Как влияет озон на работу двигателя

Озонатор для увеличения мощности двигателя

При таком воздействии образуются молекулы кислорода с разным зарядом (положительным или отрицательным), а также свободные радикалы переменного состава. При воспламенении воздушно – топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания происходит процесс расщепления атомов кислорода, в результате чего происходит выделение энергии. При воздействии на воздух электрическим током высокого напряжения, воздух разбивается на его отдельные составляющие, а потом вовлекаются в процесс горения такие вещества, как Азот и Озон. Все это приводит к полному сгоранию воздушно – топливной смеси. При этом результатами процесса азотного горения являются: выделение воды, частично кислорода, углерода, а также в незначительных количествах CO , NOX и других веществ.

Часто автолюбители подмечают интересную вещь, автомобили лучше едут, их двигатели работают без сбоев во время или до грозы. Перед грозой воздух насыщается отрицательными ионами. Этот эффект используется в различных бытовых приборах, как, например, домашние ионизаторы воздуха, фены с ионизацией, утюжки для волос с ионизирующим покрытием и т. д. Считается, что этот эффект оказывает благотворное воздействие на организм человека. Кроме того, по-видимому, ионизация/озонация может служить неплохим средством для увеличения мощности двигателя автомобиля. Но этот вопрос является спорным. Некоторые автовладельцы утверждают, что после установки их автомобили движутся гораздо резвее и даже экономят, чуть ли не 50% топлива. Некоторые же говорят, что эффект от этого улучшения не представляет серьезного интереса, а значит установка такого оборудования – это только лишний расход денежных средств, которые потом не окупаются. Кому из них верить, и стоит ли тратиться на покупку озонаторов, решать, конечно же, придется каждому самому. Мы можем только посоветовать, а еще лучше просто указать на сильные и слабые стороны этого устройства.

На данный момент считается, что озонатор может оказывать положительное влияние на:

1. Увеличение мощности двигателя

2. Расход топлива (цифры колеблются от 10% до 50%)

3. Возможность перехода на топливо с более низким октановым числом

4. Увеличение моторесурсов двигателя

5. Срок службы катализаторов

6. Срок службы свечей внутреннего сгорания

7. Срок службы дизельных форсунок.

Существующие модели

В настоящее время масса автолюбителей, не дожидаясь в свободной продаже озонатор для двигателя, пытаются сделать его самостоятельно. И, надо сказать, у многих это неплохо получается. Его конструкция не представляет собой особой сложности. Излучатель ионов озона обычно делают из двух кусков металлической трубы и проволоки из многожильного медного провода. Концы фиксируют изолентой, а трубу использовать желательно термоустойчивую. При конструировании генератора высокого напряжения, особой разницы его состав не имеет, главное, чтобы на выходе получалось не меньше 2 кВ. Основная проблема такой конструкции заключается в том, что металлические трубки очень быстро прогорают. А это значит, что неизвестно, чем это может закончиться для двигателя, поскольку во время горения могут отваливаться небольшие элементы проволоки и других частей. Кроме того, пластик трубы легко пробивается высоким напряжением. Также существенным недостатком является то, что в схемах конструкциях озонатора умножитель не соединен с массой, а это значит, что от ионизации не остается и следа. Часто проводят аналогию с люстрой Чижевского. При всей прелести процесса конструирования необходимо учитывать тот факт, что, если вы не очень хорошо разбираетесь в подобных вещах, то лучше даже и не начинать. Потому как можно не только не добиться тех положительных эффектов, о которых было сказано выше, но и вообще нарушить работу двигателя внутреннего сгорания.

Существуют также озонаторы для увеличения мощности двигателя, произведенные серийно. Таким озонатором являлся прибор марки «ЭФФЕКТ – 2», произведенный в России в 1990 году. Устанавливался он на автомобили ВАЗ. Состоит такой прибор из транзисторного генератора, ключа и катушки зажигания. Производители обещали покупателям увеличение мощности двигателя, увеличение приемистости, а также лучший завод двигателя при низких температурах. В настоящее время также есть в свободной продаже подобные устройства, например, «Ионизатор – озонатор кислорода воздуха РПК», «Озонатор Ионизатор для двигателя внутреннего сгорания УПГ – 2». «Ионизатор/Озонатор кислорода воздуха УПГ» и другие. Потребители данных товаров, оставляя отзывы о продукции, говорят только о незначительных улучшениях работы двигателя. Обещанные производителями увеличение мощности двигателя, возможность перехода на топливо с более низким октановым числом, в основном не подтверждаются. Кроме того, подобные озонаторы еще и не дешевое удовольствие.

