Как выбрать двигатель для самодельного минитрактора

Содержание
  1. Как правильно выбрать двигатель для минитрактора?
  2. Какой двигатель для минитрактора лучший?
  3. Особенности технической эксплуатации двигателей для тракторов
  4. Отечественные и зарубежные двигатели. Что общего и какие отличия?
  5. И в заключение…
  6. Тонкости выбора двигателя для мини-трактора
  7. Особенности устройства
  8. Как выбрать?
  9. Как установить?
  10. Правила эксплуатации
  11. Минитрактор своими руками. выбор двигателя для самодельного трактора
  12. Минитрактор из мотоблока Нева
  13. Минитрактор из мотоблока Зубр
  14. Необходимые инструменты и материалы
  15. Примеры чертежей минитракторов
  16. Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
  17. Изготовление трехточечной навески
  18. Оснастка минитрактора ременным сцеплением
  19. Для ее оснастки нам необходимо:
  20. Ход работы состоит из таких действий:
  21. Как сделать минитрактор полноприводный из мотоблока. Инструкция по сборке минитрактора из мотоблока
  22. Рама и кузов
  23. Сидение оператора и рулевая установка
  24. Ходовая часть
  25. Обкатка оборудования
  26. Минитрактор своими руками. Выбор двигателя для самодельного трактора
  27. Как сделать минитрактор своими руками. Выбор двигателя для самодельного трактора
  28. Виды сменных насадок для культиватора
  29. Минитрактор переломка своими руками из мотоблока. Что потребуется
  30. Минитрактор из мотоблока Нева
  31. Агрегаты трансмиссии
  32. Для чего нужно?
  33. Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?
  34. Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники
  35. По числу дисков сцепление классифицируют на:
  36. Установка ходовой части
  37. Область применения
  38. Плюсы и минусы самодельного минитрактора
  39. Изготовление минитрактора своими руками. Области применения

Как правильно выбрать двигатель для минитрактора?

Главным механизмом любого транспортного средства является мотор, от мощности и надежности работы которого зависит срок эксплуатации машины, вследствие чего к его выбору следует подойти очень ответственности. Сегодня большое распространение среди фермеров получили китайские и российские минитракторы, с помощью которых можно качественным образом выполнять широкий комплекс сельскохозяйственных работ.

Однако нужно учитывать, что многое здесь зависит именно от двигателя, а поэтому каждый, кто собирается приобретать минитрактор, должен внимательно ознакомиться с его главными характеристиками.

Основные параметры любого двигателя:

  • мощность, измеряемая в лошадиных силах;
  • количество цилиндров и их объем в см3;
  • используемое топливо;
  • крутящий момент;
  • уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  • расход топлива.

Важно понимать, что современный двигатель для минитрактора конструируется с учетом высокой эксплуатационной нагрузки, а также вращения вала на малых частотах. Более того, практически все модели таких сельскохозяйственных машин имеют дополнительный выводной вал с определенной частотой вращения. Благодаря ему существует возможность подключать к минитрактору такую специализированную навесную технику, как бороны, картофелекопалки, сеялки, сенокосные механизмы и так далее. Тут важно знать, что чем мощнее сельскохозяйственная техника, тем более массивные агрегаты можно присоединить. Если двигатель минитрактора превышает 20 л. с., то здесь можно также использовать прицеп для перевозки самых разных грузов.

Какой двигатель для минитрактора лучший?

Следует знать, что любой трактор является хорошим в том случае, если он быстро и качественно справляется с поставленной задачей, а поэтому здесь все зависит от особенностей его эксплуатации. Само собой, мощность 4-х цилиндрового японского двигателя в 40 л.с. будет выше, нежели обычный отечественный 1-но цилиндровый двигатель трактора Булат с мощностью в 12 л.с., однако и стоимость обслуживания такого агрегата будет другой. Более того, как свидетельствует практика для обычного фермера или хозяина, имеющего около 40-50 соток земли гораздо лучше подойдет модель с двигателем в 18-20 л.с. В таком случае обеспечивается оптимальное соотношение затрачиваемого дизельного топлива на уровне около 258 г/кВт*ч.

