Как внешне отличить 405 и 406 двигатели

Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Источник

Как отличить 405 от 406 двигатель

характеристики, основные недостатки, отличительные особенности моделей

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

Читайте также:  Vito 638 схема электрическая 601 двигатель

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Двигатель 406 Описание

Двигатель внутреннего сгорания типа ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). ЗМЗ также выпускает двигатель 405. Эти два мотора стали настоящей гордостью Заволжского завода. По своим конструктивным и техническим данным они несколько отличаются друг от друга. Но все же почти каждый автолюбитель знает свой принцип работы.

На каких автомобилях установлена ​​эта модель двигателя?

Чаще всего двигатель 406-й модели устанавливался на «Волгу» модели 31105, а также на знаменитую «Газель».«А с 2003 года завод им. Горького полностью обновил технические характеристики всех моделей этих грузовиков. С этого момента 402 мотора полностью сошли с производства и больше не устанавливались ни на один современный грузовик. Их заменили два новых агрегата — ЗМЗ 406. и ЗМЗ 405.

406 Характеристики двигателя и описание

Эта модель двигателя была запущена в серийное производство в 1997 году. Но, несмотря на это, автомобили ГАЗ 3302 ГАЗель до 2003 года были оснащены всего 402 двигателями.Новинка работала на 92-м бензине. Основной деталью, которая отличает его от других моделей, является впрыск топлива, который впервые был разработан инженерами на заводе в Заволжье. За длительный период своего существования двигатель 406-й модели приобрел огромную популярность и стал одним из самых распространенных на территории России. Эту популярность он завоевал благодаря своей надежной конструкции и экономичному расходу топлива.

С эксплуатацией 405-го мотора были заметны существенные недостатки: в жаркие летние дни Волга и Газель просто перегревались и кипели (наверное, каждый видел такое явление, когда под капотом ГАЗеля находилась пустая полиэтиленовая бутылка ).Это указывало на недостаток в системе охлаждения. Многие водители устанавливали трехсекционный радиатор вместо серийного двухсекционного, но двигатель иногда давал о себе знать. Инженеры Заволжского моторного завода поняли, что так продолжаться не может, и начали разработку нового инжекторного двигателя ЗМЗ 406. Он не был разработан с нуля — все это напоминало двигатель 405. Но теперь все недостатки были учтены и не вошли в новый двигатель 406 (инжектор).

Какие изменения в этих двух моделях?

Итак, самое первое отличие двигателя 406 — это наличие инжектора.Карбюратор имел свои недостатки и был ненадежным. Мощность новинки составила 145 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 2,4 литра. Устройство имеет значительно меньший расход топлива, а зимой его очень легко запустить. Также этот мотор отличается высокой надежностью, чего нельзя сказать о модели 405. Собственно, это и есть основные преимущества, из-за которых многие автомобилисты выбирают двигатель 406-й модели.

Около 200-300 тысяч километров этого двигателя требует капитального ремонта.Эта процедура намного дороже, чем ремонт ЗМЗ 402 и 405 (около 30-40 тысяч рублей). И все из-за сложной конструкции устройства. Поэтому, эксплуатируя «ГАЗель», следует помнить, что примерно через 3-4 года это потребует значительных затрат на ремонт.

Peugeot 406 — Википедия

Обзор

Peugeot

шасси

9000 4

Peugeot 406
Производитель
Также называется Peugeot купе
Производство 1995-2004 ( Франция, Великобритания)
1996–2008 (Египет)
1997–2003 (Италия, купе)
Сборка Сошо, Франция (завод Сошо)
Ритон, Великобритания (завод Ритон)
Валь-ди-Сангро, Италия
Каир, Египет (AAV) Иран ٫ Тегеран (IKCO)
Дизайнер Лоран Росси (седан) (1991)
Давиде Арканджели и Лоренцо Рамасиотти из Pininfarina (купе) [1]
Класс Большой семейный автомобиль (D)
Кузов 4-дверный салон
5-дверный универсал
2-дверное купе
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанные Citroën Xantia
Трансмиссия
Двигатель 1.6 л I4 (бензин)
1,8 л I4 (бензин)
2,0 л I4 (бензин)
2,0 л I4 турбо (бензин)
2,2 л I4 (бензин)
2,9 л V6 (бензин)
1,9 л I4 (дизель)
2,0 л I4 (дизель)
2,1 л I4 (дизель)
2,2 л I4 (дизель)
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая коробка передач
Габаритные размеры
Колесная база 2 700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4,555 мм (179,3 дюйма) (седан)
4736 мм (186.5 дюймов) (универсал)
4615 мм (181,7 дюйма) (купе)
Ширина 1,764 мм (69,4 дюйма) (седан)
1760 мм (69,3 дюйма) (универсал)
1781 мм (70,1 дюйма) ( купе)
Высота 1 396 мм (55,0 дюйма)
Хронология
Предшественник Peugeot 405
Купе Peugeot 504 (для купе)

