Как выбрать двигатель для радиоуправляемого танка

как подобрать электромотор на модель

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты; как вообще подбирать электромоторы? зачастую указывается только: Mystery Brushless 13000-RPM Electric Motor (11.1V) Model: 2632-3000 (3000KV) бывает в описании и .

Опции темы

как подобрать электромотор на модель

как вообще подбирать электромоторы?

зачастую указывается только:

как из этого понять, какая тяга, на какой вес (или нагрузку на крыло) самолета рассчитан мотор? Какой ориентировочно пропеллер под него использовать?

ну плз, посоветуйте, как выбрать мотор. Если указано почти все, кроме веса модели (как во втором примере).

посмотрите таблицу
движок EK5-0002 приблизительный аналог AXI 2208/34
с винтом GWS-8043 статическая тяга на 3-х банках LiPo

LiS, спасибо, но мне интересно самому разобраться, как подбирать мотор.
Характеристики EK5-0002 я привел для примера.

есть модель с некоторым размахом крыльев, весом и нагрузкой на крыло.
надо к ней подобрать мотор.
но производитель указывает следующие параметры для ВСЕЙ линейки своих моторов:

в сети более подробных параметров нет.

КАК определить по этим параметрам, подходят ли они к данной модели?

п.с. я не подбираю пока мотор к модели, я хочу понять (научиться) выбирать подходящий мотор самостоятельно.

Вот нашел параметры многих движков
http://www.worldmodels.cc/burashiresu.htm
судя по кол-ву ответов нужные параметры надо искать у производителя ( http://www.aoxan.com/product/show.asp?id=21 ) или опытным путём получать .

есть модель с некоторым размахом крыльев, весом и нагрузкой на крыло.
надо к ней подобрать мотор.
но производитель указывает следующие параметры для ВСЕЙ линейки своих моторов:

в сети более подробных параметров нет.

КАК определить по этим параметрам, подходят ли они к данной модели?

п.с. я не подбираю пока мотор к модели, я хочу понять (научиться) выбирать подходящий мотор самостоятельно.

Для начала нужен полётный вес модели.
Потом определиться с коэффициентом тяги к весу (1 к одному теоретически должен висеть на винте. 0.5 к одному еле взлетит. 2 к одному уходит вертикально вверх)
Далее смотришь какую мощность тебе надо (подбирается примерно так 1 к 5 (100ват = 500гр тяги 200ват = 1000гр) естественно это всё приблизительно.
Далее какой акк (вольты).
Далее какой винт.(размеры).
Далее подбираешь Kv мотора(оборотов на вольт).Чем больше винт — нужно меньше оборотов на вольт.Иногда на моторе указывают нужные винты.
В итоге к примеру — полётный вес самолёта 1кг.хочешь чтоб уходил вверх.
Считаем — 2 к 1 = 2кило тяги =400ват.
Подбираем акк —
1 липо (4.2вольта) — нужна сила тока 100ампер. (очень неудобно).
2 липо (8.4вольта) — нужна сила тока 50ампер. (чуть лучше).
3 липо (12.6вольта) — нужна сила тока 33ампера (хорошо).
4 тоже хорошо но и вес акка тоже нужно учитывать.
Остановимся на трёх.
Подбираешь мотор 3 липо 400ват. В зависимости от винта подбираешь Kv мотора.
(винт 13\6 максимальные обороты (я сейчас не помню пусть будет 12000).
12 тысяч оборотов делим на 12 вольт. = 1000 об\в.

Источник

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно. Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но .

Опции темы

Помогите разобраться в моторах для RC моделей

Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Хотел купить прозапас для HBX 12891 мотор, но никак не могу узнать его характеристики. Понятно что в этой машинке стоит коллекторный мотор 390 класса, но что это значит мне не совсем понятно. Как узнать все технические характеристики данного типа моторов?

Последний раз редактировалось storuk; 22.09.2017 в 00:27 .

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C. B5%D0%BB%D1%8C
родной и последний подойдут, 2 вариант-не вариант, в принципе.
Почитайте. всё есть, только погуглить или в поиске на форуме, это азбука моделиста.
http://rcsearch.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE. 82%D0%BE%D1%80

Поиском пользоваться умею, но к сожалению в данной статье многие вопросы остались не раскрыты.

1. На какое напряжение рассчитан мотор моей модели? Видимо 7.2 вольта? Все модели с 390 мотором рассчитаны на это напряжение?

