Как вытащить двигатель из стиральной машины

Как снять двигатель со стиральной машины

Мотор можно назвать сердцем стиралки — и, как человеческое, оно иногда нуждается в лечении, то есть ремонте. Не стоит переживать, если вдруг возникает необходимость снять двигатель стиральной машины. Сделать это можно своими руками.

В современные машинки-автомат ставят двигатели двух видов: коллекторный либо с прямым приводом. Второй имеет особую конструкцию, а оснащенная им машинка — долгосрочную гарантию от производителя, и стоит она в целом дороже. Самостоятельно разбирать или менять такой двигатель смысла нет, ведь гарантийное обслуживание распространяется практически на весь срок службы машины.

Коллекторный же стоит дешевле, и его срок службы составляет около 8 лет. Так что его нужно менять или ремонтировать время от времени.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit , Ariston , Candy , Zanussi , Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch , Siemens , Samsung , LG , Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Ремонт мотора

Прежде чем выбросить важную и дорогую деталь, ее стоит осмотреть, поискать неисправности — некоторые из них можно устранить самому.

Чтобы найти поломку, мотор нужно подключить к сети, до этого соединив ротор и статор. Если щетки двигателя выглядят растрепанными и искрят во время работы, то их следует заменить на новые. Они могут находиться в середине двигателя или вблизи коллектора. В первом случае мотор нужно разобрать, а во втором только поддеть крепления.

Если был замечен необычный шум, перегрев, то, скорее всего, проблема в обмотке. Убедиться в этом поможет мультиметр. Нужно приложить щупы прибора к разным группам ламелей : если разница в сопротивлении выше 0,5 Ом — есть короткое замыкание. Подтвердит диагноз наличие гари, сильного запаха при работе. Если же ламели не имеют сопротивления, возможен обрыв обмотки. Перематывать ротор невыгодно — лучше купить новый.

Ламели ротора также могли испортиться, отслоиться, оторваться. Если дефект незначительный, то выровнять их можно на токарном станке, прочистить промежутки. Между ними нельзя оставлять металлическую пыль или заусеницы, измерять мультиметром на короткое замыкание. Полностью оторванные, надломленные ламели починить не удастся.

Проблемы с деталями — это следствие короткого замыкания обмотки. Даже хорошо их прочистив, починить мотор не всегда получается. Стоит поискать для машинки новый ротор.

Заключение

Так как поменять электродвигатель не составляет особого труда, с этим справится даже начинающий мастер. Стиральная машинка — аппарат интеллектуальный. Поэтому проблемы с двигателем могут начаться из-за блока управления или устаревшей электропроводки. Выявлять неисправность без мультиметра и базовых навыков не стоит, лучше обратиться к мастеру.

Источник

Как снять двигатель со стиральной машины

Электродвигатель – одно из центральных звеньев любой стиральной машины. Он несет ответственность за обороты барабана при стирке, полоскании и отжиме. Если двигатель перестанет работать, то и стирка не начнется. Поэтому многих пользователей волнует вопрос, можно ли снять двигатель стиральной машины своими руками, чтобы отремонтировать или заменить его?

Читайте также:  Какой двигатель на газели с гильзами

Если у вас уже есть навыки ремонта бытовой техники, то разборка стиральной машинки не покажется вам чем-то сложным. Главное – учитывать тип стиральной машины, так как двигатели в этой технике могут стоять разные: асинхронный мотор без щеток, обычный коллекторный или движок с прямым приводом.

В этой статье вы найдете инструкции по демонтажу мотора с фото и видео.

Зачем снимать двигатель

В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.

Обычно эти движки страдают от таких поломок:

  • Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.

  • Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.

Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его. Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке.

Важно! Львиная доля всех поломок мотора приходится на щетки. Реже случаются проблемы с обмоткой, и лишь изредка проблема касается ламелей.

Как снять мотор

Чтобы снять движок со стиралки, стоит соблюдать четкий порядок действий, запастить необходимым инструментом и вести фото- или видеосъемку. Это нужно, чтобы запечатлеть расположение проводов и затем без проблем собрать все обратно.

Как поменять мотор? Следуйте инструкции:

  1. Снимите заднюю панель (для марок Индезит, Аристон, Candy, Zanussi, Электролюкс) или же переднюю панель (в стиралках Бош, Сименс, Самсунг, LG или Beko).
    Задняя панель удерживается несколькими креплениями. Чтобы демонтировать переднюю панель, нужно снять панель управления, верхнюю крышку и цокольную панель. Подробнее читайте на страницах: «Как разобрать стиральную машину LG» и «Как разобрать стиральную машину Бош».
  2. Под баком вы увидите мотор, который удерживается в четырех посадочных местах – к двум из них движок крепится винтами. Перед тем, как снимать крепления, отсоедините ремень привода, а также снимите питающий и заземляющий провода.
  3. Теперь приступайте к отвинчиванию креплений. В большинстве моделей с этими целями справляется гаечный ключ на 13.
  4. После того, как они будут сняты, подцепите их тонкой отверткой в местах крепления движка к баку. Часто эти места залипают, поэтому, чтобы снять мотор, потребуются усилия.
  5. После того, как мотор поддастся, потяните его к себе и снимите с машинки.