Преемник

Преемник

9997

Преемник наследников

Peugeot 406 — это большой семейный автомобиль, который выпускался французским автопроизводителем Peugeot в период с 1995 по 2004 год.Доступный в кузовах седан, универсал и купе с выбором бензиновых или турбодизельных двигателей, 406 заменил Peugeot 405 в линейке Peugeot, а сам был заменен Peugeot 407. Он использовал ту же платформу, что и Citroën Xantia, хотя и без этого автомобиля. сложная гидропневматическая подвеска.

Проект [редактировать]

На стиль модели 406 сильное влияние оказал его предшественник — 405, который начал поэтапно отказываться от запуска 406-го в сентябре 1995 года, и в конце концов закончил производство в Европе в 1997 году, когда последние модели недвижимости были сняты с производства.Продажи 406 в Соединенном Королевстве начались в феврале 1996 года. [2]

Первоначально автомобиль выпускался с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л, 2,0 л и турбодизелем объемом 1,9 л, за которыми следовал 2,0 бензин с турбонаддувом, 2,9 (2946 куб. См, под маркой в качестве 3.0) бензин V6 и турбодизель мощностью 110 л.с. Дизельные версии были очень популярны, и 406 стал одним из самых продаваемых дизельных автомобилей в Европе. [ нужно цитирование ]

Двухдверное купе, представленное на Парижском автосалоне в 1996 году, было спроектировано и изготовлено итальянской дизайнерской студией Pininfarina с возможностью выбора 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель или 3,0-литровый V6, а с 2001 года — 2,2-литровый дизельный двигатель HDi. На более поздних моделях был доступен бензиновый двигатель объемом 2,2 л. Всего было выпущено 107 633 купе.

Дизайн был первоначально предложен Fiat компанией Pininfarina примерно в 1990 году, только для того, чтобы Fiat отказался от дизайна и разработал собственное купе. [3]

В течение своего последнего года в продаже в Соединенном Королевстве модель просто называлась Peugeot Coupé , бренд 406 был исключен из названия.406 был особенно успешным в Соединенном Королевстве, ворвавшись на ключевой рынок сбыта автопарка страны, [4] с высоким процентом единиц, становящихся служебными автомобилями и такси. [ требуется цитирование ]

В августе 2002 года Peugeot 406 HDi установил мировой рекорд по самой длинной дистанции, пройденной на одном баке топлива. Автомобиль проезжал через Австралию между Мельбурном и Рокхемптоном, общая протяженность 2348 км. [1] Peugeot — мировые рекорды экономии топлива. Варианты комплектации автомобиля были также построены на промышленной фабрике Yontrakit в Лад Крабанге, Бангкок, Таиланд.

салон Peugeot 406 (предварительная подтяжка лица)

Peugeot 406 универсал (предварительная подтяжка лица)

Двигатели [править]