2. Какова частота вращения при номинальном напряжении?

3. Какие ещё характеристики нужно учитывать при выборе мотора?

4.Какие производители лучше?

7.4 Вольта
Тайна покрытая китайским мраком
Новый, не горелый,ну хотя бы с названием какой-то фирмы, что на слуху
Любые , т.к производят их пара-тройка фирм, а наклейки переклеивают все кому не лень их перепродать
Мабуши- основной производитель, у Граупнера и Робби они идут под их именем.
Купи любой, один хрен век его не долог..
Просто чаще меняй.

Подскажите пожалуйста, сядет ли мотор 4074 по посадоным размерам винтов вместо 3674?

Большое спасибо за ответы. Подскажите пожалуйста, существуют ли не родные запчасти для моей машины (hbx 12891) ? Смотрю цены на бэнгуд, и как то дороговато кажется за два колеса 1100 рублей. Возможно элементы подвески подойдут от каких то других моделей других производителей? По какому принципу вообще подбирают запчасти?

Это нормальная цена за колеса с доставкой.
На саважи вон по 6тр выходят 4 штуки.
Запчасти ставят из мануала или делают на заказ,от других моделей очень редко подходят.

Напрямую может и не подойдут, но надо повертеть в руках что бы сказать точнее. Обычно если деталь нельзя заменить неродной, то 2-3 детали в связке уже можно. Тут главное понять есть ли смысл связываться с заменой. Если что то сломалось 1 раз, то проще и дешевле купить штатную деталь, а если 2-3 раза что то ломается, то нет смысла далее их покупать. Надо подбирать что то прочнее или точить как говорят «из листа».
Принцип тут обычно прост. То что не ломается берется за основу, скажем если детали трансмиссии не ломаются, значит именно к ней и ее размерам подбираем рычаг, а возможно и кулак и распорки, поскольку они обычно ломаются скопом.
Или наоборот, если подвеска прочная, а трансмиссия летит, то подбираем приводы, шестерни и т.п. под посадочные и длину рычагов.

Читайте также:  Причины детонации двигателя после выключения зажигания 402 мотор карбюратор

Подскажите пожалуйста, для чего установлена плата на задней стороне мотора?

В данных моторах это скорее всего чисто технологическая деталь которая упрощает автоматическую сборку и позволяет избавиться от элементной базы заточенной под ручной паяльник.

Да нет. На плате стоят конденсаторы (или что-то такое) для снижения помех от щеточного узла.

Кондеры и так вешаются, без всякой платы.

Вешаются. Но в данном случае их смонтировали на платку.

Зачем на платку если можно и так?

Как вы и писали «деталь которая упрощает автоматическую сборку». Загрузили текстолит, припой, конденсаторы и моторы в технологическую линию. Нажали кнопку и пошел процесс. С текстолита станок нарезал круги, сделал дорожки, впаял кондеры. Далее готовый круг машина припаяла к мотору. Остаются провода, их или тоже автоматика или уже человек.

Теперь понятно что это были просто «расширенные» пояснения)))

Предлагаю холивар про металлическую ленту, в которую завёрнут мотор. Зачем она?

Это не лента, а замыкатель магнитного контура, не снимать, не перекручивать, во избежании, отметить положение маркером или процарапать.

Корпус — магнитопровод у «жестянки» тонкий, и для того, чтобы вместить и провести в рабочий зазор как можно больше магнитных силовых линий от магнитов, и надевают внешний магнитопровод — в помощь корпусу.
Можно и снять — минус

чтоб не создавать тему, кто-то сможет подсказать что за мотор по лого ?
3660 как я понял из надписей только logo Turbo 4pole sensorless

Никто не подскажет.кроме того, что это мотор серии 540, размером 60 мм в длину и 36 мм в диаметре и предназначен для внедорожников. Нет данных о витках.Они определяют и обороты и ток/мощность. Допустимое напряжение так же неизвестно. Предположительно для 10 масштаба

Сообщение от storuk
Помогите разобраться в моторах для RC моделей
Доброго всем дня. Неделю пытаюсь найти информацию по моторам и всё безрезультатно.

