Как влияют провода зажигания на работу двигателя

5 Признаков неисправных ВВ проводов в автомобиле. Как сделать самому новые

Бронепровода достаточно часто выходят из строя, при этом определить эту проблему могут далеко не все автолюбители. Сегодня расскажу о том, какие признаки свидетельствуют о наличии каких-либо проблем с высоковольтными проводами свечей зажигания. Кроме того, покажу как самостоятельно сделать новые ВВ провода, которые будут даже лучше и эффективнее фабричных!

Проблемы диагностики

Даже если автомобиль инжекторный, и имеется сканер, диагностировать выход из строя проводов можно не всегда. Сообщение об ошибке появляется только в том случае, когда имеет место десятки пропусков подряд, в свою очередь, провода дают о себе знать лишь в определенные моменты , например, во время холодного запуска , при ускорении – когда необходимо создать искру, нужно высокое напряжение.

Собственно, даже при появлении ошибки на табло не будет обозначено, что дело именно в проводах, просто будет указано, что есть в одном цилиндре множественные пропуски, причин же возникновения этих пропусков довольно много.

Признаки неисправности

Провода представляют собой расходный материал и нуждаются в замене после каждой второй смены свечей, однако, обычно это принято делать только в том случае, когда появляются проблемы. Итак, напомню признаки неисправности проводов :

1. Двигатель запускается с затруднениями , особенно это выражено в сырую погоду ;

2. Возникновение рывков , провалов во время ускорения;

3. Повышение расхода топлива на фоне потери динамики;

4. Искры под капотом . В некоторых случаях можно обнаружить признаки неисправности, просто открыв капот при плохом освещении, поставив двигатель на высокие обороты – по возникновению искр;

5. Замеры показывают слишком высокое сопротивление . Наиболее простой вариант проверки проводов – измерить сопротивление каждого провода, а затем свериться с нормой, однако нужно учитывать, что на разных автомобилях показатели сопротивления ВВ проводов могут отличаться. Если сопротивление чрезмерно высокое или провод абсолютно не «прозванивается», то его можно просто выбросить.

Возникает вопрос: какие именно провода лучше ставить? Ведь производителей достаточно много, а ценовой диапазон весьма широк, встречаются даже очень высокие цены, порядка 4 – 5 тыс. рублей за комплект. И это притом, что провода вполне можно изготовить самостоятельно ! Самодельные провода работают годами, а автолюбители не имеют с ними никаких проблем.

Как сделать высоковольтные провода самому

Сейчас очень модно заказывать высоковольтные провода зажигания через интернет у Наиля Порошина, я же предлагаю сделать своими руками полагаясь на его рекомендации. Причем совсем не обязательно использовать точно такой же провод как у него, есть способ проще.

Вам понадобится примерно три метра провода от неоновой рекламы. Это провод ПМВК-0,75-20-П, диаметр 6,2 мм . Такие силиконовые провода идут в кремнийорганической изоляции с медной жилой способны выдерживать высокое напряжение до 30 кВ, имеют сопротивление 0.019 Ом на 1 метр. Стоит провод около 100 рублей за метр, а это действительно дешевле, чем приобретать новый комплект.

Так как этот, провод практически не имеет никакого сопротивления, то от него будет намного мощнее искра. То есть, совершенно нет никакой задержки. Модуль сжечь нельзя, так как сопротивление низкое, они горят именно от высокого сопротивления .

Для самостоятельного изготовления комплекта проводов понадобится сам провод , еще нужно взять какое-нибудь моющее средство , тонкая отвертка , плоскогубцы и старые провода , так как будем разбирать и использовать старые колпачки с коннекторами.

  • Смачиваем в моющем средстве отвертку, вставляем ее кончик вместо примыкания колпачка и провода, проделываем ту же операцию в нескольких местах, после этого колпачок можно легко снять.
  • Делаем то же самое и со второй стороны, однако здесь колпачок нужно протолкнуть внутрь.
  • Раздвигаем обжимку провода. Загнутые края разгибать не нужно, так как они должны будут при обжимке немного углубиться в изоляцию провода для более прочного закрепления.
  • Меряем длину провода – берем такую же, как у старого. Нарезаем провод, и сразу зачищаем края на расстояние порядка сантиметра, затем надеваем оба колпачка.
  • Центральные жилы загибаем и вставляем в наконечник на место старого провода, обжимаем плоскогубцами.
Читайте также:  Расход топлива приора 126 двигатель

Чтобы понять на какую глубину одевать колпачок можно использовать заготовку сделанную из старой свечи. Разбиваем керамический изолятор. Одеваем на нее провод, подвигаем колпачок и снимаем. Все готово! Остается поступить так со всеми остальными и установить их на двигатель для тестирования. Думаю вы удивитесь, как машина начнет вести себя с такими новыми бронепроводами.

