Как влияет объем двигателя на расход бензина

ЗАВИСИТ ЛИ РАСХОД ТОПЛИВА ОТ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ?

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.5 и более литров должны потреблять больше топлива, чем малолитражные. Самое интересно, что такая зависимость не всегда оправдывается, порой силовая установка с объемом в 1.5 литра может потреблять топлива меньше, чем двигатель с 2.0 литрами.

Практически у любого водителя при покупке определенной модели автомобиля, в голове рисуется логическая формула, что имея большой объем мотора, двигатель будет больше в себя засасывать солярки или бензина, следовательно расход машины малым быть не может в принципе. Но жизненная практика с такой теорий оказывается не согласной. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Для этого возьмем новый автомобиль Мазда 6 с двигателем разработанным по технологии Skyactiv с объемом в 2.0 литра работающим в паре с механической коробкой передач. Расход такого мотора с смешанном режиме составляет около 7,5 литров на сотню.

А теперь возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например Лада Гранта с объемом в 1.5 литра с механической трансмиссией. Дек вот расход Лады в смешанном режиме, исходя из технической документации будет равен 8,5 литрам на 100 километров пробега. Как видим логика в итоговых значениях не прослеживается. А все потому, что расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенной влияют на итоговый показатель. Эти факторы мы и рассмотрим в нашей статье.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА

1. Технологии в автомобилестроении : являются первым фактором, который напрямую влияет и оказывает сильное воздействие на расход топлива двигателем. Как можем видеть с каждым годом, автомобили достаточно быстро эволюционируют, что особенно сказывается на технологичности силовых установок. Моторы из года в год становятся все мощнее, но при этом экономичней. Однако, как такое может быть? Все благодаря новым технологиям, которые дают возможность увеличивать отдачу двигателя и при этом сокращать расход топлива с выбросами отработанных газов. Ярким примером технологичности моторов является плавный переход автопроизводителей с 8-ми клапанных агрегатов на 16-ти клапанные, в которых система впрыска топлива работает значительно быстрей и следовательно эффективней, чем у собрата.

Кроме того, значительное влияние на экономию топлива оказывает переход производителей от карбюраторных моторов к инжекторным. Достоинства инжектора заключаются в том, что система никогда не перельет сверх меры топливо и следовательно не зальет свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Также стоит отдать должное инновационным системам впрыска, например многоточечного типа, которая равномерно и в нужном объеме подает топливо в камеры цилиндров двс. Таким образом, благодаря технологиям, автовладельцы получают много объема и мощности, при сравнительно небольшом расходе топлива.

2. Прошивка двигателя : является специальным программным обеспечением, которое устанавливается на инжекторные двигатели. Благодаря изменению настроек, которые закладываются в электронный блок управления двигателя, автовладелец на выходе получает экономичный автомобиль. Справочно заметим, что прошивка двигателя может быть, как заводской, так и сторонней. По мнению автомехаников, зачастую сторонняя прошивка, желательно последней версии, считается более эффективной, в плане экономии топлива, чем заводская. При использовании экономичной прошивки, силовая установка незначительно теряет в мощности, но при этом экономит на бензине или солярке до 10-15 процентов. В том случае, если установить мощностную прошивку двигателя, то произойдет обратная ситуация, отдача мотора вырастет, а расход увеличится.

3. Манера езды водителя : влияет на расход топлива не меньше, чем вышеописанные факторы. Данный пункт говорит о том, что если водитель хочет сэкономить на топливе, то он будет ездить спокойно и не превысит во время езды 3 тысяч оборотов минуту. Справочно заметим, что стиль езды способен увеличивать средний расход топлива на 20-30 процентов от эталонных значений, которые указываются в технической документации на транспортное средство. Поэтому даже, если автомобиль обладает силовой установкой в 1.4 литра, то это не дает никакой гарантии, что он будет экономичным, так как при агрессивном стиле вождения, средний расход топлива с эталонных 6,5-7 литров может запросто вырасти до 9-10 литров на сотню.

Читайте также:  Как слить оставшееся масло с двигателя

4. Техническая исправность : этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля — это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы.

Самым простым способом прочистки систем двигателя служат специальные присадки, причем, чтобы вернуть мотор в первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы 1 раз в год заливать автохимию (справочно: топливные присадки заливаются в бензобак напрямую через горловину; присадки двигателя заливаются в моторное масло через горловину силовой установки). Таким образом, автомобиль с объемом двигателя в 1.6 литра, который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами, в котором своевременно обновляются расходные детали. Поэтому, если мы не хотим повышенного расхода, то следить за фильтрами нужно в первую очередь.

5. Тип коробки передач : является не менее важным критерием, который напрямую влияет на расход топлива. В этом пункте все предельно ясно, если машина оснащена механической трансмиссией или инновационным автоматом, на примере робота DSG с 6-ю и более передачами, то они будут значительно экономичней, нежели вариатор и классический автомат с гидротрансформатором. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что чем больше в автомате передач, тем экономичней будет трансмиссия. Кстати, мы забыли сказать о сравнении вариатора и классического автомата. Дек вот вариатор в плане экономичности выглядит получше, но хуже механики и робота.

