Как выбрать масло для двигателя синтетика или полусинтетика

Какое масло заливать в авто? Синтетику, минералку или полусинтетику?

В данной статье мы затронем тему — какое масло заливать в двигатель автомобиля с пробегом?

Этот вопрос актуален для многих автовладельцев, так как нужно учитывать каждые нюансы, ведь правильно выбранное масло играет огромную роль в правильности работы двигателя. Например, Вы должны понимать в каком состоянии мотор вашего авто, а так же, сколько масла он потребляет на определенном пройденном километраже.

Какое масло лучше подойдёт — синтетика, минералка или полусинтетика?

Многие автолюбители так же сталкиваются с проблемой вязкости масла, которая является основной характеристикой и ее нужно учитывать для автомобиля с пробегом. Так как характеристики у всех моделей двигателя отличаются друг от друга , нужно тщательно подходить к выбору масла. На каждую марку автомобиля, производители предлагают и рекомендуют подходящее масло для их двигателя (можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Для автомобилей отечественного производства можно использовать как минеральное масло, так и синтетику с полусинтетикой, а вот для новых иномарок рекомендуют использовать только синтетическое масло .

Полусинтетика по своей структуре более вязкая чем синтетика, и кому то это масло может не подойти, поэтому на вопрос какое масло из этих лучше нет конкретного ответа, если не знаешь точных характеристик двигателя (и его внутреннего состояния), для которого будет использоваться масло.

Выбирая масло нужно учитывать детали своего автомобиля, а именно:

3. Какое ранее использовалось масло

Соблюдая все нормы и зная все параметры, можно выбрать подходящее масло.

Многие марки автомобилей, работают исключительно на синтетическом масле, это стоит отметить. Синтетическое масло является износостойким, по сравнению с полусинтетикой, оно более текучие, а значит проникает даже в труднодоступные места.

Особенно двигатели подвергаются нагрузкам в зимний период, поэтому ему нужно обеспечить максимальную защиту, в этом случае отлично подойдёт синтетическое масло , которое способно выдержать большие нагрузки при любых температурах. А чтобы двигатель Вашего автомобиля не подвёл в нужный момент, лучше всего постоянно менять масло (после 5000-7000км., пробега), и использовать только то масло, которое рекомендует сам производитель.

Следующий момент, который тоже немаловажно знать, это какое масло использовал предыдущий владелец, и каким нагрузкам подвергался автомобиль. Поэтому, в таких случаях нужно использовать только масло, которое указывается в сервисной книжке. Итак, мы выяснили, что лучше всего использовать только то масло, которое рекомендует производитель Вашего автомобиля.

Всем удачной дороги! Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, чтобы не пропустить интересные статьи!

Источник

Минералка, синтетика, или полусинтетика — что лучше!?

Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.

«Минералка», «синтетика», «полусинтетика» — что это значит? Что такое вязкость масла, как она обозначается и на что влияет? Рассмотрим ниже!

Что такое моторное масло? Это масло, необходимое для смазывания рабочих деталей двигателя. Все рабочие детали имеют трение, и при рабочей скорости от трения повышается не только сила этого самого трения, но и температура материалов, из-за чего детали начинают свариваться друг с другом («задиры» на цилиндрах — это пример такой термической сварки). Масло уменьшает силу трения, а так же не дает деталям двигателя перегреваться, но не заменяет по своей теплопроводности охлаждающую жидкость в двигателях жидкостным охлаждением!

Аналогично с маслами в КПП — только там они ещё выполняют роль охлаждающей жидкости.

Вне зависимости от бренда, абсолютно все масла своей группы имеют одинаковые базовые масла! И в дальнейшем к ним добавляют присадки, в зависимости от их количества и химического состава и появляется привычное нам название.

Читайте также:  Долгий запуск двигателя 402

Минеральное масло (она же «минералка») — моторное масло, большая часть из которого и состоит из базового масла, полученного из нефти. Плюс очевиден — крайне низкая стоимость. Минусов, однако, больше — оно очень сильно густеет и теряет как смазочные, так и антиокислительные свойства при морозах и при эксплуатации (соответственно менять его в ДВС надо каждые 5-7 тысяч км при трассовом режиме работы). Хорошо сгорает — внутренности моторов (особенно современных) очень быстро забиваются сгоревшим маслом, что может привести до последствий вплоть до капитального ремонта ДВС.

Полусинтетическое масло (полусинтетика) — шаг вперёд относительно минерального! При наличии такой же основы (продукт перегонки нефти, крайне дешевая) имеет в составе целый пакет присадок (антиокислительных, противоизносных, антикоррозионных и др.), что сильно улучшает характеристики — масло меньше густеет на морозах, почти не теряет свойств при эксплуатации (в ДВС 5-7 тысяч км при режиме в пробках — средний результат для данного типа масел), и имеет приемлемую стоимость. Однако всё ещё неплохо сгорает — и загрязняет мотор. Скорость «угара» зависит от соотношения объёма синтетических присадок к базовому маслу.

