Как выбрать машину с мощным двигателем

Какой двигатель лучше , мощный или слабый?

Практически все автомобили имеют комплектации с разными по мощности двигателями. Многие покупатели даже не желают сомневаться в таком случае, а берут самый мощный, на который только хватает средств. Но остальные могут задуматься, где тут те или иные преимущества, а может есть золотая середина. Есть смысл разобраться с технической, эксплуатационной и экономической точек зрения.

Особенности конструкции современных моторов

К сожалению, прошли те времена, когда двигатели были тяжёлыми, неэкономичными, но чрезвычайно надёжными, с большими запасами прочности. Сейчас любой мотор изготавливается на пределе, всё подчинено экономике и экологии. На этом фоне разница в 20-30% по мощности может сыграть существенную роль для владельца автомобиля. Особенно если он точно знает, чего хочет от машины.

Доводы за и против относительно маломощных двигателей

Речь не идёт о микролитражных автомобилях субкомпактного класса. Отличия ищутся при типовом выборе между двигателями 1,2-1,4 литра, а также 1,6 и более, в атмосферном бензиновом варианте. Дизели и турбомоторы обладают своей философией.

У небольших моторов есть свои преимущества.

1. Простота конструкции, обуславливающая низкую цену при покупке и
ремонте. Когда в двигателе два клапана на цилиндр, нет
фазовращателей и впуска с изменяемой геометрией, то там и ломаться
особо нечему.

2. Малый расход в умеренных условиях эксплуатации. Медленно
толкаясь в городских пробках, такой двигатель поставит
относительный рекорд экономичности.

3. Налоговое законодательство в России построено так, что ежегодные
сборы с таких машин минимальны.

Что сопровождается неминуемыми недостатками.

1. Машина обладает, мягко говоря, умеренной динамикой, и речь при
этом идёт не о светофорных гонках, мало кому интересных. Обгонять
грузовик на трассе со слабым двигателем небезопасно.

2. Маломощный мотор плохо работает с автоматической коробкой,
которая ещё больше снижает динамику. Если речь не идёт о
вариаторах, но у них свои недостатки.

3. При энергичной езде двигатель будет работать близко к пределу, а
значит быстро износится и выйдет из строя.

4. Расход топлива в тех же условиях удивительно резко возрастает,
превосходя потребление более мощного мотора.

Есть над чем задуматься, хотя вывод уже наметился.

О выборе более мощного мотора

О плюсах и минусах фактически уже сказано, надо только приведённое выше поменять местами. Хотя есть и некоторые особенности:

  • машина с мощным двигателем доставляет больше удовольствия, что немаловажно;
  • налоги до определённой планки мощности растут незначительно;
  • в усреднённых условиях мощный двигатель может быть экономичней, поскольку работая в лёгком для него режиме он практически не изнашивается и потребляет мало топлива, постоянно находясь в своей экономичной зоне внешней характеристики;
  • сложность такого двигателя до ремонта, а это произойдёт не скоро, никак не сказывается.

Остаётся определить некий критерий оптимальной мощности. Им может стать пороговая планка в 1 лошадиную силу на 10 кг снаряжённой массы автомобиля (без пассажиров и груза). Всё, что ниже, можно покупать, только если точно известно, почему делается такой выбор. В такси, например, перемещающееся исключительно по большому городу. Для остальных случаев мощность должна быть выше этого порога. А если посмотреть на статистику покупки автомобилей с разными двигателями, то данный способ выбора подтверждается большинством реальных покупателей.

Источник

Почему не стоит покупать машину с самым мощным двигателем из всей линейки моторов?

Приобретая новый автомобиль, большинство из нас отдает предпочтение тем машинам, которые оснащаются наиболее мощным мотором. Однако нужно понимать, что такая мощность двигателя имеет как свои определенные преимущества, так и приводит в последующем к ряду проблем, в том числе увеличению расхода топлива и существенному снижению ресурса силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует приобретать машины с самым мощным мотором.

Увеличенный расход топлива

Мощный двигатель будет иметь соответствующий аппетит, поэтому автовладельцу необходимо готовиться к существенному увеличению своих затрат на топливо. Если обычная двухлитровая машина даже с турбонаддувом в городе будет редко когда потреблять больше 8-10 литров топлива на 100 километров пробега, то топовая восьмерка, которая развивает 350-400 лошадиных сил, потребует уже 15-20 литров на 100 километров. При этом какой-либо разницы между этими двигателями в плане их удобства использования практически не будет.

