Как выбрать двигатель для man

Двигатели и грузовики MAN: всегда актуальные разработки

С 1915 года по дорогам Европы колесят немецкие грузовики с тремя буквами на радиаторной решетке — MAN. И век назад, и сейчас эти автомобили олицетворяют собой силу, надежность и скорость. Что предлагает легендарный автогигант сегодня? О новых разработках, актуальных моделях двигателей и грузовиках MAN читайте в этой статье.

Особенности двигателей MAN нового поколения

Еще в 2004 году компания MAN представила серию дизельных двигателей D20, которые надолго определили вектор развития двигателестроения в Европе. Эти моторы были оснащены новой для того времени топливной системой Common Rail и обладали отличными техническими характеристиками. Совсем недавно MAN снова обновил свои двигатели, и на базе D20 было создано несколько новых серий моторов, отвечающих самым современным требованиям.

Сейчас MAN предлагает пять серий двигателей:

— Рядные четырехцилиндровые D0834;
— Рядные шестицилиндровые D0836;
— Рядные шестицилиндровые D2066;
— Рядные шестицилиндровые D2676;
— V-образные восьмицилиндровые D2868.

Все двигатели оснащены топливной системой Common Rail и турбокомпрессором, а также электронным блоком управления, который задает основные параметры работы мотора (кстати говоря, простая перепрошивка или замена микросхем в блоке может изменить характеристики двигателя, чем активно пользуются многие автовладельцы, однако официально MAN запрещает проводить такие манипуляции).

Большое внимание в моторах MAN уделено экологической безопасности — все серии двигателей имеют модификации, соответствующие нормам вплоть до Евро-5 и EEV (промежуточного класса между Евро-5 и вступающего в силу с 2015 года Евро-6). И только некоторые модификации старых двигателей D20 и D26 соответствуют нормам Евро-2.

Вся линейка новых двигателей MAN покрывает мощности от 150 до 680 л.с., а поэтому моторы D08 и В2х могут применяться на грузовых автомобилях самых разных классов.

Модель D0834

Четырехцилиндровые рядные двигатели объемом 4,6 литра и мощностью от 150 до 220 л.с. Оснащаются турбокомпрессорами, топливной системой Common Rail и блоком электронного управления. Соответствуют высоким экологическим классам, имеют не требующую химических катализаторов систему очистки отработанных газов MAN PURE DIESSEL.

Сейчас выпускается 12 основных модификаций двигателей модели D0834, разделенных на четыре экологических класса:

— LFL 40, 41, 42, (Евро-3, 150 — 206 л.с.);
— LFL 53, 54, 55 (Евро-4, 150 — 206 л.с.);
— LFL, 63, 64, 65 (Евро-5, 150 — 220 л.с.);
— LFL 60, 61, 62 (EEV, 150 — 220 л.с.).

Также MAN выпускает модификации моторов D0834 «чистого» класса Евро-6.

Модель D0836

Рядные шестицилиндровые двигатели объемом 6,9 литра и мощностью от 240 до 340 л.с. Конструктивно повторяют моторы D0834, также оснащены топливной системой Common Rail, некаталитической системой очистки отработанных газов MAN PURE DIESSEL и электронным блоком управления.

Всего выпускается 12 модификаций мотора:

— LFL 40, 41, 42, (Евро-3, 240 — 326 л.с.);
— LFL 53, 54, 55 (Евро-4, 240 — 326 л.с.);
— LFL 63, 64, 65 (Евро-5, 250 — 340 л.с.);
— LFL 60, 61, 62 (EEV, 250 — 340 л.с.).

Также с конвейеров сходят модификации моторов D0836, соответствующие «чистому» классу Евро-6.