Читайте также:  Характеристики двигателя ямз 7э846

Выводы

Если делать какие-то выводы, то можно сказать следующее. Озонатор для увеличения мощности двигателя не представляет той практической ценности, на которую надеются потребители. Может быть, чисто теоретически, такой эффект и возможен, но за счет несовершенности конструкций, на данный момент этот эффект не достигается. Происходит только незначительное улучшение в работе двигателя внутреннего сгорания (да и то это утверждение тоже достаточно спорное). То есть, ни о каком переходе на топливо с более низким октановым числом и говорить-то не приходится.

Источник

Как влияет озон на работу двигателя

Да и спорить про установку или нет этого приспособления — гнилой номер.
В ветке про газовое оборудование точно также идет спор про то как хорошо машине с газом и наоборот.
Кто-то машину вылизывает с верху до низу, она у него блестит как у кота я***. Естественно и ездит лучше среднестатистичекого, У другого машина вся в ***** и тоже ездит несколько лучше среднего естественно каждый будет предлагать свое и отстаивать. Фуфел озонатор или нет это пока разговоры бесполезные.

Вот вопрос — люстра Чижевского — это развод или научный факт? а кварцевые лампы что делают с воздухом и правда ли что бактерии от нее дохнут?

Вопрос не праздный, я себе поставил именно аналог люстры Чижевского и собираюсь добавить туда кварцевую лампу. Я верю, что эти девайсы меняют физические свойства проходящего сквозь них воздуха и это влияет на горение топлива. Верю, что горение протекает более интенсивно. А раз электроника справляется с детонацией и бензина уж точно больше не тратиться, то мне и хорошо от езды на моей машине, значит что-то девайс и помогает. Может только мне. Ну так и ладно

Вот у меня встречный вопрос — чем отличается ИОНИЗАТОР от ОЗОНАТОРА. По всем форумам эти понятия перепутаны между собой.
На скифе например когда обсуждали ионизатор как у Класика (цилиндр со струной внутри) замечали, что если возникает внутри разряд то это влияет на мощность двигателя и объясняли, что при появлении дуги (пробоя) генерируется озон. Но более ничего не нашел, никто толком не объясняет в чем разница между ОЗОНАТОРОМ и ИОНИЗАТОРОМ. А ведь она должна быть хотябы по тому, сто озонаторы запрещают применять в присутствии людей, а ионизаторы наоборот советуют.

Вот нашел небольшой словарик терминов:
ионизатор — устройство, разделяющее молекулы воздуха (в т.ч. кислорода) на положительные и отрицательные аэроионы. Бывает на основе коронного разряда — униполярные (люстра Чижевского), биполярный, или изотопные — на радиоактивных изотопах различных материалов
ионизация воздуха — образование положительных и отрицательных аэроионов (атмосферных ионов) в атмосферном воздухе под воздействием естественных источников ионизации. В результате аэроионизации атмосферный воздух приобретает электропроводность и особые целебные свойства.
ионизация кислорода — разделение молекул кислорода на положительные и отрицательные аэроионы, основная часть ионизируемых молекул воздуха
ионы — то же, что и аэроионы (применительно к воздуху)
коронный разряд — электрическая корона, разновидность тлеющего разряда; возникает при резко выраженной неоднородности электрического поля вблизи одного или обоих электродов. Подобные поля формируются у электродов с очень большой кривизной поверхности (острия, тонкие провода). При коронном разряде эти электроды окружены характерным свечением, также получившим название короны, или коронирующего слоя. Примыкающая к короне несветящаяся («тёмная») область межэлектродного пространства называется внешней зоной
легкие аэроионы — аэроионы с подвижностью 0,5 см2/(в*сек) и более
озон — трехатомная молекула кислорода O3, разлагается на двухатомную молекулу кислорода O2 и атомарный кислород O. Именно O наиболее активен, убивает не только бактерии, а вообще все живое. Допустимая норма на озон — 0,1 мг/м3, надо помнить, что озон не просто вреден, а чрезвычайно ядовит, в одинаковых пропорциях с синильной кислотой HCN озон является более ядовитым. Эффект «горного воздуха» никогда не достигается за счет озона! Если чувствуется запах озона, значит идет превышение ПДК. Аргументы в пользу озона после грозы неверны — это происходит всего в течение нескольких минут, кроме того, концентрации близки к ПДК
озонатор — устройство, создающее высокие концентрации озона в помещении, как правило для дезинфекции в больницах, и т.п. Нахождение человека в это время в помещении недопустимо

Читайте также:  Что за двигатель 112 на мерседесе

МОЖЕТ ДАВАЙТЕ КАК-ТО ОПРЕДЕЛИМСЯ В ПОНЯТИЯХ.

