Как влияет торможение двигателем на сам двигатель

Вредно ли для мотора частое торможение двигателем?

В определенных ситуациях за рулем, например, на скользкой дороге и обледенелом спуске, останавливать машину педалью тормоза не рекомендуется, нужно тормозить двигателем, правильно используя тягу автомобиля. Часто автовладельцы ошибочно полагают, что такое торможение двигателем приводит к повышенной нагрузке на моторы и может привести к серьезным неисправностям автомобиля. Поговорим поподробнее о том, можно ли испортить мотор, если часто тормозить двигателем.

В каких случаях тормозят двигателем?

Торможение двигателем будет актуально в тех случаях, когда у авто имеются неисправности с тормозной системой или же на обледенелой дороге необходимо исключить блокировку колёс, что часто возникает при нажатии на педаль тормоза. Такая остановка двигателем используется даже в тех случаях, когда машины оснащены антиблокировочной системой и стабилизацией курса. Часто требуется замедлить автомобиль именно уменьшением тяги на горных дорогах и серпантинам, где постоянное нажатие на педаль тормоза может привести к перегреву дисков и колодок.

При этом непонятно, возрастает ли нагрузка на мотор при таком стиле управления автомобилем, можно ли практиковать торможение двигателем или в этом случае существенно увеличивается нагрузка на мотор и трансмиссию, что приводит к их серьезным поломкам. У мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, нет единого мнения на этот счет.

Вредно ли торможение двигателем?

По словам специалистов, торможение двигателем может действительно привести к неполадкам силового агрегата, однако такие поломки не будут носить серьёзного характера, да и чтобы они появились, необходимо едва ли не постоянно практиковать такую манеру управления автомобилем.

При торможении двигателем может увеличиваться нагрузка на поршневую группу, отмечается износ шатунных головок или коленчатого вала. Подобное несколько сокращает срок эксплуатации двигателей, которые могут раньше срока потребовать капитального восстановления.

Установлено также, что при длительном замедлении двигателем быстрее изнашиваются клапана, на которые существенно возрастает нагрузка. Частота вращения коленвала резко изменяется, что приводит при торможении двигателем к нагрузкам ударного типа. Если у силового агрегата уже имеется существенный износ, то подобное воздействие может лишь усугубить имеющиеся поломки.

Подобные неисправности могут отмечаться в том случае, если автовладелец злоупотребляет таким торможением двигателем, используя его при необходимости и без. Если же правильно тормозить двигателем, не нагружая при этом силовой агрегат, то можно исключить даже малейший шанс поломки. Не следует резко бросать педаль газа, что может привести не только к повышенной нагрузке на коленвал и клапанную группу, но и отправить автомобиль в занос.

Помните также, что при таком торможении двигателем задние стоп-сигналы не включаются, поэтому водителю сзади сложно понять, замедляется ли машина или же она движется с постоянной скоростью. Это увеличивает опасность дорожно-транспортных происшествий, в особенности в условиях города в плотном потоке транспорта.

Подведём итоги

Опытные водители зимой на скользких дорогах или же на горных серпантинах часто применяют торможение двигателем, что позволяет избежать повышенной нагрузки на диски и колодки, предупреждая при этом блокировку колёс и появление заноса автомобиля. Если пользоваться таким торможением постоянно, то это приводит к увеличению нагрузки на поршневую группу, клапана и коленвал. Однако, если правильно использовать тягу двигателя, применяя такой способ торможения лишь при необходимости, то можно полностью избежать каких-либо неприятностей и серьезных поломок силового агрегата.

Торможение двигателем может привести к поломкам силового агрегата лишь в том случае, если автовладелец постоянно практикует такой способ замедления за счет уменьшения тяги мотора.

Источник

Что такое, торможение двигателем и вредит ли оно автомобилю?

Использование основной тормозной системы — самый безопасный способ замедлить работу автомобиля, как в обычных условиях, так и в аварийной ситуации. Но на сколько, эффективно оно?

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс замедления автомобиля, с использованием силы двигателя. Этот процесс начинается, когда вы перестаёте нажимать на педаль газа, тем самым перекрывая дроссельную заслонку и доступ воздуха к цилиндрам, прекращая выработку полноценной энергии, и создавая тормозное усилие, которое останавливает автомобиль.

Читайте также:  Что влияет на расход бензина в двигателе автомобиля

Такое торможение, возможно только во время движения автомобиля. И когда, вы выжимаете сцепление, замедляющая сила двигателя отключается, созданная закрытием дроссельной заслонки и не переходит на трансмиссию, а автомобиль продолжает движение с той-же скоростью. Ну, а когда вы переключаетесь на более низкие передачи, вы сможете ускорить этот процесс.

