Как выставить зажигание на газели 409 двигатель

Содержание
  1. Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз
  2. Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ
  3. Замена цепи ГРМ
  4. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  5. Как определить необходимость
  6. Процесс замены
  7. Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот
  8. Где расположена цепь
  9. Признаки поломки газораспределительного механизма
  10. Установка распредвалов по меткам
  11. Идеальная фаза
  12. Метки ГРМ и затяжка
  13. Заключение
  14. Как выставить зажигание на уаз 409 инжектор
  15. Технические характеристики
  16. Куда ставится
  17. Описание обслуживания
  18. Ремонт двигателя змз 409
  19. Проблемы и распространенные неисправности
  20. Мотор не заводится
  21. Падение мощности мотора
  22. Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
  23. Низкое давление в масляной магистрали
  24. Стук коленвальных подшипников
  25. Стук из блока поршней
  26. Высокий расход масла
  27. Вибрация мотора
  28. Перегрев двигателя
  29. Выпускается в следующих модификациях

Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: метки ГРМ, замена цепи и установка фаз

Опытные механики не рекомендуют выставлять метки ГРМ ЗМЗ 409 новичкам и тем, кто плохо разбирается в конструкции силовых агрегатов. Потому что устройство двигателя 409 сложное и неправильное выставление меток ГРМ, и установка цепи приведут к скорейшему выходу движка из работоспособности. По словам опытных механиков эксплуатация мотора марки 409 не требует больших вложений. Однако важно присматривать за движком и делать смену цепи до того, как она порвется.

Давайте разберемся, как правильно выставить метки ГРМ и установить цепь на 409.

Метки цепи ГРМ 409 двигателя УАЗ

Газораспределительный механизм ДВС 409 состоит из следующих деталей:

  • цепи: верхняя и нижняя;
  • башмаки натяжения;
  • опоры болтов башмаков;
  • гидравлические натяжители;
  • успокоители: средние и нижние;
  • верхний успокоитель цепи;
  • звездочки;
  • коленвал и распредвал.

Внимание! Если приглядеться более внимательно, то опытный автовладелец заметит, что во много ЗМЗ 409 схож с 406-ым мотором конструктивно. Кстати, экокласс ЗМЗ 409 – Евро 3. Это делает его приближенным к современным эконормам по выбросу вредных газов.

Как становится понятным из списка, данного выше, двигатель имеет две однорядные цепи. Это плохо, так как однорядные цепи могут разрываться без предупреждения, в отличие от двухрядных ремней. Опытные механики выходят из этого положения тем, что устанавливают ролико-звеньевую однорядную цепь вместо пластинчато-звеньевой. Первые редко когда рвутся прежде, чем автовладелец сможет обнаружить следы трещин или сильный шум при работе мотора.

Один раз в год следует бывать на профилактическом осмотре в сервис-центре. Это спасет двигатель от неожиданного разрыва цепи и загиба клапанов. Последнее приводит к капитальному ремонту движка.

Давайте рассмотрим, как делается замена цепи ГРМ и выставляются метки.

Замена цепи ГРМ

Схема разборки мотора, установки меток ГРМ и обратной сборки во многом схожа с демонтажом и монтажом инжекторного двигателя внутреннего сгорания модификации ЗМЗ 406. Последние двигатели устанавливаются на УАЗ Патриот и Газель.

Нам очень часто приходят вопросы от неопытных автовладельцев или тех, кто только еще начинает путь подобного типа: «Почему устройство ГРМ и цепь так часто ломается». Давайте попробуем ответить на него.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Эксплуатация в тяжелых условиях, несвоевременная смена смазывающего средства на 409 двигателе, перегрев мотора приводит к тому, что детали силового агрегата быстро изнашиваются. На износ влияет и заливка некачественного топлива, замена на поддельное масло для моторов.

Бывает так, что недоработки производителя становятся причиной капитального ремонта движка 409. Но такое случается редко.

Как определить необходимость

По окончании срока годности для цепи и при эксплуатации в тяжелых условиях наступает естественная смерть ремня ГРМ, что приводит к ослаблению и разрыву. Давайте посмотрим, как определить необходимость, когда нужно заменить цепь на движке УАЗ Патриот.

Цепь нуждается в замене, когда вы обратили внимание на:

  • появление металлических звуков под капотом;
  • высокий пробег, превышающий восемьдесят тысяч километров после последней смены;
  • появление трещин и сколов на металле при профилактическом осмотре ремня.

А теперь перейдем к процессу замены.

