Как выбрать объем двигателя автомобиля

Мощность двигателя: сколько лошадиных сил вам нужно?

Поскольку мы покупаем автомобиль для путешествий, предполагается, что во время поездок он будет максимально загружен — минимум 4 человека, полный багажник вещей, и, может быть, прицеп, на котором вы будете тянуть свой любимый скутер.

Учитывая полную загрузку, нужно покупать автомобиль с объемом двигателя, выше среднего, иначе вы будете тащиться с такой скоростью, что для остальных участников дорожного движения вы будете просто помехой на дороге.

Сколько же должно быть лошадиных сил у нашего автомобиля? Сложно сказать. Во-первых, нужно учитывать массу самого автомобиля, а она будет разная, поскольку мы рассматриваем три разных кузова — седан, минивэн и джип. Во-вторых, нужно учитывать тип трансмиссии — МКПП или АКПП. Если АКПП, то «лошадок» должно быть больше, поскольку АКПП немного придерживает «табун» вашего двигателя. В-третьих, есть очень много различных технических факторов, влияющих на мощность двигателя.

Попробуем рассуждать логически. Предположим, что у нас есть седан. Учитывая максимальную загрузку оного, чтобы машина уверенно ехала по трассе и уверенно выезжала на любые, даже самые затяжные подъемы, объем двигателя должен быть не менее 2-х литров, а мощность двигателя — не менее 150 лошадиных сил. Но это верно только для МКПП. Если вы любите комфорт, то придется покупать автомобиль с более мощным двигателем, хотя бы 170 «лошадок», потому что 150 для АКПП будет маловато.

Вам кажется, что в статье много говорится о технических подробностях? Отнюдь не много, здесь представлено только самое основное, причем делая это во имя вашего же блага. Ведь вам не хочется, чтобы «соседи» по трассе всю дорогу сигналили, требуя, чтобы вы или уступили дорогу или ехали быстрее. А ваш авто будет просто не способен ехать быстрее. У него слабый мотор, а, учитывая его полную загрузку и крутой подъем, мотору вообще трудно придется.

СОВЕТ ИНСТРУКТОРА И ПСИХОЛОГА

Хотите тормозить лучше, чем ABS? Попробуйте освоить технику импульсного торможения. Как обычно вы тормозите? Нажимаете педаль тормоза до упора и до остановки автомобиля. При этом чувствуете, как в ногу «барабанит» ABS. Попробуйте тормозить отдельными импульсами: нажмите педаль тормоза и постарайтесь отпустить ее до того, как успеет сработать ABS, потом снова нажмите педаль, стараясь опередить ABS. И так до полной остановки автомобиля. Практика показывает, что данная техника торможения очень эффективна. Только тренироваться нужно на закрытой от движения площадке, дабы ничего не случилось, пока вы не освоите эту технику. Кстати, и с точки зрения психологии, такая техника является наиболее эффективной. Представьте, что вы едете ночью, нажимаете тормоз. А сзади едет уставший водитель, который просто может не заметить начало торможения. К тому же, когда он видит уже горящие тормозные огни («стопы»), он их не воспринимает. Когда же вы тормозите импульсно, создается эффект мерцания — если первую вспышку водитель едущий за вами не заметит, то заметит все последующие.

У нас водители, прямо скажем, нецивилизованные, поэтому сигналить вам будут почти все. Скажем, в Америке или Германии, вас просто объедут без лишних замечаний в вашу сторону. Сам знаю, что всевозможные «требования» других водителей очень раздражают, а держать себя в руках и не обращать на них внимания может далеко не каждый.

Выше были указаны две цифры — 150 и 170 лошадиных сил. Учитывая, что седан путешественника довольно большой, 150 лошадиных сил хватит для уверенного подъема, но не надейтесь, что такой мотор мигом вынесет вас на любой подъем.

Минивэны сами по себе очень неторопливые и требовать от них какой-то особой динамики не приходится. Двигатели минивэнов не такие шустрые, как седаны. 90 лошадиных сил для минивэна — это вполне нормально. Ясно, речь идет не о динамичной езде, а просто о перемещении из пункта А в пункт Б. Если есть возможность, покупайте машину с турбодизельным двигателем. Она более экономна, чем версии с бензиновым двигателем, да и лошадок у нее будет побольше (больше, чем 90 — это уж точно). Если же хотите мощный двигатель, то выбор у вас один — или бензиновый двигатель максимального объема или турбодизель максимального объема. Последний будет дороже при покупке, но это окупится экономичностью этого мотора.

