Как выключить вентилятор на холодном двигателе

Как принудительно включить вентилятор охлаждения, если двигатель начал перегреваться?

В летний период каждый автолюбитель может столкнуться с перегревом двигателя. Причин у подобного явления достаточно много, но задачей водителя является своевременное устранение проблемы. Слишком высокая температура двигателя может повлечь за собой серьезные поломки элементов двигателя, что неизбежно выразится в крупных денежных тратах. В этой статье я решил рассказать о том, как можно принудительно включить вентилятор охлаждения.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Причин, влекущих за собой перегрев двигателя, достаточно много. Нередко явление связано с неисправностью системы охлаждения . Некоторые автовладельцы не следят за состоянием радиатора, который забивается пылью и грязью. В результате тепло отводится значительно хуже, а в пробке есть риск столкнуться с перегревом. Нередко причиной перегрева двигателя становится неисправность самого вентилятора охлаждения или электрики . Именно поэтому я решил рассказать о том, как включить вентилятор принудительно. Нижеизложенные способы подойдут как для снижения температуры охлаждающей жидкости, так и для самостоятельного испытания системы на работоспособность.

На некоторых автомобилях можно увидеть, что для принудительного включения вентилятора предусмотрена кнопка в салоне . Такое решение было свойственно машинам конца 90-х, когда инженеры уделяли большое внимание надежности и беспроблемности. Однако, сейчас подобная кнопка практически не встречается, разве что некоторые автолюбители выводят её в салон самостоятельно, если их автомобиль имеет проблемы с подобным узлом .

Еще один простой способ принудительного включения вентилятора охлаждения — подключение к ЭБУ . Через датчик OBD2, имеющийся в любом современном автомобиле, можно получить доступ к настройкам автомобиля. Самым популярным решением является прибор ELM327 , который стоит недорого и продается во многих магазинах электроники. Через смартфон можно подключиться к устройству и самостоятельно включить вентилятор охлаждения.

Самый проверенный способ, не требующих каких-либо приборов и знаний, заключается в отключении датчика температуры охлаждающей жидкости . Для этого достаточно снять сам датчик или выключить к нему питание. Важно понимать, что процедуру следует производить аккуратно, так как под датчиком находится горячий антифриз. После этого блок управления включит аварийный режим работы вентилятора без остановки . При этом, не стоит давать вентилятору работать больше 1 минуты. Такие действия могут привести к перегрузке электрической сети и даже пожару, ведь предохранитель не всегда хорошо справляется со своей задачей.

Источник

Можно ли глушить мотор, когда работает вентилятор

В сети уже существует множество споров о том, стоит ли глушить мотор, если вентилятор продолжает работу. Именно поэтому, только подробно разобравшись в вопросе, можно сделать определенный вывод. А как считает вы, можно? Пишите в комментариях, а я сейчас расскажу свое мнение.

Как все устроено

Температура закипания антифриза колеблется в районе 130-140 градусов по Цельсию. Тогда как нормальная работа двигателя сопровождается температурой – 85-100 градусов. При данном показателе, охлаждающая жидкость циркулирует, забирая часть тепла от мотора. Тем самым, не давая ему повышать температуру.

С помощью помпы жидкость проходит по системе, перемещаясь в радиатор, чтоб охладится. После круг повторяется. Если заглушить двигатель, то жидкость перестанет двигаться и охлаждаться, вследствие чего ее температура будет возрастать .

Но стоит сказать, что двигатель способен нагревать антифриз только во время своей работы. То есть жидкость не может нагреться от мотора больше, чем есть, после его выключения . Температурные показатели будут падать, так как мотор остывает . А значит не стоит боятся глушить мотор при работающем вентиляторе радиатора.

Если жидкость закипает после выключения двигателя , значит он уже был перегрет . Поэтому стоит проверить наличие таких проблем как: недостаток антифриза, повреждение системы охлаждения или неверной циркуляции жидкости (большой и малый круг).

Читайте также:  Что такое расчетное значение нагрузки двигателя

Почему датчики не показывают перегрев

В этом вопросе все гораздо проще. На импортных современных автомобилях стоят датчики, которые фиксируются на максимально оптимальном показателе, чтоб не смущать водителя, и не отвлекать его от дороги. Конечно, такая система имеется не на всех автомобилях. Но встречается довольно часто. Вентилятор также может крутиться без перебоя в работе, но это не значит, что система исправна.

В таком случае нужно понимать, что ваш автомобиль не настроен на критичные данные. Поэтому лучше лишний раз заглянуть под капот, дабы убедится, что патрубки в нормальном состоянии, а термостат и антифриз в достаточном количестве.

Локальный перегрев

Если автомобиль стоит с работающим кондиционером , например, в пробке. Возможно, двигатель начнет набирать температуру , если система охлаждения плохо справляется со своей задачей. Или радиатор системы покрыт пылью, которая накрывает его вместе с радиатором кондиционера «одеялом». В таких случаях нужно дополнительно прочищать расстояние между радиаторами.

Когда двигатель уже нагрелся, и его выключили во время работы вентилятора, то локальный перегрев невозможен. Функционирование автомобиля прервано, поэтому он отдаст свое тепло охлаждающей жидкости. А после он уже остынет при нормальной температуре окружающей среды.

В сервисных книгах пишут, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя . Но как показывает практика, ничего страшного от данной манипуляции ожидать не стоит. Главное следить за состоянием системы, поддерживая основные показатели в норме . Тогда проблема кипящего мотора обойдет вас стороной.

Если статья была для вас познавательной – жмите палец вверх.

Поделитесь с другом в соцсети , чтобы тоже знали о последствии выключения двигателя при работающем моторе!

Источник

Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Читайте также:  На чем работает гибридный двигатель

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Читайте также:  Двигатель лифан с редуктором и сцеплением характеристики

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Контакты

Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.

Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.

Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.

Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.

Кондиционер

Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.

На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.

Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.

Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.

Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей. Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки. Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.

Источник

Adblock
detector