Двигатель

Смещение

Модель — тип цилиндров /
клапанов
Мощность / об / мин Крутящий момент / об / мин лет
Бензин
1.6 XU5 JP (BFZ) 4/8 1580 куб. См. 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) / 6000 130 Нм (96 фунт-футов) / 2600 1996–1997
1,8 XU7 JB 4/8 1761 куб.см. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 5000 147 Нм (108 фунт-футов) / 2600 1997–1999
1,8 XU7 JP4 4/16 1761 куб.см. 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) / 5500 155 Нм (114 фунт-футов) / 4250 1996–2000
1.8 EW7 J4 4/16 1749 куб. См. 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) / 5500 160 Нм (118 фунт-футов) / 4000 1999–2004
2,0 XU10 J4R (RFV) 4/16 1998 куб. См. 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) / 5500 180 Нм (133 фунт-фута) / 4200 1996–2000
2,0 EW10 J4 (RFN) 4/16 1997 куб. См. 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) / 6000 190 Нм (140 фунт-футов) / 4100 1999–2003
2.0 EW10 J4 (RFR) 4/16 1997 куб. См. 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) / 6000 197 Нм (145 фунт-футов) / 4100 1999–2000
2,0 HPI EW10 D (RLZ) 4/16 1997 куб. См. 140 л.с. (100 кВт; 140 л.с.) / 6000 192 Нм (142 фунт-фута) / 4000 2001–2004
2.0 Turbo XU10 J2TE 4/8 1998 куб. См. 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) / 5300 235 Нм (173 фунт-фута) / 2500 1997–1999
2.2 EW12 J4 (3FZ) 4/16 2231 куб. См. 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.) / 5650 217 Нм (160 фунт-футов) / 3900 1999–2003
2,9 V6 ES9 J4 (XFZ) 6/24 2946 куб. См. 190 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) / 5500 267 Нм (197 фунт-футов) / 4000 1997–2000
2,9 V6 ES9 J4S (XFX) 6/24 2946 куб. См. 207 л.с. (152 кВт; 204 л.с.) / 6000 280 Нм (210 фунт-футов) / 3750 1999–2003
Дизель
1.9 TD XUD9 TE / Y 4/8 1905 куб. См. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4000 196 Нм (145 фунт-футов) / 2250 1995–1999
2.0 HDi DW10 TD (RHY) 4/8 1997 куб. См. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4000 205 Нм (151 фунт-фут) / 1900 1999–2003
2.0 HDi DW10 ATED (RHZ) 4/8 1997 куб. См. 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) / 4000 250 Нм (184 фунт-фута) / 1750 1999–2004
2.1 TD XUD11 BTE 4/12 2088 куб. См. 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) / 4300 250 Нм (184 фунт-фута) / 2000 1995–1999
2,2 HDi DW12 TED4 (4HX) 4/16 2179 куб. См. 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) / 4000 314 Нм (232 фунт-фута) / 2000 2001–2003

Подтяжка лица [править]

Седан 406 с фейслифтингом был представлен в феврале 1999 года, а повышение безопасности, прочности и скорости привело к улучшению характеристик Euro NCAP.Там, где у старого 406 была одна звезда и оторванная звезда, модели после фейслифтинга получили три звезды. [7]

Изменения включали новое и улучшенное семейство HDI EW / DW Engine с большей мощностью, крутящим моментом и топливной экономичностью, а также улучшенной доработкой, что делает его сравнительно тихим для дизеля. Оборотной стороной было увеличение страховой группы автомобиля с 9 до 12. [8]

Внешний вид был изменен, так как 406 имел более выраженные ребра, четкие фары, хромированную отделку и новый сотовый гриль.Задние фонари были окрашены в красный цвет с полосой краски автомобиля по центру.

Интерьер также был переработан для улучшения комфорта и пространства. Новое оборудование включало в себя автоматическое цифровое управление климатом / кондиционированием воздуха на большинстве моделей, за исключением самого простого и многофункционального дисплея для предупреждающих сообщений, бортового компьютера, радио и внешней температуры. Широко использовалась деревянная отделка, более качественные пластики, в том числе мягкие на ощупь пластики, и, кроме того, некоторые модели получили электрически складывающиеся зеркала с автоматическими фарами и дворниками.

Верхняя часть модели Модель Executive была определена аудиосистемой JBL с десятью динамиками, электрически отрегулированными и подогреваемыми кожаными сиденьями, памятью для сидений и зеркал, форсунками омывателя фар, шторкой на заднем солнце, более толстым ковровым покрытием, подсветкой солнцезащитные козырьки, спутниковая навигация и наружное освещение.