Теперь вы можете ремонтировать двигатель (смотрите статью «Как заменить щетки двигателя в стиральной машине») или монтировать новый.

Чтобы поменять электрический мотор на новый, купите заранее оригинальный аналог и установите его в обратном порядке, правильно подключив все провода. После сборки стиралки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться в правильности ваших действий.

Источник

Как снять двигатель со стиральной машины indesit. Как разобрать стиральную машину Индезит: инструкции и рекомендации

Электродвигатель является одним из главных деталей стиральной машинки, так как именно благодаря ему производится работа оборудования. Двигатель, как и другие составные части прибора, имеет свойство изнашиваться, ломаться и приходить в негодность.

Все двигатели современных машинок можно условно разделить на следующие типы:

  • С прямым приводом;
  • Коллекторные;
  • Асинхронные.

Не зависимо от типа, при нарушении работы обязательно необходим ремонт двигателя стиральной машины. Он может потребоваться из-за возникновения следующих причин:

  • Нарушение правил эксплуатации прибора;
  • Перепады напряжения в электросети;
  • Заводской брак;
  • Попадание инородных жидкостей в двигатель;
  • Возникновение нарушения работы коллекторных ламелей;
  • Изношенность или поломка щёток двигателя;
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках;
  • Другие возможные причины.

Какова бы ни была причина, если вы заметили, что ваша стиральная машина работает некорректно, стоит как можно быстрее обратиться за получением помощи сервисного центра.

Типы двигателей

В современных стиральных машинах используют три основных типа двигателей:

  • Асинхронный двигатель. Редко используется в стиральных машинах, так как имеет большое энергопотребление – один акт стирки становится неоправданно дорогим. Моторы этого типа характеризуются высокой стойкостью к скачкам напряжения, имеют длительный срок службы.
  • Коллекторный мотор. Устанавливается на большинстве стиральных машин, обладает хорошими техническими характеристиками, дешевизной, экономичностью. Производители обещают до 10 лет работы таким моторам.
  • Мотор с прямым приводом (не используется приводной ремень). Мотор сложно устроен крайне не рекомендуется проводить самостоятельные работы. Используется на машинках компании LG. Производитель дает 10 лет гарантии на мотор.
Читайте также:  Сколько литров масла залить в двигатель мерседес s320

Тип двигателя указывается в технической документации к стиральной машине.

Типы электродвигателей в стиральной технике

Двигатели в стиралках используются разные:

  1. С прямым приводом (инверторный двигатель).
  2. Асинхронные.
  3. Коллекторные.

Важно! Разные бренды подбирают под свою технику оптимальный тип электродвигателя. Например, Bosch и Miele используют асинхронный двигатель, Ariston и Indesit устанавливают коллекторный мотор.

В зависимости от типа двигателя, ремонт будет несколько отличаться. Далее ознакомимся с каждым видом электродвигателя более подробно.

Как снять двигатель

Мотор находится в задней части стиральной машины под баком, для его демонтажа понадобится снять заднюю крышку. На следующем этапе требуется снять приводной ремень и открутить удерживающие болты, которыми мотор крепится к баку и раме машины. Для свободного удаления мотора стоит несколько приподнять бак. Если доступ к мотору затруднен необходимо снять боровую стенку стиральной машинки. Возможно наличие крепежных болтов с боку, так как система крепления в разных стиралках может отличаться.

Выявление поврежденных узлов двигателя

Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:

На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).

Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.

Ремонт электродвигателей стиральных машин с асинхронным двигателем

Могут быть двух- и трехфазные асинхронные двигатели в стиральных машинах. Двухфазные устройства отошли в прошлое еще в 2000-х годах. Сейчас в почете трехфазные с частотным регулированием скорости.

Особенности:

  • Неподвижный статор и ротор, который вращает барабан.
  • Его плюсом является высокая скорость вращения (до 2800 оборотов), невысокая стоимость, легкость обслуживания, тихая работа.
  • Но при всех достоинствах такой мотор имеет большие габариты, низкий КПД и сложность при управлении электросхемами.

Важно! В дорогих моделях стиральной техники такие двигатели не используют.

Причины неполадок и ремонт:

  • Двигатель не крутит барабан на низкой либо высокой скорости. Для выяснения причины нужно разобрать стиральную машину, добраться до мотора и проверить сопротивление обмоток и конденсатор.

Важно! Эти же манипуляции стоит делать, если работа двигателя нестабильна (он перегревается и отключается термостатом).

  • Двигатель сильно шумит, а, возможно, гудит и не крутит барабан. Снимите ремень и проверьте уровень шума без него. Стоит не только проверить конденсатор, но и состояние подшипников двигателя.
  • Если выбивает автомат, нужно в первую очередь проверить утечку на корпус (не должна быть более 10-12 мкА). Еще проверьте сопротивление между каждым контактом электродвигателя и корпусом.