Немного позновато, но так как не увидел ответов на эти вопросы, то напишу.
Когда то в древности, когда не было Гугла, фирма Мабуши производила моторчики для всяких стеклочистительных и прочих автомобильных систем и даже для самолетов для всех японских производителей. И решила она делать моторчики для моделей. Для порядка ввели они понятие типоразмера : 200-й, 300-й, 500-й типоразмер. Взяв его из имеющегося модельного ряда для авто. Эту маркировку приняли и последующие производители. Моторы одного типоразмера совпадают по наружному диаметру, креплению и диаметру вала. Что делает их взаимозаменяемыми. Т.е. мотор 370, 380, 390 можно без переделок установить на одну мотораму и поставить один и тот же пиньон. различие во второй цифре определяет длину мотора. Т.е. 370 короче 380 и 390 моторов. Насколько, не помню. Увеличение длины поднимало и мощность мотора. При одинаковых витках. В Вашем случае сложно определить мощность мотора, т.к. нет данных о витках. Мотор в 14 витков типоразмера 390 примерно 100 Вт (может чуть больше) и крутит на 7,4 В примерно 20 000 -22 000 об/мин. Моторы расчитаны на напряжение 7,4 В. Но может попасться экземпляр по «основному» виду деятельности. Т.е. для авто. Он будет на 12В.
Сейчас на БК указываеют диаметр и длину в маркировке. 3654-это 540 серия (например) 2438-это 380 серия (если не ошибаюсь)
Такая вот сказка на ночь.

Последний раз редактировалось oldmen; 13.12.2017 в 22:57 .

Источник

Бесколлекторный мотор GoolRC типоразмера 3660 для настольной сверлилки

Нестандартное использование бесколлекторного мотора, в любительских целях.
Мотор 3660 мощный, позволяет устанавливать патроны на вал 5 мм.
Профильное назначение — двигатель для р/у машинок и прочей техники в масштабе 1:10, 1:8.

Читайте также:  Защита двигателя приора своими руками

За подробностями под кат

Приветствую!
Сегодня будет немного рукоблудства на тему необычного использования модельных двигателей.

Бесколлекторный (или вентильный) двигатель — это разновидность электродвигателя переменного тока, у которого коллекторно-щеточный узел заменен бесконтактным полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Иногда можно встретить такую аббревиатуру: BLDС — это brushless DC motor. Для простоты буду называть его двигатель-бесколлекторник или просто БК.

Бесколлекторные двигатели достаточно популярны из-за своей специфики: отсутствуют расходные материалы типа щеток, отсутствует угольная/металлическая пыль внутри от трения, отсутствуют искры (а это огромное направление взрыво и огне безопасных приводов/насосов). Используются начиная от вентиляторов и насосов заканчивая высокоточными приводами.
Основное применение в моделизме и любительских конструкциях: двигатели для радиоуправляемых моделей.

Общий смысл этих двигателей — три фазы и три обмотки (или несколько обмоток соединенных в три группы) управление которыми осуществляется сигналом в виде синусоиды или приближенной синусоиды по каждой из фаз, но с некоторым сдвигом. На рисунке простейшая иллюстрация работы трехфазного двигателя.

Соответственно, одним из специфичных моментов управления БК двигателями является применение специального контроллера-драйвера, который позволяет регулировать импульсы тока и напряжения по каждой фазе на обмотках двигателя, что в итоге дает стабильную работу в широком диапазоне напряжений. Это так называемые ESC контроллеры.

БК моторы для р/у техники бывают различных типоразмеров и исполнения. Одни из самых мощных это серии 22 мм, 36 мм и 40/42 мм. По конструкции они бывают с внешним ротором и внутренним (Outrunner, Inrunner). Моторы с внешним ротором по факту не имеют статичного корпуса (рубашки) и являются облегченными. Как правило, используют в авиамоделях, в квадракоптерах и т.п.
Двигатели с внешним статором проще сделать герметичными. Подобные применяют для р/у моделей, которые подвергаются внешним воздействиям тип грязи, пыли, влаги: багги, монстры, краулеры, водные р/у модели).
Например, двигатель типа 3660 можно запросто установить в р/у модель автомобиля типа багги или монстра и получить массу удовольствия.

Также отмечу различную компоновку самого статора: двигатели 3660 имеют 12 катушек, соединенных в три группы.
Это позволяет получить высокий момент на валу. Выглядит это примерно так.

Соединены катушки примерно вот так

Если разобрать двигатель и извлечь ротор, то можно увидеть катушки статора.
Вот что внутри 3660 серии

еще фото

Любительское применение подобным двигателей с высоким моментом — в самодельных конструкциях, где требуется малогабаритный мощный оборотистый двигатель. Это могут быть вентиляторы турбинного типа, шпиндели любительских станков и т.п.