406 был награжден 1997 W Hat Car? Автомобиль года , а также 1997 и 2001 Caravan Club Эвакуатор года .Он также был удостоен награды «Semperit Irish Car of the Year» за 1997 год, однако, он проиграл с небольшим отрывом в 15 баллов в 1996 году в номинации «Европейский автомобиль года» в номинации Fiat Bravo / Brava.

Motorsport [редактировать]

Лоран Айелло выиграл в 1997 году ADAC Deutsche Super Touren Wagen-Cup за рулем Peugeot 406 для Peugeot Esso. 406 также использовался на чемпионате Великобритании по турингу с 1996 по 1998 год.

Список литературы [править]

Внешние ссылки [редактировать]

Peugeot 405 — Википедия

Peugeot 405 — это большой семейный автомобиль, выпущенный французским автопроизводителем Peugeot в июле 1987 года и продолжающий выпускаться по лицензии за пределами Франции, который был снят с производства в Европе в 1997 году. За него проголосовали европейцы Автомобиль года 1988 года по наибольшему количеству голосов в истории конкурса. [2] Приблизительно 2,5 миллиона автомобилей были проданы по всему миру, как в LHD, так и в RHD, в качестве седана и универсала.

Его внешний вид похож на Alfa Romeo 164, выпущенный в том же году, а также в стиле Pininfarina.В то время как 405 делит свою нижнюю пластину с Citroën BX, у него нет гидропневматической подвески этого автомобиля. [3] Как и BX, 405 использовали бензиновые и дизельные двигатели TU / XU. 405 был последним автомобилем Peugeot, проданным в Соединенных Штатах, который продавался в период с 1988 по 1991 год, включая Mi16. [4]

405 был доступен в версиях LHD и RHD, в качестве седана и универсала, с передним колесом и полным приводом. Ни одна модель купе не была предложена широкой публике, в отличие от 504 и более поздних 406: были сделаны только два примера специально построенного 405 Turbo-16 (не путать с 405 T16).

История [править]

В июле 1987 года Peugeot объявил 405 как четырехдверный седан только в кузове, и вскоре после этого начались продажи на континентальных рынках с левосторонним управлением. Это сменило продолжительный Peugeot 305.

Он поступил в продажу на рынке правостороннего управления в Соединенном Королевстве в январе 1988 года. Версии с правосторонним управлением производились на бывшем заводе Rootes / Chrysler в Райтоне, недалеко от Ковентри, а производство левостороннего привода — в Сошо в Франция.

Были доступны четыре цилиндровых бензиновых двигателя мощностью от 65 до 160 л.с. (от 48 до 118 кВт; от 64 до 158 л.с.). В 1988 году дизельные двигатели с наддувом и турбонаддувом были добавлены в ассортимент. Модель недвижимости была также введена в течение 1988 года. [5] 500 000-й 405 был произведен в 1989 году, за ним последовала одна миллионная 405, чтобы покинуть фабрику в Сошо в 1990 году. Это также произошло, когда трансмиссия BE1 была заменена на BE3.

В 1991 году были обновлены приборная панель, рулевое колесо и звукоизоляция, но в 1993 году появилась модель Phase II с новым багажником с улучшенным входом, новыми задними фонарями и дизайном багажника и новой приборной панелью.405 производство достигло более 1 500 000 к этому времени. [6]

Осенью 1995 года, замена 405, 406 была введена, и 405 седан был прекращен. Воздушная подушка была доступна на 405 с 1994, и стандарт на левом руле Mi16 и T16. В начале 1997 года была выпущена универсальная версия 406, что ознаменовало конец европейского производства 405 через 10 лет.

Модель 405 была одной из самых продаваемых семейных машин в Европе, особенно во Франции и Великобритании.Это был восьмой самый продаваемый автомобиль в Великобритании в 1992 и 1993 годах.