С джипами ситуация иная. Купив джип, даже не с самым мощным мотором, помехой на дороге вы не будете. Да и остальные участники движения зная, что джип — машина очень дорогая, дабы чего не случилось, будут уступать дорогу. Менталитет у нас такой.

Читайте также:  Какое моторное масло лучше заливать в двигатель 21 129

Но хотелось бы поговорить немного о самих джипах. Первоначально джипы делались именно для бездорожья (для фермеров, спасательных бригад, научных экспедиций). Сами понимаете, мощность и динамичность здесь на втором плане, а на первом — бездорожье, точнее то, как джип справляется с этим бездорожьем. В последние годы ситуация сильно изменилась, как у нас, так и на Западе. На Западе все чаще и чаще джипы покупают самые обычные водители, которые даже и на бездорожье никогда не съезжают, считая, что джип безопаснее — мы это уже обсуждали. У нас джипы покупают состоятельные бизнесмены, которым джип нужен для поддержания престижа. Поэтому производители стараются сделать джипы аналогичные легковым автомобилям по управляемости и динамике разгона. Вот и получаются джипы, которые разгоняются до 100 км/ч всего за 6 секунд. Поэтому, покупая, джип, вы можете быть уверены, что с динамикой у вас будет все в порядке (это не касается китайских джипов, сами понимаете почему — за деньги, которые они стоят, нормальный джип вы не купите).

Источник

Рабочий объем двигателя? Выбираем оптимальный!

Выбирая автомобиль, мы обязательно смотрим на рабочий объем его двигателя. Считается, что, чем объёмистее и мощнее движок, тем лучше. И напрасно! Это утверждение не всегда верное и экономически оправданное.

Вообще, изучив линейки силовых агрегатов разных классов и разных производителей, можно сделать следующие выводы:

  • для машин С-класса обычно предлагаются моторы рабочим объемом 1,4-2,0 литров;
  • для D-класса – 1,6-2,5 литров;
  • для Е-класса и выше – 2,0-3,0 и более.

Отметим, что любая современная машина имеет достаточный потенциал для нормальной эксплуатации, даже если она укомплектована самым скромным мотором из линейки. Так, 1,4 литровый силовой агрегат способен разогнать машину гольф-класса до 170-180 км/ч, при этом разгон до «сотни» будет занимать около 14 с. Разве этого мало?

Большим плюсом небольшого по объёму двигателя является экономия расхода топлива. «Кушает» он не более 6,5 л/100 км.

Обратите внимание! Приемистость и скоростные характеристики транспортного средства зависят не только от рабочего объема и мощности двигателя, но и от крутящего момента и его изменений во всем диапазоне оборотов. Немаловажное влияние оказывают также передаточные числа коробки передач и главной передачи.

Зачастую, слабый, но тяговитый (особенно в нижнем диапазоне оборотов) мотор бывает более предпочтительным, чем мощный агрегат, но с плохой тягой на «низах» и резкими изменениями крутящего момента при смене оборотов.

Но, конечно, стоит заметить, что более объемистый двигатель позволяет с большей скоростью передвигаться по трассе. При этом силовой агрегат подвергается меньшим нагрузкам. Однако Правила Дорожного Движения пока никто не отменял, и они, как известно, разрешают двигаться по трассе с максимальной скоростью 110 км/ч, а в некоторых странах и того меньше.

Нарушение ПДД может повлечь наложение штрафа (кстати немаленького), потому с экономической и рациональной точки зрения развивать гоночную скорость нет смысла. Ни на трассе, ни тем более, в населенном пункте. К сведению, передвигаться со скоростью 100-110 км/ч без «напряга» для силового агрегата могут даже отечественные автомобили.

Справедливости ради отметим, что при движении с одинаковой скоростью более объемный силовой агрегат потребляет в среднем на 0,5 л/100 км меньше горючего. Хотя этот выигрыш очень быстро теряется. Объясняется это тем, что среднестатистический автолюбитель не часто делает марш-броски на длительные расстояния, а по населенному пункту ездит каждый день. В таких условиях мотор большего объёма расходует гораздо больше топлива. Ради престижа придется переплатить дважды: сначала – за сам мотор, а в процессе эксплуатации – за перерасход топлива.

Принято считать, что двигатели большего объема имеют больший рабочий ресурс. Но это в теории. На практике же ресурс напрямую зависит от качества применяемых ГСМ, ухода за двигателем и условий эксплуатации авто. Так, при езде по городу объем силового агрегата не влияет на его ресурс, а некачественные ГСМ оказывают более негативное влияние именно на двигатели большего объема.

