Как выбрать масло для турбированных двигателей

Как выбрать масло для турбированных бензиновых двигателей

Масло для турбированных бензиновых двигателей должно быть правильно выбрано и подходить именно вашей машине. Многие владельцы авто предпочитают экономить на масле, покупая более дешевое. Некоторые, наоборот, предпочитают заливать в свой автомобиль дорогое масло. Что самое интересное, и те и другие не правы. Хорошая работа мотора зависит от качественного масла на 50 %.

Основным достоинством турбированного типа двигателя является его мощность. Он может выдавать мощность, большую на 50 %, чем атмосферный движок. Как достоинство, следует отметить понижение выброса вредных веществ в нашу атмосферу. Но не стоит забывать и о недостатках такого вида двигателей. Для уменьшения детонации в них снизили степень сжатия в цилиндрах. Также повысились запросы к качеству бензина.

Здесь следует использовать только высокооктановые марки. Высокая температура работы выносит свои требования для выбора материала изготовления деталей. Но все это не может остановить победное шествие турбированных бензиновых двигателей. Их все чаще используют на легковых машинах. Прежде чем поговорить о том, что собой представляют моторные масла для турбированных двигателей, работающих на бензине, следует определить, что такое моторное масло.

Виды моторных масел

Автомобильная смазка для двигателя представляет собой смешанный состав, состоящий из смазочной основы и различных добавок, именуемых присадками. Основой моторных смазок могут быть нефтепродукты. Такие модификации называются минеральными. Если основой является продукт, полученный путем химического синтеза, это синтетические вариации. Есть смазки из смеси минеральной и синтетической основ — полусинтетические моторные масла.

Присадки или добавки, которые входят в моторные масла для бензиновых двигателей являются вспомогателями, которые позволяют учитывать сроки работы моторов и их режимы нагрузок. Присадки — это добавки для стабильности характеристик, которые имеют синтетические масла. Любую смазку для двигателя можно условно поделить на такие виды: по вязкости, по составу, по добавкам, по допускам.

Это деление происходит на основе параметров моторных масел. Для турбированных бензиновых двигателей должны использоваться масла на синтетической основе. В отличие от минерального и полусинтетического моторного масел синтетика имеет такие показатели.

  1. Высокий индекс вязкости.
  2. Хорошая текучесть при понижении температуры зимой.
  3. Устойчивость к старению.
  4. Небольшая испаряемость.
  5. Стабильность при повышении температуры погоды.

Разновидность моторных масел на рынке заставляет задуматься, какое средство подходит именно для вашей машины. Для того, чтобы правильно подобрать смазочный материал, следует разобраться в классификации и маркировке этого вида продукции. Это позволит сделать правильный выбор во время покупки.

Синтетические масла для бензиновых двигателей не создают проблем при холодном запуске мотора. Это положительное качество означает, что не происходит быстрого износа деталей мотора. Проявляется экономия горючего. Характерно малое потребление смазочного материала. Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей можно не менять более длительное время. Что еще положительно характеризует синтетику? Отличная смазка деталей в жаркое время года и защита от всякого рода отложений, которые портят движки. А вот высокая цена является единственным недостатком, который обнаружен у синтетических масел для турбодвигателя.

Минеральное моторное масло является натуральным, так как получено из природного сырья (нефти). Чистый продукт рассматривать не имеет смысла, так как он не используется в новых моторах. На упаковке такого продукта написано Mineral. Стоит оно дешевле, чем синтетические и полусинтетические типы смазок. У него имеется несколько недостатков перед другими видами масел. Это неустойчивость в работе при завышенных температурных показателях, они становятся более густыми при понижении температуры. Могут окисляться при взаимодействии с воздухом. На движке остаются шлаки и загрязнения, которые затрудняют его работу.

Полусинтетическое моторное масло производится из двух основ: синтетики и минералки. Оно отличается большей стабильностью своих характеристик, чем модификации на натуральной основе, но имеет свои недостатки перед синтетическими вариантами. Полусинтетику рекомендуют использовать на машинах с большими нагрузками на двигатель, когда для синтетического продукта увеличивается возможность угара. На упаковке полусинтетического варианта используют надпись Semi-Synthetic. Это поможет его узнать при покупке, если вы не научились разбираться в автомобильных смазках. По цене оно более дорогое, чем минеральное, но дешевле синтетического.