Синтетическое масло (синтетика) — прорыв и самые современные технологии! Вы любите химию? Даже если нет, здесь стоит сказать спасибо — эти масла имеют искусственно созданные базовые масла, а следовательно ряд параметров (который невозможно изменить присадками ) задаётся в зависимости от нужд. Хорошо смазывают, не оставляют нагара, характеристики не ухудшаются. В двигателях по городу живут до 8, по трассе — до 12 тысяч километров. А есть ли минусы? Да — высокая стоимость качественного продукта.

Аналогично с маслами в КПП — чаще всего придётся менять минеральное масло, реже всего — синтетическое (которое может пройти и 150000км без замены)

10W40, 20W30, 75W90 — что это значит?!

Это вязкостно-температурная характеристика по классификации SAE (Society of Automotive Engineers).

Наличие W обозначает, что масло пригодно для зимнего использования, цифра перед W — вязкость при низких температурах. Цифра после W — вязкость при температуре выше 0 градусов Цельсия

Чем выше первая цифра — тем более «густое» масло. Масло 10W30 намного гуще, чем 0W30, а значит, для низких температур лучше будет 0W30.

Используйте масла, с рекомендованными заводом-изготовителем авто значениями! Избыточная или недостаточная вязкость масла приводит к повышенному износу, поломки, и дорогостоящему ремонту!

Источник

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

Моторное масло – важная составляющая работы автомобиля. С его помощью на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая уменьшает трение поршней при работе мотора. Выбор нефтепродукта – важная задача для автомобилиста, ведь от качества этой жидкости зависят эксплуатационные возможности двигателя. К тому же хорошее масло сокращает износ многих деталей.

В наше время свою продукцию предлагают многочисленные компании, что делает выбор затруднительным. Большое распространение получили синтетические и полусинтетические жидкости. Некоторые водители считают, что для машин возрастом старше пяти лет нужно использовать только минералку. Но не все так однозначно.

Синтетическое или полусинтетическое масло может использоваться в машинах любого года выпуска, работающих на дизеле или бензине. Раньше масла различались по сезону. На синтетике и полусинтетике можно ездить зимой, летом и в межсезонье. Но эти продукты отличаются один от другого.

Масло синтетика

Чтобы определиться, что больше подходит вашей машине синтетика или полусинтетика, необходимо понимать, из чего эти продукты производятся и какие имеют характеристики. Масло моторное синтетика получается из природного газа или в результате химического синтеза молекул при переработке нефти глубоким способом. Эта жидкость характеризуется стабильностью в эксплуатации, поскольку на нее практически не действуют внешние факторы, в том числе она мало подвержена окислению.

Синтетика не меняет свою плотность под воздействием различных температур, поэтому она считается оптимальным вариантом для разных климатических условий. С ней двигатель хорошо работает летом в разных режимах. В холодное время года, благодаря вязкости жидкости, двигатель легко запускается. Уменьшается его амортизация и увеличивается ресурс. При отсутствии излишнего сопротивления в агрегате топливо расходуется более экономно.

Читайте также:  Что нового в двигателях шкода октавия новая

Хорошее синтетическое масло обеспечивает качественную работу двигателя во всех температурных интервалах: от запуска в холодном виде до максимального усиления в условиях экстрима. В такой жидкости присутствуют различные химические присадки. Их виды и количество у каждого изготовителя свои, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти примеси не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их заменять.

С помощью присадок усиливается сжатие в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности мотора. Масло синтетическое помогает агрегату работать максимально эффективно.

К положительным характеристикам синтетики относятся:

  • минимальная реакция на изменение температуры;
  • хорошая текучесть в холодную погоду;
  • малая испаряемость;
  • хорошие антифрикционные качества;
  • повышенная стойкость;
  • хорошие показатели в сложных условиях;
  • присутствие минимального числа присадок;
  • способность проникать в самые труднодоступные места системы;
  • экономичность;
  • продление жизни двигателя.

К недостаткам синтетического масла относится завышенная цена (300-400 рублей за литр). Именно поэтому владельцы старых машин считают ее использование нецелесообразным. Но на российских дорогах в последнее время становится все больше новых, дорогих авто, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.

В то же время в некоторых случаях использовать ее не рекомендуется:

  • в роторно-поршневых двигателях;
  • в очень старых моторах, на стенках цилиндров которых присутствуют отложения;
  • со старыми прокладками;
  • в новом автомобиле без пробега;
  • после капитального ремонта мотора.