Модель D2066

Наиболее массовый и универсальный двигатель MAN. Шестицилиндровый рядный мотор объемом 10,5 литра, мощностью от 310 до 440 л.с. Оснащается электронным блоком управления, топливной системой Common Rail, турбокомпрессором, системой управления давлением воздуха Air Pressure Management (APM) и системой очистки выхлопных газов MAN AdBlue (с применением катализатора). Экологичность этих двигателей подчеркивается общим названием моделей D2x — EcoLion.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель тойота лите айс

Сейчас выпускается 16 модификаций двигателей D2066 четырех экологических классов:

— LFL 04, 03, 02, 01 (Евро-3, 310 — 430 л.с.);
— LFL 39, 38, 37, 36 (Евро-4, 320 — 440 л.с.);
— LF 47/433, 46/423, LFL 45/413, 44/403 (Евро-5, 320 — 440 л.с.);
— LFL 60, 59, 58, 57 (EEV, 320 — 440 л.с.).

Также с конвейеров MAN сходят две модификации D2066 класса Евро-2 (мощностью 320 и 400 л.с.) и несколько модификаций «чистого» класса Евро-6.

Модель D2676

Данная модель двигателя в целом повторяет модель D2066, однако отличается более высокой мощностью. Это шестицилиндровый рядный мотор объемом 12,4 литра и мощностью 480-540 л.с., оснащается топливной системой Common Rail, турбонаддувом, системой очистки отработанных газов по технологии MAN AdBlue, системой APM и т.д.

На сегодняшний день выпускается восемь модификаций двигателя пяти экологических классов:

— Ранние модели D2676 классов Евро-2 (440 и 480 л.с.) и Евро-3 (480 л.с.);
— LF 05 (Евро-4, 480 л.с.);
— LF 09/073, 08/063 (Евро-5, 480 — 540 л.с.);
— LF 18, 17 (EEV, 480 — 540 л.с.).

Также заводом выпускаются модели «чистого» класса Евро-6.

Модель D2868

Наиболее мощный двигатель от MAN и один из самых мощных моторов в Европе. Имеет восьмицилиндровую V-образную конструкцию, рабочий объем достигает 16,2 литра, мощность — 680 л.с. Как и «младшие» модели, оснащен топливной системой Common Rail, турбокомпрессором, блоком электронного управления и системой очистки выхлопных газов MAN AdBlue.

Всего выпускается две модификации D2868:

-LF 07/063 (Евро-5, 680 л.с.);
-LF 95 (EEV, 680 л.с.).

Двигатели модели D2868 сочетают в себе мощность, надежность и экологическую безопасность, поэтому неудивительно, что именно они устанавливаются на самых мощных грузовиках Европы — тягачах MAN TGX.

Грузовики MAN Trucknology

В 2007 году компания MAN начала реализовывать единую концепцию грузовых автомобилей MAN Trucknology, в основу которой положены инновационные технологии для создания новых грузовиков (собственно, название Trucknology происходит от слова truck — «грузовик», и technology — «технология»). В 2013 году начался массовый выпуск рестайлинговых грузовиков MAN, которые в полной мере отвечают концепции Trucknology.

Всего MAN выпускает пять серий грузовых автомобилей с новыми моторами:

— TGL (малотоннажные грузовики);
— TGM (среднетоннажные грузовики);
— TGS (универсальные грузовики с ГП до 41 тонн);
— TGS-WW (универсальные грузовики с ГП до 41 тонн, для мирового рынка);
— TGX (мощные тягачи для внутренних и международных перевозок).

MAN TGL. Малотоннажные грузовые автомобили с грузоподъемностью от 5 до 12 тонн. Позиционируются как легкие грузовики для города. Комплектуются двигателями серий D0834 и D0836 мощностью до 250 л.с.

MAN TGM. Среднетоннажные грузовые автомобили с грузоподъемностью 12-26 тонн. Используются в качестве шасси для самосвалов, фургонов, бортовых машин, коммунальной и строительной техники и т.д. Оснащаются двигателями D0836 мощностью от 240 до 340 л.с.

MAN TGS. Универсальные грузовые автомобили грузоподъемностью от 18 до 41 тонн. Могут служить седельными тягачами различных классов, а также использоваться в качестве шасси для самосвалов, фургонов, строительной, коммунальной и другой специальной техники. Комплектуются моторами серий D20 и D26 мощностью от 320 до 540 л.с.