Вязкость моторного масла

Вязкость — величина переменная. Она меняется в зависимости от температурного режима. Вязкость смазки подбирается с учетом конструкции мотора, его рабочих нагрузок. Для того, чтобы подобрать качественный продукт для своей машины, нужно знать классификацию вязкости. Она дает амплитуду температур, при которых двигатель может безопасно работать. Но это только в том случае, когда производитель прописал допустимые параметры для своего мотора. Единица вязкости указана на этикетке смазочного продукта. По своей вязкости моторные масла можно разделить на следующие.

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Всесезонные варианты, подходящие к использованию в любое время года.

Если смазка имеет вязкость выше нормы, которая указана производителем мотора, то он работает в условиях повышенного трения с большим перегревом. Детали начинают изнашиваться гораздо быстрее, при этом отмечается перерасход бензина. Помимо этого, перегрев влияет на саму смазку: чем выше температура, тем быстрее продукт становится непригодным для использования. Значит, его необходимо чаще менять, а это уже влияет на кошелек владельца машины. Если вязкость ниже допустимой нормы, то пленка покрытия деталей тоньше, чем необходимо. Масло быстрее выгорает и происходит его перерасход. Бывают случаи заклинивания моторов.

Каждый из производителей двигателя разработал свой стандарт моторного масла, который можно использовать на силовом агрегате его линейки. По требованию производителей автомасел проводятся тестовые исследования, и масло получает допуск на работу в конкретном моторе. Для этого оформляется сертификат допуска.

Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла

Для своего «железного коня» и его мотора лучше всего подбирать масло, качество которого не может вызывать сомнений. Для этого подходит масло известного изготовителя, покупку и заливку лучше всего делать на авторизованных станциях техобслуживания. Здесь меньшая вероятность купить подделку. Если ваша машина работает в месте, где зимой температурный столбик не перескакивает ниже 15 °С, то можно использовать и несинтетическое моторное масло.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя форд галакси

Но лучше всего в зимнюю пору использовать 5w-40 (синтетику), а в летнюю жару — 10w-40 (полусинтетику). Если двигатель не успевает разогреться до нормальной температуры работы, то масляные добавки не могут вовремя нейтрализовать кислоты. В таком случае начинаются коррозийные процессы. Разогрев мотора в зимнее время должен происходить не менее трех минут. Еще автолюбителям следует запомнить, что смена марки заливаемого масла вредна для работы движка.

Если возникла необходимость выбрать масло, то при подборе подходящей вязкости руководствуются такими правилами: чем старше мотор и больше расход бензина, тем больше должна быть вязкость масла при высокой температуре, но при этом учитываются допустимые нормы автопроизводителя. Очень плохо на работе мотора сказывается смешивание разных марок масел, так как такие смеси не имеют стандартов.

Для того, чтобы заменить масло, нужно использовать промывочную жидкость. Такая санитарная обработка, сделанная вовремя, поможет избежать заклинивания мотора, залегания поршней, и масляные каналы останутся чистыми. Но не следует использовать существующие промывки-пятиминутки, они наносят вред мотору из-за легко испаряющихся растворителей.

Менять масло специалисты рекомендуют один раз в год. Но есть и другие параметры. При этом следует учитывать режим работы машины. В городском режиме машина может ездить на синтетике 10 000 км. В режиме трассы синтетику стоит менять раз в 13 000 км. Если мотор изношен, то замена масла происходит гораздо чаще из-за горячих газов, которые становятся причиной повышенного окисления. Для более частой замены моторного масла есть свои причины. Ниже они перечислены.

  1. Если езда осуществляется на скорости около 160 км в час.
  2. Если поездки непродолжительные, менее 10 км.
  3. Запуск мотора происходит при низких температурах.
  4. Запуск мотора происходит при высоких температурах.
  5. Работа двигателя в пыли и песке.

Чтобы узнать, когда следует менять масло, нужно использовать масляный щуп. Когда с него масло капнет на палец, разотрите. Если пальцы окрашены сажей или грязью, то замена масла неизбежна. Еще можно определить срок замены по запаху. Если при запуске машины появляется прогорклый запах, то масло уже свой срок отработало. И еще одно: не следует слепо доверять производителя, которые указывают свои сроки замены масла. Доверьтесь своим ощущениям или профессионалам на СТО.