Спасибо за внимание. Если мой совет окажется вам полезным – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ . Поделитесь в соцсети , чтобы ваши друзья тоже могли себе сделать такое улучшение! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и не пропустите следующую статью.

Источник

Установил ВВ провода с нулевым сопротивлением, как изменилась работа мотора

Многие помнят еще по советским автомобилям, что высоковольтные провода у них имели хорошую медную жилу. Однако им на замену пришли модные провода с графитовым сердечником и силиконовой изоляцией в несколько слоёв. Многие хвалили эти провода – не дубеют, изоляцию не пробивает, радио работает без помех и так далее.

Но, как принято говорить “новое это хорошо забытое старое”. В сети начали активно продвигать идею установки высоковольтных проводов нулевого сопротивления. Люди начали писать о том, что вот, сопротивление меньше, искра лучше, машина прет, топливо даже не нюхает, только смотрит на него, двигатель шелестит, монета 10-ти рублевая стоит на ребре и не падает. Я тоже поддался этой идеи, с большим трудом в агентстве рекламы нашел тогда в продаже на метраж кабеля ПМВК и собрал себе (на тот момент для ВАЗ-2115) комплект проводов нулевого сопротивления.

Прежде чем описывать эмоции от замены, предлагаю немного физики. Чтобы на свече появилась искра, необходимо пробить расстояние между электродами. Соответственно, необходимо запасти столько энергии в катушке зажигания, сколько её необходимо для пробоя и для поддержания горения искры.

Сопротивление зазора между электродами около 60 000 кОм, сопротивление нормального ВВ провода должны быть около 5 кОм, также внутренне сопротивление имеет модуль зажигания около 6 кОм (на инжекторе) и резистор в трамблере (сопротивление около 6 кОм), если речь идет о карбюраторе, также дополнительный резистор может стоять в свече зажигания — это еще около 5 кОм. На фоне 60 000 кОм дополнительные 5-10 кОм не сыграют большой роли в работе исправной системы зажигания. Куда важнее в данном вопросе состояние зазора у свечей, он не должен быть слишком большим или слишком маленьким.

Более того, находил как-то давно исследования свечей с резисторами и без, где опытным путем производитель доказывал, что расход топлива с такими свечами даже меньше, но в случае работы на напряжении менее 9 вольт (допустим перестал работать генератор) данные свечи начинали работать немного хуже.

Сделать провода нулевого сопротивления не сложно, особенно учитывая, что сейчас в продаже есть кабель с медной жилой, но в силиконовой изоляции, которая не дубеет на морозе, а провода остаются максимально подвижными. Цена получается крайне гуманной, если сравнивать с проводами Тесла, Слон и прочими, а качество зависит напрямую от прямоты рук.

Лично я не заметил абсолютно никакой разницы, при условии, что стояли свечи А17 ДВРМ (с дополнительным резистором). Автомобиль был абсолютно исправным – хороший АКБ, новый стартер, свечи менялись раз в 20 тысяч. Никакой разницы при запуске зимой, в жару, в снег, в дождь, также не было разницы в расходе топлива и в мощности ДВС. Поначалу казалось, что двигатель ровнее работал, но это скорее эффект плацебо не более того. Верить в какое-то чудо считаю бессмысленно, однако преимущество есть.

Главное преимущество таких проводов заключается в надежности и долговечности по сравнению с покупными вариантами, где зачастую разброс сопротивления с новья может превышать допустимые значения. А нового комплекта хватает в лучшем случае года на два (а зачем производителю продавать вечные ВВ провода в обстановке, когда автомобилей с общим блоком разжига становится всё меньше и меньше), при этом на иномарку комплект может стоить далеко не 800 рублей.

Источник

Как влияет высоковольтный провод на напряжение в системе зажигания.

Система зажигания в автомобиле состоит из трех составляющих. Это катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи. Неисправность одного из этих элементов может повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В рамках данной статьи будет рассказано и наглядно показано, как неисправный высоковольтный провод может вывести из строя катушку зажигания.

Читайте также:  Двигатель с большим крутящим моментом своими руками

На напряжение во вторичной цепи системы зажигания влияет множество факторов. На часть из них мы не как не можем повлиять, потому что они заданны конструкторами на заводе. Но есть некоторые рекомендации, выполняя которые можно избежать значимого повышения напряжения в системе зажигания, при котором в катушке может случиться межвитковый пробой.

Именно из-за перенапряжения чаще всего и сгорают катушки зажигания.

Напряжение в системе зажигания зависит от сопротивления во вторичной цепи. Высоковольтный провод входит в эту цепь и поэтому оказывает сильное влияние на нее.