MAN TGS-WW. Универсальные грузовики для мирового рынка (WW — World Wide), по своим основным параметрам соответствуют грузовикам MAN TGS, однако больше приспособлены к эксплуатации в жестких условиях. Имеют грузоподъемность от 18 до 41 тонны, оснащаются двигателями серий D20 и D26 мощностью от 350 до 480 л.с.

Читайте также:  Признаки неисправности двигателя мицубиси

MAN TGX. Мощные тягачи для внутренних и международных перевозок. Модификация с мотором D2868 признана самым мощным грузовиком Европы. Оснащаются двигателями серий D20, D26 и D28 мощностью от 360 до 680 л.с.

В каждой серии предусмотрено большое количество модификаций, которые отличаются двигателем, типом кабины (для каждой модификации предлагается от трех до пяти типов кабин), высотой рамы (нормальная, средняя или ультранизкая) и другими параметрами. Так что всего пять серий двигателей и пять серий грузовиков MAN практически полностью покрывают потребности рынка и дают возможность найти лучший автомобиль для решения своего круга задач.

Источник

MAN линейка последних лучших двигателей

Современная компания MAN Truck & Bus расширяет свой общий ряд автодвигателей, принадлежащих к серии D38, а также 26, 20 и так далее. Самые последние новейшие двигатели, относящиеся к категории евро-6, созданы были специально для авто МАН 2017 года, куда входит 14 вариаций от 150 до 640 сил.

Автодвигатель MAN D38 это одна из самых последних моделей, где мощность составляет 540, а также 580 и 640 сил, мотор имеет большой момент движения на малых скоростях. Двигатель этот отличается улучшенной общей работой, производительность его уникальная, уровень различных выбросов минимален, а топливное потребление стало меньше. Уже при 900 оборотах 15,2-л 6-цилиндровый двигатель рядный имеет момент 2700-3000, согласно мощностным качествам самого мотора. Турбо-наддув здесь состоит из 2-х компрессоров с различными размерами, где компрессор большого давления отличается малыми размерами и работает при малых оборотах, а компрессор низкого давления отличается размерами и работает при возрастании нагрузок и скорости.

Если автодвигатель будет работать с большими мощностями, то именно турбонаддув малого давления станет заниматься этим моментом. Основным элементом в работе такого двигателя будет именно такой турбонаддув и современная система common rail 3-го поколения, что значительно улучшает качество общей работы системы. Благодаря турбокомпрессорам обеспечивается равномерное требуемое поступление самого воздуха в рабочий двигатель для горения и это создает требуемые показатели работы.

D38, common rail и другие

Автосистема common rail служит для впрыскивания рабочего топлива в авто-цилиндры, что осуществляется при 2500 бар в среднем. С этой системой дисперсия топлива становится мельче, а это значит, что точность главного и других впрысков становится большей, благодаря чему горение станет более эффективным, а топливный расход сократится. Самые последние общие поколения common rail МАН могут значительно лучше сокращать выбросы СО2, а также это облегчает образование момента движения даже при малых оборотах. Затраты энергетики у автонасоса будут оптимизированными и самыми малыми, так что эффективность топливного потребления будет улучшенной.

Снижение расхода рабочего топлива снижается благодаря воздушному специальному компрессору, служащему для снабжения подачи воздуха в само устройство. Для того чтобы предотвратить излишние расходы топлива используется принцип управления воздушным давлением, которое переключается на общий компрессор. В таком двигателе было еще качественно изменено автоохлаждение масла, а также была использована уникальная последняя система управления и обработки потока воздуха при охлаждении. Был установлен еще новейший термостат в D38 для контроля температуры масел в автодвигателе, так что рабочее значение тепла может достигаться быстрее из-за чего трение минимизируется.