Производство [редактировать]

Разработанный во Франции, Peugeot 405 был изготовлен в:

  • Европа: с 1987 по 1997 год в Сошо (Франция) и Ритоне (Великобритания).
  • Зимбабве: до 2002 года, квест.
  • Египет: Вагих Абаза произвел 405.
  • Иран: производится Ираном Ходро с середины 1990 года.
  • Чили: Произведено Франко-Чиленой в Лос-Анде, включая модель STI Phase II.
  • Аргентина: Несколько моделей седанов, включая дизели, были построены на заводе Villa Bosch Peugeot с 1992 по 1999 год. В этой стране 405 был чрезвычайно популярным автомобилем с общим объемом продаж более 500 000 единиц.
  • Польша: около 4000 были собраны в FSC Люблин в период с 1993 по 1995 год.
  • Тайвань: Произведено Yu-Tien Motors с 1989 по 1995 год (производство прекращено после банкротства).
  • Таиланд: Производится Ymc Assembly Co., Ltd. с 1989 по 1997 год
  • Азербайджан: Хазар Ирана Ходро производится в Нефтчалинском промышленном районе с 2019 года.

Версии [править]

Серия 405 включала три бензиновых двигателя и два дизельных двигателя, все четыре цилиндра, в различных состояниях настройки и спецификации. Ассортимент был адаптирован к различным экспортным рынкам. 1,6-литровый седан отличался низким коэффициентом лобового сопротивления C d = 0,29, другие модели варьировались до C d = 0,33. Двигатель объемом 1,4 литра (1360 куб. См) был оснащен четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.Он производил 70 л.с. (52 кВт) при 5600 об / мин.

Двигатель объемом 1,6 литра (1580 куб. См) был оснащен пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и развивал 92 л.с. (69 кВт) при 6000 об / мин. Двигатель объемом 1,9 литра (1905 куб. См) был доступен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с опцией автоматического в более низкой версии.

Восьмиклапанная версия двигателя [ какой? ] был доступен в двух уровнях мелодии; 110 л.с. (82 кВт) или 125 л.с. (93 кВт). 16-клапанная версия была доступна с моделью Mi16, и она производила 160 л.с. (120 кВт) при 6500 об / мин и могла развивать максимальную скорость 220 км / ч (140 миль / ч). [7] В 1992 году ассортимент был обновлен.

Несмотря на глубокие изменения, в том числе модифицированную нижнюю пластину и конструкцию шасси, дизайн был почти неотличим от модели до фейслифтинга.

Ветровые стекла теперь были связаны; Все эти изменения значительно увеличили жесткость при кручении, но при этом позволили более глубокое открытие багажника седана. [8] Задние фонари также были переделаны, а между ними удалена декоративная накладка, все по образу большего 605.Интерьер также был переделан, с новой приборной панелью и дверной отделкой, унаследовав множество деталей, а также общий внешний вид 605. [8]

Вид сзади на фейслифтинг Peugeot 405 GLX 1994 года

В апреле 1993 года была представлена ​​специальная омологация T16 с 2,0-литровым 16-клапанным турбированным двигателем XU10J4TE с водоохлаждаемым охладителем, постоянным полным приводом с распределением мощности 53/47% и саморегулирующейся гидравлической задней осью. Он никогда не был построен в модели с правым рулем.

T16 вырабатывал 200 л.с. (150 кВт) при 1,1 бар (16 фунтов на кв. Дюйм) (нормальное повышение) или 220 л.с. (160 кВт) при 1,3 бар (19 фунтов на кв. Дюйм) (избыточный), который длится 45 секунд. Было построено 1061 образец, 60 из них для французской полиции. [9] Варианты дизельного двигателя включали агрегат объемом 1,9 литра (1905 куб. См), производящий 70 л.с. (52 кВт) при 4600 об / мин, или агрегат объемом 1,8 л (1769 куб. См) с турбонаддувом, производящий 90 л.с. (67 кВт).

Великобритания [редактировать]

При запуске в январе 1988 года 405 был доступен с выбором 1.6 и 1,9 карбюраторные двигатели, а впрыскиваемые 1,9. Оба дизельных и бензиновых двигателей были доступны при запуске. [10]

  • Конец 1988 года: дебют рабочей модели Mi 16. Дополнение от универсала и 1,8-литровый турбодизель.
  • Конец 1989 года: добавлен полный привод Mi16x4.
  • 1990: Обновление на приборной панели.
  • 1992: Обновления салона, бензиновый двигатель 1.9s заменен на катализатор 2.0.
  • 1994: гидроусилитель руля и центральный замок с дистанционным управлением становятся стандартными для всех моделей.Добавлена ​​подушка безопасности водителя.
  • 1995: добавлены модели Executive и Quasar.
  • 1996: 405 седанов заменены на 406. Состояние пересмотрено и продано, пока не заменено на 406 в 1997 году.

