Как влияет сопротивление проводов на работу двигателя

Чудо-провода с нулевым сопротивлением — польза для авто или рекламный ход?

Для работы бензинового силового агрегата современных автомобилей большое значение имеет система зажигания, главными элементами которой является катушка, свечи и высоковольтные провода. Уровень сопротивления проводника определяет силу электрических импульсов, проходящих от катушки до свечей. Чем эта величина меньше, тем меньше упадет напряжения в конечной точке.

Важно разобраться, действительно ли провода с минимальным значением этой характеристики положительно влияют на работу двигателя.

Плюсы проводов без сопротивления от продавцов

Сопротивление любого проводника зависит от его сечения, длины и материала изготовления. У современных авто длина проводов отличается очень незначительно, поэтому данный параметр зависит от двух других факторов.

Стоит заметить, что «ноль» – понятие условное, так как речь идет о малом значении, но не о нуле, т.е. корректнее было бы называть его «условно нулевым».

Автомобильные высоковольтные провода в среднем имеют величину сопротивления, равную 3000-15000 Ом. Данные элементы являются частью целостной системы, поэтому работают в комплексе с определенным видом свечей и катушки зажигания.

На данный момент широко рекламируются «нулевые» провода, которые, по заверениям рекламодателей, значительно улучшают работу автомобиля, обеспечивая надежную мощную искру.

Обратите внимание, что часто продавцы советуют использовать эти провода вместе со свечами со встроенным резистором (дальше об этом пойдет речь).

Такая продукция гарантирует следующие преимущества:

  • облегченный запуск двигателя при любой погоде и температуре окружающей среды;
  • обеспечение стабильности работы силового агрегата без провалов, просадок оборотов;
  • понижение расхода топлива;
  • повышение приемистости мотора на низких оборотах;
  • увеличение чувствительности педали акселератора;
  • отличная динамику разгона.

Наиболее качественными являются экземпляры с многожильным медным проводом с изоляционным покрытием из каучука или силикона. Изоляция при этом должна характеризоваться устойчивостью к высоким температурам, маслу, бензину, антифризу, другим агрессивным техническим жидкостям. Особое внимание должно уделяться герметичности, прочности колпачков на концах электрического проводника. На автомобильном рынке особенно популярна продукция торговых марок BAUTLER, ProSport.

А есть ли реально смысл

В сети интернета проводится широкая дискуссия об эффективности «нулевых» высоковольтных проводов при их использовании на современных автомобилях. Многие энтузиасты утверждают, что благодаря данным элементам улучшается искрообразование, повышается мощность двигателя, снижается расход бензина.

На своей странице в Youtube автомобильный специалист Валерий Чкалов выложил свои опыты с высоковольтными проводниками с условно нулевым сопротивлением.

Он провел тщательную проверку их работоспособности, используя свечи зажигания со встроенным резистором против радиопомех, например, WR7DC, А17ДВР, а также устройства без данного резистора – W7DC, А17ДВ.

Вначале через отдельную катушку зажигания на две одинаковые свечи без резистора были выведены параллельно нулевой и стандартный провод. Затем проверялась работа при разных оборотах двигателя. По результатам было видно, что более мощная искра образовывалась между электродами свечи на «нулевом» проводнике.

На следующем же этапе использовались две свечи с резистором (как говорилось выше, продавцы советуют использовать с «нулевкой» свечи с сопротивлением). Здесь разницы в искрообразовании замечено не было. Т.е. с использованием резистора смысл в «нулевом» проводе отпадает.

Далее мастер выехал на автомобиле за город подальше от любых электрических коммуникаций для проверки радиопомех. На первом этапе проверялись нулевой провод со свечой без резистора.

В результате возникли сильные радиопомехи, которые привели к перебоям в работе автомобильной электроники. Произошли сбои функционирования датчика коленчатого вала. При установке свечей зажигания с резистором помехи все равно сохранились, но на работу силового агрегата это не повлияло каким-либо существенным образом.

