Как выбрать моторные масла для дизельных двигателей

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как выбрать масло для дизеля

Моторное масло является неотъемлемым компонентом двигателя автомобиля для безупречной работы системы. На рынке автомасел представлен большой ассортимент смазочных материалов, и сделать неправильный выбор очень просто. Не все знают, как выбрать масло для дизеля, в связи с чем нередко совершают ошибки при покупке.

Как выбрать масло для дизеля

Дизельный двигатель, принцип работы

Силовые агрегаты подобного типа отличаются способностью работать на бедных смесях горючего, но возникает затруднение в полном сгорании топлива, в результате чего возникает высокое давление. Из-за этого показателя жидкость быстрее окисляется и стареет. На основе этих сложностей выбирается подходящий тип автомасла для турбированного и обычного вида движка.

Классификация

Как правило, группирование происходит по нескольким признакам: SAE, API, ACEA. Чтобы верно подобрать моторное масло в требуемую дизельную систему, необходимо учитывать аспекты обозначения, которые располагаются в специальной последовательности:

Обозначение по SAE

Этот индекс – сообщество инженеров Америки. Может обозначаться, как 15W-30.

На основании API

Предполагается обозначение SF/CC, где под S подразумевается возможность применения в бензиновых системах, а C – для дизельных агрегатов.

Поэтому смазочные компоненты имеют обширную систематику, зависящую от ряда факторов. Дизель всегда классифицируется по набору «полезных» параметров. При выборе продукта следует взять во внимание и несколько разновидностей по API:

  • CC – такое обозначение применяется для безтурбированных двигателей, которые эксплуатируются в умеренных климатических условиях.
  • CD – для силовых агрегатов скоростного типа. Данная разновидность не подходит для моторов без турбины.
  • CE – применяется для тяжелых условий эксплуатации. Эта разновидность не используется для турбированных движков.
  • CG – предназначено для моторов тяжелого транспорта.
  • CH – универсальное средство нового образца. Используется для двигателей тяжелых транспортных средств.

После обозначения API-показателей для дизельных моторов идет содержание данных на основе систематики ACEA. На практике, это выглядит так:

Индекс B1-B4 – предполагает применение смазывающей жидкости для легкового вида транспорта.

Класс E1-E4 – использование рекомендуется для тяжелых транспортных средств.

Вязкость

Учитывая вязкостные параметры, смазки подразделяются на три типа:

Летняя разновидность

Имеет в обозначении смысловые цифры. К примеру «10» и «20». По мере возрастания цифр, увеличиваются показатели вязкости масляного раствора.

Зимний вид

В обозначение входит дополнительная буква «W». Поэтому встречаются типы: 0W, 10W, 15W и некоторые другие.

Всесезонные моторные масла

Для всесезонной жидкости характерно двойное обозначение. К примеру, SAE 10W-30.

Группирование смазочных материалов для автомобильного транспорта возможно по разным параметрам, например по API.

Особенности видов, какое лучше масло выбирать?

Особой значимости в выборе смазочного компонента для авто не имеется. Главным показателем предпочтения считается рациональное соотношение стоимости и качественных свойств продукта. «Минералка» в плане эксплуатации выигрывает в цене, а полусинтетическая смазка способствует незначительному изнашиванию деталей, что явно повышает потенциал мотора автомобиля. Поэтому, выбор масляной жидкости для автотранспорта зависит лишь от персонального решения автолюбителя.

Несколько советов от профессионалов

Без базовой рекомендации никуда, поэтому требуется соблюдать правила технической документации по эксплуатации авто:

  • На рынке масел происходит постоянное обновление продукции, которое выпускается для турбированных моторов, так и двигателей без турбо. Рекомендуется постоянно следить за последними новостями в отрасли.
  • Срок хранения жидкости на канистре носит лишь рекомендательный характер.
  • По цвету невозможно определить качество смазки, так как введенные производителем присадки могут иметь темный оттенок.
  • Соблюдать правила эксплуатации транспорта. Если машина уже имеет внушительный стаж эксплуатации, то рекомендуется автомасло менять чаще, нежели в новых авто. Тяжелые условия работы также способствуют более частой замене смазочного элемента.
  • Если масло быстро чернеет, то это вовсе не означает, что оно потеряло все свои полезные свойства. Этот вид может свидетельствовать о том, что вместе со смазкой вымываются накопленные отложения в системе.
  • Когда возникает ситуация доливки автомасла в ходе движения авто, то необходимо применять аналогичный сорт. Смешение смазки нежелательно, так как потеряются свойства пакетов присадок.
  • Противопоказано смешивать разные по природе масла.
  • Если авто приобретено от другого владельца или с вторичного рынка, и тип применяемой смазки неизвестен, то необходимо перед заменой промыть всю масляную систему. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией, так как система фильтрации может быстро засориться, а качественные и полезные свойства нового масла исчезнут очень быстро.
Читайте также:  Форд мондео с двигателем экобуст расход

В выборе смазочных материалов для транспорта с дизельными двигателями нет ничего сложного, следует лишь соблюдать рекомендации в их подборе.