Особенности технической эксплуатации двигателей для тракторов

Учитывая высокую нагрузку, которую испытывает мотор минитрактора, а также длительную работу на высоких частотах, такой агрегат требует к себе очень ответственного подхода. Получается, что двигатель любого трактора в целом работает в режиме повышенного износа, поскольку идет, как говорится в натяг. Чтобы создать наилучшие условия для его бесперебойного функционирования важно выполнять следующие мероприятия:

  • Заливать в мотор исключительно качественные синтетические или минеральные масле (рекомендуемые производителем);
  • контролировать уровень охлаждающей жидкости;
  • не допускать длительных перегрузов двигателя;
  • хорошо прогревать мотор перед работой в зимний период времени;
  • не превышать эксплуатационной нагрузки на минитрактор;
  • периодически выполнять компьютерную диагностику двигателя;
  • выполнять ремонтные работы только со знанием дела, а также на специализированных станциях технического обслуживания.

Хороший и надежный двигатель на минитрактор, цена которого зависит от его модели, типа, производительности и мощности, обычно имеет гарантийный срок эксплуатации, который выдается производителем. Чаще всего такой период составляет 12 месяцев, в течение которого компания гарантирует бесперебойную работу сельскохозяйственной техники, однако данный срок может быть и большим. Все зависит от особенностей мотора, а также его эксплуатационных характеристик, так что при выборе следует особое внимание уделять именно данным параметрам.

Отечественные и зарубежные двигатели. Что общего и какие отличия?

Традиционно наши соотечественники больше доверяют зарубежным двигателям, считая их более качественными и надежными. В отношении японской и немецкой техники здесь есть свои основания, поскольку при конструировании двигателей используют более качественные сплавы стали и латуни, все элементы проходят соответствующие испытания на прочность, сборка контролируется на высоком уровне. Однако обычные двигатели для мини тракторов китайского производства мало чем уступают по качеству российским, так что наши модели здесь успешно конкурируют с зарубежными. Помимо этого не нужно также забывать о том, что отечественные двигатели разработаны с учетом экстремальных зимних морозов, а поэтому гарантированно заведутся при минусовой температуре.

И в заключение…

Подводя итоги вышеизложенному можно сказать, что от работоспособности, надежности и мощности двигателя минитрактора во многом зависит его способность выполнять ту или иную работу. Именно поэтому выбирать модель такой машины важно с учетом тех целей и задач, которые необходимо выполнить. Главными показателями здесь является оптимальное соотношение мощности и расходуемого топлива, поскольку это напрямую влияет на рентабельность техники. Любой фермер это отлично понимает, а поэтому самостоятельно определяет то соотношение, которое подходит именно для него.

Источник

Тонкости выбора двигателя для мини-трактора

Двигатель – это «сердце» любого технического агрегата, он обеспечивает эффективную и полноценную работу устройств различного типа. Не являются исключением и мини-трактора. Несмотря на свои небольшие размеры, они также нуждаются в мощном двигателе, который будет обеспечивать их функционирование. Стоит рассмотреть подробнее, как правильно выбрать двигатель для мини-трактора.

Особенности устройства

В стандартную комплектацию многих видов мини-тракторов входят следующие составляющие:

  • вал отбора мощности;
  • навесное устройство (традиционно оно является трехточечным);
  • кассетный механизм;
  • трансмиссия.

Первый из элементов, указанных в списке, обеспечивает возможность использования дополнительного навесного оборудования, например, газонокосилки, плуга, бороны, окучника и других. Навесное устройство, по своей сути, представляет собой рычаги различных размеров, которые позволяют устанавливать навеску. Благодаря кассетному механизму владелец или пользователь мини-трактора в состоянии заменять тяжелое оборудование, а трансмиссия позволяет выбрать оптимальную скорость.

Как выбрать?