Производителям машин абсолютно невыгодно, чтобы их изделия работали без поломок долгие годы. Гораздо выгодней стимулировать человека на покупку новой машины. Вот поэтому при рекомендации замены масла производитель меньше всего заботится о долгой работе вашего мотора. Для него необходимо, чтобы машина работала на гарантии, а что там будет с ней дальше, ему абсолютно «до лампочки». Для производителя сроки замены масел всего лишь рекламный трюк для обеспечения минимума затрат на гарантийное обслуживание.

Советы по выбору масла для турбированного бензинового двигателя

Обычно все владельцы такого вида мотора допускают целый ряд грубых просчетов. Необходимо внимательно следить за системой смазки, так как именно она в некоторых случаях становится причиной плохой работы мотора. Правильно использовать машину — означает контролировать то, какое масло и когда заливается, уметь запустить или остановить правильно движок.

Советов и правил существует великое множество, но начинать необходимо с уровня масла. Такому мотору, как бензиновый турбо, «голодать» категорически воспрещается. Масло имеет для него большое значение, благодаря ему нормально работают подшипники и другие, не менее важные, детали. Если уровень масла упал, детали становятся более подвержены износу и быстро выходят из строя. Так что масло необходимо доливать по мере надобности.

Совсем нелишним будет выяснение причины, по которой масло так быстро расходуется. Это может быть поломка масляного насоса. Ее необходимо быстро исправить, не можете сами — доверьтесь работникам СТО. И последний совет касается качества масла. Это жизненно необходимо для эффективной работы движка. Масло должно быть только от изготовителя. Здесь экономить запрещено. Заставлять силовой агрегат работать на масле низкого качества, это все равно что подписать смертный приговор мотору.

Масло для турбо отличается по характеристикам от масла для обыкновенного мотора. В процессе работы турбо смазка подвержена не только перегреву и нагрузкам. Нельзя смешивать разные виды масла. Оно должно меняться на масло идентичной группы вязкости. Марку тоже не нужно менять, лучше пользоваться все время одной. Выполняя все эти советы, можно добиться увеличения срока службы мотора.

Читайте также:  Схема частотного преобразователя оборотов двигателя

Говоря о масле, не следует забывать и о бензине. Турбированные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. Бензин должен быть высокой очистки. Если залить в обычный мотор бензин А92, то он будет продолжать работать, но с турбо этот номер не пройдет. Появятся проблемы, которые выльются в дорогой и длительный ремонт. Именно дорогостоящая починка — основной недостаток двигателя на основе турбо. Цены на нее могут достигать 70 тысяч рублей, согласитесь, цифра совсем немаленькая и не каждому по карману.

Но при всех своих недостатках, работа турбодвигателя выше, чем работа обычного мотора. Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, комфорт. Что может быть лучше? Главное — следить за своей машиной, и она порадует вас хорошей работой.

Источник

Лучшие моторные масла для двигателей с турбонаддувом в 2020 году

Буквально сразу после появления первых образцов двигателей внутреннего сгорания началась активная работа над их усовершенствованием. Основной задачей инженеров было повышение мощности и улучшение экономичности. То есть двигатель должен работать лучше, потребляя при этом меньше топлива.

В результате многочисленных исследований, экспериментов, причём не всегда удачных, в настоящее время есть возможность наслаждаться многоклапанными силовыми установками, дополненными парой распредвалов, и турбированными моторами. Подобные нововведения позволили значительно повысить мощность, не затрагивая при этом сильно экономичность двигателя.

Для эффективной работы турбонагнетателя, который позволил повысить мощность без увеличения объёмов цилиндров, требуется использовать качественные смазочные материалы. Отсюда возникает закономерное желание автовладельцев приобрести лучшие масла для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной. В этом вопросе нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Но не лишним будет взглянуть и на актуальные рейтинги, где собраны лучшие, проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие лубриканты.

Нюансы выбора

Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.

Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.

Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.

Категории рейтинга

Выбирая действительно лучшее бензиновое и дизельное масло, предназначенное для турбированных двигателей с увеличенной мощностью, учитывались отзывы потребителей, мнение экспертов, результаты проведённых тестов и испытаний.