НЕ В ТЕМУ: последняя ссылка меня приколола. устройство продают в среднем по 200 баксов, а себистоимость по моему не больше десятки. Лампа УФ в магазине стоит 13 гривен, вентелятор 15 грн. если старого у тебя не валяется, эл. схема чтобы не морочиться с пайкой можно взять от сгоревшей лампочки «экономки», фильтр (или как они его называют — катализатор) просто разводняк.
Кстати вот тебе почти готовый мануал для воплощения своей идеи насчет кварцевой лампы.

Источник

Как влияет озон на работу двигателя

Да и спорить про установку или нет этого приспособления — гнилой номер.
В ветке про газовое оборудование точно также идет спор про то как хорошо машине с газом и наоборот.
Кто-то машину вылизывает с верху до низу, она у него блестит как у кота я***. Естественно и ездит лучше среднестатистичекого, У другого машина вся в ***** и тоже ездит несколько лучше среднего естественно каждый будет предлагать свое и отстаивать. Фуфел озонатор или нет это пока разговоры бесполезные.

Вот вопрос — люстра Чижевского — это развод или научный факт? а кварцевые лампы что делают с воздухом и правда ли что бактерии от нее дохнут?

Вопрос не праздный, я себе поставил именно аналог люстры Чижевского и собираюсь добавить туда кварцевую лампу. Я верю, что эти девайсы меняют физические свойства проходящего сквозь них воздуха и это влияет на горение топлива. Верю, что горение протекает более интенсивно. А раз электроника справляется с детонацией и бензина уж точно больше не тратиться, то мне и хорошо от езды на моей машине, значит что-то девайс и помогает. Может только мне. Ну так и ладно

Вот у меня встречный вопрос — чем отличается ИОНИЗАТОР от ОЗОНАТОРА. По всем форумам эти понятия перепутаны между собой.
На скифе например когда обсуждали ионизатор как у Класика (цилиндр со струной внутри) замечали, что если возникает внутри разряд то это влияет на мощность двигателя и объясняли, что при появлении дуги (пробоя) генерируется озон. Но более ничего не нашел, никто толком не объясняет в чем разница между ОЗОНАТОРОМ и ИОНИЗАТОРОМ. А ведь она должна быть хотябы по тому, сто озонаторы запрещают применять в присутствии людей, а ионизаторы наоборот советуют.

Вот нашел небольшой словарик терминов:
ионизатор — устройство, разделяющее молекулы воздуха (в т.ч. кислорода) на положительные и отрицательные аэроионы. Бывает на основе коронного разряда — униполярные (люстра Чижевского), биполярный, или изотопные — на радиоактивных изотопах различных материалов
ионизация воздуха — образование положительных и отрицательных аэроионов (атмосферных ионов) в атмосферном воздухе под воздействием естественных источников ионизации. В результате аэроионизации атмосферный воздух приобретает электропроводность и особые целебные свойства.
ионизация кислорода — разделение молекул кислорода на положительные и отрицательные аэроионы, основная часть ионизируемых молекул воздуха
ионы — то же, что и аэроионы (применительно к воздуху)
коронный разряд — электрическая корона, разновидность тлеющего разряда; возникает при резко выраженной неоднородности электрического поля вблизи одного или обоих электродов. Подобные поля формируются у электродов с очень большой кривизной поверхности (острия, тонкие провода). При коронном разряде эти электроды окружены характерным свечением, также получившим название короны, или коронирующего слоя. Примыкающая к короне несветящаяся («тёмная») область межэлектродного пространства называется внешней зоной
легкие аэроионы — аэроионы с подвижностью 0,5 см2/(в*сек) и более
озон — трехатомная молекула кислорода O3, разлагается на двухатомную молекулу кислорода O2 и атомарный кислород O. Именно O наиболее активен, убивает не только бактерии, а вообще все живое. Допустимая норма на озон — 0,1 мг/м3, надо помнить, что озон не просто вреден, а чрезвычайно ядовит, в одинаковых пропорциях с синильной кислотой HCN озон является более ядовитым. Эффект «горного воздуха» никогда не достигается за счет озона! Если чувствуется запах озона, значит идет превышение ПДК. Аргументы в пользу озона после грозы неверны — это происходит всего в течение нескольких минут, кроме того, концентрации близки к ПДК
озонатор — устройство, создающее высокие концентрации озона в помещении, как правило для дезинфекции в больницах, и т.п. Нахождение человека в это время в помещении недопустимо

Читайте также:  Для чего делают капитальный ремонт двигателя

МОЖЕТ ДАВАЙТЕ КАК-ТО ОПРЕДЕЛИМСЯ В ПОНЯТИЯХ.