Показатели расхода для смазочных компонентов

Оптимальные показатели расхода моторного масла находятся в пределе 0,1-0,3% от потребления горючего мотором. Эти данные могут меняться от типа эксплуатируемого двигателя. Для дизеля показатели расхода могут достигать значения 3%. Параметр вязкости также имеет немаловажный фактор потребления смазки движком. Дизельный мотор может оснащаться турбиной, которая приводит к дополнительным затратам масляной жидкости.

Если в процессе эксплуатации транспорта был обнаружен перерасход смазочного продукта, то это явление означает, что авто требуется пройти автоматизированную диагностику. Проверка покажет проблемы автомобиля и механизмами в ней. Своевременная диагностика «железного коня» позволит избежать проблем с ним в будущем.

При выборе любого типа автомасла стоит опираться на классификацию по API, так как она показывает особенности использования продукта, показатели и свойства. Экономить на масле в дизельных двигателях нельзя, так это может привести к значительным затратам в будущем, ведь мотор легко подвергается поломке.

Как выбрать масло для дизеля, видео

Источник

Как правильно выбрать моторное масло для дизельного двигателя

Правильно подобрав масло для дизельного автомобиля, можно обеспечить беспроблемную эксплуатацию машины, избежав серьезных поломок мотора.

С каждым годом дизельные автомобили на российском рынке становятся всё более популярными, что объясняется отличной надежностью и топливной экономичностью таких машин. Владельцам дизельных авто потребуется определиться с используемым моторным маслом, которое может существенно отличаться по своим характеристикам. Расскажем поподробнее о том, как правильно выбрать масло для дизельного двигателя.

Рекомендации по выбору производителя

Опытные механики рекомендуют выбирать масло для своей машины исходя из континентальных факторов. То есть, если вы являетесь владельцем японского автомобиля, то, соответственно, в него также надо заливать масло из Японии. Аналогичным образом в популярные на российском рынке недорогие французские авто заливают масло Elf, которое изготавливается в нашей стране. Такие достаточно простые рекомендации помогут подобрать качественную смазку, обеспечив беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Автовладельцу необходимо изучить инструкцию к своей машине, где производитель указывает все допуски и рекомендуемые марки масла, которые следует использовать с тем или иным двигателем. Также не лишним будет переговорить с работниками сервисов, которые специализируются на обслуживании автомобилей определённой марки и модели. Профессионалы смогут дать ценные рекомендации по выбору смазки, подскажут лучшую марку, что и позволит в последующем избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией дизельной машины.

А вот от выбора универсального масла, которое часто рекомендуют продавцы в магазинах автозапчастей, следует отказаться. Любой опытный мастер подтвердит, что таких универсальных смазок для мотора не существует. Необходимо подбирать масло по параметрам, в том числе показателям вязкости и наличию или отсутствию тех или иных присадок, что должно полностью соответствовать особенностям дизельного двигателя на автомобиле.

Также необходимо помнить о том, что масло для бензиновых и дизельных двигателей различаются свои формулой и важными параметрами. Многие производители непосредственно на таре указывают, что масло предназначено для дизельных или бензиновых двигателей. Также определить для какого мотора предназначена та или иная смазка можно по маркировке. Если мы видим на таре сразу после названия в индексе букву С, то такое масло предназначается исключительно для дизельных моторов. Соответственно, для бензиновых агрегатов в индексе первая буква будет S.

Читайте также:  Как найти рабочую обмотку и пусковую обмотки у однофазного двигателя

На современных дизельных моторах лучше всего использовать качественную синтетику, которая способна сохранять все свои характеристики, работая в условиях повышенной компрессии. Такая смазка отличается хорошими моющими свойствами. А вот в старые разработанные двигатели, у которых уже имеются увеличенные зазоры, лучше всего лить качественную минералку. Дорогая синтетика для таких моторов будет попросту вредна, так как обеспечить правильную смазку мотора с такими серьезными зазорами она уже не сможет.