Поскольку двигатель обеспечивает работу мини-трактора, к его выбору следует подойти с особой тщательностью и вниманием. Опытные специалисты перед покупкой агрегата советуют изучить следующие характеристики конструкции:

  • мощность (данный показатель по обыкновению измеряют в лошадиных силах);
  • количество и объем цилиндров;
  • величина захвата;
  • топливо, которое необходимо использовать для заправки, а также его расход;
  • крутящий момент;
  • количество выбрасываемых в атмосферу вредных химических веществ;
  • габариты;
  • вес.

Что касается мощности, то лучше подобрать устройства, мощность которых превышает показатель в 13 лошадиных сил – считается, что именно эта цифра является своеобразной границей между мощными и маломощными мини-тракторами. Однако здесь же стоит отметить, что если вы не собираетесь работать мини-трактором в постоянном и интенсивном режиме, то мощная конструкция вам ни к чему. К тому же с увеличением стоимости увеличивается и цена техники.

Не менее важный показатель – величина захвата или ширина культивации. От этого параметра в первую очередь зависит скорость обработки почвы. Однако величина захвата должна быть минимальной, если вы планируете использовать мини-трактор на участках земли, что обладают большим рельефом.

Говоря о габаритах, следует отметить, что если вы планируете совершать повседневные и не слишком трудоемкие работы, например, стрижку газона, то следует выбирать компактные модели, которые будут довольно подвижными и мобильными. Если же работы будут более сложными – нужно выбирать более массивные агрегаты. Вес конструкции не должен быть меньше, чем половина тонны. А также важно помнить, что существуют дизельные и бензиновые разновидности двигателей.

Наиболее популярным среди потребителей признан двухцилиндровый УД с понижающим редуктором и сцеплением. Именно его чаще всего рекомендуют устанавливать профессиональные инженеры, а также любители техники. Кроме того, если в вашем распоряжении имеется мотоцикл марки ИЖ, то двигатель для мини-трактора можно снять с него.

Кроме того, зачастую потребители встречаются с проблемой выбора агрегатов отечественного и зарубежного производства. Безусловна, японская или немецкая техника является качественнее российской (и дороже). Однако в то же время стоит помнить, что отечественные устройства ни в чем не уступают китайским (а иногда и превосходят их). Кроме того, покупая двигатель для мини-трактора отечественной сборки, вы лишаетесь проблемы поиска нужных деталей для замены в случае возникновения поломок и неисправностей (например, он плохо запускается).

Читайте также:  Схема управления двигателем постоянного тока с тахогенератором

Как установить?

Перед установкой двигателя на полноприводный мини-трактор необходимо собрать платформу (обычно ее делают с помощью специальных «подушек»). Так, задняя часть двигателя должна устанавливаться непосредственно на «подушки», а для передней части необходимо подготовить железную платформу (ее можно изготовить путем сварки двух уголков). Когда данная конструкция готова, следует переходить к процессу установки двигателя. Так, гайки от «подушек» должны войти в отверстия, расположенные по углам двигателя.

Затем гайки следует крепко прикрутить – такое крепление будет обеспечивать надежность. По сути, двигатель следует поставить на заранее подготовленную платформу. После этого конструкция вместе с движком и платформой под него присоединяется к мини-трактору с помощью ремня, во избежание сильной вибрации необходимо сделать данное крепление максимально прочным, надежным и плотным.

Важно! Данный процесс установки можно произвести как на покупном, так и на самодельном мини-тракторе.

Правила эксплуатации

Для того чтобы двигатель мини-трактора работал бесперебойно, нужно следовать таким простым рекомендациям и советам, как:

  • использовать следует только высококачественное масло;
  • следить за количеством жидкости для охлаждения;
  • контролировать свечи накаливания;
  • не допускать перегрузов – при длительной работе нужно делать перерывы;
  • перед началом работы нужно прогревать двигатель, особенно в холодное время года;
  • соблюдать сроки обслуживания.

Как правильно запустить двигатель мини-трактора, смотрите в видео ниже.

