева необходимо найти и устранить.

Однако если на поверхности юбки в зоне плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, задиров нет, а они появились в виде полос, расположенных примерно напротив бобышек под поршневой палец, сам палец к тому же посинел, это указывает на проблемы со смазкой пальца, предназначенного для шарнирного соединения поршня с шатуном.

В зависимости от конструкции мотора пальцы бывают плавающими либо установленными в верхнюю головку шатуна с натягом. Обычно указанному характеру задиров на юбке поршня предшествует заклинивание плавающего пальца во втулке шатуна, следствием чего становится локальный перегрев бобышек поршня и появление задиров напротив них на юбке.

Появление задиров на поверхности между днищем и канавкой для верхнего компрессионного кольца, называемой огневым, или жаровым, поясом, свидетельствует о перегреве головки поршня. Предшествовать такому перегреву могут нарушения в процессе сгорания. У бензиновых двигателей аномалиями, вызывающими перегрев головки поршня, являются детонация или преждевременное воспламенение смеси вследствие калильного зажигания.

Способствовать детонационному сгоранию и калильному зажиганию может общий перегрев двигателя, однако хватает и других причин: использование бензина с низким октановым числом, применение свечей, калильное число которых не соответствует рекомендациям фирмы-изготовителя двигателя, неправильная регулировка угла опережения зажигания, неисправность датчика детонации, излишнее обеднение или обогащение горючей смеси…

Читайте также:  Kia spectra сколько ходит двигателя

У дизелей виновниками перегрева головки поршня чаще всего бывают льющие топливные форсунки.

Однако поскольку в таких случаях перегреваются отдельные зоны днища поршня, рост температуры в них может вызвать не задиры на огневом поясе, а появление трещин на острых кромках камеры сгорания, выполненной в днище, и плавление материала поршня.

В запущенных случаях поршень способен прогореть насквозь.

Если детонации и калильному зажиганию в бензиновом двигателе вовремя не «укоротить руки», они тоже могут выступить в роли плавщиков кромок днища поршня и разрушителей поршневых колец и перемычек между канавками под кольца в поршне.

На поршнях дизелей поломка колец и межкольцевых перемычек указывает на жесткое сгорание рабочей смеси, вызывающее большие ударные нагрузки. Причинами подобного явления могут быть неправильный угол опережения впрыска, использование дизельного топлива с низким цетановом числом либо регулярное и неумеренное разбавление топлива бензином или керосином, практикуемое в зимний период эксплуатации, а также применение препаратов, которые предназначены для облегчения запуска зимой.

Продолжительные неудачные попытки запуска холодного двигателя, льющие топливные форсунки, безрезультативные и из-за этого часто повторяющиеся регенерации сажевого фильтра, перебои с зажиганием и воспламенением в одном или нескольких цилиндрах — все это причины разжижения масла и смывания его пленки топливом со стенок цилиндра. Чем помимо износа может закончиться полусухое трение юбки поршня, говорилось выше.

При отсутствии причин, ускоряющих механический износ, регламентирующими срок службы поршня является, как правило, размеры и состояние канавок под поршневые кольца.

А как канавка в поршне может вызвать преждевременный выход поршня из строя, мы рассказывали в статье «Разборка ABW.BY. Необычный виновник большого расхода моторного масла».

Однако, как показывает практика клиентских обращений на СТО для ремонта, связанного с выходом поршней из строя, самая распространенная причина поломки поршня — механическое повреждение днища. Главные «обидчики» поршней — клапаны ГРМ в случаях, когда рвется ремень или цепь их привода, на ремне обрезаются зубья, ремень или цепь перепрыгивают через зубья звездочек, ломается распредвал.

В статье «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?» мы рассказывали о том, как виновниками повреждения днища поршня могут оказаться свечи зажигания.

А на этом фото представлен поршень, в котором льющая форсунка не только начала оплавлять кромки камеры сгорания, но и вызвала перегрев и разрушение калильного штифта свечи накаливания, остатки которого затем внесли свою лепту в повреждение днища поршня.