Благодаря рациональной работе устройства трение в двигателе снижается, что обеспечивается функционированием термостата, а далее трение еще больше уменьшается стальными рабочими поршнями, служащими для снижения уровня сжатия. Также снижение уровня трения будет достигаться стальными специальными поршнями, а это увеличивает срок общей службы всей конструкции сразу. Срок службы устройства из-за этого значительно возрастает, а топливный расход наоборот будет снижаться. MAN D38 был еще оборудован огневыми специальными поясами в области цилиндров. Износ всей системы будет минимальным, а сам двигатель становится еще легче, что имеет большое значение.

Читайте также:  Двигатель f9q 760 технические характеристики

Рабочий автодвигатель типа D26 это новая уникальная линейка, которая отлично подходит для таких моделей грузовиков как TGS и TGX. Такой двигатель отличается большим рабочим моментом и производит еще большие мощности, чем другие, сегодня эта линейка может дать дополнительные 20 сил, а момент кручения при этом возрастет еще на 200 единиц. Сегодня MAN D26 стал доступен уже в трех классах рабочей мощности — это агрегат 420 сил, а также 460 сил и 500 сил. Завод МАН сегодня может предложить всем грузовики двух типов с новейшим двигателем, который отличается достаточно высокими мощностями работы до 500 сил. Благодаря высокому общему диапазону и увеличенному моменту движения агрегат стал сегодня особенно актуальным в мире.

Устройство D26 отличается еще более эффективным топливным расходом, такой двигатель достаточно долговечен и имеет малый вес, из-за чего он стал одним из лучших и эффективных в своем классе. Модификация была еще оборудована целым спектром технологий и уникальных систем, которые служат для экономии топлива в автомашине. Здесь используется уже другой новый тип поршней из стали, в которых трение стало еще меньше, а также здесь были поставлены другие огневые пояса, система оптимизирована для охлаждения рабочих масел, а также был установлен последний улучшенный термостат. Был доработан и улучшен в этой модели двигателя турбонаддув, улучшилось время общей реакции и оптимизирован КПД в фазах давления, что важно для плавного разгона авто при малой скорости.

Благодаря работе этого двигателя 26 улучшено качество вождения в целом, так как был изменен крутящий момент, а гибкость изделий стала большей. Еще одно достоинства MAN D26 это оптимизация рециркуляции газов при выхлопе, так как они уже стали более эффективно и четко смешиваться в цилиндрах. Было улучшено горение и циклы топлива, а также еще уменьшился уровень окиси азота, что делает агрегат более безопасным для человека. Также автодвигатель МАН еще получил регулируемый специальный насос для жидкостей, который заставляет циркулировать эту жидкость для охлаждения более эффективно и рационально. Автопроизводительность тут может функционально регулироваться при помощи муфт, что существенно экономит используемое топливо.

Автодвигатели D20 оборудованы цилиндром 120 мм, рабочий поршень здесь имеет ход 155 мм, служит для установки в различные грузовики и может иметь мощности 320 или 360 сил. D20 имеет целый ряд обновлений, таких как оптимизированная автосистема для охлаждения масел, регулируемый специальный насос и рециркуляция газов. А также в последней опции есть автомоторный компрессорный тормоз с электроуправлением, эта и другие опции будут требоваться для оптимизации топливного расхода. Системы будут служить еще для улучшения качества общей работы всего агрегата и увеличение функциональности машины.

Такой современный автодвигатель самого последнего поколения разрабатывался долго и на это ушло больше чем четыре года работы. Это был один из крупных уникальных проектов компании из Германии, для создания изделия ушло ровно 200 млн. евро, такая разработка имела большой вес для улучшения имиджа фирмы. Именно благодаря такому моменту MAN смогли стать лучшими, завод вышел далеко вперед, создав дизельный уникальный двигатель. Директор группы компаний сообщил после демонстрации этого двигателя, что это изобретение станет точно залогом успешной будущей работы в ближайшие годы. Уже в самый первый год изготовления агрегата компания планировала реализовать более 12 000 изделий в самой Германии и в других странах мира.

Источник

Adblock
detector