Одним из ключевых преимуществ является то, что оно снижает износ компонентов тормозной системы. Поскольку тормозная система основана на принципах трения, она изнашивается каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.

Использование комбинации, торможения двигателем и тормозной системы, поможет безопасно управлять авто, снижая износ тормозных накладок и тормозного диска.

Еще одно преимущество, которое даёт торможение двигателем, — это качественный контроль, ситуации при спуске. Понижая передачи во время спуска, вы сможете управлять скоростью при помощи двигателя автомобиля, а не только тормозами, что исключит перегрев тормозной системы или полный отказ, в худшем варианте.

Торможение двигателем, также полезно на скользком покрытии. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и увести автомобиль в занос, особенно если вы паникуете.

Наносит ли торможение двигателем, вред автомобилю

Многие водители, часто задают вопросы, не является ли такая техника вредной для двигателя и трансмиссии. Все это зависит от того, насколько близко к красной черте находится стрелка оборотов двигателя, и как долго она там остается.

При включении более низкой передачи, чтобы произвести торможение двигателем, вы должны убедиться, что обороты двигателя были не слишком высокие.

Но не беспокойтесь, если обороты двигателя не много выше, чем вы ожидали; при условии, что они находятся ниже красной линии, то нет никаких рисков для двигателя — даже если он работает очень громко.

Но ещё кое-что, что следует запомнить, это когда торможение двигателем является чреватым последствиями, для системы трансмиссии. При резком понижении с высокой передачи на низкую, и вы можете передать повышенную нагрузку на коробку передач и диск сцепления, что может повлечь за собой, лишние затраты на ремонт, по сравнению со стоимостью новых тормозных накладок.

Чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач, немного увеличьте обороты при понижении передачи, а затем медленно и плавно отпустите сцепление. Это позволит переключиться на более низкую передачу, без неудобного толчка и с минимальным износом в системе трансмиссии.

Как тормозить двигателем?

Торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач — это простой процесс, но первые попытки, могут потребовать новых навыков.

Скажем, что вы едете со скоростью 60 километров в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите постепенно замедлиться, снимите ногу с педали газа и переключитесь на более низкую передачу. Это замедлит работу автомобиля, и вам не нужно будет нажимать по тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и торможения, чтобы безопасно останавливать автомобиль, ограничивая износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем – это вопрос времени, поэтому практика сделает его совершенным.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Как правильно тормозить двигателем и можно это делать?

Добрый день, дорогие друзья. Многие из вас слышали такое понятие, как тормозить двигателем. Опытные автомобилисты знают, что это такое, и активно этим пользуются. Так что этот материал будет полезен в первую очередь начинающим водителям и тем, кто только получил права.

Сегодня разберем, что значит этот термин, как им пользоваться и чем это опасно для вашего автомобиля.

Что значит, тормозить двигателем?

Торможение двигателем происходит в тот момент, когда вы двигаетесь с определенной скоростью, у вас включена передача, и вы отпускаете педаль газа. В этот момент прекращается подача топлива в двигатель автомобиля, и он начинает затормаживать авто, так как ДВС находится в зацеплении с коробкой передач, а соответственно с колесами машины.

Так как они продолжают вращаться за счет инерции автомобиля, они передают крутящий момент на коленвал мотора. В его камеры сгорания не поступает топливо и за счет трения поршней и деталей двигателя, он замедляет скорость вращения валов КПП, и, соответственно колёс автомобиля.

Происходит обратный процесс, не двигатель передает энергию на колеса через коробку передач, а колеса на двигатель. Нет топлива для выработки новой порции крутящего момента — нет энергии для передачи колесам. А значит, их скорость начинает снижаться до полной остановки.

Читайте также:  Заржавел номер двигателя чем отмыть

Чем опасно для автомобиля торможение двигателем?

Забегая наперед, отвечу — ничем, кроме того, что в один момент, когда скорость движения автомобиля будет ниже 20 км/ч, двигатель «заглохнет».

Кроме этой проблемы, торможение двигателем ничем не опасно для автомобиля и его узлов . Дело в том, когда водитель тормозит ДВС при включенной передачи, коленвал и все детали двигателя продолжаю вращаться. Вместе с ними вращается маслонасос мотора, давление, создаваемое им, обеспечивает подачу масла на трущиеся пары двигателя, обеспечивая их смазку. Поэтому работа их в таком режиме ничем не отличается от работы двигателя на холостых оборотах или в обычном режиме езды авто.