Наилучшие результаты были получены при использовании штатных высоковольтных проводов и свечей с сопротивлением. Система зажигания состоит из отдельных частей, которые должны быть совместимыми по своим характеристикам, поскольку они работают как одно целое. Кроме того, все детали не должны вредить работе автомобильной электроники.

Таким образом, к установке высоковольтных проводов с нулевым сопротивлением на автомобиль с принудительным впрыском топлива многие специалисты относятся негативно. Любые доработки должны быть оправданными.

Читайте также:  Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу на ховер

Если ориентироваться исключительно на улучшение отдельных технических характеристик в отрыве от общей работы авто, то можно дойти до абсурда. Например, можно снять глушитель, воздушный фильтр, каталитический нейтрализатор только для того, чтобы двигатель лучше «дышал». Лучше использовать все детали системы зажигания, параметры которых рекомендует завод-изготовитель конкретного автомобиля.

Источник

5 Признаков неисправных ВВ проводов в автомобиле. Как сделать самому новые

Бронепровода достаточно часто выходят из строя, при этом определить эту проблему могут далеко не все автолюбители. Сегодня расскажу о том, какие признаки свидетельствуют о наличии каких-либо проблем с высоковольтными проводами свечей зажигания. Кроме того, покажу как самостоятельно сделать новые ВВ провода, которые будут даже лучше и эффективнее фабричных!

Проблемы диагностики

Даже если автомобиль инжекторный, и имеется сканер, диагностировать выход из строя проводов можно не всегда. Сообщение об ошибке появляется только в том случае, когда имеет место десятки пропусков подряд, в свою очередь, провода дают о себе знать лишь в определенные моменты , например, во время холодного запуска , при ускорении – когда необходимо создать искру, нужно высокое напряжение.

Собственно, даже при появлении ошибки на табло не будет обозначено, что дело именно в проводах, просто будет указано, что есть в одном цилиндре множественные пропуски, причин же возникновения этих пропусков довольно много.

Признаки неисправности

Провода представляют собой расходный материал и нуждаются в замене после каждой второй смены свечей, однако, обычно это принято делать только в том случае, когда появляются проблемы. Итак, напомню признаки неисправности проводов :

1. Двигатель запускается с затруднениями , особенно это выражено в сырую погоду ;

2. Возникновение рывков , провалов во время ускорения;

3. Повышение расхода топлива на фоне потери динамики;

4. Искры под капотом . В некоторых случаях можно обнаружить признаки неисправности, просто открыв капот при плохом освещении, поставив двигатель на высокие обороты – по возникновению искр;

5. Замеры показывают слишком высокое сопротивление . Наиболее простой вариант проверки проводов – измерить сопротивление каждого провода, а затем свериться с нормой, однако нужно учитывать, что на разных автомобилях показатели сопротивления ВВ проводов могут отличаться. Если сопротивление чрезмерно высокое или провод абсолютно не «прозванивается», то его можно просто выбросить.

Возникает вопрос: какие именно провода лучше ставить? Ведь производителей достаточно много, а ценовой диапазон весьма широк, встречаются даже очень высокие цены, порядка 4 – 5 тыс. рублей за комплект. И это притом, что провода вполне можно изготовить самостоятельно ! Самодельные провода работают годами, а автолюбители не имеют с ними никаких проблем.

Как сделать высоковольтные провода самому

Сейчас очень модно заказывать высоковольтные провода зажигания через интернет у Наиля Порошина, я же предлагаю сделать своими руками полагаясь на его рекомендации. Причем совсем не обязательно использовать точно такой же провод как у него, есть способ проще.

Вам понадобится примерно три метра провода от неоновой рекламы. Это провод ПМВК-0,75-20-П, диаметр 6,2 мм . Такие силиконовые провода идут в кремнийорганической изоляции с медной жилой способны выдерживать высокое напряжение до 30 кВ, имеют сопротивление 0.019 Ом на 1 метр. Стоит провод около 100 рублей за метр, а это действительно дешевле, чем приобретать новый комплект.