Если взять два высоковольтных провода с разными сопротивлениями и сравнить осциллограммы напряжения во вторичной цепи системы зажигания, то оно будет сильно отличаться.

Сопротивление данного провода 730 Ом. Устанавливаю его и завожу двигатель. Осциллограмма напряжения выглядит так.

Напряжение пробоя между электродами свечи при работе двигателя на холостом ходу составляет 10 киловольт.

Беру другой провод и меряю сопротивление, возможно он находится в обрыве либо по другой причине сопротивление его сильно завышено потому, что измерить его не получается.

Устанавливаю его на двигатель и завожу.

Как видно с увеличением сопротивления высоковольтного провода выросло и напряжение. Оно теперь составляет 16 киловольт.

Высоковольтные провода при работе на двигателе со временем увеличивают свое сопротивление, это естественное старение. Попадались экземпляры, у которых оно составляло 30 килоом и более. Поэтому нужно следить за их состояние и лучше лишний раз поменять, иначе от перенапряжения может пострадать катушка зажигания.

У силиконовых проводов через 2 года эксплуатации сопротивление начинает расти.

Источник

Многие советуют поставить высоковольтные провода нулевого сопротивления. Решил проверить, на что они могут повлиять.

Если почитать форумы в интернете, то можно найти много вопросов о том, какой толк от установки высоковольтных проводов нулевого сопротивления. Но конкретных ответов на них, к сожалению, я не нашел. Многие пишут, что после установке этих проводов автомобиль стал динамичней разгоняться и расход топлива понизился. И поэтому советуют устанавливать их взамен штатных. Но так ли это на самом деле.

Для того, что бы определить есть ли разница в работе двигателя, нужно провести замеры. Например, можно посмотреть, как изменяется напряжение в системе зажигания после установки проводов с разным сопротивление. Это я и собираюсь сделать.

Сопротивление одного провода 6,29 килоома.

Сопротивление второго близко в нулю.

По очереди буду устанавливать эти провода на стенд и мерить напряжение, которое будет выдавать катушка зажигания. В качестве разрядника используется свеча с обрезанным боковым электродом.

Устанавливаю провод с сопротивлением 6 килоом.

Вот, что показывает осциллограф.

Напряжение пробоя 8 киловольт, напряжение горения 1,5, длительность горения 1,4 микросекунды.

Будут ли какие либо изменения, если поставить провод с нулевым сопротивлением.

Напряжение пробоя не изменилось, напряжение горения немного понизилось, а длительность горения повысилось на 0,1. Ни каких ощутимых изменений нет. Единственное, что может положительно повлиять на работу двигателя это увеличение времени горения, но оно слишком не значительное.

Несколько раз менял провода, что бы исключить какие либо ошибки. Осциллограф всегда показывает эти значения. Значит, изменение сопротивления всего лишь на 6 килоом не может значительно повлиять на параметры искры.

Устанавливал провода нулевого сопротивления на двигатель, проехал около 2 000 километров на них, разницы не заметил. Сопротивление проводов не на столько большое, что бы оно могло значительно повлиять на работу двигателя.

Буду разбираться дальше, на что это сопротивление может повлиять . Если, что то найду интересное, напишу.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Как проверить высоковольтные провода зажигания на автомобиле

Высоковольтные или свечные провода зажигания передают импульс напряжения от катушки зажигания к свечам. Любая неисправность вв провода приводит к сбоям в работе двигателя, нарушениям в работе датчиков систем и ЭБУ. Каждый водитель должен знать порядок проверки высоковольтных электрокабелей, чтобы вовремя повести их замену или ремонт.

Конструкция ВВ проводов

Главная задача вв кабеля – способность выдержать высокое напряжение и передача импульса с катушки зажигания на свечу без электрических потерь. На рынке представлены два вида высоковольтных проводов. Первый, дешевый тип, состоит из многожильного сердечника, упакованного в толстую изоляцию. Сопротивление такого сердечника равно нулю, что приводит к неправильной работе свечей авто.

Читайте также:  Повышенный расход топлива на двигателе 20nej

Оригинальные высоковольтные кабели состоят из следующих частей:

  1. Токопроводящая жила соответствующего сечения.
  2. Изоляция: двухслойная или двухслойная с упрочняющей оплеткой.
  3. Наконечники контакта со стороны подключения.
  4. Пластиковые колпачки.

Главным элементом высоковольтного электрокабеля остается изоляция, которая обеспечивает защиту токопроводящего сердечника от внешних факторов и обеспечивает передачу импульса без рассеивания. Металлические наконечники соединяют контакты свечей и катушки с токопроводящей жилой, металл должен быть не подвержен электромеханической коррозии и обеспечивать плотное соединение контактов.