Подводя итоги вышесказанному, можно утверждать, что для каждого класса машин существует свой оптимальный объем двигателя, от которого и нужно отталкиваться, покупая автомобиль. Так вы дважды сэкономите средства – на этапе покупки и в процессе эксплуатации автомобиля.

Источник

Рейтинг самых надежных двигателей 2.0л. По версии журнала «За Рулем»

Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.

Двигатель – основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока – чаще у вторых или третьих хозяев.

В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества – существенно снизились ресурс моторов и их надежность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.

Читайте также:  Из за чего может дымить двигатель дизель

Основной критерий при распределении мест – общий ресурс двигателей.

В целом атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 л – довольно ресурсная и не самая проблемная группа; многие двигатели тех же семейств, но с бóльшим объемом, например 2,3–2,5 литра, значительно капризнее.

8-е место: BMW

Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители – модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) – представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.

Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км – качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени – пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.

Моторы конструктивно склонны к потреблению масла, причем ситуацию усугубляют некоторые неисправности. По причине выхода из строя резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впускной трубопровод – автомобиль дымит, как паровоз. К 100 000 км пробега из-за износа направляющих втулок возникает повышенный люфт клапанов системы ГРМ, в результате масло через маслосъемные колпачки попадает прямиком в камеру сгорания. К тому же неполное закрытие клапанов приводит к пропускам зажигания и перебоям при холодном пуске мотора зимой.

До 150 000 км обычно не доживают цепь ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения. Из-за неравномерного удлинения цепь начинает шуметь, возможен даже обрыв, и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Но чаще она только перескакивает на несколько зубьев без катастрофических последствий. Вдобавок к механическому износу муфт изменения фаз примерно к 100 000 км пробега масляные отложения забивают управляющий ими соленоид – мотор переходит в аварийный режим.

Капризна и система изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvetronic), которая работает вместо привычной дроссельной заслонки. После 100 000 км пробега масляными отложениями забивается дорогостоящий электромотор, и в конце концов его заклинивает. Из-за частой езды по пробкам на клапанах нарастает нагар, что оборачивается их неполным закрытием. На оборотах холостого хода чувствительная система воспринимает это как серьезную неисправность, мотор начинает работать с перебоями, загорается контрольная лампа Check Engine.

Эти моторы BMW, как и многие их современники, не имеют заводских ремонтных размеров. В случае критического износа стенок цилиндров мотористы растачивают и гильзуют блоки, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы. Увы, оригинальные запчасти моторов BMW – самые дорогие среди прочих из нашей подборки, а аналогов им практически нет. Капитальный ремонт этих моторов наиболее затратный.

7-е место: Volkswagen

Моторы 2.0 FSI ставили на многие модели концерна Volkswagen. Самые распространенные – Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3 второго поколения. Средний ресурс двигателей – 150 000 км. Мотористы оценивают уровень качества изготовления их элементов как средний. Подобно моторам BMW, фольксвагеновские агрегаты 2.0 FSI из-за технически сложной конструкции не блещут надежностью, но масштабы бедствия поменьше.

Топливная аппаратура непосредственного впрыска капризна. Дорогостоящие, но недолговечные форсунки и ТНВД умирают уже после 100 000 км пробега. Кроме того, вследствие конструктивного недостатка системы питания возникает неравномерный износ цилиндров: форсунка распыляет бензин практически на противоположную стенку цилиндра, тем самым смывая с нее масло. Уже к 120 000 км пробега цилиндр в этой зоне из-за износа имеет отчетливую бочкообразную форму.

Еще один недостаток непосредственного впрыска: топливо не очищает впускные клапаны от нагара. Рано или поздно это приводит к их неполному закрытию и нестабильным холодным пускам мотора, особенно зимой. Усугубляет ситуацию быстрый износ направляющих втулок клапанов (как у моторов BMW), что вдобавок ведет к повышенному расходу масла.

Отметились двигатели FSI и частым залеганием поршневых колец. Заметное уменьшение их толщины значительно повлияло на жесткость. Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности. Менее жесткие кольца быстрее теряют свою исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать. Один из предвестников этого – затрудненный холодный пуск мотора в зимний период.

Ремонтные размеры для моторов FSI не предусмотрены. Оригинальные запчасти не из дешевых. Благо, на рынке предостаточно заменителей. В целом стоимость капитального ремонта двигателей FSI высока, дороже только у агрегатов BMW.

6-е место: Ford/Mazda

Совместное детище компаний Ford и Mazda – двигатели семейства Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы широко распространены, их устанавливали на такие массовые модели, как Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций. Ресурс моторов – 150 000–180 000 км. Конструктивно они довольно просты, но, увы, качество деталей оставляет желать лучшего. Кроме того, эти двигатели особенно чувствительны к масляному голоданию и перегревам.