Источник

Минитрактор своими руками. выбор двигателя для самодельного трактора

Минитрактор из мотоблока Нева

Переделка мотоблока в маленький трактор может немного отличаться. Все зависит от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип изготовления мини-трактора из мотоблоков марки Нева.

Как и в первом случае перед изготовлением минитрактора нужно изучить схемы. В них подробно указаны размеры элементов и порядок их монтажа при сборке.Порядок действий при переделке будет следующим:

  1. Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и в первом случае. Для ее создания используйте трубы различного сечения. Крепление элементов каркаса осуществляется посредством болтов и сварки;
  2. Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую можно сделать из стальной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
  3. Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить двигатель можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора потребуется расширить;

Минитрактор из мотоблока Зубр

Такой трактор из мотоблока имеет неплохую силовую установку, работающую на дизельном топливе

Чтобы получить качественную конструкцию, следует уделить внимание следующим элементам:

  • Установка гидравлической системы, которая позволит использовать навесное оборудование.
  • Передняя балка оснащается специальными или родными колесами, которые будут обеспечивать правильную балансировку.
  • Двигатель устанавливают на раму во фронтовой части, что сохраняет правильный баланс трактора.

Чтобы самоделка получилась максимально прочной, все ее части соединяют специальными крепежными элементами и обрабатывают сваркой.

Необходимые инструменты и материалы

Первый этап работы состоит в оформлении чертежа и подготовке оборудования. Схему узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно или воспользоваться теми, что представлены ниже.

Что касается комплектующих, то подойдут готовые заводские комплекты для переделки – они в любом случае стоят дешевле, чем сам минитрактор. Но такой вариант подойдет только для тех, кто не хочет экономить абсолютно на всем.

Создание трактора самоделки станет невозможным без:

  1. Болгарки и дисков.
  2. Крепежей и метизов (болтов и гаек).
  3. Швеллеров и труб с металлической основой.
  4. Дрели, идущей с комплектами сверл.
  5. Оборудования для сварки.
  6. Набора с инструментами.

Не обойтись без двух подходящих колес вместе с навеской и водительским креслом, рулевым механизмом, педалями, самим мотоблоком. Он должен обладать достаточным уровнем мощности.

Примеры чертежей минитракторов

Габаритные размеры мини-трактора

Чертеж компоновки мини-трактора «Муравей»

Кинематическая схема минитрактора

Это интересно: Какой КУН установить на МТЗ

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?


Чтобы переделать мотоблоки данной марки также следует учитывать их конструкцию и возможности. Агрегаты МТЗ обладают достаточно высокой мощностью, что дает возможность сделать из них полноценный гусеничный мини-трактор. Он будет отличаться высокой проходимостью и отличным сцеплением с почвой, благодаря чему качество вспашки грунта у такой машины будет в разы выше, чем у колесных мини-тракторов.

Перед тем, как приступить к работе, обязательно изучите чертежи, в которых вы найдете всю требуемую для переделки информацию.Порядок действий при сборке минитрактора выглядит следующим образом:

  1. Вначале переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
  2. После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
  3. В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
  4. В нише, предназначенной для монтажа рулевой тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент увеличит жесткость всей конструкции;
  5. К верхней части рамы приварите сиденье для водителя;
  6. Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.

Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.

Как сделать минитрактор полноприводный из мотоблока. Инструкция по сборке минитрактора из мотоблока

Тем, кто интересуется, как сделать минитрактор из мотоблока Нева, Форте или из техники Зубр, необходимо знать, что производитель не имеет особого значения, на эффективность работы трактора это не влияет. Главное правильно разработать чертеж и схему построения. Также владелец техники может воспользоваться готовыми наработками.

Чертеж самодельного трактора

Кинематическая схема минитрактора

Рама и кузов

Для построения рамы разрешается применять металлические патрубки и уголки. В качестве крепежных элементов нужно использовать болты, но, чтобы создать прочное соединение, потребуется сварка.