Познакомить владельца с тем, как выглядят поршни в двигателе его автомобиля, могут и другие причины, ведь безупречно исполнять свои обязанности поршень способен только в паре с поршневыми кольцами, а они тоже горазды на «сюрпризы». Самый вероятный из них — износ колец, ведущий к потере компрессии, увеличению расхода масла на угар и прорыву отработавших газов в картер.

Помимо этого, из-за сильного нагрева масло, особенно если оно не отличается качеством, способно коксоваться в канавках поршня, из-за чего кольца теряют подвижность в канавках и перестают эффективно уплотнять надпоршневое пространство, что опять-таки ведет к проблемам с компрессией, а затем к ухудшению запуска, потере мощности, сильному дымлению.

Читайте также:  Асинхронный двигатель для насосов характеристики

Известны случаи, когда поршням и кольцам приходилось страдать от крошек керамики, забрасываемой в цилиндры из катализатора, от воздушных заслонок, оборвавшихся и прилетевших из впускного тракта… Как видим, причин, способных досрочно прервать карьеру поршня, немало. А избежать проблем можно единственным способом — следить за состоянием всех систем, которые обеспечивают нормальную работу двигателя, ибо даже то, что кажется пустяком, может нанести поршню ущерб, от которого он не оправится.

Источник

Симптомы моторов с заклинившими поршневыми кольцами

Поршневые кольца вставляются в горизонтальные пазы в поршнях. Кольца расширяются по отношению к стенкам цилиндра и герметизируют камеру сгорания. Это гарантирует, что двигатель обеспечен устойчивым уровнем давления. Заклинившие поршневые кольца являются редкостью, но такое случается. Есть две локации, в которых кольца могут застрять. Они могут застревать внутри пазов поршня или заклинить об стенку цилиндра.

В автотехцентре Shell ЗАО Москвы работа по замене поршневых колец обойдется Вам от 30000 рублей.

Если кольца заклинило о стенку цилиндра, коленчатый вал не будет вращаться. Эта ситуация, как правило, имеет место быть, когда двигатель простаивает в течение длительного времени. Кольца ржавеют и сцепляются со стенкой цилиндра. Если двигатель заклинивает, важно устранить другие причины, такие как отказавшие подшипники коленчатого вала или сломанные компоненты клапанного механизма. Они также могут заклинить двигатель. Типичным решением этой проблемы является заливка пропиточного масла в цилиндры. В течение нескольких дней масло, как правило, освободит заклинившие кольца.

Низкая степень сжатия

Если кольца застряли внутри кольцевых пазов, они не могут герметизировать камеру сгорания. В этом случае должен быть использован тестер сжатия. Он определяет, поддерживает ли каждый отдельный цилиндр равное сжатие. Кольца могут застревать в кольцевых пазах из-за накопления углерода на поршне. Они также могут ломаться и оставаться в кольцевых пазах долгое время.

Бензин в моторном масле

Кольцо, которое застревает в кольцевом пазу, позволяет несгоревшим газам процесса сгорания продвигаться в нижние части двигателя. Это приводит к тому, что моторное масло становится насыщенным этими газами. Если моторное масло имеет запах бензина, это может указывать на заклинившее кольцо. Двигатели, которые используются только для коротких поездок, также могут способствовать запаху бензина в масле. Это вызвано тем, что двигатель всегда работает при более низкой температуре внутреннего контура, и это не следует путать с заеданием поршневых колец.

Повышенное давление в картере

Картер вентилируется, чтобы внутреннее давление исчезало. Это удаление воздуха производится клапаном замкнутой системы вентиляции картера . Когда заклинившее кольцо позволяет давлению войти в картер, то клапан замкнутой системы вентиляции картера перегружается. При этом внутреннее давление нарастает. Это приводит к выбросу масла из клапана. Еще один ключ к повышению давления в картере – масляный щуп, который постоянно выталкивается вверх от его трубки. В этом случае давление выходит само из трубки измерительного щупа.

Подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по телефону — +7 (495) 120-03-66. А также записаться на прием в удобное для Вас время!

Источник

Adblock
detector