Читайте также:  К какому двигателю относится масла

При активной езде значительно возрастает расход масла. Если владелец не уследил за его уровнем, велик риск проворота шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. На этих двигателях вкладыши выполнены без замков и установлены внатяг – на месте они удерживаются лишь благодаря упругости металла. К сожалению, сегодня это еще одно распространенное решение. Достаточно непродолжительного масляного голодания или незначительного перегрева мотора, и вкладыши теряют свою геометрию.

При провороте вкладышей страдают шейки коленвала и его постели в блоке цилиндров. При их ремонте всплывает посредственное качество изготовления. Нередки случаи, когда трескаются шейки вала: дорогостоящий вал – на выброс. А при откручивании болтов коренных крышек из отверстий высыпаются ошметки резьбы. Очевидно, что при сборке она уже не выдержит требуемого момента затяжки. Приходится ее восстанавливать с помощью футорок.

У двигателей нет ремонтных размеров. При этом для двигателей моделей Ford запчасти по отдельности недоступны – только как шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, в продаже есть аналогичные детали Мазды. На рынке представлены и неоригинальные запчасти. Цена капитального ремонта моторов средняя.

5-е место: Renault-Nissan

Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 больше знакомы по японским кроссоверам. Агрегатом MR20 вооружали X‑Trail предыдущего поколения, а Qashqai не расстался с ним и поныне. Французский аналог стоял на Мегане третьего поколения и пока еще доступен для Флюэнса.

Ресурс моторных братьев составляет 180 000–200 000 км. Качество деталей лучше, чем у ближайших конкурентов – моторов для автомобилей Ford и Mazda, но без слабых мест тоже не обошлось. Иногда появляются трещины на шейках коленчатых валов и возникает деформация четвертого цилиндра – как правило, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления. Недолговечна цепь ГРМ: растягивается уже к 80 000 км пробега.

Как обычно, ремонтные размеры не предусмотрены. Доступны оригинальные запчасти по отдельности. По стоимости капитального ремонта эти двигатели сопоставимы с парой Ford/Mazda.

4-е место: Mitsubishi

Мотор Mitsubishi серии 4B11 открывает подгруппу двигателей, лишенных серьезных болезней. Его ставили на Outlander предыдущего поколения и Lancer Х первых лет выпуска.

Ресурс двигателя – 180 000– 200 000 км. Качество изготовления его элементов хорошее. Общая надежность мотора во многом обусловлена еще и простотой конструкции, лишенной капризных систем. Как правило, двигатели попадают к ремонтникам из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

Мотор имеет ремонтный размер. Доступны оригинальные запчасти по отдельности.

По стоимости восстановления двигатель Mitsubishi сопоставим с моторами Renault, Nissan, Ford, Mazda.

3-е место: Honda

Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.

Ресурс – около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт – гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.

Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.

2-е место: Toyota

Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1‑AZ трудился под капотом, например, Авенсиса второго поколения и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.

Ресурс – около 200 000 км. Качество изготовления элементов очень хорошее. В нашем списке два явных лидера по этому показателю – Toyota и Subaru. Двигатель 1‑AZ опередил хондовский R20 и по другому параметру: оригинальные детали для него относятся к числу наиболее дешевых. Цена восстановления двигателя 1‑AZ – самая низкая в нашем рейтинге.

1-е место: Subaru

Самым надежным и «долгоиграющим» двигателем в группе мотористы назвали оппозитный агрегат Subaru серии EJ20, знакомый с конца 1990‑х. Его до сих пор ставят на некоторые модели, предназначенные для японского рынка. В Европе эпоха этого оппозитника закончилась в 2011 году, когда ему на смену пришел обновленный мотор серии FB с цепным приводом ГРМ вместо ременного. Среди последних распространенных моделей Subaru мотором EJ20 вооружают Forester и Импрезу третьего поколения.

Ресурс – 250 000 км. Качество деталей такое же высокое, как у тойотовского 1‑AZ, и вдобавок у EJ20 есть еще один козырь. Это один из немногих двигателей из нашего списка, для которого предусмотрен хотя бы один заводской ремонтный размер – большая редкость для моторов начала 2000‑х годов.

Однако и у двигателя Subaru есть свой минус. Хотя и имеется альтернатива гильзовке блока, но оригинальные запчасти дороговаты, а аналогов очень мало.

Среди японской «большой четверки» мотор Subaru потребует самых больших расходов на капитальный ремонт. Высокий ресурс и надежность стоят денег.

Источник

Adblock
detector