Чертеж 1 — рама конструкции

Минитрактор своими руками можно оснастить кузовом. Это придаст технике не только презентабельный вид, но и защитит составляющие от пыли, механического и климатического воздействия. В данном случае применяются листы из нержавеющей стали.

Сидение оператора и рулевая установка

После завершения изготовления рамы с кузовом для самодельного оборудования на конструкции следует закрепить кресло для оператора. Здесь можно использовать водительское сидение из любого автомобиля. Устанавливать его необходимо таким образом, чтобы водитель смог легко подстроить под положение кресла себя – высоту и угол наклона. Рулевую создают по принципу построения установки в картинге. Но здесь понадобится усилить и укоротить тягу.

Ходовая часть

Колесный комплект для переделки спецтехники в минитрактор должен состоять из четырех колес с диаметром 12-14 дюймов.

Чертеж 2 – ходовая часть

Если установить колеса с меньшими размерами, то мини трактор при езде будет зарываться передом в грунт, а в обратном случае – усложнится управление.

Обкатка оборудования

После окончания работ по созданию мини трактора нужно обработать кузов антикоррозийным средством и покрыть краской. Далее технику требуется обкатать, таким образом оператор сможет убедиться в работоспособности всех механических узлов.

Когда техника будет уже испытана, ее можно дополнить головным светом, навесом, гидравликой и другими приспособлениями.

Минитрактор своими руками. Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Читайте также:  Гольф 2 как собрать двигатель

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25 . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Как сделать минитрактор своими руками. Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25 . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Виды сменных насадок для культиватора

Культиватор для мототрактора можно оборудовать различными насадками.

Они делятся на несколько видов:

лапы – необходимы для вспашки грунта с одновременным удалением сорняков. Существует несколько видов этих насадок. Долотообразные приспособления предназначены для рыхления почвы на глубину до 15 см. Стрельчатые универсальные лапы используются для сплошной или междурядной вспашки грунта на глубину до 14 см. Приспособления этого типа хорошо справляются с измельчением земли и срезанием сорняков. Односторонние плоскорежущие лапы предназначены исключительно для срезания крупных сорных растений;

  • боронки – насадки этого типа используются для обработки грунта между рядами и в защитных зонах;
  • подкормочные ножи – применяются для рыхления грунта в междурядьях и одновременной заделки в грунт удобрений. Максимальная рабочая глубина составляет 16 см;
  • игольчатые диски – предназначены для разрушения земляной корки и уничтожения сорняков. Глубина обработки составляет 4 см, а сдвиг грунта – 1–2 см;
  • окучники – эти насадки применяются для нарезки гребней и уничтожения сорняков в междурядьях. Максимальная глубина обработки – 16 см:
  • арычники-бороздорезы – используются в целях подготовки борозд для дальнейшего полива. Глубина борозд не превышает 20 см.

Все сменные насадки фиксируются на стойках культиватора посредством болтового соединения. Для продления сроков эксплуатации оборудования следует регулярно очищать его от сорняков и избегать контакта со слишком влажной почвой.

Минитрактор переломка своими руками из мотоблока. Что потребуется

Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в наличии всех необходимых деталей, материалов, а также инструментов.

Итак, что потребуется для работы:

  1. Мотоблок. Его нужно выбирать с учетом вышеперечисленных рекомендаций. Именно он послужит основой в самодельном мини тракторе.

Мотоблок Нева — оптимальный вариант для переделки

  1. Дополнительная колесная пара с осью. К колесам обязательно требуется приобрести подшипники, а также рулевую установку.
  2. Металлические листы, патрубки и уголки. Материал нужен для создания кузова и рамы конструкции.
  3. Элементы для фиксации деталей и механических узлов. В данном случае используются шайбы, болты, гайки, сварка.

Для проведения сборки, помимо деталей, еще нужно подготовить ряд инструментов:

  • сварочный агрегат;
  • дрель-шуруповерт;
  • комплект гаечных ключей разного размера;
  • пассатижи;
  • болгарка.

