Как выставлять метки на двигателе опель астра н

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

  • Подпереть мотор при помощи опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.


(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)

  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

Установка ГРМ Опель Астра:

  • Поставьте ролики и помпу.
  • Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
  • Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
  • Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» — новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
  • Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).
Читайте также:  Как отрегулировать зажигание на газ 3110 с двигателем 402 на газу

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Источник

Как выставить метки ГРМ на двигателе Z13DTH/1.37, Опель Астра?

Нужна помощь по ГРМ Z13DTH/1.3

  • Как выставить фазы на двигателе Opel Astra H? – 1 ответ
  • Что меняется вместе с ремнем ГРМ на Опель Астра? – 3 ответа
  • Как найти метки ГРМ Опель Астра h, с цепью? – 2 ответа
  • Какая толщина дна регулировочного стакана В Опель Астра? – 1 ответ
  • Периодичность замены ГРМ Опель Астра Н – 1 ответ

Фиксация коленвала через отверстие в РКПП.

Фиксация распредвалов по бокам, фиксирующими шпильками.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Периодичность замены ГРМ Опель Астра Н

Opel Astra H универсал 2004 г., какой привод ГРМ?

Как выставить фазы на двигателе Opel Astra H?

Как найти метки ГРМ Опель Астра h, с цепью?

Источник

Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ (регулировка фаз газораспределения)

Внимание: Перед началом выполнения работ по снятию зубчатого ремня/цепи не забывайте отсоединять кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи!

Общая информация

Главное предназначение зубчатого ремня/цепи — осуществление привода газораспределительного механизма, при этом он обеспечивает согласованное открывание/закрывание клапанов в зависимости от текущего такта рабочего цикла в каждом из цилиндров двигателя. Кроме того, на различных моделях двигателя посредством зубчатого ремня/цепи осуществляется привод некоторых вспомогательных агрегатов, таких как ТНВД (дизельные модели), водяной насос, а на некоторых двигателях и масляный насос. Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Последовательность операций по снятию и установке ремня привода ГРМ практически одна и та же для большинства двигателей, отличия определяются особенностями конструкции двигателей. Если некоторые операции по замене ремня приведены не полностью, как правило они но представляют особых трудностей и требуют лишь минимальных знаний слесарного дела — обращайтесь к описанию процедуры замены ремня на двигателе Z16XEP.

Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.

Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Цепной привод (модели Z14XEP, Z22YH, Z13DTH) усложняет процедуру регулировки фаз газораспределения и она существенно отличается от проведения аналогичной с зубчатым ремнем. В этом случае обратитесь на СТО компании или приобретите специальный инструмент у официальных представителей Opel.

В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждениях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согласования фаз газораспределения, снижению эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Регулировка фаз газораспределения производится при снятом зубчатом ремне/ цепи путем совмещения меток на шкивах распределительных валов и коленчатого вала двигателя при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня (см. Раздел 6).

Внимание: В момент проворачивания распределительных валов при снятом зубчатом ремне/цепи ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ — иначе клапана упрутся в поршень, что может привести к повреждению клапанов и/или поршней. Необходимо провернуть коленчатый вал двигателя примерно на 60° от положения ВМТ! Коленчатый вал можно не поворачивать, если требуется лишь небольшое смещение распределительных валов.

Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется наклеить на верхней крышке ГРМ ярлык с указанием текущего километража и датой замены.

Двигатель Z16XEP

1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

2. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

3. Снимите правый пыльник двигателя и отсоедините шкив коленчатого вала (см. Раздел 5).

4. Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, отвернув болт крепления к блоку двигателя, когда устройство находится в зафиксированном штифтом положении.

5. Снимите нижнюю крышку привода зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), отвернув болты крепления.

6. Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя. проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.6, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специальных приспособлений (см. иллюстрацию 8.6, I и II).

8.6 Снятие/установка зубчатого ремня (двигатель Z16ХЕР)
I Проверка совмещения меток на колесах распределительных валов (стрелки), установка приспособления КМ-6340-левый
II Установка приспособления КМ-6340-правый
III Метки для выставления ВМТ на шестерне коленчатого вала (при снятом шкиве)
IV Установка приспособлением КМ-6333 (стрелка)

Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

При снятии зубчатого ремня натяжной ролик отжимается торцовым ключом по часовой стрелке и фиксируется приспособлением КМ-6333 (см. иллюстрацию 8.6, IV).