Другие двигатели включали 1.4, 1.6 и 1.8. Другие стили включают GE, GL, GLx4, GLD, GLDT, GR, GTXi, GTXDT, Ле-Ман, LX, Mi, Стиль D, Стиль DT, Квазар, SRi, SRDT, STi и STDT. [10]

Северная Америка [редактировать]

Три версии салона 405 были проданы в Северной Америке с конца 1988 года; 19 (110 л.с. (82 кВт)) для DL и S, а также Mi16 (150 л.с. (110 кВт)). [11] DL и S были доступны в форме недвижимости под названием Sportswagon. [12] Peugeot вышел с рынков США и Канады после 1991 модельного года.

Иран [править]

Iran Khodro также выпускает несколько моделей, производных от 405. Peugeot Pars, также известный как Peugeot Persia, представляет собой лифтовую модель 405 с обновленным передним концом, включающим прозрачные линзы лампы и переработанную заднюю часть.Peugeot RD — это автомобиль с задним приводом, который имеет 405 кузова и механические детали от Paykan. [13] С 2006 года он был продан на определенных рынках на Ближнем Востоке как Peugeot ROA. [14]

Саманд, который был спроектирован как «национальный автомобиль» для Ирана, также основан на платформе 405. Он заменил давно работающий Paykan, который был основан на Hillman Hunter, предке (с точки зрения корпоративного владения и позиционирования модели) 405-го, который выпускался Rootes Group и Chrysler UK с 1963 по 1979 год, год, когда Peugeot приобрел Европейские операции Chrysler.

Iran Khodro, ведущий иранский производитель автомобилей, выпускает следующие модели Peugeot 405:

  • Peugeot 405 GL / GLX с 8-клапанным двигателем 1.9L, производство этой модели остановлено в 2002 году.
  • Peugeot 405 GLX с 1,8-литровым 8-клапанным двигателем и модифицированными опциями, производство бензиновой модели прекратилось в 2020 году, но версии 405 SLX и 405 GLX CNG остаются в производстве.
  • Peugeot 405 SLX с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем PSA TU5, новая приборная панель, две подушки безопасности. Abs Тормоз.и 14 размер Кольцо
  • Peugeot Pars: современный фейслифтинг модели 405 в четырех моделях с 1,8-литровым 8-клапанным, 1,9-литровым 8-клапанным, 1,6-литровым 16-клапанным (двигатель PSA TU5) и 1,8-литровым 16-клапанным двигателем.
  • Peugeot RD и Peugeot ROA: более дешевые модели, в которых используется корпус 405 с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем Hillman (Paykan) (в RD), который модернизирован до 1,7-литрового 8-клапанного двигателя (в ROA). Производство этих моделей было остановлено в 2011 году.
  • IKCO Саманд, Сорен, Дена и Дена Плюс: иранские национальные автомобили, платформа 405
  • IKCO Arisun: под маркой Ирана Ходро под собственным брендом, но все еще в значительной степени основывается на 405.Это утилита-купе, которая выпускается с 2015 года.

Motorsport [редактировать]

Версия 405 для автоспорта, раллийная 405 Turbo 16 GR, сильно отличалась от дороги 405. Она была построена в форме кузова купе в конфигурации с средним расположением двигателя, имела постоянный полный привод с электронно регулируемым межосевым дифференциалом, таким как 205 T16, так как он был основан на той же технологии. По крайней мере четыре были произведены, конкурируя в подъемах холма и ралли Париж-Дакар.

Сегодня три находятся в официальном музее Пежо, а другой находится в частной коллекции.

Racing 405s, намного более близкие по характеристикам к моделям, предназначенным для дорожного движения, в течение нескольких лет участвовали в европейских гонках на туристических автомобилях, в первую очередь на британском чемпионате по туристическим автомобилям и французском чемпионате по супертуризму. В Британии 405 не добились большого успеха, но автомобиль выиграл французскую серию в 1994 и 1995 годах в руках Лорана Айелло.

Источник

Adblock
detector