Как влияет облегченный маховик на работу двигателя

Плюсы и минусы облегченного маховика

Сегодня очень часто можно встретить автолюбители которые хвастаются тем, что у них стоит облегченный маховик. При этом существует много, положительных отзывов о данной модификации. Мы, приведем плюсы и минусы, такого тюнинга, что бы Вы сами могли решить стоит ли считать его полезным или нет.

Если в 2 словах, маховик- элемент автомобиля который, накапливают кинетическую энергию при движении автомобиля

Какой маховик считается облегченным

Маховик в легковом автомобиле весит 5-15 кг, зависимости от модели авто. Облегченная версия весит всего 3-3,5 кг. Такой вес достигается за счёт того, что он делается из алюминия или он меньшего размера чем оригинал.

Плюсы облегченного маховика

Машина автомобиль быстрее набирает обороты, при старте

Повышается мощность мотора

Автомобиль двигается более плавно

Минусы

Снижение крутящего момента

Облегчённый маховик более Круг, хрупкий чем, оригинал

Повышение расхода топлива, из-за, более, быстрого набора и потери скорости

Проходимость о грязи болотом, и заснеженным дорогам могут вызвать значительные затруднения

Как облегчить маховик

Облечь маховик можно двумя способами:

1. Купить и установить новый, специально сделанный облегченный маховик

2. Удалить «лишние» элементы обычного маховика самому. Однако будьте внимательными, при непонимании конструкции и особенностей работы маховика, Вы можете попросту его сломать при вырезание лишнего.

Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .

Источник

Что дает облегченный маховик

Во время обновления мотора транспортного средства, его владельцы заменяют стандартное маховое колесо на облегченный маховик. Снижение веса по сравнению со стандартной деталью является важным достоинством облегченного варианта. Как правило, снижают массу на полтора килограмма.

К главным достоинствам легкого махового колеса относят:

  • меньшую инерцию, благодаря чему мотору легче его раскрутить;
  • наблюдаемая динамика в положительную сторону при разгонных параметрах;
  • быстрое достижение пиковых оборотов мотора;
  • наблюдаемый прирост мощности до четырех процентов, однако, важно понимать, что после монтажа облегченного махового колеса, появится прирост скорости на те же самые четыре процента.

Важно отметить небольшую загвоздку, которую требуется учесть. Смена стандартного колеса на более легкое осуществляется с перестройкой мотора в том числе. Нужен комплексный подход по модернизации составляющих мотора и трансмиссии. Лишь грамотный подход к модернизации позволить получить выдающийся результат.

Множество владельцев осуществляют модификацию разнообразных элементов транспортного средства, но не каждый из них задумывается о положительных и отрицательных сторонах данных улучшений, базируясь лишь на рекомендациях не особо опытных друзей или знакомых.

Перед началом изучения плюсов и минусов облегченного махового колеса, важно определить вес детали. Многие движки задействуют маховые колеса, имеющие массу около тринадцати килограмм, однако бывают вариации и с меньшим весом. Такого типа вариации маховых колес обладают массой не менее пяти килограмм. В их случае облегченные вариации обычно обладают весом от трех с половиной килограмм и выполняются не только из стали – есть вариации с алюминиевыми сплавами.

Дабы уменьшить массу, удаляют некоторые металлические элементы. Процесс осуществляют с максимальным радиусом, поскольку близко расположенный к центру маховика металл способен лишь уменьшить уровень прочности колеса.

Читайте также:  Двигатель ford tdci что это

Маховое колесо стандартного типа, изначально установленное производителем, важно для поддерживания оборотов в процессе переключения передач. Кроме того, оно придаёт ускорение транспортному средству. Масса махового колеса балансируется так, чтобы транспортное средство имело заданную фирмой разгонную динамику. При этом масса махового колеса распределена так, чтобы транспортное средство можно было отнести к определенному классу, и оно отвечало потребительским запросам.

У большого веса стоковых маховых колес имеются свои плюсы:

  • возможность поддерживать стабильность работы при низких оборотах с уменьшением разгонной динамики;
  • возможность для малоопытного водителя начать передвижение на повышенных передачах, однако это не советуют делать;
  • лучшее сохранение скорости, при том, что ускорение будет менее интенсивным, чем в случае облегченного маховика;
  • большой крутящий момент;
  • лучшая передача тяги на силовую передачу.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Маховое колесо упрощенного типа обычно устанавливают ради повышения разгонной динамики, поскольку мотор будет занят вращением облегченной детали, что приведет к более шустрому набиранию оборотов мотором. Таковые изменения хорошо скажутся при разгоне, однако могут принести с собой к ряду негативных последствий:

  • хотя скорость будет расти интенсивнее, столь же интенсивно она будет уменьшаться.
  • расходуемого топлива будет больше из-за его зависимости от ускорения;
  • наблюдаемое снижение числа оборотов во время перехода на повышенные передачи, но при этом повышается точность включения передач;
  • появление неудобства в процессе передвижения при городских условиях, особенно в случае движения в пробках;
  • уменьшение крутящего момента, однако, наблюдается увеличение мощности;
  • возникновение трудностей при передвижении в зимнее время, а также по бездорожью на пониженных передачах;
  • если у мотора имеется турбина, тогда эксплуатация махового колеса облегченного типа может оказаться причиной нарушений рабочей динамики мотора.

