Как влияет промывка форсунок на двигатель

Зачем и когда чистить форсунки автомобиля?

Работа форсунок происходит следующим образом: электрический импульс от ЭБУ поступает на коннектор инжектора, активизируя обмотку электромагнита (катушку) и возбуждая электромагнитное поле. Поле воздействует на электромагнит таким образом, что он смещается и приподнимает иглу распылителя над седлом, открывая сопло. После того как сопло открывается, происходит впрыск горючего во впускной коллектор. Когда действие электрического импульса прекращается, нажимная пружина возвращает иглу форсунки на исходную позицию, прекращая впрыск топлива. Импульс действует около 2-3 мс.

Сгорающая топливовоздушная смесь приводит к тому, что образовывается смоляной налет, оседающий в камерах сгорания двигателя и соплах инжекторов. Коксовые отложения загрязняют сопла, сужая их диаметр и изменяя форму. В результате не только снижается количество поступающего в ДВС топлива, но изменяется процесс распыления.

Топливовоздушная смесь перестает быть однородной, вместо нее в двигатель поступают струйки горючего. Возможно повышение концентрации кислорода или бензина, что отрицательно сказывается на работе силового агрегата, расходе топлива и пр. Из-за менее эффективного испарения горючего в зимний период процесс загрязнения инжекторов происходит быстрее.

Заметив, что резкое нажатие на акселератор приводит к рывкам и провалам в работе мотора, неустойчивости его функционирования при низких оборотах или на холостом ходу, а также при снижении мощности и увеличении расхода горючего, следует проверить состояние форсунок. Перечисленные проблемы могут свидетельствовать об их закоксованности, т. е. о сильном засорении твердыми продуктами сгорания, которые препятствуют свободному впрыску топлива.

Чистка топливных форсунок не всегда способна справиться с проблемой. Поскольку названные симптомы могут быть вызваны другими причинами. Впрочем, сама по себе промывка – достаточно простой и экономичный способ исключить возможный источник неприятностей.

В случае неправильного распыла инжектора нарушается образование топливоздушной смеси – топливо и воздух смешиваются не в тех пропорциях. Чем качественнее распыление, тем меньший размер имеют капли горючего, соответственно, площадь контакта топлива и воздуха больше, а смесеобразование – эффективнее.

Для распыла существенное значение имеет его равномерность. Признаком засорения топливного инжектора является впрыск струи вместо распыла смеси. К образованию кокса приводит сгорание содержащихся в горючем смол. Чем хуже качество топлива, ты выше в нем их концентрация. Чистка топливных форсунок способна справиться с закоксованностью и восстановить нормальное функционирование топливной системы автомобиля.

Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы?

Специалисты рекомендуют выполнять чистку топливных форсунок через каждые 30 тыс. км.

О необходимости чистки топливных инжекторов свидетельствуют:

  • сложности с запуском двигателя, несмотря на срабатывание стартера;
  • вибрации при работе силового агрегата;
  • неустойчивость оборотов на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя;
  • значительное повышение расхода горючего;
  • повышение дымности выхлопа;
  • посторонние звуки при ускорении.

Перечисленные симптомы появляются не одномоментно. Чаще всего проблемы с инжекторами возникают при пробеге около 100 тыс. км. Более быстрому выходу инжекторов из строя способствует использование некачественного топлива.

Загрязнение топливных форсунок можно разделить на три этапа:

  • Малая стадия . Производительность инжекторов падает на 5–10 % с одновременным повышением расхода топлива на 1-2 л. Перебоев в работе силового агрегата нет.
  • Средняя стадия . Снижение производительности достигает 10–20 % при повышении расхода горючего на 2 л. Двигатель троит при работе. Выхлопные газы приобретают характерный резкий запах. Заметно снижение динамики ускорения.
  • Сильная стадия . Ухудшение производительности до 50 % и более. Заметен сильный стук двигателя, вызванный выходом из строя 1-2 цилиндров, в которые из-за закоксованности не поступает горючее. Резкое нажатие на акселератор сопровождается хлопками. Более ярко проявляются симптомы, характерные для средней стадии.

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Зачем нужна чистка форсунок на автомобиле?

Всем автовладельцам известно, что форсунки инжекторного двигателя необходимо регулярно очищать. Но вот причины, по которым рекомендуется это делать, многие не знают. Попробуем внести ясность в этот вопрос, уделив внимание причинам загрязнения и его характерным признакам, а также дать рекомендации насчет выбора варианта чистки.

