Как влияет температура двигателя на акпп

Вопрос: как влияет на работу АКПП информация о температуре движка?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • Доброго дня, коллеги-омегаводы!

    На неделе катался с подключенным оп-комом и вот какая ситуация: на улице около 0 градусов, температура двигателя 4 гр. (это показания с ЭБУ двигателя), показания температуры двигателя в мозгах АКПП » 40 С».

    1) это нормальная ситуация или нет?

    2) на что влияет информация о температуре двигателя в ЭБУ АКПП?

    3) влияют ли эти данные на мягкость и плавность переключения передачи? (есть нарекания по этой части)

    4) в чем может быть причина такой хрени и как это можно исправить?

    #2

    2) затягивание переключения с первой передачи.

    3) см. п.2. Да, переключения как правило погрубее во время пункта 2.

    4) нет причин для беспокойства, если на прогретую нет претензий к работе автомата.

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • Kolik26,

    как раз на холодную при переключении 1-2 очень часто пинается, на прогретую как-то «нежнее».

    Вообще переключении 1-2 ощущается по другому нежели 2-3 и 3-4. При переключениях 2-3 и 3-4 чувствуется как одно сцепление разъединяется, а другое схватывается. Иногда этот процесс плавнее, иногда жестче. При 1-2 часто бывает такое ощущение, что между работой сцеплений промежутка времени нет, т.е. одно сцепление еще не разомкнулось, а другое уже сомкнулось, как будто гидроаккумулятор не отработал (если я правильно понимаю его работу и влияние на ощущение переключения). На горячую этот эффект меньше.

    Это может быть результатом неправильной информации о температуре двигателя?

    Николай, вообще давно хотел с вами пообщаться по поводу своей АКПП. Что может влиять на плавность переключений всех передач? Т.е не отдельно 1-2 или 3-4, а именно всех передач?

    #4

    Это может быть результатом неправильной информации о температуре двигателя?

    Николай, вообще давно хотел с вами пообщаться по поводу своей АКПП. Что может влиять на плавность переключений всех передач? Т.е не отдельно 1-2 или 3-4, а именно всех передач?

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • «Двигатель прогрелся до положенных 90 С, а в мозгах коробки все также » 0

    #6

    «Двигатель прогрелся до положенных 90 С, а в мозгах коробки все также » 0

    #7

  • Омегаводы
  • 231 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega, 2000, АКПП, X25TD, Седан
    • Имя: MaxVav
    • Город: СПБ

    Kolik26,

    При переключениях 2-3 и 3-4 чувствуется как одно сцепление разъединяется, а другое схватывается. Иногда этот процесс плавнее, иногда жестче. При 1-2 часто бывает такое ощущение, что между работой сцеплений промежутка времени нет, т.е. одно сцепление еще не разомкнулось, а другое уже сомкнулось, как будто гидроаккумулятор не отработал (если я правильно понимаю его работу и влияние на ощущение переключения). На горячую этот эффект меньше.

    Без обид, но улыбнуло

    У нас автоматы не DSG или тому подобные с двойным сцеплением. В автомате как такого сцепления и нету, кроме фрикционов и прямой передачи в гидротрансформаторе.

    Пинки и удары, это все относительно и познаётся в сравнении.

    Может быть ты от неё ждешь таких результатов как на DSG в последних фольцах или бмв, так такого не будет даже на нулевой коробке т.к. она в принципе так не расчитывалась в те то года.

    #8

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • Непонятно, честно говоря, что улыбнуло в моём посте

    В автомате как такого сцепления и нету, кроме фрикционов

    А функционально сцепление и фрикционы это не одно и тоже?

    Может быть ты от неё ждешь таких результатов как на DSG в последних фольцах или бмв, так такого не будет даже на нулевой коробке т.к. она в принципе так не расчитывалась в те то года.

    Не знаю как на фольцах и ауди с дсг (бмв с дсг?! не, не слышал!), но конкретно на моём опеле, первые год-полтора после покупки переключений передач не ощущалось в принципе, как на холодную, так и на горячую. Только по стрелке тахометра можно было определить что передача переключилось. Следовательно 4l30e в состоянии отрабатывать переключения максимально плавно.

    Kolik26 , все понял, спасибо за консультацию.

    #9

  • Омегаводы
  • 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega b U25td АКПП. VW T4, LEXUS IS250. Chevrolet Cruse
    • Имя: Сергей
    • Город: С-Петербург

    Т.е. если у меня коробка дергается при всех переключениях (при том что то мягче то жестче), то даже откапиталив АКПП былую плавность можно и не получить?

    Там много прокладок от фильтра до насоса. 4шт. если идёт подсос воздуха из под прокладок то насос начинает гнать эмульсию. Болты по 200мм стягивающие блоки которые могут под нагрузкой смещаться и деформировать прокладки. Как будут работать поршни и аккумуляторы наполненые наполовину воздухом? Состояние барабанов в котором ходят фрикционы( может быть ступенька износа. При наполнении поршня для сдавливания фрикционов возможно зажим пакета фрикционов ступенчато.т.е. рывком с проскальзованием оных). Износ кольца насоса влияет на давление и производительность.

    Вряд ли здесь экстрасенсы и телепаты.

    Ни один добросовестный врач по телефону тебе диагноз не поставит. Надо это понимать

    Источник

    Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях

    Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты). Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев. Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео.

    Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.

    Нормальная температура АКПП

    Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью ). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.

    Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.

    Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.

    Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом

    А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.

    Причины перегрева

    Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

    • Забит радиатор охлаждения . Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д. ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)
    • Давно не меняли масло . Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев
    • Буксировка автомобиля или прицепа . От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
    • Пробуксовка . Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели

    Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

    Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

    Последствия перегрева

    Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:

    • Масло (илиATF жидкость) . Ее рабочая температура (у самой лучшей) примерно до 130 градусов Цельсия. Если разогрев идет выше, то она банально теряет свои свойства и может даже пригорать. А от такого пригорания, может выпадать осадок, забивая многие рабочие части — соленоиды, гидроблок и т.д. Как минимум работоспособность вашей коробки нарушится
    • Фрикционные диски (или фрикционы). Я уже писал про них вот здесь , они есть как твердые (обычно металл) так и мягкие (может быть прессованный картон и прочие пропитанные виды специальной бумаги). Так вот «мягкие» фрикционы, от излишне высоких температур банально могут разрушаться.

    Источник

    Перегрев АКПП: симптомы и причины

    Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

    При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

    Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

    Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

    Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

    Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

    • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

    Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

    Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

    На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

    • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

    Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

    Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

    Причины перегрева АКПП

    Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

    • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
    • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
    • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
    • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

    Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

    Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

    Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

    Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

    С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

    Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

    Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

    Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

    Источник

    Читайте также:  Характеристика двигателя для шевроле ланос
    Adblock
    detector