7. Если зубчатый ремень будет использоваться повторно, не забудьте перед снятием нанести метку направления его вращения. Снимите ремень соблюдая осторожность, чтобы не повредить его при продевании через подвеску двигателя. Ремень, имеющий характерные следы износа, перегибы и повреждения необходимо заменить в обязательном порядке.

8. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня совместить метки, повернув распределительные валы соответстсвующим образом, и зафиксировать валы от проворачивания при помощи приспособлений (см. иллюстрацию 8.6, I и II).

9. Перед установкой зубчатого ремня необходимо вставить его в специальное монтажное приспособление, которое входит в комплект поставки вместе с ремнем (см. сопр. иллюстрацию). Оно предохраняет ремень от перегиба при продевании его через опору двигателя.

Внимание: Перегиб может привести к обрыву ремня в процессе эксплуатации и стать причиной тяжелых повреждений двигателя!

10. Снимите приспособление и установите зубчатый ремень на шкивы в следующей последовательности: зубчатое колесо выпускного распределительного вала, зубчатое колесо впускного распределительного вала, натяжной и направляющий ролики, шкив коленчатого вала.

11. Извлеките фиксатор из натяжного ролика — натяжение зубчатого ремня происходит автоматически.

Читайте также:  Двигатель бензопилы на велосипед своими руками

12. Разблокируйте маховик, если он остался заблокированным после установки шкива коленчатого вала (см. Раздел 5), проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) и снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра. Проверьте установку фаз газораспределения — при необходимости снимите и переустановите зубчатый ремень.

13. Установка всех остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Двигатель Z18XE

14. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

15. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

16. Снимите правое переднее колесо (см. Введение) и правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

17. Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, сняв его с кронштейна генератора (см. сопр. иллюстрацию).

18. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел 5).

19. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отвернув 1 болт крепления.

20. Установите приспособления для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).

21. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и ведущего зубчатого колеса привода ГРМ на свое место (в коленчатый вал).

22. Отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров, вывернув 2 болта, и снимите правую опору двигателя, вывернув 6 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию).

23. Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.23, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию 8.23, II).

Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

24. Ослабьте болт крепления и поворачивайте натяжной ролик зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию) за регулировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки (по часовой стрелке) до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его.

25. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распределительные валы, и зафиксировать их специальным приспособлением (см. иллюстрацию 8.23, II).

26. Установите ремень на колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня.

27. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения. для чего ослабьте болт крепления и поверните натяжной ролик зубчатого ремня (см. иллюстрацию 8.24) за регулировочный эксцентрик по направлению стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял перед правым упором, затяните болт.

28. Снимите приспособление КМ-852, плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для контроля положения снова установите приспособление КМ-852, если корректировка не требуется снимите его. При несовпадении меток (см. иллюстрацию 8.23) снимите и переустановите зубчатый ремень.

29. Слегка отпустите болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, поверните регулировочный эксцентрик по часовой стрелке и установите указатель натяжного ролика как показано на сопр. иллюстрации. Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усилием.

30. Еще раз плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота и установите положение ВМТ. Если после проворачивания коленчатого вала метки ГРМ не совпали — переустановите ремень, если указатель натяжного ролика отклонился от нормативного положения — повторно выполните процедуру натяжение зубчатого ремня.

31. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

32. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

33. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

34. Снимите пыльник двигателя, отожмите натяжной ролик мультиреберного ремня и зафиксируйте его подходящим штифтом.

35. Выверните 2 крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и снимите натяжной ролик.

36. Снимите шкив коленчатого вала, открутив 4 крепежных болта, удерживая вал от проворачивания ключом с накидной головкой (см. сопр. иллюстрацию). Выверните 2 крепежных болта и снимите нижнюю крышку привода ГРМ.

37. Установите специальное приспособление для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5) и снимите опору, вывернув 6 крепежных болтов (см. иллюстрацию 8.22).

38. Проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов (см. сопр. иллюстрацию) — все метки должны совпадать. Зафиксируйте положение зубчатых колес распределительных валов приспособлением КМ-853.