Подавляющее большинство масел, допустимых к использованию на турбомоторах, часто позиционируются как универсальные рабочие жидкости. То есть они одновременно могут заливаться в дизельные и бензиновые ДВС с турбонагнетателем. Но встречаются и исключения, которые предусматривают возможность применения исключительно на моторах дизельного или бензинового типа.

Потому более правильным решением будет разбить рейтинг на несколько категорий, в зависимости от базы моторного масла:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

По вполне объективным причинам наибольшей популярностью пользуются именно синтетические масла. На втором месте по уровню спроса оказались полусинтетические рабочие жидкости, а замыкают список минеральные составы.

Но поскольку автопроизводитель сам решает, какой лубрикант будет лучше в той или иной ситуации, если на моторе стоит турбина, то не исключается вариант, при котором вам потребуется покупать хорошую минералку, либо искать подходящую смазку среди полусинтетических составов.

Минеральные турбомасла

Для начала стоит рассмотреть актуальный рейтинг, который поможет вам подобрать действительно хорошее и качественное масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Минералка не пользуется огромным спросом, поскольку уступает по своим эксплуатационным и физико-химическим характеристикам полусинтетическим и синтетическим аналогам. Но в некоторых случаях именно минеральный лубрикант становится оптимальным выбором и правильным решением, подтверждённым в рекомендациях автопроизводителя.

  • Bizol Allround с вязкостью 15W40. Всесезонная минералка от немецкого производителя. Масло подходит для грузовых и легковых автомобилей. Достаточно универсальный состав, адаптированный под эксплуатацию на бензиновых и дизельных ДВС. Но если речь идёт о турбине, то этот лубрикант допускается заливать лишь в турбодизель.
  • Mannol Safari. Состав с вязкостью 20W50 встречается не так часто. При этом это действительно качественное французское минеральное масло для легковых транспортных средств. Одинаково хорошо подходит для турбированных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Потребители отмечают приятное соотношение цены и достойных эксплуатационных характеристик.
  • Wolver Turbo Super. Довольно часто встречается на СТО и автосервисах, специализирующихся на замене масла. Недорогая минералка с отличными рабочими параметрами. Используется на легковых и грузовых автомобилях. Вязкость 15W40 делает состав универсальным и всепогодным. Но заливать в бензиновые турбомоторы не рекомендуется. Хорошо себя проявляет в работе турбодизельных ДВС.
  • Agrinol Classic с вязкостью Ещё один пример действительно хорошего и достойного минерального масла, которое заливают в турбодизельные и бензиновые моторы с турбонаддувом. Адаптировано к работе в достаточно тяжёлых условиях, о чём говорят допуски к применению на легковых и грузовых транспортных средствах.
  • Xado Atomic Oil. Имеет универсальную вязкость 15W40. Достаточно популярное и распространённое минеральное моторное масло, которое достойно себя ведёт в составе дизельного турбированного двигателя легковых и грузовых машин. Состав имеет допуски Volvo, MAN, VAG, Mercedes, Renault и пр.
  • Motul 4000 Motion. Достойнейший представитель категории минеральных масел для турбомоторов. Подходит для использования в легковых машинах с дизельными ДВС с турбиной и без. Может применяться на атмосферных бензиновых агрегатах. Цена достаточно высокая, но во многом оправдана великолепными эксплуатационными характеристиками и увеличенным сроком службы на фоне множества минеральных аналогов.
  • Shell Helix HX6. Объективно одно из лучших минеральных масел, доступных на российском рынке. Ценник средний, но качество отменное. Может использоваться для заливки в дизельные турбомоторы, а также атмосферные дизельные и бензиновые ДВС. Вязкость 10W40 говорит о всесезонности состава. Имеет допуски таких производителей как Volkswagen, Renault, Fiat и пр.
Читайте также:  Ваз 2110 замена масла в двигателе через какой пробег

Представленный топ носит лишь информационный характер, но не выступает призывом к действиям и покупке исключительно этих моторных масел.

Запомните, что ключевым инструментом при выборе выступают именно рекомендации автопроизводителя. Это самый простой и правильный способ приобрести то масло, с которым ваш турбомотор получит оптимальные условия для функционирования при различных нагрузках и температурах.

Полусинтетические масла

Пытаясь отыскать лучшее моторное масло для дизеля или бензинового двигателя с турбиной, довольно часто поиски приводят к полусинтетическим составам. Они хорошо себя проявляют в работе дизельного и бензинового ДВС, обладают усреднёнными характеристиками и приятной ценой.