Выбор «дизельного» масла в России

Сегодня на российском рынке представлена продукция различных производителей моторного масла, которое предназначено для дизельных двигателей. Для машин «американцев» рекомендуется использовать Mobil1, которое имеет отличные характеристики, обладает великолепными моющими свойствами, а имеющийся выбор вязкости позволит подобрать такую смазку для различных по своей степени форсировки автомобилей, как новых машин, так и видавших виды экземпляров.

Из японских моторных масел на рынке официально представлена продукция бренда Idemitsu. Масло этой компании рекомендовано большинством японских автопроизводителей. Оно отличается отличными характеристиками, подходит для дизельных двигателей, а имеющийся ассортимент позволит подобрать такую смазку под свой автомобиль. Единственный нюанс состоит лишь в том, что покупать такую смазку необходимо исключительно у проверенных продавцов, так как на рынке имеется большое количество подделок.

Масло от российских производителей использовать на современных дизельных двигателях не рекомендуется. Такие моторы крайне критичных к качеству смазки, поэтому использовать недорогую российскую полусинтетику и синтетику не рекомендуется. В противном случае автовладельца может ожидать существенный по своим затратам ремонт, вплоть до замены вышедшего из строя двигателя.

Источник

Как выбрать вязкость масла для дизельных двигателей

Масла для дизельных ДВС отличается от применяемых в бензиновых агрегатах. Двигатель на дизтопливе функционирует на горючей и воздушной смеси, поэтому сильно подвержен влиянию температурных условий. Для такой системы характерен моментальный процесс формирования смеси и выгорания горючего материала, поскольку этот вид топлива полностью не выгорает в системе, и на клапанах поршней остаются отработанные газы в виде сажевых отложений. Также стоит отметить, что дизель содержит наибольший объем серных компонентов.

При выгорании топливной смеси в камере ДВС образуется давление, в результате чего сформированные газы проникают в картер. Вентиляция двигателя не способна устранять скопившийся объем выработанных отходов, а это ведет к деформации и дальнейшему износу системы ДВС. Как правило, окисляются узлы и механизмы, ухудшаются защитные свойства жидкости и формируются грязевые отложения.

Поэтому от технических параметров, таких как вязкость, допуск и пр, зависит длительность и функциональность силовой установки. Масла для дизельных двигателей должны сохранять первоначальные характеристики и стабильность на протяжении всей эксплуатации.

Качество масла и параметры вязкости

Стандартизации и первоначальные характеристики к смазочному материалу для той или иной модели ТС должны быть обозначены изготовителем в технической инструкции. Чтобы не ошибиться с выбором по индексу вязкости, рекомендуется воспользоваться допусками к моторным маслам.

Допуски и характеристики

Чтобы проанализировать характеристики вязкости, необходимо обратиться к общепринятым нормативам. В обозначении смазочного продукта указывается вязкость по стандартизации SAE, представляющей американскую ассоциацию автоинженеров.

К примеру, жидкость для силовой установки обозначена вязкостью 5w40 по стандартизации API (американского нефтяного института), как SF/CC. Из этого следует, что буква S указывает на предназначение смазки для систем ДВС на бензиновом и дизельном топливе.

Запись через дробь обозначает, что смазочные материалы относятся к всесезонным. Последняя буква указывает на эксплуатационные характеристики (уровень качества). Каждая последующая буква демонстрирует улучшенные эксплуатационные свойства масла:

· CC – турбированные или атмосферные дизельные агрегаты, применяющиеся в сложных условиях;

· CD – дизельные моторы с турбонаддувом, работающие на сернистом топливе;

· CE – агрегаты с турбонаддувом, выпущенные после 1983 года;

· CF4 – 4-тактные двигатели, сделанные после 1990 года;

· GG4 – силовые агрегаты с улучшенными эксплуатационными характеристиками и требованиями к токсичности.

Большой объем смазочной продукции категории CA, CB уже не встречаются в продаже, а CF2, CD11 допускаются для 2-тактных дизельных моторов.