Читайте также:  Что будет если на двигателе ваз 2109 поставить 16 клапанную головку

Признаки загрязнения двигательных форсунок

Вначале перечислим основные признаки, свидетельствующие о том, что форсунки загрязнены:

— Возникают трудности в процессе запуска холодного двигателя.
— Если автомобиль после поездки простоял около 30 минут, а затем не заводится, это является признаком «протечки» форсунок.
— Пропуски воспламенения. Признаком такого отказа является частое мигание табло «CHECK».
— Наблюдаются провалы, если резко надавить педаль газа.
— Хлопки из выхлопной системы.
— Плавают обороты на холостом режиме работы двигателя, а также при переходе с режима на режим.
— Упала мощность. При разгоне автомобиль долго набирает скорость.
— Увеличился расход топлива.

Если хотя бы часть данных признаков имеют место в вашем автомобиле, то стоит задуматься о чистке форсунок.

Почему засоряются форсунки?

Опишем кратко динамику процесса. Форсунки загрязняются со временем в любом случае, каким бы качественным бензином вы ни пользовались. Причина такого явления — наличие в бензине всевозможных присадок, которые призваны увеличивать октановое число. Причем, чем выше октановое число, тем присадок содержится больше. Также в нем содержатся грязь, бензол, вода, сера и прочие примеси.

При достижении высокой температуры химические добавки превращаются в отложения смолы и лака. Они со временем откладываются на стенках форсунок, а также на игле распылителя. Происходит это в период остывания двигателя. Сечение распылителя уменьшается, что затрудняет распыление топлива. В самом худшем случае форсунка не может закрыться и постоянно «течет».

Способы очистки инжектора (форсунок)

Решение о выборе способа очистки принимается в зависимости от состояния топливной системы, пробега автомобиля, вида используемого топлива. Перечислим 3 основных способа приведения форсунок в нормальное состояние:

1. Самостоятельная очистка. Приобретается специальная жидкость и заливается в бак автомобиля после каждых 5-6 тысяч км. Проходя через форсунки, жидкость постепенно очищает их. Это наиболее дешевый способ, но и самый опасный. Находясь в баке, жидкость разъедает стенки бака, разрушает скопившийся на дне осадок. Такой осадок появляется на всех автомобилях старше 5 лет. Вся грязь проходит через бензонасос и топливный фильтр, нанося им непоправимый ущерб. В ряде случаев, после применения данного способа, приходилось полностью заменять форсунки. Поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом.

2. Химическая чистка. Выполняется в двух вариантах:

— Без снятия форсунок с двигателя.
— Со снятием форсунок и установкой их на специальный промывочный стенд.

Настоятельно рекомендуется пользоваться именно химической чисткой, так как она дает самый лучший очистительный эффект при полной безопасности для самих форсунок. Причем, второй вариант позволяет добиться наилучшего качества очистки. Оператор на стенде визуально наблюдает за всеми параметрами, добиваясь наилучших характеристик работы. На стенде также можно выявить форсунку, которая «течет». Такая протечка опасна накоплением нагара на поршнях и клапанах, а также повышенным расходом топлива.

3. Чистка ультразвуком. В процессе чистки форсунки помещаются в специальный бокс, где подвергаются воздействию ультразвуковыми колебаниями. В результате этого происходит отслоение всех лаковых отложений с внутренних полостей форсунки. Так можно очистить даже такие загрязнения, которые не поддались химическому воздействию. Однако данный способ имеет и свои минусы. И главный из них заключается в том, что отслоившиеся отложения могут забить канал жиклера.

Такую чистку рекомендуется проводить только в наиболее запущенном случае, когда другие варианты уже не помогают.

Своевременно выполняя чистку инжектора при возникновении перечисленных выше признаков, вы будете постоянно поддерживать отличное состояние топливной системы своего автомобиля.

Источник

ПРОМЫВКА И ЧИСТКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА И КАК ПРОВОДИТСЯ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, для чего нужна промывка и чистка форсунок двигателя автомобиля, а также, почему так важно своевременно проводить обслуживание элементов топливной системы. Кроме того, расскажем про то, какие существуют методы очистки топливных форсунок транспортного средства и как проводится процедура промывки деталей системы от отложений с грязью. В заключении поговорим о том, какие средства и инструменты используют для очистки элементов топливной системы двигателя машины и как правильно нужно эксплуатировать автомобиль, оснащенный форсунками, чтобы избежать незапланированных поломок раньше срока.