Читайте также:  Как установить подогреватель двигателя 220в на форд фокус

Высокая начальная цена и увеличенный налог

Изготовление мощных двигателей куда сложнее, чем обычных атмосферников, развивающих лишь 100-150 лошадиных сил. Поэтому уже изначально автовладельцу придется переплатить несколько сотен тысяч рублей. Также ещё одним существенным недостатком такого мощного двигателя является повышенный транспортный налог. В итоге, разница в платежах по налогам может составить в полтора-два раза, а это всё лишние расходы, которых хотелось бы избежать при владении автомобилем.

Ресурс силового агрегата

Часто автопроизводители уверяют, что их двигатели крайне надежны и, вне зависимости от мощности конкретной модификации мотора, имеют одинаковый ресурс. Однако, в действительности, такие мощные силовые агрегаты в процессе эксплуатации авто подвергаются существенным нагрузкам. Это высокофорсированные, часто турбированные двигатели, которые имеют куда меньший эксплуатационный ресурс чем обычные маломощные двигатели. В итоге, чтобы не пришлось выполнять капитальный ремонт буквально на пробеге в 100-150 тысяч километров, следует выбирать не сердцем, а разумом, приобретая машину со стандартным мотором, а не турбомонстра, который предназначен для гоночного трека.

Частое нарушение правил дорожного движения

По статистике, большая часть водителей-нарушителей обладают мощными автомобилями. Причём, далеко не факт, что все они являются гонщиками в душе и целенаправленно нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что на таком мощном автомобиле крайне сложно контролировать скорость, бывает достаточно буквально на секунду передавить педаль газа, как машина с разрешённых 50 км/ч разгоняется до 70-80 км/ч, а это уже нарушение, которое фиксируют стационарные камеры фотовидеофиксации. Поэтому, приобретая такую мощную машину, нужно быть готовым к частой оплате штрафов за нарушение правил.

Ухудшение безопасности автомобиля

Хорошо известно, что такие мощные автомобили провоцируют на быструю и скоростную езду. В итоге, водители не только часто нарушают правила дорожного движения, но и попадают в дорожно-транспортные происшествия, многие из которых могут быть достаточно опасными для жизни и здоровья. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует выбирать автомобиль, который оптимальным образом подходит для эксплуатации в городе или на трассе. Избегая при этом сверхмощных монстров, которые, в большей степени, являются имиджевыми топовыми моделями, не столь приспособленными для их повседневной эксплуатации.

Подведём итоги

Покупка автомобиля с мощным двигателем может обернуться для автолюбителя определенными проблемами, в том числе увеличивается расход топлива, значительно растут денежные затраты как на саму покупку машины, так и на последующую оплату транспортного налога. Также нужно учитывать меньший эксплуатационный ресурс таких мощных двигателей, а также частые нарушения правил и большую вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому не лишним будет взвесить все за и против, выбирая автомобили с двигателем стандартной мощности, который будет одинаково хорош как на трассе, так и при городской эксплуатации, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Наличие у автомобиля мощного мотора может не только существенно усложнить эксплуатацию автомобиля, но и приводит к значительному увеличению расходов автовладельца, как на покупку топлива, так и на оплату транспортного налога.

Источник

Рейтинг самых надежных и долговечных двигателей на современных автомобилях

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы — «миллионники», которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Но есть достойные продолжатели дела «миллионников» и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не попадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

Читайте также:  На каких машинах двигатель ga16

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault . Рецепт надежности прост: рабочий объем 1,6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.

Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M . Первый мотор тоже 1,6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено . Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1,6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1,8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1,6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER . Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruze, а также минивэну Opel Zafira.

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi — G4KD/4B11 . Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan — MR20DE/M4R . Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2,5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кроссоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых фольксваген пассат

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi . Эти моторы рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubishi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo , и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с низкой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3,5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра . Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенному возрасту конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3,2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3,7 литра и мощностью 330 сил . Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651 . Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность.

Понравился материал? Поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подпишитесь на канал — это очень поможет развитию нашего проекта.

Источник

Adblock
detector