Так вот, с целью установки в любительский станок для сверления и гравировки был взят набор бесколлекторного двигателя вместе с ESC контроллером
GoolRC 3660 3800KV Brushless Motor with ESC 60A Metal Gear Servo 9.0kg Set

Плюсом в наборе был сервопривод на 9 кг, что очень удобно для самоделок.

Общие требования при выборе мотора были следующие:
— Количество оборотов/вольт не менее 2000, так как планировалось использование с низковольтными источниками (7.4. 12В).
— Диаметр вала 5мм. Рассматривал варианты с валом 3.175 мм (это серия 24 диаметра БК двигателей, например, 2435), но тогда бы пришлось докупать новый патрон ER11. Есть варианты еще мощнее, например, двигатели 4275 или 4076, с валом 5 мм, но они соответственно дороже.

Характеристики бесколлекторного мотора GoolRC 3660:
Модель: GoolRC 3660
Мощность: 1200W
Рабочее напряжение: до 13V
Предельный ток: 92A
Обороты на вольт (RPM/Volt): 3800KV
Максимальные обороты: до 50000
Диаметр корпуса: 36mm
Длина корпуса: 60mm
Длина вала: 17mm
Диаметр вала: 5mm
Размер установочных винтов: 6 шт * M3 (короткие, я использовал М3*6)
Коннекторы: 4mm позолоченные «бананы» male
Защита: от пыли и влаги

Характеристики ESC контроллера:
Модель: GoolRC ESC 60A
Продолжительный ток: 60A
Пиковый ток: 320A
Применяемый аккумуляторные батареи: 2-3S Li-Po / 4-9S Ni-Mh Ni-Cd
BEC: 5.8V / 3A
Коннекторы (Вход): T plug male
Коннекторы (вызод.): 4mm позолоченные «бананы» female
Размеры: 50 х 35 х 34mm (без учета длины кабелей)
Защита: от пыли и влаги

Характеристики сервомашинки:
Рабочее напряжение: 6.0V-7.2V
Скорость поворота (6.0V): 0.16sec/60° без нагрузки
Скорость поворота (7.2V): 0.14sec/60° без нагрузки
Момент удержания (6.0V): 9.0kg.cm
Момент удержания (7.2V): 10.0kg.cm
Размеры: 55 х 20 х 38mm (Д * Ш * В)

Параметры комплекта:
Размер упаковки: 10.5 х 8 х 6 см
Масса упаковки: 390 гр
Фирменная упаковка с логотипом GoolRC

Состав комплекта:
1 * GoolRC 3660 3800KV Motor
1 * GoolRC 60A ESC
1 * GoolRC 9KG Servo
1 * Информационный листок

Размеры для справки и внешний вид двигателя GoolRC 3660 с указанием основных моментов

Теперь несколько слов о самой посылке.
Посылка пришла в виде небольшого почтового пакета с коробкой внутри

Доставлялась альтернативной почтовой службой, не почтой России, о чем и гласит транспортная накладная

В посылке фирменная коробочка GoolRC

Внутри комплект бесколлекторного двигателя типоразмера 3660 (36х60 мм), ESC-контроллера для него и сервомашинки с комплектом

Теперь рассмотрим весь комплект по отдельным составляющим. Начнем с самого главного — с двигателя.

Читайте также:  Двигатель ваз 21127 описание характеристика

БК двигатель GoolRC представляет собой цилиндр из алюминия, размеры 36 на 60 мм. С одной стороны выходят три толстых провода в силиконовой оплетке с «бананами», с другой стороны вал 5 мм. Ротор с двух сторон установлен на подшипниках качения. На корпусе присутствует маркировка модели

Еще фотография. Внешняя рубашка неподвижная, т.е. тип мотора Inrunner.

Маркировка на корпусе

С заднего торца видно подшипник

Заявлена защита от брызг и влаги
Выходят три толстых, коротких провода для подключения фаз: u v w. Если будете искать клеммы для подключения — это бананы 4 мм

Провода имеют термоусадку разного цвета: желтый, оранжевый и синий

Размеры мотора: диаметр и длина вала совпадают с заявленными: Вал 5х17 мм


Габариты корпуса двигателя 36х60 мм


Сравнение с коллекторным 775 двигателем

Сравнение с б/к шпинделем на 300Вт (и ценой около $100). Напоминаю, что у GoolRC 3660 заявлена пиковая мощность 1200Вт. Даже если использовать треть мощности, все равно это дешевле и больше, чем у этого шпинделя

Сравнение с другими модельными двигателями

Для корректной работы двигателя потребуется специальный ESC контроллер (который есть в комплекте)

ESC контроллер — это плата драйвера двигателя с преобразователем сигнала и мощными ключами. На простых моделях вместо корпуса используется термоусадка, на мощных — корпус с радиатором и активным охлаждением.