Важно! Если все наши советы не принесли желаемого результата, и вы все-таки решили купить новую стиралку, то обязательно ознакомьтесь с нашими обзорами:

  • Рейтинг стиральных машин с вертикальной загрузкой.
  • Рейтинг стиральных машин с сушкой.
  • Рейтинг стиральных машин по качеству и надежности.
  • Немецкие машинки немецкой сборки.

Проверка обмотки

На проблемы с обмоткой статора и ротора могут указывать следующие «симптомы»

  • Работа мотора не на полную мощность;
  • Нагревания мотора;
  • Шум при работе;
  • Неприятный запах гари.

Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.

Читайте также:  Порядок работы многоцилиндрового двигателя таблица

Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.

Диагностировать износ ламелей легко. Для этого требуется извлечь ротор из тела двигателя и осмотреть его. Профессионал сразу определит отслаиваются ламели или нет.

Ремонт ламелей

Перед выполнением ремонтных работ, стоит оценить на сколько сильно они отслоились. Если отслоение небольшое в пределах 0,5 мм, то можно проточить их на токарном станке.

После этого, необходимо тщательно очисть промежутки между ламелями от металлической стружки, поскольку она также способна вызывать короткое замыкание. Нужно понимать, что проточка ламелей — это временное решение, так как отслоение – это следствие, а не причина.

Если вы не хотите тратить время на ремонт двигателя стиральной машины своими руками, то обращайтесь в наш сервисный центр. Наш мастер приедет к вам сегодня и все починит.

Нагляднее разобраться в тонкостях ремонта двигателя поможет видео:

Ремонт электродвигателей стиральных машин с коллекторным двигателем

Коллекторный двигатель установлен в подавляющем большинстве стиральных машин (80%). Они вытеснили асинхронные моторы, так как являются универсальными.

Особенности мотора:

  • Могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.
  • Состоят из статора, коллекторного ротора, генератора скорости вращения, щеток (для контакта ротора с мотором).
  • Коллекторные двигатели малогабаритны, имеют простую управляющую электросхему.
  • Плавно наращивают скорость во время отжима, не привязаны к частоте электросети.

Важно! Срок службы у техники с таким двигателем не такой уж долгий.

Чаще всего ремонту подвергается коллекторно-щеточный узел, хотя могут встретиться и другие проблемы.

Износ щеток

На первом месте среди всех поломок стоит износ щеток в электродвигателе. Обычно они приходят в негодность на 3-5 год службы. Внешне это проявляется в том, что мотор искрит или теряет мощность при большой загрузке белья.

Ремонт такой неполадки состоит в следующем:

  • Сначала открутите винты на задней панели машины и снимите ее.
  • Далее — снимите ремни, а под баком найдите двигатель.
  • Отсоедините провода и открутите крепежные болты.

Важно! Если вы не каждый день ремонтируете стиральные машины, рекомендуем маркировать детали и зарисовывать их на схеме, либо фотографировать этапы разборки, чтобы после — без проблем собрать все заново.

Важно! В некоторых моделях для того, чтобы вынуть мотор, может понадобиться приподнять бак или снять боковую панель.

  • Сначала вытащите старые щетки и по их подобию закажите новые. Сам процесс замены простой и занимает от силы полчаса.

Важно! Новые щетки можно заказать на специализированных сайтах.

  • После установки новые щетки должны притереться. Для этого прогоните двигатель в тестовом режиме на максимально длинной программе.

Важно! Новые щетки тоже могут поначалу немного искрить.

Замыкание и обрыв роторных и статорных обмоток

Такая неполадка может проявиться в следующем:

  • мотор теряет мощность;
  • срабатывает термостатная защита;
  • барабан вообще не вращается;
  • возможен запах гари;
  • двигатель гудит и греется.

Если вы обнаружили подобные “симптомы”, нужно проверить обмотки омметром:

  1. Щупом по очереди проверяйте ламели. Разница сопротивления должна быть не больше 0,5 Ом:
      Если разница больше, есть межвитковое короткое замыкание. На это может также указывать сильный нагар на определенных ламелях.
  2. Если между ламелями нет сопротивления, там обрыв.
  3. Аналогично проверьте статор мультиметром. Если обмотки рабочие, сопротивление будет очень высоким.

Важно! Если вы обнаружили неисправность, заниматься перемоткой нецелесообразно. Проще и выгодней заменить электродвигатель.

Изношены ламели

Отслаивание ламелей даже на полмиллиметра вполне может привести к поломке двигателя.

Причиной может быть заклинивание ротора или межвитковое короткое замыкание. Ламель по этой причине перегревается и начинает отслаиваться. Когда это видно невооруженным глазом, ремонт уже бесполезен. А вот на начальных стадиях еще можно что-то сделать. Например, проточить на токарном станке

  1. Ротор зажимается и аккуратно выравнивается толщина.
  2. Обязательно нужно тщательно вычистить металлическую стружку и проверить сопротивление омметром.

Важно! Этот метод не всегда срабатывает. Поэтому будьте готовы к покупке нового двигателя.

Источник