Как выглядит новый двигатель

Mazda показала новые моторы, включая рядную «шестерку»

Увы, в данном случае слово «показала» стоит воспринимать буквально: Mazda опубликовала лишь пару фотографий, на которых изображены прототипы будущих силовых установок. Технических подробностей пока нет. Однако важен сам факт: компания продолжает работу над новыми двигателями и, несмотря на коронакризис и падение доходов, рассчитывает вывести их на рынок к концу 2022 года.

На заглавном снимке показаны три силовых агрегата. Слева — долгожданная рядная «шестерка», анонсированная в 2019 году. В работе находятся сразу три версии — обычная бензиновая, дизельная, а также бензиновая с технологией воспламенения от сжатия (Skyactiv-X). По предварительной информации, рабочий объем будущих моторов составит примерно 3,0—3,3 л. А первой моделью с шестицилиндровым двигателем станет новая Mazda 6 с продольным расположением силового агрегата и полным приводом.

По центру — четырехцилиндровый Skyactiv, также переделанный под классическую компоновку и дополненный 48-вольтовой гибридной надстройкой. Ну а справа — силовая установка для полноценных подзаряжаемых гибридов, в составе которой — маленький роторно-поршневой двигатель. Предполагается, что он не будет связан с ведущими колесами, а станет работать только в режиме генератора. Такой тандем впервые появится на кроссовере Mazda MX-30.

На разработку новых двигателей (и соответствующих автомобилей) Mazda сейчас бросила все свободные силы. Вслед за седаном Mazda 6 должен выйти среднеразмерный кроссовер классической компоновки, который, по предварительной информации, назовут Mazda CX-50. Все это значит, что до 2022 года больших премьер можно не ждать: скорее всего, компания будет лишь обновлять уже выпускаемые модели.

Источник

Что не так с ВАЗовским мотором 1.8 литра?

В 2016 году АвтоВАЗ представил свой новый мотор объёмом 1,8 литра под индексом 21179, который начали устанавливать под капоты XRAY и Vesta. И практически сразу после начала продаж от водителей начали поступать жалобы на этот мотор. Попробуем разобраться, в чём проблема и как её решить?

❇️ Что нового в моторе

Этот двигатель сильно отличается от того, что выпускались заводом ранее. В него внедрили огромное количество импортных деталей, которые призваны значительно увеличить надёжность агрегата и довести его до уровня аналогичных двигателей на иномарках. Заявленный ресурс мотора составляет 200 тысяч километров, также 21179 стал первым ВАЗовским движком с регуляторами фаз газораспределения.

Но покупатели машин с этой новинкой под капотом стали сталкиваться с проблемами даже на минимальных пробегах во время обкатки. Основные жалобы касаются неимоверно высокого расхода масла. В некоторых случаях новый мотор за 2500 км обкатки умудрялся сожрать половину залитого в него на заводе масла.

💡 Подписывайтесь, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!

❇️ Что не так с мотором?

Двигатель ВАЗ 21179 был сделан на базе мотора объёмом 1,6 литра. Конструкторы решили повысить литраж до 1,8 не за счёт увеличения диаметра цилиндров, а за счёт увеличения хода поршня. Для этой цели в блок был установлен новый коленчатый вал и американские облегчённые поршни с короткой «юбкой». По мнению экспертов, причиной повышенного расхода масла стала как раз эта «мини-юбка». По отзывам владельцев автомобилей с этим двигателем, расход масла на 1000 км пробега составляет около 200 мл. Очень многие автомобилисты, столкнувшись с этой проблемой, в очередной раз разочаровались в «Жигулях» и поспешили продать автомобили.

Читайте также:  Что делает маховик в двигателе

❇️ Что делает завод?

Естественно, на АвтоВАЗе знают об этой проблеме и примерно через год после начала продаж движка 21179 заявили о его модернизации. Была доработана головка блока цилиндров, устранили повышенное давление картерных газов, доработали маслоотражательные колпачки, а также в этот мотор стали заливать более густое масло. Недавно стало известно, что уже летом 2019 года будут доработаны и сами поршни. На них будут сделаны проточки под клапана, что позволит избежать поломки двигатели в случае обрыва ремня ГРМ. Также изменили и боковой профиль юбки поршней, и нанесли износостойкое покрытие. Доработанный двигатель будет не только тише работать, но и потреблять меньше топлива.

Таким образом, сделанные изменения должны устранить допущенные при проектировании двигателя просчёты. Насколько принятые меры окажутся эффективными, и удастся ли победить масложор, можно будет судить только ближе к зиме, когда машины с новыми поршнями получат значительное распространение.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал ! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!

Источник

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

  • Дроссельная заслонка — без механического привода.
  • В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
  • Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
  • Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  • Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  • Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.

  • рабочий объем — 1774 см³
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, —21127 и —21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия — в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы — так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.

Читайте также:  Двигатель 126 приора какой бензин заливать

Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul — Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока — уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии — как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.

Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения — для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства — южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера — 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.

Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.

Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры — под наш мотор. Поставщик — немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.

Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. В некоторых режимах — и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс — 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу — экономить или «отжигать».

Читайте также:  Какой двигатель в бмв е65 745

Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива — второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.

Источник

Двигатель ВАЗ 21179 1.8 выкидыш Автоваза. Основной минус конструкции

Наверняка многие автомобилисты слышали об этом двигателе. Для тех кто не в курсе кратко расскажу. Это первый 1.8 литровый двигатель в линейке Автоваза и первый отечественный двигатель где применена система изменения фаз газораспределения, то бишь фазовращатель.

Объем увеличили благодаря увеличению хода поршня. То есть применили новый французский коленвал с увеличенной высотой кривошипа. Блок остался прежним, от мотора ВАЗ 21129, отсюда и главный минус двигателя. Так как высота блока не изменилась, а ход поршня вырос, пришлось применить укороченные шатуны, иначе поршень упирался бы в головку, думаю это все понимают.

В геометрии двигателя есть такая характеристика как R/S — отношение длины шатуна к ходу поршня. Золотой серединой считается показатель в 1.75. А в этом моторе длина шатуна 128,2 мм, а ход поршня 84. Из чего следует, что R/S = 128,2/84 = 1,52 .

Минусом малого отношения R/S является больший угол наклона шатуна. При таких углах шатун толкает поршень не только вверх, но еще и в горизонтальной плоскости (с большой силой прижимает поршень к стенкам цилиндра), в следствий чего возникают разрыв масляной пленки и ускоренный износ стенок цилиндров. Отсюда и ничтожный ресурс.

Когда то (а может и сейчас) двигатель с похожей геометрией мелкосерийно собирали в компании «Суперавто». Ставили их на четырки и Приоры. Отзывы про него были совсем не положительные. Жор масла уже на 30 тыс. это только один из них.

В итоге Автоваз втюхал нам еще одну сыромятину, но зато характеристики вон какие:

Источник

Двигатели ВАЗ

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Современные двигатели Лада

Восьмиклапанники Лада

Шестнадцатиклапанники Лада

Устаревшие двигатели Лада

Десятое семейство

Восьмое семейство

Двигатель Нивы и его модификации

Классическая серия

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v

Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Adblock
detector