Как выглядит двигатель на лансере 9

Все что вы хотели знать о моторах Lancer 9

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.
Читайте также:  Минитрактор своими руками с двигателем ваз чертежи

Вернуться к оглавлению

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Читайте также:  Масло дизельное м14в2 для каких двигателей

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

  • Проблема с балансирными валами, которая возникает при неправильной подаче масла на подшипники валов. Из-за неё увеличивается трение, возникает риск клина подшипников, что также может привести к обрыву ремня ГРМ, сопровождающемуся загибанием клапанов.
  • Поломка гидрокомпенсаторов, возникающая из-за некачественного масла. Как правило, исправляется только заменой изношенных деталей и моторного масла на соответствующее рекомендациям. Ресурс компенсаторов, к слову, составляет 50 000 километров, а масло рекомендуется заливать в зависимости от климата: гамма поддерживаемых температурных индексов позволяет сделать это без вреда для силового агрегата.
  • Сильная вибрация, передающаяся по всему кузову. У мотора Лансер 9 63-й серии быстро выходит из строя левая подушка двигателя.
  • Плавающие обороты могут проявляться из-за некачественного топлива, засоряющего форсунки, обманывающего систему датчика температуры, сломанного датчика холостого хода или засорённой дроссельной заслонки. Исправляется либо чисткой засорившихся элементов, либо заменой неисправных деталей.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателей Митсубиси Лансер 9

Модель 1.3 (4G13) 1.6 (4G18) 2.0 (4G63)
Тип Четырехтактный, бензиновый с одним распределительным

валом SOHC Четырехтактный, бензиновый с двумя распределительными

валами DOHC DOHC Число и расположение цилиндров 4 в ряд Рабочий объем, см3 1299 1584 1997 Клапанов на цилиндр 3/4 16 16 Система подачи топлива карбюратор/инжектор,

Multi Point Injection MPI

(распределенный впрыск) Multi Point Injection Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 73-90 (6000) 98-122 (6000) 98-170 Максимальный крутящий момент, Н/м (об./мин.) 108-118 (3000) 134 (4500) 158-175 Материал блока цилиндров чугун Степень сжатия 9.5-10 9.5 8-11 Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм 71х82 76х87.3 85х88 Бензин 92-95 92-95 92-95 Спецификации моторного масла 5W-20
5W-30
10W-40 Объем масла в двигателе (л.) 3.3 4.0 Ресурс, тыс.км 250-300 400+

Источник

Двигатель «Лансер 9»: описание, характеристики

Двигатель «Лансер 9» стал популярным благодаря простой конструкции и легкости в обслуживании и ремонте. Сам же автомобиль был самым продаваемым на просторах СНГ. Этому способствовали его надежность, высокий уровень технического обеспечения и, конечно же, адаптация к нашим дорожным условиям.

Производство

В начале весны 2000 года компанией Mitsubishi Motors был выпущен Mitsubishi Lancer, получивший на территории Японии имя Cedia – «бриллиант века». В остальном мире стал известен как Lancer 9. Он имел ряд отличий от японского собрата, а именно:

  • иная геометрия кузова в передней и задней частях;
  • бюджетная отделка салона;
  • механическая трансмиссия.

Разновидности и технические характеристики

Двигатель «Лансер 9» был представлен в различных вариациях. Отдельно для каждого региона. В Европе и Северной Америке самым продаваемым был двигатель «Лансер 9» 1,6 л объемом, хотя встречались и модели 1,3 и 2,0 л. Для родных потребителей «Лансер »был оснащен экономичными моторами с 1,5 и 1,8 л, которые имели 100 и 130 л. с. соответственно. Присутствовал также турбированный двигатель, но он устанавливался исключительно на универсалы. В Европе последние не прижились, а вот для Соединенных Штатов была даже создана отдельная модификация с объемом в 2,4 л и мощностью в 164 л. с.

Особенности конструкции двигателей

Головка блока цилиндров создана из сплава легких металлов, а охлаждение цилиндров – жидкостное. Благодаря этим свойствам мотор становится очень экономичным, имеет отличные тяговые качества, а также легко запускается при любой температуре. Но несмотря на указанные преимущества, двигатель «Лансер 9» очень зависим от хорошего качественного топлива. Очень многие поломки проявляются в результате некачественного или несвоевременного ТО.