Читайте также:  Механический вечный двигатель своими руками

Сама по себе топливная система автомобиля — это своего рода его «кровеносная» система любой машины, а такие элементы, как форсунки являются ключевыми деталями механизма подачи топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя. Заметим, что срок службы форсунок зависит от большого количества факторов и самое главное от условий эксплуатации. Эффективность работы форсунок топливной системы той или иной силовой установки напрямую зависит от производственных свойств деталей, их конструкторских особенностей, строения, материала из которого они изготовлены, от своевременного обслуживания с заменой, от качества заправляемого бензина или солярки, а также в положенный ли регламентом срок проводится диагностика компонентов.

Современные автомобильные топливные системы, оснащенные форсунками, зачастую идут с электронным управляющим элементом ипод воздействием тока приводятся в работу. Такие устройства имеют ряд особенностей, которые заключаются в высокой требовательности к качеству заправляемого топлива. Как мы знаем каждое новое поколение автомобильных систем и их компонентов становится все сложнее за счет высокой технологичности, что в свою очередь сказывается на более дорогом обслуживании узлов машины, да и срок службы таких механизмов порой значительно сокращается в угоду получения большего дохода компаниями-производителями.

Заметим, что топливные форсунки не являются исключением в плане технологичности и за ними необходимо постоянно следить и обслуживать при загрязнениях. Таким образом, когда автомобиль начинает терять динамику, появляются провалы в процессе функционирования силовой установки, а индикаторная лампа на приборной панели «Check Engine», что означает проверьте двигатель, не загорается, то вероятной причиной этой проблемы является засорение форсунок топливной системы. О том, как правильно производить очистку, а также промывку форсунок мы и поговорим в нашей статье, чтобы понять, какие методы наиболее эффективны в этом деле.

1. Причины засорения форсунок топливной системы автомобиля

Как мы отмечали ранее топливные форсунки приводятся в работу посредством электрического тока, и они могут быть по строению с боковым, нижним или верхним типом подвода горючего. В том случае, если форсунка с нижним подводом топлива, то она производит постоянный проток горючего через себя, что дает возможность элементу системы быстро охлаждаться посредством топлива и тем самым предотвращается образование пузырьков пара. Справочно заметим, что при повышенном давлении впрыскивания проблема с образованием пузырьков пара решается без протока топлива через элемент топливной системы. Как правило, большинство форсунок электромагнитного типа изготавливаются с допуском в 1 микрометр и способны отслужить до 1 миллиарда циклов подачи топлива.

Теперь, когда мы кратко ознакомились со строением форсунок у многих может возникнуть вопрос: «Из-за чего происходит нарушение функционирования элементов топливной системы?». Отметим, что основной причиной нарушения работы форсунок является их загрязнение, причем от этой проблемы не защищают даже топливные фильтры, которые отсеивают частицы размером более 15 микрометров. Кроме топливного фильтра в системе имеется еще 1 или 2 фильтрующих элемента, которые располагаются в самой форсунке и в топливной магистрали, однако они тоже не спасают от загрязнений.

Что касается фильтров, которые устанавливаются в самой форсунке, то они отличаются сравнительно небольшими размерами и созданы лишь для того, чтобы гарантировать чистоту горючего, которое поступает в элемент системы впрыска топлива. Такой фильтр способен лишь отсекать совсем мелкие отложения, которые проникли через фильтр тонкой очистки. Способность фильтров форсунок поглощать загрязнения совсем невелика, а если они засоряются, то элемент системы впрыска остается, как бы закупоренным.

Для того, чтобы форсунка не осталась на «голодном пайке», необходимо на систематической основе следить за состоянием фильтра тонкой очистки и не заливать в топливный бак горючее непонятного качества. Таким образом, главная причина не стабильной работы топливных форсунок — это их сильное загрязнение в следствии некачественного топлива, в составе которого присутствуют тяжелые фракции с отложениями.