Производитель не просто так ставит на транспортные средства среднего класса маховые колеса с четко определенным весом, а значит, нет смысла в модернизации. Повышение динамики, как пример, у внедорожников также не несет за собой практического смысла. Установить облегченное маховые колесо на купе или близкие по особенностям решения, наоборот, в принципе можно, поскольку это хорошо влияет на разгонную динамику .

При эксплуатации махового колеса облегченного типа, автовладелец может столкнуться с рядом следующих проблем:

  • быстрый разгон и быстрое торможение при движении в городских условиях, что негативным образом сказывает на топливном расходе;
  • движение на большие дистанции требует более сильное нажатие педали газа, приводящее к работе мотора с высокими оборотами, а это приводит к сильному нагреву мотора;
  • сильный нагрев мотора повышает износ деталей мотора.

Облегченное маховое колесо больше рассчитано на любителей гоночного стиля вождения, потому выбор останавливать нужно на том типе детали, который будет обладать облегченными краями либо выполнен из алюминиевого сплава. Таковую деталь можно отыскать в специализированных ателье или через магазины в интернете. Ценник на подобные модернизации в основном находится в пределах двух тысяч рублей, при условии, что хозяин транспортного средства будет все устанавливать сам.

Установка облегченной вариации маховика требует внимательности по части прочностных характеристик. Прочностная характеристика является немаловажным фактором, поскольку поломка колеса во время использования мотора с высокими оборотами может привести к значительным поломкам не только мотора, но и трансмиссии и даже частей кузова. Из-за этой причины монтирование улучшенного махового колеса считается улучшением, вся ответственность за которое будет на плечах самого автовладельца.

Особенности выбора детали

Если вы приняли решение приобрести облегченный маховик ваз 2110 или для автомобилей схожего класса, тогда понадобится разобраться с несколькими рекомендациями, призванными упростить покупку детали. Облегчают маховики при помощи использования облегченных сплавов либо снятием некоторого количества металла с детали, потому выбирая такой маховик нужно определиться, откуда будет сниматься часть металла. Центральная часть всегда должна быть укрепленной, потому удалять материл оттуда нельзя.

Читайте также:  Холодный двигатель плохо работает на газу

Ослабленная центральная часть влечет за собой увеличение вероятности срыва, из-за чего элементы колеса могут оказаться даже в салоне. Поврежденное маховое колесо без проблем может пройти перегородку спереди, что в основном приводит к серьезным травмам.

Немаловажно отметить то, что при выборе данного элемента нужно ориентироваться на варианты из алюминиевых сплавов, так как уменьшение массы лучше достигать не облегчением конструкции, приводящим к уменьшению прочностных характеристик, а задействованием легкого материала.

Если выбор все-таки упал на стальные вариации, тогда важно обратить взор на места облегчения, которые должны быть как можно ближе к краям, а центр был самой укрепленной зоной.

Источник

Смысл облегченного маховика, его плюсы и минусы

Когда автовладельцы хотят затюнинговать свой двигатель, они устанавливают штатный маховик на спортивный. Как правило, он легче обычного. Это и является преимуществом. Обычно вес штатного маховика уменьшают на полтора килограмма.

Содержание:

Какие преимущества у облегченного маховика?

Основными отличительными особенностями спортивного маховика являются:

  • Такой маховик раскручивается быстрее, так как у него меньшая инерция.
  • Автомобиль разгоняется намного быстрее и динамичнее.
  • Максимальные обороты мотора достигаются за меньший промежуток времени.
  • Спортивный маховик придает прирост мощности в 4%. Но это не значит, что этот прирост будет играть огромную роль в мощностных характеристиках мотора.

Специалисты выделяют один нюанс, про который нужно помнить. Если менять штатный маховик на облегченный, тогда нужно перестаивать всю силовую установку. Нужно каждый элемент модернизировать, а также силовую передачу.

Только действительно хорошо настроенный агрегат будет выдавать максимальный результат.

Очень много автовладельцев модернизируют своих «железных коней», но не каждые осознают и понимают минусы такого усовершенствования, слушая лишь своих знакомых.

Перед тем, как разбираться в положительных и отрицательных сторонах спортивного маховика, нужно изучить весовые характеристики. Большинство автомобилей с завода оснащаются маховиками с массой более 12 килограмм. Но существуют модели, которые оснащались более легкими аксессуарами. Вес деталей не превышал 5 килограмм. Действительно облегченный, или же спортивный маховик имеет массу менее 3,5 килограмм, и выполнен из стали, либо же из сплавов алюминия.

Штатный маховик, который устанавливается конструкторами на заводе, выполняет функцию поддержания оборотов во время переключения передач, а также придает ускорение автомобилю. Все детали подгоняются таким образом, чтобы динамика разгона обладала заводскими характеристиками. Создавая маховик, конструкторы рассчитывают его вес таким образом, чтобы тот максимально соответствовал своему классу, а также отлично подходил под каждого обладателя автомобиля.