На фото контроллер GoolRC ESC 60A по сравнению с «младшим» братом ESC 20A

Обратите внимание: присутствует тумблер выключения-выключения на отрезке провода, который можно встроить в корпус устройства/игрушки

Присутствует полный комплект разъемов: входные Т-коннекторы, 4 мм бананы-гнезда, 3-пиновый вход управляющего сигнала

Силовые бананы 4 мм — гнезда, маркируются аналогично по цветам: желтый, оранжевый и синий. При подключении перепутать можно только умышленно

Входные Т-коннекторы. Аналогично перепутать полярность можно если вы очень сильный)))))

На корпусе присутствует маркировка с названием и характеристиками, что очень удобно

Охлаждение активное, работает и регулируется автоматически.

Для оценки размеров приложил PCB ruller

В наборе также присутствует сервомашинка GoolRC на 9 кг.

Плюс как и для любой другой сервомашинки в комплекте идет набор рычагов (двойной, крест, звезда, колесо) и крепежная фурнитура (понравилось, что есть проставки из латуни)

Макрофото вала сервомашинки

Пробуем закрепить крестообразный рычаг для фотографии

На самом деле интересно проверить заявленные зарактеристики — это металлический комплект шестерен внутри. Разбираем сервомашинку. Корпус сидит на герметике по кругу, а внутри присутствует обильная смазка. Шестерни и правда металлические.

Фото платы управления сервой

Для чего все это затевалось: для того, чтобы попробовать БК двигатель как сверлилку/гравировалку. Все таки заявлена пиковая мощность 1200Вт.
Я выбрал проект сверлильного станка для подготовки печатных плат на thingiverse. Там есть множество проектов для изготовления светильного настольного станка. Как правило, все эти проекты малогабаритные и предназначены для установки небольшого двигателя постоянного тока.

Я выбрал один из популярных проектов и доработал крепление в части держателей двигателя 3660 (родной двигатель был меньше и имел другие размеры креплений)

Привожу чертеж посадочных мест и габаритов двигателя 3660

В оригинале стоит более слабый двигатель. Вот эскиз крепления (6 отверстий для М3х6)

Скрин из программы для печати на принтере

Заодно напечатал и хомут для крепления сверху

Мотор 3660 с установленным цанговым патроном типа ER11


Для подключения и проверки БК мотора потребуется собрать следующую схему: источник питания, сервотестер или плата управления, ESC-контроллер двигателя, двигатель.
Я использую самый простой сервотестер, он также дает нужный сигнал. Его можно использовать для включения и для регулировки оборотов двигателя

При желании можно подключить микроконтроллер (Ардуино и т.п.). Привожу схему из интернета с подключением аутраннера и 30А контроллера. Скетчи найти не проблема.

Соединяем все, по цветам.

Источник показывает, что холостой ток контроллера небольшой (0.26А)

Теперь сверлильный станок.
Собираем все и крепим на стойку


Для проверки собираю без корпуса, потом допечатаю корпус, куда можно установить штатный выключатель, крутилку сервотестера

Еще одно применение подобного 3660 БК двигателя — в качестве шпинделя станков для сверления и фрезеровки печатных плат



Про сам станок обзор доделаю чуть позже. Будет интересно проверить гравировку печатных плат с помощью GoolRC 3660

Заключение
Наверх
Двигатель качественный, мощный, крутящий момент с запасом подойдет под любительские цели.
Конкретно живучесть подшипников при боковом усилии при фрезеровки/гравировки покажет время.
Определенно существует выгода применения модельных двигателей в любительских целях, а также простота работы и сборки конструкций на них по сравнению с шпинделями для ЧПУ, которые дороже и требуют специального оборудования (источники питания с регулировкой оборотов, драйверы, охлаждение и т.п.).

При заказе пользовался купоном SALE15 со скидкой 5% на все товары магазина.

Источник

Adblock
detector