Эксперты и автолюбители сформировали топ-10 наиболее популярных полусинтетических моторных масел, применяемых для моторов с турбонаддувом.

  • Honda Synthetic Blend с вязкостью Отличный вариант для японских машин с турбоагрегатами, работающих на бензине. В дизельные ДВС заливать не рекомендуется.
  • Total Quartz 7000. Имеет универсальную вязкость 10W40 и применяется на турбодизелях и турбированных бензиновых моторах. Имеет допуски VAG и Mercedes.
  • Mannol Classic. Полусинтетика для легковых машин для бензиновых и дизельных двигателей с системой турбонаддува. Вязкость 10W40 делает состав оптимальным для российского климата и эксплуатации в течение всего года.
  • Elf Evolution 700 Turbo Diesel. Из названия понятно, что состав адаптирован под дизельный и турбодизельный мотор. Хорошее качество сочетается с адекватной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками.
  • Total Quartz 7000 Energy. Универсальная полусинтетическая смазка для дизельных и бензиновых турбоагрегатов. Всесезонное, имеет богатый набор присадок, пользуется заслуженным спросом.
  • GM Motor Oil с вязкостью Универсальная полусинтетика для всех типов двигателей, включая турбированные. Хотя разрабатывалось под автомобили производства General Motors, на практике активно применяется на машинах различных европейских и азиатских брендов.
  • Лукойл Супер. Достойная отечественная полусинтетика, рекомендованная для турбодизелей. Обладает приятным соотношением цены и качества, устойчиво ведёт себя при различных температурах и нагрузках на ДВС.
  • Total Quartz 7000 Diesel. Специальная дизельная разработка в виде полусинтетического масла. Выдерживает повышенный перегрев турбированного мотора, надёжно защищает от образования отложений, имеет достойные антикоррозийные свойства.
  • Mannol Molibden Benzin. Полусинтетика для легковых транспортных средств универсального типа. Одинаково успешно применяется на дизелях, турбодизелях, турбированных бензиновых ДВС и даже на гибридных силовых установках.
  • Shell Helix HX7. Признанный лидер российского рынка с приятной ценовой политикой и великолепными эксплуатационными характеристиками. Применяется на дизельных и бензиновых турбодвигателях. Характеризуется превосходными моющими свойствами, увеличивает интервал между заменами масла, заслуженно получило допуски от ведущих автоконцернов.

Полусинтетика востребована на российском рынке именно за счёт хороших параметров и адекватной политики ценообразования. Если рекомендации производителя совпадают с одним из вариантов, попавшим в рейтинг, можете смело использовать эти лубриканты. Но только не забывайте о проблеме подделок.

Синтетические масла

Чаще всего покупатели ищут хорошее масло для турбомотора именно среди полностью синтетических составов. Это вполне закономерное решение, поскольку турбодвигатель предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям смазки, которые могут обеспечить порой лишь лучшие представители сегмента синтетических лубрикантов.

Текущий рейтинг лучших синтетических масел, подходящих для моторов с турбонагнетателем, выглядит следующим образом:

  • Total Quartz 9000 Enegry HKS G310 для турбированных бензиновых моторов.
  • Total Quartz 9000 для турбодвигателей бензинового и дизельного типа.
  • Лукойл Genesis Armortech для бензиновых и дизельных турбомоторов.
  • Elf Evolution 900 SXR для бензиновых ДВС с турбонагнетателем.
  • Idemitsu Zepro Touring только для бензиновых турбомоторов.
  • Castrol Magnatec для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
  • Mobil 1 5W50, актуальное для бензиновых и дизельных турбодвигателей.
  • Elf Evolution 900 NF универсального типа (турбодизель и бензиновый турбоагрегат).
  • Ford Formula F, подходящее дизельным и бензиновым моторам с турбиной.
  • Mobil Super 3000 X1 для турбомоторов бензинового и дизельного типа.

Именно эти составы завоевали наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов, а их высокое качество и эксплуатационные характеристики подтвердили профильные эксперты.

Значимость качественного масла в обеспечении стабильной и качественной работы двигателя сложно переоценить. И особенно это касается моторов, работающих при повышенных нагрузках, что характерно для любого турбированного ДВС.

Источник

Adblock
detector