Штатный аксессуар, обладая большим весом, имеет ряд преимуществ:

  • Хоть он и увеличивает время разгона, зато позволяет силовой установке ровно работать на низких оборотах.
  • Благодаря тяжелому маховику, неопытный водитель может трогаться хоть с третьей передачи. Но это не рекомендуется.
  • Скорость после переключения сохраняется, но разгон становится более длительным, чем у спортивного маховика.
  • Большой крутящий момент.
  • Лучше передается тяга на силовую передачу.

Основные плюсы и минусы облегченного маховика

Чтобы увеличить динамику разгона, и устанавливают спортивные маховики. В таком случае силовая установка будет вращать более легкий узел, благодаря чему происходит очень быстрый набор оборотов мотором. При установке легкого маховика улучшается разгон, но появляются следующие негативные стороны:

  1. Скорость будет набираться очень быстро, но и снижаться она будет с такой же скоростью.
  2. Двигатель начнет «кушать» топлива больше, так как разгон будет быстрее.
  3. Когда приходится переключиться на повышенную передачу, обороты значительно снижаются. Зато передачи включаются более точно из-за низких оборотов.
  4. Двигаясь по городу, или же стоя в пробке, проявляются некие неудобства.
  5. Величина крутящего момента снижается, зато повышаются мощностные показатели.
  6. Облегченный маховик может нарушить работу двигателя, если тот оборудован системой турбонаддува.
Читайте также:  Как подключить двигатель 380 на 220 через конденсаторы с реверсом

Как говорят настоящие эксперты: нельзя мешать налаженному механизму работать. Каждый автомобиль оснащен конкретной деталью, с нужной массой и конкретными характеристиками. Поэтому улучшать та уже нечего. Уменьшить время разгона на внедорожниках и больших седанах нет резона. Если разговор зайдет о купе, тогда спортивный маховик будет весьма уместен, так как улучшит динамику и время разгона.

Если автовладелец решит установить на свой автомобиль такой маховик, тогда он столкнется с рядом проблем:

  1. Двигаться по городу можно будет лишь с очень быстрым разгоном, и таким же торможением. Это не очень хорошо будет влиять на аппетит автомобиля.
  2. Если двигаться, при установленном спортивном маховике, на длинные дистанции, тогда педаль газа нужно вдавливать сильнее. Из-за этого обороты двигателя увеличатся, что повлечет за собой сильный нагрев деталей мотора.
  3. Сильный перегрев силовой установки несомненно приведет к быстрому износу его составных частей.

Те, кто обладает динамичным характером стиля езды, спортивная деталь подойдет хорошо. Для этого нужно выбрать аксессуар, которая будет легче обычной, желательно сделанная из алюминиевых материалов. Такой аксессуар встречается в специальных ателье, занимающихся тюнингом. Стоить такой тюнинг будет около 2000 рублей. И это при том, что всю процедуру замены владелец будет проводить сам.

Перед тем, как устанавливать спортивный аксессуар, нужно как следует изучить характеристики этой модели. Самый главный фактор, которым должна обладать действительно хорошая деталь – это прочность. Нежелательная поломка маховика во время эксплуатации на высоких оборотах может привести к сильным повреждениям силовой установки, элементам коробки передач, а также деформациям кузова. В связи с этим, установка спортивного маховика дело очень решительное. Поэтому вся ответственность за его последующую работу лежит только на автовладельце.

Как же выбрать правильную деталь?

Если владелец все-таки решился приобрести и установить на свой автомобиль облегченный маховик, тогда нужно внимательно прочитать все необходимые рекомендации, которые помог выполнить действительно качественную покупку. На заводе облегченный маховик делают путем использования облегченных сплавов, либо же снятием лишних частей детали. Поэтому, перед покупкой, важно изучить с какой части удаляли материал. Никак нельзя покупать маховик, у которого центральная часть хоть немного, но вырезана. Центр должен быть полностью укрепленным.

Если центральная часть облегченной детали удалена, тогда имеются все возможности срыва, в результате которого остатки детали могут застрять и в салоне. Деформированный спортивный аксессуар сразу же разлетается на мелкие кусочки, которые способны без каких-либо вопросов пробить тонкий металл кузова. А это может привести к очень серьезным травмам водителя.

Какой вывод нужно сделать?

В статье были конкретно описаны все плюсы и все минусы установки спортивной детали. Как заключение, следует выделить, что свой выбирать лучше детали, которые изготовлены из алюминия. Все объясняется тем, что уменьшают вес путем использования более легких материалов, а не уменьшения количества материала на квадратный сантиметр, что уменьшает прочность в разы.

Если же такие маховики вас не интересуют, и выбор пал на стальные детали, тогда лучше обратить свое внимание на тот факт, что металл должен быть вырезан максимально близко к раю детали. Это при том, что центральная часть должна быть максимально оснащена металлом.

Видео

Источник

Adblock
detector