Самодельный агрегат обладает рядом преимуществ. В первую очередь это стоимость. Даже если домашнему мастеру потребуется покупать культиватор, он в любом случае потратит меньше денежных средств. Помимо всего можно создать спецтехнику нужного размера, степени сцепления с грунтом, а также производительности.

Что касается минусов, то они заключаются в том, что оборудование, сделанное своими руками, сильно уступает фабричным моделям уровнем надежности. Также такая техника часто требует проведение ремонтных работ.

Минитрактор из мотоблока Нева

Такой самодельный трактор является одним из самых лучших, так как имеет компактные габариты и отличается высокой производительностью. Для переделки используется мотоблок, как основа, двое дополнительных колес и ось.

Чтобы правильно осуществить переделку, следует придерживаться таких правил:

  • Размеры дополнительных колес должны быть в диаметре от 14 до 18 дюймов. Слишком маленькие могут перекидывать трактор, а большие не дадут ему нормально двигаться.
  • Двигатель мотоблока может располагаться сзади. В этом случае необходимо расширить ширину колеи для более лучшей балансировки.
  • Покрышки техники оснащают грунтозацепами для более высокой сцепки с землей.

Данная модель является очень простой и подходящей для переделки. Она будет хорошим вариантом для работы на любых участках.

Это интересно: Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца: разбираем по пунктам

Агрегаты трансмиссии

Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).

Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.

При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).

Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.

Для чего нужно?

Для начала следует выяснить основные нюансы предстоящей работы. Сцепление любого типа призвано решать очень актуальную задачу — передачу крутящего момента на трансмиссию. То есть, если такая деталь не поставлена, нормальная работа попросту невозможна. Мало того, без сцепления нельзя быстро и плавно отсоединять коленвал двигателя от трансмиссии. А потому не удастся гарантировать нормальный старт мини-трактора.

Конструкторы на заводах однозначно отдают предпочтение фрикционным сцеплениям. В них трущиеся части обеспечивают передачу крутящего усилия. Но самодельное сцепление может быть выполнено и по иной схеме. Главное, во всем основательно разобраться прежде, чем окончательно что-то решать. По мнению ряда специалистов, на миниатюрной машине гораздо лучше использовать ременное соединение. В этом случае объективные недостатки его практически не проявят себя. А вот преимущества будут раскрыты полностью. Кроме того, для фермеров важна и простота изготовления такой детали. Последовательность работ такова:

  • берут пару ремней клиновидной формы (лучше всего 1,4 м в длину, по профилю Б);
  • на первичный вал КПП добавляют шкив (который станет ведомым звеном);
  • подпружиненный кронштейн из 8 звеньев, связанных с педалью, дополняют сдвоенным роликом;
  • устанавливают упоры, сокращающие износ при работе мотора в холостом режиме.
Читайте также:  Рабочая температура картера двигателя

Если поставить именно такое сцепление, то работа станет гораздо эффективнее. Возрастает надежность всей системы. Да и по затратам на работу сцепление на ремне точно окажется наилучшим выбором. Рекомендация: можно использовать уже б/у коробку передач. Есть и другой вариант выполнения работы. На мотор ставят маховик. Берут сцепление от автомобиля и при монтаже его используют особый переходник. Платить за этот переходник не нужно — прекрасные изделия получаются из коленчатых валов. Далее производится установка картера сцепления. Он должен быть поставлен поддоном вверх.

Важно! Придется проверить, совместимы ли крепления фланцев первичных валов и картера. При необходимости зазоры расширяют, используя напильник

КПП в этой схеме тоже желательно снимать со старой автомашины. Лучше всего, если в комплект будет входить распределяющая коробка.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?

Чтобы разработать качественный и довольно производительный трактор использовать мотоблоки МТЗ 05, МТЗ 09, МТЗ 12 или других моделей. Они оснащены двухцилиндровым двигателем, который смещает центр тяжести наперед.

При переделке главной задачей является устранение проблемы смещения центра тяжести:

  • Настройте агрегат на режим работы с косилкой.
  • Уберите его переднюю площадку и установите на ее место переднее колесо от мотоцикла, а также руль управления.
  • На верхнюю часть рамы закрепите регулировочную тягу, что сделает конструкцию более жесткой.
  • Приварите водительское сидение.

