Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения газель 406 двигатель

Как удалить воздух из системы охлаждения Газель Бизнес

Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.

Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.

Причины завоздушивания системы охлаждения

Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:

  1. Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
  2. Протечки ОЖ из системы охлаждения.
  3. Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.

Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.

Признаки, которые указывают на воздушную пробку:

  1. На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
  2. Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
  3. При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.

Пути решения проблемы

После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.

Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Способ 1

Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.

Читайте также:  Лучший бензиновый двигатель toyota

Способ 2

Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).

Способ 3

Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.

Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.

Источник

Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё

В оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1. К онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2. М ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4. О хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3. П ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1. П ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2. В торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3. С амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

Н ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

О тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

П осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4. Е сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

И после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

В оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

Э тот способ единственный, который помог лично мне.

Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Помогли советы? Пишите свои способы в комментариях.

Если статья была полезной ставь палец вверх и подписывайся на канал 🙂

Источник

Удаление воздуха из системы охлаждения

После замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения, как правило, остаются небольшие воздушные пробки. Для того чтобы термостат открылся, необходимо основательно прогреть двигатель. Необходимо также включить отопитель салона на полную мощность.

СОВЕТ

Если не удалить из системы охлаждения воздух после замены охлаждающей жидкости, то система охлаждения не сможет нормально работать. Простой метод заключается в том, что после заполнения системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью ослабляют гермопробку радиатора, но не полностью снимают ее, а устанавливают в первое фиксированное положение. Поездив несколько минут, проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. При негерметично стоящей пробке давление в системе охлаждения расти не будет, а прогон двигателя в движении, под нагрузкой, обеспечит достаточно сильный напор жидкости для выталкивания всех воздушных пробок из системы охлаждения через неплотно закрытую пробку радиатора. После завершения этой процедуры радиатор доливают доверху и плотно, до упора, закрывают гермопробку. Если не удается полностью удалить воздух из системы охлаждения, это часто приводит к нарушению работы отопителя салона и может привести к перегреву двигателя.

Читайте также:  Как открыть пробку радиатора на горячем двигателе

Рекомендуется при заполнении системы охлаждения обязательно открывать стравливающий клапан (а). Также рекомендуется подсоединить к стравливающему клапану чистый пластмассовый шланг (внутренним диаметром 1/4 дюйма) и свободный конец его опустить в подходящую канистру, чтобы предотвратить разбрызгивание охлаждающей жидкости на землю и на двигатель, и обеспечить возможность наблюдения за наличием остаточных пузырьков воздуха в потоке охлаждающей жидкости.

Источник

Завоздушивание системы охлождения ГАЗ-3110 с 406 дв.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

11 Дек, Воскресенье, 14:17, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Завоздушивание системы охлождения ГАЗ-3110 с 406 дв.
Ситуация . Забрал с сервиса, все тип топ . Два дня ездил, было все отлично . Вчера еду с работы — стрелка с 60 градусов резко подскачила до 100 почти и холодный воздух из печки пошел . Дернул капот — из расширительного бачка выбило тосол . Как потом оказалось около 3-х литров . Так как сразу не понял откуда точно ушел тосол — остудил, заглушил и начал смотреть — везде сухо, в тосоле только бачок . Завел машину — воздух теплый идет, машина греется не сильно . Доехал до магазина, залил тосол — все тип топ. Потом ездил вечером и на работу и с работы — все норм, НО . двигатель полностью не успевал остыть . Сегодня в районе 5 утра завел на холодную — все нормально, прогрел до 50 где-то — тоже все хорошо, поехал потихонечку. При 60 пошел опять холодный воздух . Дернул капот — из расширительного бочка фонтан . Где-то полчаса ртом продувал систему — больше было никак . опустил уровень тосола, выбил этот воздух из системы и из печки пошел горячий воздух . и еще двигатель как-то странно работать стал иногда — посторонние шумы, редко тряска . в чем причина, в инете ответа не нашел . то что у кого-то на сервисе руки из жопы — может быть, но 2 дня-то все было норм, ездил как на новой . подскажите что и как
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/
Вернуться к началу
mexanik
Знаток «дза»

Зарегистрирован: 15.04.2010
Сообщения: 1889

11 Дек, Воскресенье, 14:21, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
может термостат приказал долго жить?
_________________
Теперь я джипер)
Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

11 Дек, Воскресенье, 14:26, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
mexanik писал(а):
может термостат приказал долго жить?

То есть его клинит на холоде и подачей воздуха под давлением он открывается Даж не знаю . . . Тосол еще поднимается с пузырьками . Пузырьками не от кипения, а какими-то другими . . .

Добавлено спустя 2 часа 7 минут 56 секунд:

_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/

Вернуться к началу
RANGER TRACK
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 10410

11 Дек, Воскресенье, 17:03, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
через прокладку или трещену в бошке двит газы,газы создают давление и выдавливают антифриз\тосол в расширительный.
_________________

MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников
Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

11 Дек, Воскресенье, 17:05, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
RANGER TRACK писал(а):
через прокладку или трещену в бошке двит газы,газы создают давление и выдавливают антифриз\тосол в расширительный.