НЕ В ТЕМУ: последняя ссылка меня приколола. устройство продают в среднем по 200 баксов, а себистоимость по моему не больше десятки. Лампа УФ в магазине стоит 13 гривен, вентелятор 15 грн. если старого у тебя не валяется, эл. схема чтобы не морочиться с пайкой можно взять от сгоревшей лампочки «экономки», фильтр (или как они его называют — катализатор) просто разводняк.
Кстати вот тебе почти готовый мануал для воплощения своей идеи насчет кварцевой лампы.

Источник

Проектирование адаптивной системы озонирования воздуха для двигателей внутреннего сгорания

Рубрика: Технические науки

Статья просмотрена: 1408 раз

Библиографическое описание:

Притула, А. Н. Проектирование адаптивной системы озонирования воздуха для двигателей внутреннего сгорания / А. Н. Притула, А. Л. Береснев, Н. К. Полуянович, М. А. Соловьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6082/ (дата обращения: 13.11.2020).

Представлены схемы управления адаптивной системой озонирования воздуха для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Проведено испытание системы при различных режимах работы двигателя. Выполнен анализ результатов исследований концентрации отработанных газов автомобиля, с использованием озонатора и без него.

Ключевые слова: озонатор, импульсный источник, адаптивная система, экология.

Введение. Загрязнение атмосферы, вызванное выхлопами автотранспортных средств, оказывает неблагоприятное воздействие и на здоровье и самочувствие людей. В этой связи возникает задача обеспечения более полного сжигания топлива в камере сгорания с целью повышения КПД ДВС и предотвращения загрязнения окружающей среды. Так как установка катализаторов в старые автомобили дорога и использование традиционных топливовоздушных смесей не достаточно эффективна, то в топливовоздушную смесь необходимо добавить более сильный окислитель — озон, он полностью реагирует с топливом [1]. Существуют аналогичные системы озонирования воздуха: «Магнито-электрический озонатор воздуха», вихревой озонатор воздуха «Крона», разрабатываемые КБ «Нитрон».

Задача. Обеспечить более полного сжигания топлива в камере сгорания с целью предотвращения загрязнения окружающей среды.

Система управления импульсным источником. Схема управляемого импульсного источника электропитания частотно–регулируемого озонатора приведена на рисунке 1 [2]. В процессе проведенных эксплуатационных испытаний системы были выявлены такие недостатки как:


большие масса–габаритные размеры;

большое потребление электроэнергии.

Данные обстоятельства потребовали модернизации системы управления, касающейся схемы обработки сигнала оборотов двигателя и выходного каскада устройства. Так в предыдущей схеме управления озонатором информация поступала от датчика оборотов двигателя, что требовало более сложного алгоритма обработки, так как сигнал имел высокую частоту, но такая точность не является необходимой, поэтому в измененной схеме информация об оборотах двигателя поступает от низковольтной части системы зажигания двигателя (рисунок 2).

Рис. 1. Схема электрическая принципиальная предыдущей версии системы

Рис. 2. Схема обработки сигнала оборотов двигателя

Выходной каскад устройства озонирования имел сложную схему регулировки напряжения и частоты [3], реализованную на силовых транзисторах VT 5, VT 6, VT 7, что приводило к нечеткой работе системы и перегреву элементов (рисунок 1).

Описываемая в настоящей работе схема (рисунок 3) реализована на одном транзисторе VT 3, что существенно упростило алгоритм регулирования. Введение диодов VD 1 и VD 2, позволило защитить транзистор от всплесков напряжения. Изменение алгоритма заключается в том, что нет необходимости изменять частоту управляющего сигнала, а напряжение регулируется ШИМ–сигналом, импульсы которого, после повышающего трансформатора, сглаживаются конденсаторами умножителя напряжения.

Рис. 3. Выходной каскад устройства озонирования воздуха для ДВС

Реализован и собран новый опытный образец, имеющий меньшие масса–габаритные размеры (рисунок 4) и представлен вариант установки на автомобиль ВАЗ 2109 с объемом двигателя 1,5л, имеющий инжекторную систему (рисунок 5).

Рис. 4. Внешний вид системы озонирования воздуха: 1 — преобразователь напряжения; 2 — Озонатор; 3 — Электронный блок управления.

Рис. 5. Вариант установки модернизированной системы озонирования воздуха

Экспериментальные исследования . В таблице 1 представлены экпериментальные данные содержания CH (углеводорода), CO (угарного газа), CO 2 (углекислого газа), двигателя объемом 1,5л автомобиля ВАЗ 2109, в отработанных газах. Мощность потребляемая устройством для преобразования озона равна 60Вт.

Источник

Adblock
detector