Как правильно тормозить двигателем?

Во время езды, когда включена любая передача на КПП, нужно отпустить педаль газа, не нажимая на педаль сцепления. Вы почувствуете, как машина начнет снижать скорость, как будто ее кто-то держит за задницу.

Стоит отметить, чем выше передача включена, тем медленнее будет снижаться скорость. Например, если ехали на 5 передачи и начали торможение двигателем, то замедление будет плавным, еле заметным. Уменьшение скорости будет незначительным.

Если начали затормаживать двигателем на 3 или 2 передачи, то скорость авто будет быстро снижаться, обороты мотора будут оставаться высокими. Поэтому и рекомендуется на крутых спусках тормозить двигателем только на пониженных передачах, это обеспечит максимальную эффективность торможения.

Стоит запомнить, что прибегать к торможению двигателем стоит на скоростях выше 20 км/ч. В таком режиме работы двигателя он не заглохнет. Если скорость ниже — нажимаем педаль сцепления, переводим КПП в нейтральное положение и тормозим педалью тормоза. При этом мотор перейдет в режим работы на холостых оборотах и не заглохнет.

Зачем тормозить двигателем, если есть тормоза на автомобиле?

Этим приемом пользуются опытные водители. Новичкам мы тоже советуем научиться его применять. Если его применять в паре с обычными тормозами, то эффективность торможения возрастает в разы. Кроме того, уменьшается износ тормозных механизмов автомобиля.

Источник

Торможение двигателем: полезный навык или вред для двигателя?

О торможении двигателем знает практически каждый водитель, при этом одни считают данный способ крайне эффективным, особенно на скользких дорогах, а другие отказываются от него, считая что могут нанести вред двигателю и коробке передач. С учетом полярности мнений необходимо уделить должное внимание данному вопросу, и разобраться, чья позиция правдивая.

Принципы работы

Торможение двигателем предполагает езду с убранным газом и без выжатого сцепления. В таком случае двигатель не только не производит энергию, но и забирает ее у трансмиссии. Как результат, автомобиль начинает замедляться.

Технология торможения двигателем хороша тем, что колоса не блокируются тормозными колодками, как при традиционном торможении, поэтому полностью исключается вероятность ухода автомобиля в занос.

Использовать такое торможение можно в самых разнообразных ситуациях. Например, когда до расположенного впереди красного светофора остается приличное расстояние, водитель просто убирает педаль с ноги газа, и машина постепенно замедляется, спокойно докатываясь до перекрестка.

Так же тормозить двигателем рекомендуется на длительных спусках, что не позволит тормозным колодкам в результате длительной непрерывной работы перегреваться и терять свою эффективность.

Удачным решением признается торможение двигателем на скользких дорогах, так как риск попасть в занос при ударе по тормозам оказывается значительно выше.

Если говорить о слабых местах подобного варианта торможения, то это в первую очередь отсутствие уведомления о маневре других участников дорожного движения. С учетом того, что тормозная система в остановке транспортного средства не участвует, то и стоп-сигналы не работают, а водитель идущего сзади автомобиля не проинформирован о том, что расположенная впереди машина начинает замедляться. В условиях ограниченной видимости, особенно в тумане, это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Правила выполнения торможения

Первым делом убирается нога с педали газа и автомобиль начинает замедляться, после чего производится последовательное переключение на пониженные передачи, пока автомобиль не прекратит свое движение.

Основным моментом в данном случае выступает выбор момента для переключения скорости. Если это сделать слишком рано, трансмиссия ответит ударом, а это на пользу трансмиссии явно не пойдет.

Наносится ли вред автомобилю?

Если торможение выполняется правильно, а переключение скоростей своевременно, никакого вреда КПП, как и двигатель, не получат.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

Правда ли, что торможение двигателем снижает его ресурс?

Торможение двигателем (принудительный холостой ход). Опасно ли это для автомобиля.
С давних времён мы знаем, что торможение при помощи двигателя это правильная выработанная привычка(которая неоднократно выручала в экстренных ситуациях на мокрой и скользкой дороге). Но среди водителей бытует мнение, что тормозить нужно только на нейтральной скорости, что очень вредно тормозить движком. Интересно узнать все за и против? Тогда этот материал для вас.