Масло полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло – промежуточное звено между минералкой и синтетикой. Оно получается путем смешивания синтетического масла с минеральным – продуктом перегонки и последующей очистки нефти. При этом четких пропорций присутствия этих двух жидкостей не установлено. В связи с этим каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем в полусинтетике содержится 50-60 % минералки и 40-50 % синтетики. Также в составе присутствуют присадки.

Поскольку минеральное масло не рекомендуется использовать в сильные холода, то это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания в ней минеральных веществ. Такое масло при температуре ниже -10 о С обычно густеет. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.

Цена полусинтетического моторного масла – 150-200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем стоит синтетика. Поэтому данная разновидность пользуется большей популярностью у автомобилистов – обладателей бюджетных машин.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

У синтетического и полусинтетического масел разный молекулярный состав. Это обуславливает технические и эксплуатационные характеристики данных жидкостей. В синтетике они, безусловно, выше, что позволяет машине стабильно работать даже в экстремальных условиях.

Полусинтетика имеет меньшую химическую и термическую устойчивость, а ее вязкость варьируется в зависимости от температуры. Ресурс этой жидкости ниже, чем у синтетики.

Так как в состав полусинтетического масла входит минеральная основа, то оно гуще синтетического. Это в некоторой степени ухудшает его свойства. Синтетика отличается от полусинтетики количеством присадок. В последней их меньше. Это тоже влияет на характеристики жидкости в сторону ухудшения.

Однако бывалые автомобилисты считают, что если встает выбор – синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом до 20 000 км, то предпочтение нужно отдавать второму варианту. В первую очередь это обусловлено более низкой стоимостью. Тем не менее следует учитывать, что полусинтетическое масло придется чаще менять.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Некоторые автомобильные двигатели, особенно старые отечественные, потребляют много масла, и его приходится периодически доливать. Многие автомобилисты задаются вопросом: можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой? Отвечая на этот вопрос, опытные эксперты предупреждают, что такой симбиоз может повредить двигателю. Это связано с тем, что разновидности масла содержат различную концентрацию присадок, и неизвестно, как они будут действовать в тандеме.

Поэтому залить синтетику в полусинтетику можно только в крайнем случае, а лучше вообще не доливать в свою машину масло другой марки. Если все же у вас возникла необходимость долить полусинтетику в синтетику, позаботьтесь о том, чтобы эти жидкости были от одного производителя. Однако по возможности экспериментировать не стоит. Эксперты советуют возить с собой емкость с маслом, которое вы уже залили в двигатель. Если жидкость подобрать неправильно, то молекулы веществ могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к нестабильной работе мотора.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель дизельного киа соренто

Какое масло лучше использовать зимой

При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.

На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.

Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 о С, можно применять полусинтетику. В условиях холодов ниже -25 о С и при возможности холодных запусков в агрегат необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но зато он обеспечит бережное отношение к двигателю вашей машины в условиях зимних морозов.

Как определить, какое масло было в двигателе

Каждый водитель, учитывая стороннее мнение или полагаясь на собственный опыт, решает, какой продукт больше подходит для его машины. Если вы приобрели не новый автомобиль, то важно знать, какая жидкость была в его двигателе. Не менее важен момент последнего техобслуживания. Это поможет определиться с датой следующего. Данную информацию необходимо выяснить у продавца. Если такой возможности нет, то попытаться определить, какое мало было залито в двигатель, можно самостоятельно.

  1. Информация о модели нефтепродукта указывается в сервисной книге в рекомендациях производителя. Если таких данных там нет, то можно обратиться непосредственно в сервисный центр, где проводилось последнее ТО данного автомобиля.
  2. Технический прогресс не обошел вниманием и автомобилистов. Многие из них ведут аккаунты в Интернете, где указывают информацию о техническом обслуживании своего авто. Задача нового владельца – просмотреть специализированные порталы. Возможно, там найдется информация о том, полусинтетика или синтетика была использована в двигателе.
  3. Если найти информацию не удалось, можно сделать лабораторный анализ. Для этого нужно обратиться в специализированную лабораторию. Конечно это стоит денег, но следует понимать, что от качества моторного масла зависит техническое состояние двигателя. В данной ситуации затраты будут вполне оправданы. К тому же анализ позволит обнаружить причины имеющихся неисправностей и определить степень износа мотора. Это в свою очередь сократит расходы на ремонт.
  4. Если предыдущий вариант вам не подходит, попробуйте определить тип нефтепродукта по отличительным особенностям, например, по оттенку. В зависимости от присадок и красителей, он может быть разным. Но этот способ нельзя назвать эффективным на 100 %, поскольку во время эксплуатации жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Поскольку ни один из вышеперечисленных способов не дает стопроцентной гарантии определения модели моторного масла, перед заменой рекомендуется произвести промывку двигателя.

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.

При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.

Видео

Источник

Adblock
detector