Как влияет салонный фильтр на работу двигателя

Зачем нужны салонные фильтры и как часто их необходимо менять?

Салонный фильтр предназначен для очищения воздуха в автомобиле. Фильтр задерживает пыль, пух, пыльцу и другие мелкие частицы от попадания в салон. Как и любой другой элемент автомобиля, данный фильтр нуждается в замене.

В течение эксплуатации автомобиля, фильтр накапливает на своей поверхности огромное количество частиц, которые являются питательной средой для размножения микроорганизмов. Для того чтобы данные микроорганизмы не отравляли жизнь водителю и его пассажирам, следует своевременно производить замену салонного фильтра.

Постоянное запотевание стекол, появление неприятного запаха в салоне и слабая работа кондиционера на любой мощности – прямое свидетельство необходимости замены фильтра.

Основные виды фильтров

Салонные фильтры делятся на бумажные и угольные. Бумажные фильтры способны улавливать большинство мелких частиц пыли и сажи, которые доставляют немало проблем аллергикам. Однако практически не справляются с токсичными веществами.

Угольные фильтры имеют гораздо более сложное устройство и позволяют справляться с вредными частицами с очень высокой эффективностью. Цена на них соответственно выше, чем на бумажные фильтры. Также угольные фильтры имею один весьма неприятный недостаток, заключающийся в том, что они могут прийти в негодность гораздо раньше ожидаемого срока.

Как заменить фильтр

Замена фильтра – довольно несложный процесс, который можно провести собственноручно. Для этого не понадобится иметь под рукой большого количества инструментов. Как правило, нужно всего лишь снять бардачок, за которым и находится съемная крышка салонного фильтра.

Однако сложность проведения замены может существенно возрасти в автомобилях, где салонный фильтр располагается под капотом. В таких случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые без каких-либо проблем смогут провести замену фильтра.

Периодичность замены

Невозможно однозначно сказать, как часто нужно заменять салонный фильтр. Опытные автолюбители рекомендуют проводить замену через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Но все же ориентироваться рекомендуется прежде всего на среду, в которой эксплуатируется автомобиль.

Жителям больших городов рекомендуется особенно тщательно следить за состоянием салонного фильтра и проверять его хотя бы один раз в месяц. То же относится и к фильтрам в автомобилях, которые часто ездят по грунтовым и песчаным дорогам.

Источник

Что случится, если не менять салонный фильтр

Многие автовладельцы напрочь забывают о необходимости замены салонного фильтра. Разберемся нужно ли его менять.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Совсем не многие автовладельцы производят замену салонного фильтра. Кто-то просто не знает о необходимости его замены, другие отмахиваются мол «на скорость не влияет».

Давайте разберемся нужно ли всё-таки менять салонный фильтр или нет.

Производить замену салонного фильтра необходимо не неже раза в год.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр задерживает пыль, не давая ей попасть в салон.

Угольные фильтры способны задерживать (фильтровать) вредные газы (например когда вы стоите в пробке за дизельным автомобилем).

Читайте также:  Запуск двигателя ваз 2107 неисправности

Помимо этого фильтр защищает моторчик и радиатор печки от попадания грязи (листьев, насекомых и т.д.).

Что будет, если не менять фильтр салона

В процессе эксплуатации фильтр салона забивается грязью. Из-за этого может значительно ухудшится его пропускная способность.

Другими словами поток воздуха, подаваемого в салон, будет меньше. Чаще всего автовладельцы замечают это зимой, когда печка еле дует теплым воздухом.

Если у вас слабый поток воздуха замените фильтр салона!

Из-за забитого фильтра салона мотор печки работает под большей нагрузкой и может перегореть. Поэтому, если у вас нет возможности заменить фильтр на новый, то необходимо хотя бы очистить старый фильтр от грязи (продуть/промыть).

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Почему важно менять воздушный и салонный фильтр в автомобиле?

В процессе эксплуатации транспортного средства нужно своевременно менять не только моторное масло и тормозные колодки, но и фильтры воздухозабора и салона автомобиля. Эти детали многим водителям кажутся неважными, но фильтры выполняют важную функцию. Без их замены можно столкнуться со многими проблемами.

Функция воздушного фильтра

Он очищает воздух, поступающий в ГБЦ с улицы в камеру сгорания для образования топливной смеси. Данная деталь задерживает пыль и другие загрязнения, которые могут повредить элементы системы впуска двигателя. Грязь приводит к повреждению металлических поверхностей и становится причиной образования большего количества нагара на клапанах.