Читайте также:  Сколько масла влазит в двигатель приора 16 клапанов

Торможение движком является общепринятой практикой и может помочь уменьшить износ тормозов. Он даже используется в некоторых видах спорта, чтобы снизить риск перегрева тормозов . Кроме того, двигатели впрыска топлива обычно не используют топливо при торможении двигателем. Это называется отключением горючего топлива (DFCO).

Термин «торможение двигателем» используется в качестве двух понятий:
Переход на более низкую передачу, чтобы немедленно замедлить работу автомобиля (без использования тормозов и без совпадения оборотов).
Этого следует избегать. Как инструктор вождения на трассе однажды сказал мне: «Тормоза для торможения. Замена тормозных колодок дешевле, чем замена компонентов двигателя ».
Торможение может пойти не так, когда температура на роторах становится слишком высокой. Тормозные колодки имеют оптимальный уровень темпа, в котором они работают (более дешевые уличные тормоза имеют гораздо более узкий диапазон работы, чем рабочие площадки).
Это означает, что если вы в конечном итоге слишком долго едете на тормозах (поддерживая ногу на тормозе), они могут перегреться, и вы можете потерять способность полностью останавливать машину(это может произойти в очень крутых горных дорогах которые имеют длительные периоды скоростного спуска).
Итак, всегда держите автомобиль на правильной передаче, плавно нажмите на тормоза чтобы вернуть себя к своей безопасной скорости. Продолжайте нажимать тормоза как и когда требуется. Это хорошо для тормозов, чтобы «дышать» (залить воздух в них, чтобы охладить их).

Торможение сжиманием («Джейк»).
Эта форма торможения двигателем, используемая почти исключительно на дизельных двигателях, вызывает сильное шумовое загрязнение, если на впускном коллекторе двигателя нет глушителя. Многочисленные города, муниципалитеты, штаты и провинции запретили использование несвязанных компрессионных тормозов, которые обычно являются законными только на дорогах от населения .
Как только ускоритель отпускается достаточно, чтобы замедлить работу двигателя, торможение двигателем вступает в силу до тех пор, пока колеса остаются подключенными через трансмиссию к двигателю. Скользящая или отсоединенная муфта, или гидротрансформатор, будет отключать колеса или поглощать энергию торможения.
Сила торможения изменяется в зависимости от двигателя и шестерни, в которой находится трансмиссия. Чем ниже шестерня, тем выше эффект торможения из-за более высоких оборотов и крутящего момента передаваемого через трансмиссию. Такой вид тормоза, позволяет избежать износ тормозной колодки и может помочь водителю сохранить контроль над транспортным средством. Частое применение торможения таким способом( путём переключения на низкую скорость) при езде по очень обрывистым и крутым склонам сэкономит тормоза от перегрева или чрезмерного износа . Если он применяется до того, как тормоза были использованы, он может оставить тормоза доступными для аварийных остановок.
Поддержание скорости происходит благодаря торможению двигателя и противодействию гравитационного ускорения. Потенциальный износ передачи, вызванный «холостым ходом», может быть смягчен определенными методами. Сдвиг сцепления, чтобы завершить понижающую передачу, носит пластину сцепления, поскольку она замедляет транспортное средство, выполняя работу тормозных колодок или обуви . Хорошо выполненный rev-match в одной и той же установке минимизирует напряжения на компонентах трансмиссии, поэтому торможение двигателем приводит к замедлению работы транспортного средства.

Неправильная техника торможения двигателем может привести к скольжению колес (также называемому сдвигом-блокировкой), особенно на скользких поверхностях, в результате слишком большого замедления . Как и в заносе, вызванном чрезмерным торможением, транспортное средство не восстанавливает сцепление, пока колеса не смогут поворачиваться быстрее. Если водитель уменьшает торможение двигателем, перемещая его назад или отключая сцепление на механической коробке передач, тяга может быть восстановлена. В гибридных электрических транспортных средствах, таких как «Tоyotа Prius», торможение двигателем моделируется компьютерным программным обеспечением, чтобы соответствовать традиционному автоматическому переключению. Для длинных скоростных спусков режим «B» действует как более низкая передача. Используя более высокую скорость вращения двигателя внутреннего сгорания для отвода энергии, предотвращая перегрузку батареи.
Почти все электрические и гибридные транспортные средства способны преобразовывать кинетическое движение в электричество, то есть регенеративные тормоза, но поскольку двигатель внутреннего сгорания не используется для замедления транспортного средства при использовании рекуперативного торможения, это не то же самое, что и торможение двигателем.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Впереди много нового и интересного!

Источник

Adblock
detector