Обслуживание и ремонт двигателя

Замысловатость ремонта моторов очень обусловлена количеством и периодичностью ТО. Ниже рассмотрены обыденные операции в обслуживании и ремонте.

Замена масла. На «Лансер 9» масло в двигатель заливается каждые 10-12 тыс. км пробега. Последовательность действий при этом:

  1. Снятие защиты поддона картера путем откручивания пяти закладных болтов.
  2. Откручивание сливной пробки и сливание старого масла. Не стоит забывать о том, что алюминиевую прокладку обязательно нужно заменить на новую, так как она выполняет задачу и по соединению пробки с поддоном, и по предотвращению самопроизвольного откручивания.
  3. Замена масляного фильтра. Перед установкой нового фильтра рекомендуется промазать уплотнительное кольцо маслом. Это необходимо для предотвращения смещения в момент крепления.
  4. Заливание нового масла. Необходимо быть крайне аккуратным при выполнении этой операции, чтобы не допустить проливания масла на двигатель и его попадания на выпускные коллекторы. Также нужно четко соблюдать количество заливаемого масла. Для двигателей объемом в 1,3 и 1,6 л рекомендуется 3,3 л масла, а для двухлитровых агрегатов – 4,3 л соответственно.
  5. Обработка закладных болтов защитной смазкой и установка защиты поддона.

Замена водяного насоса (помпы):

  1. Сливание охлаждающей жидкости.
  2. Снятие ремня газораспределительного механизма.
  3. Откручивание болтов крепления помпы.
  4. Снятие водяного насоса путем поддевания его отверткой.
  5. Очистка посадочного места.
  6. Нанесение герметика на помпу и ее установка.
  7. Установка всего снятого ранее в обратном порядке.

Стоит упомянуть, что для лучшей герметизации охлаждающую жидкость лучше заливать не раньше чем через час после установки помпы.

  1. Отсоединение провода от клеммы «минус».
  2. Слив охлаждающей жидкости.
  3. Отворот болтов крепления крышки.
  4. Отвод крышки и съем термостата.
  5. Снятие и замена уплотняющего кольца.
  6. Очистка поверхности от окисления и грязи.
  7. Установка термостата и его крышки.
  8. Заливание охлаждающей жидкости, удаление воздушных пробок.

Тюнинг двигателя

Несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность устройства, двигатель «Митсубиси Лансер 9» имеет встроенную возможность дальнейшей доработки. При большом желании все необходимые действия и операции можно осуществить и самому, но все же лучше отдать это в руки профессионалов, поскольку при отсутствии опыта можно сделать только хуже и «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Возможность форсировать двигатель «Лансер 9» заключается в увеличении давления в турбине. Для этого необходимо расточить цилиндры.При увеличении мощности до 300 л. с. перегрев мотора не будет проблемой, трансмиссия спокойно отнесется к этой затее, но тормозная система будет нуждаться в небольшой подтяжке.

Замена двигателя «Лансер 9» – можно поменять 1,3 на 1,6, но это не самый лучший вариант, так как многие детали придется заново подгонять, а за потраченные средства можно купить еще одну машину.

Наиболее «правильным» (наименее рискованным) вариантом раскачки силового агрегата является чип тюнинг – при минимальных затратах и с малым риском можно получить неплохой рост мощности. Но в сообществе владельцев автомобиля ведутся многочисленные споры о рациональности такого вида тюнинга. Одни говорят, что это увеличивает расход и ухудшает динамику автомобиля, другие же говорят, что, раз есть запас мощности, то его просто необходимо реализовать. В любом случае, вопрос слишком сложный, и его нельзя рассматривать лишь с одной стороны. Все зависит от того, что же хочет водитель.

Вывод

«Митсубиси Лансер 9» – отличный автомобиль, который совмещает живучесть, ремонтопригодность, возможность тюнинга, а также обеспечивает безопасность и комфортабельность как пассажира, так и водителя. Автомобиль определенно достоин внимания как любителей, так и мастеров автомобильного «ремесла».

Источник

Adblock
detector