Замечание: Если метки на колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

39. Ослабьте зубчатый ремень для чего отпустите болт крепления натяжного ролика и поверните торцевым ключом регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (см. иллюстрацию 8.38) так, чтобы указатель натяжного ролика находился рядом с левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его.

40. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня совместить метки, повернув распределительные валы в требуемое положение, и зафиксировать их специальным приспособлением КМ-853.

41. Установите ремень на зубчатые колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня.

42. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения. Выполнение регулировки производится аналогично такой же операции для двигателя Z18XE (см. параграфы 27-30). В зависимости от комплектации на двигателях могут устанавливаться два варианта регулировочных приспособлений (см. сопр. иллюстрацию). В первом варианте исполнения при установке нового ремня указатель должен устанавливаться на центральную метку (вырез), а при установке уже использовавшегося — 4 мм левее данной метки. Во втором варианте исполнения оба положения имеют соответствующие метки — «NEW»/USED» («НОВЫЙ»/«ИСПОЛЬЗОВАВШИЙСЯ»).

43. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке обратном порядку снятия.

Двигатели Z17DT(L/H)

44. Выполните операции, описанные в параграфах 45-49, Раздел 6. После снятия воздухоочистителя снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

45. Снимите защиту картера двигателя и установите приспособление для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).

46. Снимите шкив коленчатого вала, для чего выверните 4 болта крепления удерживая шкив от проворачивания за центральную цапфу коленчатого вала при помощи ключа с шестигранной головкой.

47. Снимите правую опору двигателя, вывернув 6 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и демонтируйте кронштейн крепления правой опоры.

48. Снимите шкив привода водяного насоса системы охлаждения двигателя, открутив 3 болта (см. Главу 3).

49. Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию).

Читайте также:  Защита двигателя лада веста какую выбрать

50. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6).

51. Отметьте направление вращения зубчатого ремня, ослабьте крепежный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию) и при помощи рожкового ключа отожмите ролик по направлению стрелки, ослабьте ремень и затяните крепежный болт ролика в отжатом положении. Снимите ремень.

52. Установите зубчатый ремень соблюдая направление вращения на зубчатые колеса привода в порядке очередности, указанном стрелкой (см. сопр. иллюстрацию). Замечание: Колеса привода ТНВД и ГРМ должны быть зафиксированы болтами, метки на посадочном фланце коленчатого вала и корпусе масляного насоса должны совпадать.

53. Ослабьте крепежный болт натяжного ролика и отпустите ролик — ремень натянется. Выкрутите регулировочные болты зубчатых колес ТНВД и ГРМ.

54. Поверните коленчатый вал на 60° против направления вращения вала (против часовой стрелки) (см. иллюстрацию 8.52) и затяните крепежный болт натяжного ролика с требуемым усилием.

55. Плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ — метки на фланце коленчатого вала и корпусе масляного насоса должны совпасть. Вкрутите регулировочные болты в шкивы привода ТНВД и ГРМ — если хотя бы один из болтов не вкручивается (не совпали отверстия на шкиве и корпусе двигателя), переустановите зубчатый ремень.

56. Установка снимавшихся и отсоединявшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку демонтажа. При установке шкива коленчатого вала необходимо совместить ось посадочного фланца с отверстием в шкиве (см. сопр. иллюстрацию), не забудьте заменить болты крепления шкива. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием (см. Спецификации). По окончании работ проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости произведите соответствующую корректировку.

Двигатель Z19DTH

57. При установке зубчатого ремня заведите его на зубчатые колеса так, чтобы его тянущая сторона была натянута (см. сопр. иллюстрацию). При этом соблюдайте заданное направление вращение зубчатого ремня (по часовой стрелке).

58. Натяжение зубчатого ремня производится с помощью ассистента, для чего вверните болт для использования его в качестве опоры (см. сопр. иллюстрацию), и отожмите регулировочный рычаг при помощи отвертки в направлении стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял напротив отверстия. Затяните крепежный болт.

59. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите положении ВМТ для поршня первого цилиндра. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. После этого затяните болт крепления ролика с усилием 25 Нм.

Двигатель Z14XEP

60. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Главу 3) и снимите поддон картера двигателя (см. Раздел 12).

