Как выбрать двигатель для вентилятора

Как выбрать двигатель для вентилятора

Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 9.6.2011
Пользователь №: 111257

Здравствуйте.
Прошу провести ликбез.

У меня есть такой-то расход, разница полного давления.

Программа производителя выдала мне, что данный расход будет обеспечен при вентиляторе типоразмера N, если рабочее колесо будет вращаться со скоростью n=1386 об/мин. При этом, потребляемая мощность будет равна N=146,1 кВт.

Задача — подобрать двигатель. Предусмотрен частотный преобразователь.
Я подбираю вот такой 4-х полюсник:
Std. electric motor IE2 160kW 1500obr B3 T FC

На что мне отвечают, что слишком маленький запас мощности, советуем брать другой.

Я правильно понимаю, что уважаемый мотор будет крутить 1500об/мин постоянно. А я типа должен провести такую калькуляцию
1500/1386 * 146,1 = 158,1 кВт — тоесть получить мощность, которая будет потребляться.

Ещё вопрос. Как связаны об/мин рабочего колеса и об/мин мотора? Если говорить не о ремнях, а о direct driven.
Они равны?

И последний вопрос. Частотный преобразователь не поможет здесь? Тоесть снижая частоту нашей сети 50Гц до, примерно, 45Гц получить требуемые обороты и соответственно меньшую потребляемую мощность.

Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 9.6.2011
Пользователь №: 111257

Ок. В первом я, кажется, разобрался.

Второй вопрос был тупой. Прямой привод — рабочее колесо на валу электродвигателя, следовательно обороты в минуту совпадают.

Кто-нибудь знает ответ на третий вопрос?

А именно. Если выбран мотор, потребляющий 158,1кВт, чтобы крутить 1500 оборотов в минуту.

При использовании частотного преобразователя, я преобразую частоту сети 50Гц в меньшую, снижаю тем самым обороты до расчетных 1386, а следовательно и потребляемую мощность до 146кВт?

Сообщение отредактировал Sargs — 19.6.2014, 13:17

Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825

Для начала выложите схему и описание своей вент. системы. иначе дальше будет разговор обо всем и ни о чем.

1500 -это синхронная частота вращения электродвигателя.

Реально на валу асинхронного двигателя такой мощности при 50Гц сети 1480-1450 об/мин.

Далее, N=146,1 кВт — это какая мощность? В выбранной рабочей точке? А вы уверены, что характеристика сети будет соответствовать расчету с точностью менее 3%. А вы уверены, что диаметр колеса вентилятора не окажется больше расчетного на 1%? А вы уверены, что вентилятор не будет работать с большей подачей (в помещении открыли все форточки: ) и соответственно большей потребляемой мощностью? А для какой температуры воздуха выполнен расчет и не будет ли она на практике ниже?

Читайте также:  Как долго меняют масло в двигателе

В общем, не пытайтесь экономить там, где требуется запас-выйдет себе дороже. Разве только твердо знаете, что вентилятор никогда не будет включаться.

Группа: Модераторы
Сообщений: 9903
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

имея расход и перепад, вы получаете чистую мощность вентилятора. у него есть некое кпд. делите на него полученное число.
берете привод. допустим — ременной. у него есть кпд. делите на него последнее полученное значение.
теперь берете двигатель. предыдущее дает вам потребную мощность на валу. двигатель имеет свой кпд. делите. получаете.

все это приблизительно и для того чтоб показать логику выбора.

Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 9.6.2011
Пользователь №: 111257

Спасибо за ответ!
Есть добрый совет Вам вести диалог с коллегами чуть менее агрессивно, даже если в чем то они пока разбираются хуже вас.

По сабжу. Данные по сети не выкладывал специально, так как это вызовет лишние дискуссии и отвлечет от основного вопроса.

N=146,1 кВт — это, как Вы верно догадались, мощность в рабочей точке.

Двигатель без запаса я оставлять не хочу. Просто спрашивал, правильно ли я рассуждаю.

Спасибо за инфу про синхронную/асинхронную частоту.
Обращал внимание, что производители моторов зачастую пишут 1480 вместо 1500. Теперь знаю почему.

Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 9.6.2011
Пользователь №: 111257

Спасибо! Надо учитывать кпд вентилятора и двигателя.

А не подскажете, вот применительно к задаче, правильно ли я рассуждаю?

У меня по программке в рабочей точке колесо должно крутиться 1386 об/мин и потреблять 146,1 (КПД включен в расчет программки), но так как вал двигателя крутится 1480об/мин, я должен посчитать мощность потребляемую рабочим колесом крутящимся так же 1480об/мин (как и вал двигателя).

1480/1386 * 146,7 = 156кВт — требуемая мощность на валу.

Затем мы учитываем КПД мотора (допустим 0,92) и получаем 170 кВт, так что мотор на 160кВт нам не подходит.

Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 9.6.2011
Пользователь №: 111257

РЕБЯТА! И главный вопрос! Использование преобразователя частоты по идее же подводит ток с определенной частотой и мой двигатель по идее должен потреблять меньше киловат. примерно как в рабочей точке, тоесть 146кВт. Тогда получается, что двигатель 160кВт должен работать.