Так как этот, провод практически не имеет никакого сопротивления, то от него будет намного мощнее искра. То есть, совершенно нет никакой задержки. Модуль сжечь нельзя, так как сопротивление низкое, они горят именно от высокого сопротивления .

Для самостоятельного изготовления комплекта проводов понадобится сам провод , еще нужно взять какое-нибудь моющее средство , тонкая отвертка , плоскогубцы и старые провода , так как будем разбирать и использовать старые колпачки с коннекторами.

  • Смачиваем в моющем средстве отвертку, вставляем ее кончик вместо примыкания колпачка и провода, проделываем ту же операцию в нескольких местах, после этого колпачок можно легко снять.
  • Делаем то же самое и со второй стороны, однако здесь колпачок нужно протолкнуть внутрь.
  • Раздвигаем обжимку провода. Загнутые края разгибать не нужно, так как они должны будут при обжимке немного углубиться в изоляцию провода для более прочного закрепления.
  • Меряем длину провода – берем такую же, как у старого. Нарезаем провод, и сразу зачищаем края на расстояние порядка сантиметра, затем надеваем оба колпачка.
  • Центральные жилы загибаем и вставляем в наконечник на место старого провода, обжимаем плоскогубцами.
Читайте также:  Фиат альбеа сколько масла входит в двигатель

Чтобы понять на какую глубину одевать колпачок можно использовать заготовку сделанную из старой свечи. Разбиваем керамический изолятор. Одеваем на нее провод, подвигаем колпачок и снимаем. Все готово! Остается поступить так со всеми остальными и установить их на двигатель для тестирования. Думаю вы удивитесь, как машина начнет вести себя с такими новыми бронепроводами.

Спасибо за внимание. Если мой совет окажется вам полезным – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ . Поделитесь в соцсети , чтобы ваши друзья тоже могли себе сделать такое улучшение! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и не пропустите следующую статью.

Источник

Многие советуют поставить высоковольтные провода нулевого сопротивления. Решил проверить, на что они могут повлиять.

Если почитать форумы в интернете, то можно найти много вопросов о том, какой толк от установки высоковольтных проводов нулевого сопротивления. Но конкретных ответов на них, к сожалению, я не нашел. Многие пишут, что после установке этих проводов автомобиль стал динамичней разгоняться и расход топлива понизился. И поэтому советуют устанавливать их взамен штатных. Но так ли это на самом деле.

Для того, что бы определить есть ли разница в работе двигателя, нужно провести замеры. Например, можно посмотреть, как изменяется напряжение в системе зажигания после установки проводов с разным сопротивление. Это я и собираюсь сделать.

Сопротивление одного провода 6,29 килоома.

Сопротивление второго близко в нулю.

По очереди буду устанавливать эти провода на стенд и мерить напряжение, которое будет выдавать катушка зажигания. В качестве разрядника используется свеча с обрезанным боковым электродом.

Устанавливаю провод с сопротивлением 6 килоом.

Вот, что показывает осциллограф.

Напряжение пробоя 8 киловольт, напряжение горения 1,5, длительность горения 1,4 микросекунды.

Будут ли какие либо изменения, если поставить провод с нулевым сопротивлением.

Напряжение пробоя не изменилось, напряжение горения немного понизилось, а длительность горения повысилось на 0,1. Ни каких ощутимых изменений нет. Единственное, что может положительно повлиять на работу двигателя это увеличение времени горения, но оно слишком не значительное.

Несколько раз менял провода, что бы исключить какие либо ошибки. Осциллограф всегда показывает эти значения. Значит, изменение сопротивления всего лишь на 6 килоом не может значительно повлиять на параметры искры.

Устанавливал провода нулевого сопротивления на двигатель, проехал около 2 000 километров на них, разницы не заметил. Сопротивление проводов не на столько большое, что бы оно могло значительно повлиять на работу двигателя.

Буду разбираться дальше, на что это сопротивление может повлиять . Если, что то найду интересное, напишу.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Читайте также:  Как регулируют скорость асинхронного двигателя

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.

Смотрим видео:

Источник

Adblock
detector