61. Снимите мультиреберный ремень и натяжной ролик мультиреберного ремня (см. Раздел 7).

62. Снимите генератор, для чего отсоедините линии электропроводки и выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию). (См. также Главу 5).

63. Отсоедините патрубок системы охлаждения от корпуса термостата и снимите термостат (см. Главу 3). Отсоедините патрубок от водяного насоса и разъем электропроводки от датчика давления масла (см. сопр. иллюстрацию.

64. Отсоедините все указанные на сопр. иллюстрации разъемы, каналы и патрубки.

65. Снимите шкив водяного насоса и снимите водяной насос (см. Главу 3). Проследите, чтобы две направляющие втулки остались на своих местах.

Внимание: Крепежные болты водяного насоса имеют различную длину — пометьте места установки трех коротких болтов!

66. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел 6) после проверки положения распределительных валов снимите приспособления КМ-953 и КМ-954.

67. Снимите шкив коленчатого вала, выкрутив 6 болтов, удерживая вал от проворачивания за головку центрального болта.

68. Ослабьте центральный болт крепления посадочного фланца коленчатого вала, для чего установите специальное приспособление (см. сопр. иллюстрацию) для удерживания вала от проворачивания.

Замечание: При выполнении этой операции воспользуйтесь помощью ассистента. Приспособление КМ-952 должно быть извлечено из установочного отверстия.

69. Снова установите приспособление КМ-952, полностью выкрутите центральный болт и снимите посадочный фланец.

70. Выверните 15 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и снимите крышку привода ГРМ.

71. Оттяните и зафиксируйте натяжитель цепи при помощи приспособления КМ-355-1 (см. сопр. иллюстрацию). Снимите направляющие (поочередно — (3), (5), (7)) и снимите цепь с ведущей звездочки коленчатого вала. Удалите прокладку крышки привода ГРМ. очистите сопрягаемые поверхности.

72. Осторожно извлеките передний сальник коленчатого вала из посадочного гнезда крышки привода ГРМ, воспользовавшись подходящим инструментом — не повредите посадочные поверхности.

Замечание: Замена сальника должна производиться каждый раз при замене/ снятии цепи привода ГРМ.

73. Смажьте наружные поверхности нового сальника силиконовой смазкой (белой) и установите сальник при помощи приспособления КМ-960 (см. сопр. иллюстрацию) в посадочное гнездо крышки привода ГРМ.

74. Удалите с крышки привода ГРМ остатки старой и установите на очищенную поверхность новую прокладку водяного насоса — убедитесь, что направляющие втулки установлены правильно (см. сопр. иллюстрацию). Установите водяной насос на крышку привода, закрепив его 3-мя короткими болтами.

75. Удалите эластомерные прокладки (см. сопр. иллюстрацию) стыков головки блока с блоком цилиндров и замените на новые, предварительно смазав их силиконовым герметиком (серого цвета), нанеся полоску герметика толщиной примерно 2 мм. При отсутствии эластомерных прокладок стыки сопрягающихся поверхностей можно заполнить герметиком без установки прокладок.

Внимание: Установка крышки привода ГРМ должна быть закончена в течение 10 минут после нанесения герметика!

76. Установите на двигатель новую прокладку крышки привода ГРМ — убедитесь что направляющие втулки установлены правильно (см. иллюстрацию 8.74).

77. Установите ведущую звездочку коленчатого вала на вал и установите цепь привода ГРМ на нее на звездочки распределительных валов — тянущая (правая) ветвь цепи должна быть натянута. Установите направляющие в порядке, обратном порядку их снятия (см. параграф 71).

78. Установите крышку привода ГРМ и затяните поочередно, в соответствии с указанной на сопр. иллюстрации нумерацией, крепежные болты.

79. Снимите с двигателя регулировочные приспособления КМ-952 и КМ-953. При помощи специальных приспособлений (см. выше) установите посадочный фланец коленчатого вала — установочная метка (см. иллюстрацию 8.68) должна находиться вверху.

80. Произведите проверку и регулировку фаз газораспределения (см. Раздел 6) и установите на места остальные снимавшиеся компоненты в порядке, обратном порядку их снятия. Залейте масло в систему смазки и охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя проверьте системы на герметичность.

Источник

Adblock
detector