Нагар ухудшает процесс образования топливной смеси, усугубляет износ «зеркала» цилиндра и состояние поршневых колец. А нарушение состава топливно-воздушной смеси увеличивает расход бензина и ДТ, ускоряет выход из строя каталитического нейтрализатора, а также может приводить к перегреву ГБЦ.

Особенно чувствительными к загрязнению воздушного фильтра являются моторы с турбонаддувом. Грязь приводит к ускоренному износу крыльчатки и других деталей турбины.

Фильтр салона

Он очищает воздух, поступающий внутрь транспортного средства. Без его нормальной работы сложно ездить по пыльным дорогам и на трассах, где перемещается большое количество грузовиков.

Грязный воздух негативно влияет на здоровье водителя и пассажиров, поэтому рекомендуется следить за его чистотой и вовремя производить замену. Без данной процедуры можно столкнуться с аллергическими реакциями и пропитыванием салона посторонними запахами.

Стоимость салонного и воздушного фильтров является незначительной в сравнении с затратами на другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля. Экономия на таких недорогих деталях не оправдана, потому что они влияют на износ двигателя и здоровье людей, находящихся в салоне.

Источник

Показываю как я очищаю до состояния нового воздушный и салонный фильтра, объясняю почему это работает

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Воздушный и салонные фильтра стоят относительно не дорого, 300-500 рублей, обычно.

Производитель рекомендует менять их раз в 25-30 тыс.км. Но, думаю каждый автолюбитель знает, что это слишком редко для воздушного фильтр ДВС, да и салонного тоже.

Как правило, заботливые автолюбители меняют воздушные фильтра раз в 7-9 тыс.км, вместе с заменой масла.

А если, вы часто ездите по пыльной местности, то его нужно менять еще чаще. Вот посмотрите, данный фильтр проехал всего 4.5 тыс.км. Из них несколько сотен километров по полям. Вот как он выглядит:

Так вот, он загрязнен уже процентов на 80-90. То есть, его уже давно пора поменять.

Я, уже очень давно, раз в 5 тыс.км стираю воздушный фильтр и салонный, на любой машине. Таким образом, после стирки они становятся как новые. Это проверялось специальными приборами, я находил такие видио в интеренете.

Читайте также:  Поставить японский двигатель на ладу

Многие утверждают, что стирать фильтр нельзя, максиму продувать. Так вот это ошибочное суждение.

Фильтр нормальный, выполнен не из бумаги, а из полипропиленового полотна. Он только внешне напоминает бумагу, на самом деле это не так.

К примеру, вы ездите в дождь, в туман, просто когда на улице сыро. На фильтр попадает влага, но он же не расползается и не портится от этого правильно!

Поэтому вода, никак фильтрующему элементу не вредит. Фильтр можно стирать!

Как это делаю я: Взяли наш фильтр, который я показал на фото выше.

Сначала очистите фильтр от крупных загрязнений. Можно продуть воздухом под давлением, если имеется компрессор. (необязательно). Наливаем в таз теплую водичку и добавляем жидкий порошок. Далее кладем наш фильтр в воду:

оставляем его на часик примерно, откисать.

Не нужно его тереть руками или щетками, порошок и вода сделают все сами.

Далее достаем наш фильтр и промываем струей воды (только слабым напором). Делаем это осторожно, но качественно, чтобы смыть с фильтра весь порошок.

Промыли, можно ставить на батарею:

Друзья. Вот смотрите, на этом фильтре машина проехала всего 4.5 тыс.км, мы его постирали и вот какая вода осталась после стирки:

Думаю вам видно, на сколько она стала грязной. А внизу еще на ощупь чувствуется песок.

Если просто взять и продуть воздушный фильтр, такого результата добиться не получится, только стирка возвращает его в строй.

Так вот, я обычно стираю воздушный фильтр ДВС один раз, затем покупаю новый. А салонные фильтра стираю минимум два раза.

Можете сказать, что это того не стоит, но я таким образом каждый раз экономлю от 500-1000 рублей, в зависимости от автомобиля. И думаю постирать фильтр совершенно не сложно.

Еще раз скажу, это не вредит фильтру и замеры показывают, что пропускная способность у него становится как у нового! Люди даже эксперименты проводили. И доказали, что после стирки фильтр работает прекрасно!