Процесс замены

Чтобы правильно провести замену цепи ГРМ движка УАЗ Патриот, нужно подготовить необходимые инструменты для этого дела:

  • шестигранник шестимиллиметровый;
  • ключи с номерами 10 и 17;
  • трещотка и головки к ней;
  • молоток, зубило и отвертка.

Кроме вышеописанных инструментов понадобятся домкрат и тара для слива охлаждающей жидкости, транспортир для установки меток ГРМ, съемник в виде звездочки, съемная насадка. После того как инструменты подготовлены, приступаем к разбору движка.

  1. Демонтируют радиатор с машины.
  2. Снимают ремни с гидроусилителя руля.
  3. Шланг от помпы тоже снимают со штуцера.
  4. Разбирают крыльчатку, муфту, крышку от ГБЦ.
  5. Демонтируют помпу охлаждения.
  6. Убирают датчик коленвала и шкив его же.
  7. Демонтируют крышку натяжителя.
  8. Снимают крышку газораспределительного механизма, убирают оттуда рычаг и шестеренку.
  9. Убирают успокоитель и откручивают все звездочки.
Читайте также:  Почему горит лампочка на двигатель на приборах

Все детали тщательно проверяют на исправность, в случае появления сколов и трещин, то заменяют. Оставшиеся промывают в керосине.

После процедуры снятия и тестирования на работоспособность элементов ГРМ, начинают его сборку. Внимание уделяют выставлению меток ГРМ, а штифт коленвала должен плотно входить в гнездо. Иначе он разобьет деталь во время работы двигателя ЗМЗ 409.

Как выставить метки ГРМ 409 УАЗ Патриот

Само выставление меток ГРМ происходит после того, как механизм будет собран. Предварительно цепь, металлические шестерни и другие детали смазываются моторным смазывающим средством.

В первую очередь прессуется шестеренка на коленчатый вал. Это обязательное условие. Потом проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на нем не встретится с меткой блока цилиндров. Первый цилиндр должен находится в верхней мертвой точке. Коленвал вращается по часовой стрелке. С помощью индикатора определяют правильное расположение меток.

Где расположена цепь

Одна цепь ГРМ находится вверху газораспределительного механизма, вторая – внизу. Такое расположение цепей ГРМ на ЗМЗ 409 позволяет добиться оптимальной работы силового агрегата.

Если не следить за чистотой натяжителей и успокоителей, то это приведет к тому, что цепь будет проскакивать через зубцы. К тому же через 80 000 километров устройство имеет свойство растягиваться.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаками поломки газораспределительного механизма являются следующие симптомы:

  • снижение мощности движка;
  • выстрелы в глушитель;
  • появление шумов;
  • работа с перебоями;
  • провалы в работе холодного движка.

Если вы заметили вышеописанные симптомы, то следует обратиться в сервис-центр для выявления проблемы и решения ее.

Установка распредвалов по меткам

Чтобы установить распредвалы по меткам, необходимо сделать следующее:

  1. После того как установят поршень первого и четвертого цилиндра в ВМТ, вращают шкив распредвала.
  2. Вначале находят положение, когда между кулачком распредвала и толкателем клапана четвертого цилиндра можно вставить тонкий щуп.
  3. Затем вращают распределительный вал в другую сторону до тех пор, пока не удастся сделать описанное в третьем пункте.
  4. Эти же действия проводят с выпускным валом.

Необходимо поймать идеальную фазу, чтобы подача смеси и ее выхлоп происходили без задержек или опережений горючего, воздуха или масла.

Теперь поговорим о том, какой должна быть идеальная фаза.

Идеальная фаза

Идеальная фаза помогает добиться максимальной мощности движка. Работа силового агрегата будет эластичной как на малых, так и на больших оборотах. Расход горючего в результате правильного выставления меток ГРМ понизится. К тому же идеальная фаза увеличит срок службы силового агрегата.

Метки ГРМ и затяжка

После установки меток ГРМ на двигателе проводят затяжку звездочек, распредвалов. Затяжка должна производится с помощью динамометрического ключа. Сила, с которой опытный механик затягивает болты, равна указанной в мануале к двигателю.

К сведенью! Примерная затяжка происходит с силой от 4,6 кгс/м до 7,4 кгс/м. Распределительные валы необходимо удерживать от вращения во время затяжки.

Болты на крышках затягиваются с силой 1 кгс/м. Это тоже является обязательным условием при затяжке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проводить замену цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 409. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратитесь к опытным механикам в нашем сервис-центре. Это спасет ваш двигатель от ранней смерти и вас от лишних финансовых затрат.