Установите двигатель и не забудьте об установке еще одной площадки, на которой разместится гидрораспределитель и аккумулятор. В задней части нужно установить дополнительную стальную раму для гидравлики, а на передней монтируется ручной тормоз.

В итоге вы получите компактный трехколесный трактор с высокой производительностью. Как он выглядит, можно посмотреть на фото.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Установка ходовой части

После окончания установки приспособления для навески монтируют на переднюю и заднюю оси, а на них колеса. В основном на заднюю устанавливают те, которые шли в комплекте с мотоблоком, а на переднюю – от легкового автомобиля. При этом рисунок протектора должен быть глубокий. Это важный аспект, поскольку техника получит высокую проходимость, а сцепление колес с грунтом усовершенствуется.

Чтобы оборудовать самодельный трактор полноценной ходовой частью, надо купить ступицы с тормозами. При этом желательно, чтобы в комплект еще входили рулевые тяги, колеса, редуктор и колонка. Но их тоже можно переделать – снять с легковой автомашины.

Некоторые огородники дополняют переднюю подвеску амортизаторами для комфортной работы.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.


Область применения

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Плюсы и минусы самодельного минитрактора

Популярность самодельных минитракторов для домашнего хозяйства объясняется их преимуществами:

  1. Удобство. Благодаря этому приспособлению, сельскохозяйственные работы выполняются быстрее и не утомляют.
  2. Простота эксплуатации. Трактор-самоделка отличается компактными размерами, поэтому не требует отдельного помещения для хранения. Запчасти для замены можно купить в магазине — они продаются вместе с мотоблоками (Нева, Скаут, Зубр), из которых и собирают минитрактор.
  3. Расширенный функционал. Вместе с этим приспособлением можно использовать различное оборудование. Самодельный трактор подходит для применения плуга, культиватора, бороны, картофелесажалки и т. д. Некоторые разновидности можно переделывать в подъемные краны.
  4. Экономия. Цена минитрактора в магазине достаточно высока, поэтому иногда лучше приобрести мотоблок и доработать его самостоятельно. Многие детали в этом случае обходятся бесплатно, поскольку допускается использование запчастей от старой техники.
  5. Знание конструкции. При самостоятельной переделке мотоблока в минитрактор владелец будет знать все особенности конструкции. Это позволит ему устранять неполадки в работе самому, не обращаясь в специальные сервисы.

К недостаткам таких изделий относится их невысокая надежность. В домашних условиях нельзя изготовить технику, схожую по качеству с магазинной. Использование подержанных деталей при работе только уменьшает надежность. Нехватка навыков может стать причиной нарушений в функционировании машины.

Основные разновидности самодельных тракторов:

  1. Многофункциональные машины.
  2. Минитракторы для уборки мусора и покоса травы.
  3. Райдеры.

Первый вид представляет собой машину для обработки почвы, убора мусора, срезания травы. Самодельный полноприводный трактор, как правило, оснащают мотором средней мощности. Он может справляться с площадью в 6 Га. На него возможно устанавливать навесное оборудование, позволяющее расширять спектр выполняемых целей — допустим, шнекороторный снегоочиститель или даже ковш экскаватора.

Заднеприводные микротракторы могут предназначаться для исполнения более узкого перечня задач, включающих обрабатывание площади до 2 Га или обустройства газонов — его можно оборудовать почвофрезой для обрабатывания земли, косилкой.

Райдеры вносят удобрения, осуществляют обработку территории ядохимикатами. Они могут оборудоваться допустройствами для реализации иных целей, когда нужно обрабатывать небольшой земельный участок.

Изготовление минитрактора своими руками. Области применения

Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского , китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой .

Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.

Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.

Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:

  • уборка снежных массивов в зимнее время;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка бытового мусора, а также различной растительности;
  • заготовка сена;
  • посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.

Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.

Источник

Adblock
detector