Читайте также:  Mitsubishi стал громко работать двигатель

Или я не так рассуждаю?

Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216

1.22*146 кВт=178 кВт.
Если двигатель 160 кВт/1500 об/мин, это значит он выдаёт 160 кВт на валу и если прямой привод на вентилятор, то никаких кпд учитывать не надо.
Если двигатель 160 кВт/1500 об/мин, то это не значит, что он может выдать 1386/1480*160 = 150 кВт при 1386 об/мин, как можно было бы подумать, учитывая что мощность прямо пропорциональна моменту и оборотам. Сильно не углубляясь, можно сказать, что для указанной пропорции надо иметь номинальный ток двигателя при сниженных оборотах (частотник может это позволить). Но работать на номинальном токе при сниженных оборотах двигатель не может, т.к. ухудшается его охлаждение.
Частотник это учитывает и не даёт долго работать двигателю на сниженных оборотах.Можно заказать двигатель с датчиком температуры обмоток и настроить частотник на контроль температуры (кажется какие-то фирмы заводят такую функцию). Можно подстраховаться, организовав независимый обдув двигателя отдельным вентилятором.
При применении ремённого привода, как уже указывалось, надо учитывать его кпд и, соответственно, добавлять к потребляемой мощности вентилятора. Надо помнить, что 146 кВт расчитано для нормальных условий, а если воздух на входе будет не +20, а -30, то потребляемая мощность вентилятора соответственно увеличится на 20%. При этом увеличится и количество подаваемого воздуха. И если с ремённым приводом тут ничего не поделать, то частотником можно дополнительно снизить обороты вентилятора.
Надо ещё знать тип вентилятора. Если это вентилятор с назад загнутыми лопатками, то с ремённым приводом нужен будет двигатель 200 кВт, однозначно. Если вентилятор с вперёд загнутыми лопатками, то можно применить шибирование, несколько снизив расход, но оставив двигатель 160 кВт. Двигатели такой мощности надо запускать при помощи устройства плавного пуска (УПП), которое защитит двигатель от перегрузки. Кроме того, асинхронные двигатели позволяют работать с рабочим током на 15% выше номинального. Можно использовать двигатель с датчиком температуры обмоток и настроить УПП на контроль температуры. Можно подстраховаться, организовав независимый обдув двигателя отдельным вентилятором.

Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 9.6.2011
Пользователь №: 111257

1.22*146 кВт=178 кВт.
Если двигатель 160 кВт/1500 об/мин, это значит он выдаёт 160 кВт на валу и если прямой привод на вентилятор, то никаких кпд учитывать не надо.
Если двигатель 160 кВт/1500 об/мин, то это не значит, что он может выдать 1386/1480*160 = 150 кВт при 1386 об/мин, как можно было бы подумать, учитывая что мощность прямо пропорциональна моменту и оборотам. Сильно не углубляясь, можно сказать, что для указанной пропорции надо иметь номинальный ток двигателя при сниженных оборотах (частотник может это позволить). Но работать на номинальном токе при сниженных оборотах двигатель не может, т.к. ухудшается его охлаждение.
Частотник это учитывает и не даёт долго работать двигателю на сниженных оборотах.Можно заказать двигатель с датчиком температуры обмоток и настроить частотник на контроль температуры (кажется какие-то фирмы заводят такую функцию). Можно подстраховаться, организовав независимый обдув двигателя отдельным вентилятором.
При применении ремённого привода, как уже указывалось, надо учитывать его кпд и, соответственно, добавлять к потребляемой мощности вентилятора. Надо помнить, что 146 кВт расчитано для нормальных условий, а если воздух на входе будет не +20, а -30, то потребляемая мощность вентилятора соответственно увеличится на 20%. При этом увеличится и количество подаваемого воздуха. И если с ремённым приводом тут ничего не поделать, то частотником можно дополнительно снизить обороты вентилятора.
Надо ещё знать тип вентилятора. Если это вентилятор с назад загнутыми лопатками, то с ремённым приводом нужен будет двигатель 200 кВт, однозначно. Если вентилятор с вперёд загнутыми лопатками, то можно применить шибирование, несколько снизив расход, но оставив двигатель 160 кВт. Двигатели такой мощности надо запускать при помощи устройства плавного пуска (УПП), которое защитит двигатель от перегрузки. Кроме того, асинхронные двигатели позволяют работать с рабочим током на 15% выше номинального. Можно использовать двигатель с датчиком температуры обмоток и настроить УПП на контроль температуры. Можно подстраховаться, организовав независимый обдув двигателя отдельным вентилятором.

Читайте также:  Принцип работы двигателя клемма

Большое спасибо! Помогли!
Привод там точно будет прямой, а не ременный. А с помощью частотника будет производиться запуск — это поможет мотору не сгореть.
Вы случайно не помните где можно вот про это «(1480/1386)3 (в кубе)» почитать? Про куб. Был бы очень благодарен, если вдруг.

И правильно ли я понимаю, что, например будь у меня в рабочей точке обороты большие чем наминальные. 1600к примеру. Я должен буду считать так (1480/1600)3 (в кубе) и получить мощность меньшую, чем при номинале? Тоесть порядка 127кВт?

Источник

Adblock
detector