Источник

Как выставить зажигание на уаз 409 инжектор

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Куда ставится

ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:

  • Патриот;
  • Барс;
  • УАЗ Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир
  • Карго;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и др.).

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.

Читайте также:  Какие есть двигатели у мерседеса 190

Читать дальше: Третий стоп сигнал обязателен

До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:

  • 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
  • грузопассажирский 33023;
  • рамный фургон 2705;
  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
  • маршрутное такси модели 322132;
  • карета «Скорой помощи», индекс 32214;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.

В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.


Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Ремонт двигателя змз 409

Подробности Создано: 03.02.2014 09:28

Двигатель ЗМЗ 409 представляет собой четырехцилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Мотор создан для использования на автомобилях с повышенным уровнем проходимости. В нем применяется конструкция газораспределительного механизма, форсунки, коленчатый вал из прочного чугуна, клапаны обработаны специальным износостойким и антифрикционным покрытием. Практически любая деталь в силу тех или иных обстоятельств может выйти из строя, из-за чего потребуется ремонт двигателя змз 409.

Блок цилиндров создан при использовании высокопрочного серого чугуна. Каналы для жидкости, охлаждающей систему, расположены прямо между цилиндрами, которые в свою очередь расточены прямо в теле блока. Нередко именно эти компонента двигателя ломаются из-за активной эксплуатации транспортного средства.

Прежде, чем делать ремонт двигателя змз 409, необходимо провести диагностические работы. Для этого используется специальное современное оборудование. В помещении, где будет производиться ремонт, желательно должен находиться гидроподъемник для удобного снятия и обратной установки двигателя. Очень важная действительно качественная диагностика мотора, потому что только лишь при помощи нее можно выявить все дефекты и устранить их на должном уровне.

Эта модель двигателя является довольно высокооборотный и рассчитана на использование масла должного качества. Он является простым в устройстве, а также обслуживании, неприхотлив. Он может выдерживать существенные перегрузки. Благодаря несложному устройству мотора его ремонт может быть сделан в условиях обыкновенной мастерской, если, конечно же, выдержать все требования со стороны завода-производителя. Простота и надежность силовой установки очень гармонично сочетаются, что обеспечивает относительную доступность ремонтных работ.

Разборку двигателя ЗМЗ 409 необходимо осуществлять максимально аккуратно и внимательно. Все детали, которые были сняты с него, нужно отмыть и разложить по отдельности, а никак не сваливать в одну кучу. И разборку, и сборку можно сделать и самостоятельно, а можно отдать это дело профессионалам. Тут необходимо отталкиваться непосредственно от уровня сложности поломки.

Для того чтобы снять мотор с автомобиля, его нужно установить на эстакаду или же специальную смотровую яму. Для начала необходимо закрыть поверхность крыльев спереди при помощи фартуков из мешковины для обеспечения сохранности авто. Затем отключается и снимается аккумулятор, капот, сливается охлаждающая жидкость из системы мотора. После этого нужно слить из него масло. Необходимо отсоединить разъемы, а также клеммы от датчиков, указателей давления, температуры жидкости для охлаждения. Нужно отсоединить все провода от стартера, генератора и т.д. В общей сложности придется отсоединить большое количество шлангов и проводов для того чтобы освободить двигатель и приступить к ремонтным работам. Они могут заключаться в замене одной или двух деталей, а могут потребовать намного более серьезного подхода. В этом случае реальный масштаб работ может показать только диагностика.

Читайте также:  402 двигатель на газель его характеристики

Проблемы и распространенные неисправности

Обычно ЗМЗ-409 начинает требовать серьезного внимания на рубеже 300 тысяч км. Но доставлять проблемы он способен начать и раньше, если эксплуатировался в неблагоприятных условиях, без должного обслуживания.

Основные неисправности на УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, массово распространенном примере авто с этим мотором:

  • рост потребления бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • падение давления в масляной системе;
  • дым из моторного отсека;
  • троение и нестабильная работа двигателя.

К счастью, рассматриваемый двигатель имеет высокую ремонтопригодность, запасные части для него распространены и доступны по цене. Кроме того, иногда практикуется и замена двигателя на контрактный.

Проблемы двигателя возникают по разным причинам.

Мотор не заводится

Причинами этого могут быть:

  • отсутствие давления бензина в топливной рампе;
  • поломка в системе зажигания.