Пластмассовый колпачок, в который упакован наконечник контакта, обеспечивает защиту сердечника электрокабеля и трамблера с одной стороны и место стыка токопроводящей жилы и контакта свечи – с другой.

Причины и признаки неисправности ВВ проводов зажигания

Причины неисправности: износ изоляции, разрыв защитного колпачка, коррозия металлического наконечника. Эти проблемы приводят к тому, что на свечу зажигания перестает поступать импульс достаточного напряжения для получения искры.

Как влияют на работу двигателя пробитые высоковольтные кабели:

  • мотор троит при запуске из-за нарушения синхронной работы цилиндров;
  • нехарактерные помехи во время работы аудиосистемы, FM радио;
  • сбоят датчики на панели приборов;
  • позднее зажигание.

Увеличенный расход топлива и нехарактерный цвет выхлопного газа относятся к дополнительным признакам пробоя. На них обращают внимание, только если двигатель троит, работает рывками.

Игнорирование неисправности приведет к тому, что в автомобиле начнут некорректно работать электронные узлы, поскольку пробой вв провода продуцирует высокое электрополе под капотом авто.

Диагностика

Проверить качество электрокабелей можно самостоятельно. Для этого их снимают с автомобиля, очищают от грязи и масла. Демонтаж провода проводят только при выключенном двигателе. Если надо проверить силу напряжения на клеммах катушки, визуально проверить работу провода на возникновение «сверчков», осмотр проводят максимально осторожно. Далее – о способах диагностики и вариантах ремонта высоковольтного провода, если мотор работает рывками после запуска, есть нарушения в работе радио, зажигание срабатывает несвоевременно.

Визуальный осмотр

Срок эксплуатации штатных деталей – не менее 10 лет. На иномарках первая замена вв проводов проводится после 200 000 км пробега. При осмотре обращают внимание на микротрещины, потертости изоляции, целостность колпачка.

Проверка сопротивления мультиметром

Диагностика мультиметром считается надежной. Перед проверкой тестер выставляется на режим Омметра, концы высоковольтного провода замыкаются на щупы прибора. Сопротивление каждого элемента не должно превышать 10 кОм.

Диагностируя мультиметром вв провода зажигания с многожильным сердечником, сопротивление редко доходит до отметки 2 кОм – этого недостаточно для полноценного образования искры в свече. Минимальное значение сопротивления не должно быть ниже 6-6,5 кОм.

Диагностика свечей зажигания

Двигатель начинает троить не только по причине пробоя электрокабеля, но и при проблемах со свечами. Диагностика свечей зажигания на СТО проводится с помощью стенда. Самостоятельно свечи проверяют визуально, определяя степень прогара центрального электрода и по цвету нагара.

Рабочая свеча, вывернутая из двигателя, должна иметь светло-коричневый цвет юбки центрального электрода, минимальный нагар, отсутствие масла и отложений.

Проверка проводов и изоляции на пробой

Это легкий способ проверить высоковольтный провод на пробой после визуального осмотра. Автомобиль необходимо загнать в темный гараж, включить двигатель, поднять капот. Пробой будет заметен искрением, характерными «сверчками» в местах трещин.

Второй способ того, как проверить высоковольтные провода на автомобиле – использовать обыкновенный электропровод, зачищенный с двух концов. Потребуется загнать машину в темный гараж, один конец кабеля замыкают на массу авто, включают двигатель, вторым концом кабеля осторожно проводят по высоковольтной проводке, не исключая места соединения и колпачки. Если деталь пропускает ток, на конце проверочного кабеля появится характерный сверчок.

Ремонт высоковольтных проводов зажигания на автомобиле

Водители не ремонтируют старые элементы, а меняют их на аналогичные. Учитывая количество подделок на рынке и стоимость детали от 20 долларов, можно провести ремонт самостоятельно.

В 99 случаях из 100 в высоковольтном проводе выходит из строя наконечник, который устанавливается на контакт свечи. Металлический наконечник монтируют на жилу через обжим, пайка в конструкции не используется. Закисление металла, коррозия, замасливание свечных колодцев приводят к тому, что увеличивается сопротивление в местах контакта, и напряжение не проходит на свечу зажигания.

При ремонте наконечник вместе с кабелем вытягивается из колпачка, снимается, зачищается, обезжиривается. Токопроводящую жилу рекомендуется отделить от изоляции и согнуть, затем вставить в наконечник и плотно обжать. Чтобы герметично установить колпачок, используют силиконовую смазку.

Если после диагностики высоковольтных проводников двигатель автомобиля не восстановил работу, проверяются свечи, катушка, система зажигания.

Источник

Adblock
detector