Значит движок разбирать вот и отдай блеать авто свое в сервис
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/

Вернуться к началу
RANGER TRACK
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 10410

11 Дек, Воскресенье, 17:08, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
я на истину не претендую.. просто есть машина с таким траблом в семье. можно день ездить-нормально, а бывает чутка поездил, печка резко ледяная, температура вверх, расширительный полный. пробок быть не может, уже тысяч 10 км пробег стаким косяком, радиатор мыл, да и вооще мотор только после капиталки. склоняюсь именно к версии с треснутой бошкой.
_________________

MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников
Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

11 Дек, Воскресенье, 17:12, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
. . . Эх, завтра поеду на сервис ругаться До них все было нормально
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/
Вернуться к началу
Proekt 51
Делаю успехи в разговорном жанре

Зарегистрирован: 01.04.2011
Сообщения: 165

11 Дек, Воскресенье, 18:58, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Da’Garik писал(а):
. . . Эх, завтра поеду на сервис ругаться До них все было нормально

А вот если бы в Автотранспортном все 4 курса отсидел, а не один, возможно не нужно было бы ехать и ругаться. Здароув!
_________________
«На небе — только и разговоров, что о море. » (С)

Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

11 Дек, Воскресенье, 19:06, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Proekt 51 писал(а):
Da’Garik писал(а):
. . . Эх, завтра поеду на сервис ругаться До них все было нормально

А вот если бы в Автотранспортном все 4 курса отсидел, а не один, возможно не нужно было бы ехать и ругаться. Здароув!

Я 5 лет в ТГТУ на Автотранспортном отсидел, без прогулов . почти . . .
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/

Вернуться к началу
Leshyi
Восточный льстец

Зарегистрирован: 03.08.2006
Сообщения: 8870

11 Дек, Воскресенье, 23:06, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
прокладка ГБЦ прогорела — все симптомы
Вернуться к началу
BorC
Восточный льстец

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 11734

11 Дек, Воскресенье, 23:26, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Leshyi писал(а):
прокладка ГБЦ прогорела — все симптомы

кстати как вариант. такая же фигня была давно на стареньком москвиче. бывало на 100 км пути кушал 10 л воды замена прокладки помогла.
_________________
Бу!

Вернуться к началу
Tudent
От 200 и выше.

Зарегистрирован: 08.07.2010
Сообщения: 244

12 Дек, Понедельник, 08:24, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Попробуй для начала пробку расширительного бачка поменяй
_________________
Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

12 Дек, Понедельник, 11:28, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Tudent писал(а):
Попробуй для начала пробку расширительного бачка поменяй

Менял и не одну . . . По элементарным вещам пробежался сразу, не помогает . . . Батя вообще сказал, что масло с тосолом из выхлопного летят . . . Я вообще ничего не понимаю . . . Решение только одно — очередной раз на сервис . . . Щас проблема только в одном — сука, двери замерзли, блеать.
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/

Вернуться к началу
alien6631
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

12 Дек, Понедельник, 11:30, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
WDка те в помощь!
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Вернуться к началу
Leshyi
Восточный льстец

Зарегистрирован: 03.08.2006
Сообщения: 8870

12 Дек, Понедельник, 11:32, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Da’Garik писал(а):
Батя вообще сказал, что масло с тосолом из выхлопного летят . . .

я ж говорю что прокладка прогорела.
406 по запчастям не дешевый двигатель ни разу.

Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

12 Дек, Понедельник, 11:34, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
alien6631 писал(а):
WDка те в помощь!

У меня размораживатель есть . . . Но он в салоне Как на зло воды нет . . . Блеееааатский городишка
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/

Вернуться к началу
alien6631
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

12 Дек, Понедельник, 11:37, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Da’Garik
зажигалка, спички. прикуриватель от другого авто. грелку сделать из пластиковой бутылки.
_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

12 Дек, Понедельник, 11:39, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Leshyi писал(а):
Da’Garik писал(а):
Батя вообще сказал, что масло с тосолом из выхлопного летят . . .

я ж говорю что прокладка прогорела.
406 по запчастям не дешевый двигатель ни разу.

Я в нее с осени вложил до буквально пары дней назад рублей так 35 . . . еще 10 надо было (ступицы, полуоси и т.д.) . . . а тут блин движок еще мозг стал жмякать . . . говорил батьку продать ее и покупатели были . . .
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/

Вернуться к началу
RANGER TRACK
Восточный льстец

Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 10410

12 Дек, Понедельник, 11:41, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
Da’Garik писал(а):
Я в нее с осени вложил до буквально пары дней назад рублей так 35 . . . еще 10 надо было (ступицы, полуоси и т.д.) . . .

однако шибко бюджетное владение отечественным автопромом))
_________________

MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников

Вернуться к началу
Da’Garik
Slim

Зарегистрирован: 21.08.2009
Сообщения: 3306
Откуда: North side of Тамбoff

12 Дек, Понедельник, 11:44, 2011 постоянная ссылка Заголовок сообщения:
RANGER TRACK писал(а):
Da’Garik писал(а):
Я в нее с осени вложил до буквально пары дней назад рублей так 35 . . . еще 10 надо было (ступицы, полуоси и т.д.) . . .

однако шибко бюджетное владение отечественным автопромом))

Просто Я ее очень сильно люблю

Я б хрен когда на русском автопроме почти 7 лет ездил бы . . .
_________________

http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/dagarikslim/

Источник

Adblock
detector