2. Как осуществляется чистка и промывка форсунок при помощи автохимии

К средствам автомобильной химии для чистки и промывки форсунок зачастую относят специальные очищающие добавки или присадки к топливу. Благодаря присадкам, а особенно при их регулярном использовании, мы сможем поддерживать элементы топливной системы на примере форсунок в оптимальном состоянии дольше обычного. Заметим, что присадки для чистки форсунок растворяют отложения примерно на 70-80 процентов и такая процедура является больше профилактикой, чем борьбой с уже имеющимся засором. Однако к сожалению налет с отложениями, который имеет плотную структуру и полностью закрывает проходное сечения распылителя форсунки при помощи такого метода очистки убрать не получится.

Читайте также:  Как сэкономить топливо на дизельном двигателе

Также стоит учитывать тот момент, что очищающие топливную систему инжектора присадки имеют определенную особенность, которая заключается в принципе действия автохимии. Дело в том, что присадки на подобии чистящей губки довольно надежно очищают бензобак, а также подающий топливопровод от отложений (то есть участок до фильтра и после него), после чего загрязнения в виде хлопьев могут нестись по направлению к форсункам системы. Когда хлопья загрязнений попадают к форсунке, то они просто намертво закупоривают входной фильтр вместе с отверстием элемента топливной системы.

Для того, чтобы нейтрализовать эффект создания загрязняющих хлопьев, используются дополнительные средства автохимии сугубо для форсунок. Самым распространенным способом очистки форсунок является метод очистки на работающем двигателе. Такой способ является самым простым и наиболее эффективным. Сама процедура происходит при помощи специального оборудования, которое подает топливо к рампе или форсункам центрального впрыска. В процессе такой промывки системы топливоподачи, в которую входят бензобак, фильтр тонкой очистки и трубопроводы принудительно отключают, а силовая установка при этом функционирует на химическом реактиве под названием сольвент. Сольвент является в свою очередь, как топливом, так и чистящим средством.

При использовании сольвента транспортное средство находится в неподвижном состоянии, следовательно, силовая установка не нагружена и от средства автохимии не требуется обеспечивать необходимые мощностные параметры, а также детонационную стойкость. Вот поэтому многие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей стараются усилить в составе сольвента моющие свойства для того, чтобы усилить эффективность очистки с промывкой в сравнении с присадками, которые добавляются в топливо машины.

3. Как происходит очистка форсунок при помощи ультразвука?

Кроме средств автомобильной химии, которые не всегда способны полностью очистить от отложений с грязью элементы топливной системы машины на примере форсунок, применяют еще один метод, причем более радикальный. Данный метод очистки топливных форсунок производится посредством ультразвука. Справочно заметим, что ультразвуковой метод очистки форсунок является более трудоемким, чем если бы мы использовали средства автохимии.

Перед началом ультразвуковой очистки элементов топливной системы, форсунки демонтируют и помещают в специальную емкость с раствором. Принцип действия ультразвукового метода заключается в том, что под воздействием низкочастотных колебаний раствор, в котором находятся форсунки ежесекундно совершает возвратно-поступательные движения с частотой генератора.

Благодаря определенной инерционности происходит перемещение некоторых объемов жидкости с резкими изменениями ее ускорения, а также под воздействием давления на сам раствор, осуществляется промывка деталей. Таким образом, происходит своеобразная бомбардировка поверхности очищаемой форсунки, которая просто срывает частицы грязи с детали. Благодаря интенсивному движению раствора, происходит усиление размельчения частиц грязи в рабочем растворе.

Справочно заметим, что полная очистка от отложений с загрязнениями при помощи ультразвуковых ванн получается даже в самых труднодоступных местах форсунки (в углублениях и отверстиях). Как мы сказали ранее благодаря погружению форсунок на специальном держателе в ванну с раствором происходит омывание рабочей поверхности деталей жидкостью под воздействием колебаний ультразвукового типа. Важным нюансом, который стоит учитывать при проведении такой процедуры является то, что форсунки, находящиеся в специальной ванне не должны касаться дна, так как это может привести к выходу из строя ультразвукового генератора.

В заключении отметим, что на практике существует около десятка различных методик по очистке и промывке топливных форсунок от отложений грязи, однако все они сводятся к 2-ум основным, которые мы описали в нашем материале. Также стоит помнить, что любой способ очистки форсунок должен всегда заканчиваться выходным контролем качества и довольно часто для достижения оптимального конечного результата процедуру необходимо повторять до того момента пока не будет получено положительного эффекта.

Источник

Adblock
detector