Надеюсь материал будет вам полезен. Хочу обратить внимание, что я никого не призываю стирать фильтра, если вам проще покупать новый, покупайте, я просто рассказал, о том, что так делать можно.

Источник

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР: ВИДЫ, ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ И КАКОЙ ЛУЧШЕ?

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью на тему: для чего же используется салонный фильтр в автомобиле? В чем заключается отличие угольного от обычного фильтра, а также когда производить замену этого элемента, чтобы не запотевали окна и дышалось легко и свободно?

1 . ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?

Немного из истории. Первые фильтры салона на современных серийных автомобилях начали использовать с 1990 года в странах Европы, так как там вступил в силу закон о снижении выброса углекислого газа в атмосферу и об уменьшении салонной пыльцы в легковых автомобилях. Также было установлено в лабораторных условиях, что салонные фильтры действительно снижают загрязнения поступающего в салон воздуха от пыльцы и разного рода загрязнений.

Дело еще в том, что было установлено исследовательскими компаниями, что количество загрязнений на дороге и на прилегающих тротуарах находится в огромной концентрации и чтобы водители с пассажирами не дышали этими опасными веществами было решено применять защитные, салонные фильтры. Сначала их начали применять в легковых автомобилях, а с 1992 года во всех остальных.

Читайте также:  Как проверить дизельный двигатель на крузаке

Кроме того, фильтрующий элемент салона защищает нас от неприятных запахов с улицы, от омывающего средства и много другого.

2 . РАЗНОВИДНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ

Фильтры салона или как их называют автослесари “ салонники ” бывают двух видов: обычные – изготавливаются из химических волокон без добавления каких либо дополнительных веществ и угольные – изготавливаются из тех же химических волокон, что и обычные , но идет добавление активированного угля в гранулах.

Обычные фильтры – самые дешевые и менее эффективные в защите салона от попадания вредных веществ из вне.

Угольные салонные фильтры – они более дорогие, но более эффективные, так как содержание в них активированного угля снижает концентрацию в разы такого опасного вещества, как изопрапанол. Кроме того, угольные фильтры в 12 раз эффективней, чем обычные снижают в салоне концентрацию углекислого газа, а также в 5 раз эффективней борются с пыльцой из вне.

Справочно: на сегодняшний день не один фильтрующий элемент на планете не изготавливают из бумаги. А все потому, что бумага или другими словами целлюлоза благоприятствует и создает идеальные условия для размножения бактерий. Кроме того, бумага очень быстро воспламеняется, поэтому решено было заменить этот материал на не горящую химическую синтетику.

3 . КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СТАРЫЙ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР НА НОВЫЙ (ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ)

Часто покупая автомобиль, а особенно новый в автосалонах мы можем слышать, что по регламенту замена фильтрующих элементов должна производится 1 раз в год или 1 раз в 15 000 км , смотря, что наступить раньше. Но все уже давно знают, что автосалоны больше зарабатывают не на продаже автомобилей, а на их обслуживании, поэтому они и заставляют нас выкладывать каждый год из своего кармана деньги и тратить их на не всегда нужную работу.

Говоря по правде, точных сроков замены фильтров салона в принципе не должно существовать. Его срок службы зависит не от время или пройденных километров, а от того как часто включается кондиционер или “печь”, а также и от местоположения использования автомобиля (климатические условия, запыленность, крупность населенного пункта и другое).

Важный момент, который нужно помнить, что уголь внутри салона работает тогда, когда через него идут потоки воздуха, а если он отсутствует – фильтрующий элемент не работает, следовательно и ресурс его сокращается.

Кроме того, стоит учитывать весь угольного фильтра, чем он тяжелее, тем больше в нем находится активированного угля, следовательно срок службы его будет намного дольше.

Справочно : ресурс мотора вентилятора можно продлить, делая 2 раза в год обычную ручную, либо при помощи пылесоса чистку фильтрующего элемента в автомобиле ( 1 раз поздней весной и 1 раз ранней осенью ).

В заключении, хочется отметить, что каждый сам выбирает какой фильтр для его автомобиля лучше подойдет. Когда мы выбираем обычный фильтр – то экономим в первую очередь на своем здоровье. Поэтому не экономьте на своем здоровье, близких, а самое главное на здоровье детей, покупайте надежный и проверенный угольный фильтрующий элемент.

Источник

Adblock
detector