Следует проверить топливопроводы и бак, промыть и продуть их при необходимости. Если неисправен топливный насос двигателя, его меняют. Часто падение давления связано с забитым топливным фильтром, нуждающимся в замене. Еще одна возможная причина – поломка регулятора давления топлива, исправляющаяся заменой такового.

Если есть подозрения на проблемы зажигания, следует проверить свечи, катушки, бронепровода и другие компоненты. Важно убедиться, что выставлен правильный уровень опережения зажигания.

Падение мощности мотора

  • дроссельная заслонка двигателя открывается не полностью. Привод заслонки нуждается в регулировке.
  • сломался ДПДЗ (датчик положения заслонки), его следует заменить;
  • низкое давление в топливной рампе – см. выше;
  • воздушный фильтр загрязнен и нуждается в замене;
  • проблемы с зажиганием;
  • нарушены зазоры клапанов, следует произвести их регулировку;
  • низкая компрессия из-за пробоя прокладки ГБЦ, прогорания поршней двигателя или неисправности поршневых колец, нарушения прилегания клапанов, износа цилиндров/колец.

Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно

  • падение давления бензина;
  • поломка регулятора холостого хода;
  • потеря герметичности во впускной системе, подсос воздуха.

Низкое давление в масляной магистрали

Возможные неполадки и проблемы двигателя, ведущие к этому:

  • неправильный сорт залитого в двигатель масла;
  • попадание в картер бензина или охладителя с последующим вспениванием (опасное явление, необходимо как можно скорее устранить причину протечки и заменить масло);
  • износ и загрязнение масляного насоса (его следует промыть и, если необходимо, поменять);
  • загрязнение масляного фильтра (решение – замена такового);
  • слишком малый зазор между дном картера и маслоприемником, повреждение последнего. Картер нужно привести к изначальной геометрии или заменить;
  • слишком большой зазор между шейками коленвала и вкладышами. Решается заменой вкладышей двигателя и шлифованием шеек;
  • засорения маслопроводов БЦ, трещины в полостях масляной магистрали. «Лечение» – ремонт БЦ или его замена.

Читать дальше: Мерседес ml 320 1998 года

Стук коленвальных подшипников

Металлический стук слышится при резком выжимании педали газа в холостом режиме, стук становится чаще с увеличением оборотов двигателя. Возможные причины:

  • упало давление масла, детали двигателя испытывают масляное голодание. Следует найти и устранить причину;
  • увеличение зазора между вкладышами коленвала двигателя и шейками. Нужна шлифовка шеек и замена вкладышей.

Стук из блока поршней

Вызывается биением поршней о стенки цилиндра, хорошо определяется под нагрузкой на малых оборотах, носит приглушенный характер. Причины:

  • большой зазор между цилиндром и поршнем. Проблема решается заменой поршней с одновременной расточкой цилиндров двигателя (и хонингованием таковых);
  • если к стуку привел большой зазор между канавками поршня и кольцами, следует заменить последние, или поршни в комплекте с кольцами.

Высокий расход масла

  • утечками через уплотнения двигателя;
  • засоренным картером;
  • проблемами поршня, колец, маслосъемных колпачков.

Вибрация мотора

  • дисбаланс коленвала двигателя (требуется балансировка)
  • нуждающиеся в регулировке зазора клапаны;
  • износ опор двигателя;
  • ослабло крепление шкива коленвала.

Перегрев двигателя

Вызывается неисправностями в системе охлаждения: следует проверить уровень охлаждающей жидкости и общее состояние системы.

Выпускается в следующих модификациях

ЗМЗ 409.10 — соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 2. Мощность 142,8 л.с.ЗМЗ 4091.10 — выпускается с 2007 года. Соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 3. Предназначен для установки на автомобили УАЗ с вагонной компоновкой (в просторечии «Буханка»). Мощность 125 л.с.ЗМЗ 4911.10 — выпускается с 2012 года. Разработан для тех же «Буханок» и «Головастиков». В конструкцию введен датчик абсолютного давления и зубчатые цепи привода ГРМ. Мощность 125 л.с.ЗМЗ 40904.10 — устанавливается на Patriot, Hunter, Pickup и Cargo. Отличается применением датчика абсолютного давления. Форсунки двухпоточного распыления смонтированы на рампе. ГРМ приводится зубчатыми цепями. Картерные газы отсасываются в полость ресивера. Изменена крышка головки блока, на этом двигателе она из пластика. Мощность 142,8 л.с.ЗМЗ 40905.10 — соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 4. В остальном аналогичен ЗМЗ 40904.10

Источник

Adblock
detector