Моторные масла допускаются не только по классификации API, но и по стандартизации ACEA, европейской ассоциации автомобильных изготовителей. Поскольку речь идет о дизельных моторах, то для них используется следующая классификация:

Читайте также:  Сколько можно дунуть в стоковый двигатель

· E1 – грузовые ТС с турбированными агрегатами, эксплуатирующиеся в сложных условиях;

· E2 – авто с улучшенными эксплуатационными свойствами дизельного мотора;

· E3 – авто с турбированными движками, работающие в самых трудных условиях (экстра-класс);

· B1 – авто с моторами на дизельном топливе без турбины;

· B2 – ТС с турбированными или атмосферными агрегатами;

· B3 – ТС с турбиной или без нее категория экстра.

Для модифицированных силовых установок без турбины рекомендуется заливать смазочные материалы по категории CD API или B1 по ACEA. Если речь идет о турбо дизельных агрегатах, сделанных после 1990 года, то для них следует применять смазки CE или B2.

Чем больше требований к маслам для турбированных двигателей, тем сложнее условия эксплуатации и потенциальные нагрузки на механизмы ДВС. Благодаря этим требованиям производители создают моторные жидкости, обеспечивающие длительную и функциональную работоспособность турбокомпрессора.

Сезонность

От индекса вязкости зависит применение масла в тех или иных климатических и температурных условиях. Согласно общепринятой стандартизации SAE, моторные жидкости принято разделять на три группы:

Наибольшей вязкостью обладают летние смазки, обозначающиеся в виде числовых символов SAE 30, 40, 50. Зимние масла обозначаются латинской буквой W. Внесезонные жидкости обозначают буквенными и числовыми символами, так как они обладают эксплуатационными свойствами указанных масел, например, 10w40 или 5w30.

Однако далеко не любая всесезонная смазка рекомендована для агрегата на дизельном топливе. К примеру, моторная смазка с индексом вязкости 10w30 обеспечивает быстрый запуск силовой установки в морозную погоду.

Однако в модифицированные ДВС такое масло не рекомендуется заливать, поскольку обладает низкой текучестью, за счет чего ухудшает противоизносные свойства. Параметры плотности и нормативы качества обычно указываются производителями в технической инструкции управления ТС.

Поэтому рекомендуется соблюдать нормативы к моторным смазкам для обеспечения функциональной работы двигателя.

Вязкость

Сегодня авторынки и специализированные магазины предлагают разнообразный ассортимент смазочных материалов, отличающихся параметрами вязкости и классами.

Любой смазочный материл для двигателя на дизельном или бензиновом топливе создан на базе нефтеперерабатывающего сырья. Смазки для систем ДВС классифицируются по стандартизации SAE, а на упаковках обозначаются маркировки 5w40, 10w30, 15w40, 20w50.

Эти показатели определяют уровень и скорость прокачки моторной жидкости по насосам в системе ДВС. Кроме того, вязкость смазки влияет на ее циркуляцию и поступление к трущимся деталям, расход заряда АКБ и сопротивление коленвала при холодном пуске. В дизельных системах ДВС могут использоваться автомасла с такой вязкостью:

Чем ниже числовой показатель, тем меньше плотность смазочного материала. Цифра, которая следует после латинской буквы w, обозначает температурный индекс вязкости в летних условиях.

К примеру, смазка 15w40 может быть использована для силовой установки на дизельном топливе при температурных условиях от -15/-20°C до +30/-35°C. Таким образом, классы соответствуют параметрам вязкости моторной жидкости после разогрева двигателя и его выхода на оптимальные показатели температур.

Укажем, что идентичные классы вязкости могут быть как у синтетического, так и минерального продукта. Однако для автомобилей на дизельном топливе рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью 5w40, 10w40, 15w40. В регионах, где наблюдается жаркий летний климат, рекомендуется лить 20w50.

Рекомендации по выбору масла в дизельные ДВС

Если автомобиль имеет сравнительно небольшой пробег и пока что на гарантийном обслуживании, то заливать и менять автомасло следует в дилерских центрах станций ТО. Смазочный продукт необходимо выбирать в соответствии с нормами и допусками от производителя авто по классификациям ACEA, SAE, API.

При выборе индекса вязкости следует акцентировать внимание на температурных условиях конкретного региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Для северных зон рекомендуется использовать смазку с индексом 5w40, 0w20. В умеренных климатических зонах в движок можно заливать масла 10w40.

В южных зонах с теплым климатом необходимо заливать более вязкие смазочные материалы, устойчивые к жаркой погоде, такие как 15w40. Для изношенных и старых ДВС можно использовать смазку с вязкостью 20w50. Если мотор еще не подвержен износу, то лучше залить менее вязкую смазку 5w40.

Источник

Adblock
detector