А теперь давайте рассмотрим интересный нюанс с объемом двигателя и типом трансмиссии. Дек вот, если взять автомобиль с мотором на 1.4 литра, который оснащен автоматом прошлого поколения с 4-мя передачами и современное транспортное средство с двигателем в 2.0 литра и также с автоматом, но уже с 6-ю передачами, то самое интересно то, что вторая машина имея даже более мощный мотор будет экономичней первой. Таким образом, тип трансмиссии, играет ключевую роль в общей картине экономичности современного автомобиля.

6. Наличие турбонагнетателя или компрессора : влияет на итоговое значение расхода топлива не меньше, чем тип трансмиссии. Опять же, чтобы понять, какое влияние оказывает наличие или отсутствие турбины у автомобиля на расход топлива, возьмем для рассмотрения простой пример, который может некоторых водителей удивить. Допустим у нас имеется автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра и турбированный мотор в 1.6 литра. Дек вот, что самое интересное, современный мотор с турбиной и рабочим объемом на 1600 кубических сантиметров будет не только экономичней своего собрата на 1.4 литра, он еще будет мощнее, а также более производительней. Таким образом, как видим, турбина или компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, очень многое зависит от технологичности силовой установки и навесного оборудования.

7. Прочие факторы : зачастую включают в себя так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Для этого нужно подумать, почему мотор с объемом в 1.4 литра может быть прожорливей, чем двигатели с 1.8 или 2.0 литрами? Все довольно просто, причина заключается в мощности силового агрегата. Например, если мы возьмем два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми установками (1.4 и 1.6 литра), то получается для того, чтобы достигнуть оптимальных характеристик разгона двигателю с объемом 1.4 литра, нужно работать на более высоких оборотах, следовательно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть тех же 60 километров в час, иначе машина попросту не будет ехать.

Таким образом, выходит ситуация, что если мы крутим мотор больше, то и расход у нас выйдет выше. Двигатель же с объемом в 1.6 литра является мощнее своего конкурента и чтобы достигнуть 60 километров в час, ему не нужно для этого больших оборотов, потому что такой мотор будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива будет более умеренным. Как видим, зачастую более мощный мотор оказывается экономичней, менее мощного, так как более сильному двигателю не нужно прилагать чрезмерные усилия на раскрутку.

Читайте также:  D15b двигатель ремонт своими руками

В заключении отметим, что утверждения касательно экономичности малообъемных двигателей являются большим заблуждением. Зачастую такие показатели, как расход топлива и объем силовой установки автомобиля имеют пропорциональную зависимость, вот поэтому тот же двигатель с объемом в 2.5 литра может быть более экономичным, нежели мотор с 1.6 литрами. Кроме того, не стоит думать, что все турбированные моторы потребляют топлива больше, чем атмосферные установки, так как очень многое зависит от технологичности двигателя и его систем.

Источник

10 параметров, влияющих на расход топлива Вашего автомобиля

Каждый автомобилист так или иначе задумывается о расходе топлива своего автомобиля. Кто-то чаще, кто-то — реже. Пожалуй, лишь владельцы электромобилей не имеют таких мыслей. Хотя. Расход электроэнергии и запас хода на батарее никто не отменял — вещи взаимосвязанные. Несмотря на то, что заправка электричеством сейчас в разы дешевле, чем бензином или дизелем, а в некоторых случаях вообще бесплатна.

Но мы сегодня поговорим о параметрах, влияющих на расход топлива обычных легковушек с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине, дизеле, газе.

Кто-то пытается найти единственную причину и устранить её — но это не совсем правильный подход. На расход топлива влияет множество факторов. Какие-то — в бОльшей степени, какие-то — в меньшей. И перечислять их все будет достаточно утомительным занятием. Остановимся на наиболее существенных.

Первый и самый очевидный фактор — исправность систем автомобиля . Современный автомобиль состоит из множества систем: двигатель, коробка передач, система охлаждения двигателя, система кондиционирования, различные системы безопасности, электронные помощники и т.д. и т.п. Неисправность некоторых систем, (не всех), может приводить к увеличению расхода топлива.

Стоит своевременно проводить техническое обслуживание своего автомобиля, с интервалом, указанным в сервисной книжке.

Второй параметр — масса автомобиля . Здесь всё просто: чем больше весит машина, тем тяжелее двигателю её перемещать и, соответственно, тем больше требуется топлива для езды.

Поэтому стоит следить за содержимым багажника и салона и все ненужные в дороге вещи оставлять дома.

Третье — это качество топлива . Неважно — бензин, дизель или газ — но его качество напрямую влияет на показатели расхода топлива вашей машины. Не стоит заправляться на подозрительных АЗС. Не стоит стесняться интересоваться сертификатами качества.

Кроме расхода качество топлива влияет и на тягу. Если вы чувствуете, что машина едет плохо, то, наверное, заправку стоит поменять. Я уже много лет заправляюсь на одной сети АЗС, избегая франшизных точек. И не знаю проблем, связанных с некачественным бензином.

Четвертый параметр в нашем списке — размер колёс . Да-да, и это влияет на расход топлива. Чем больше диаметр колёс, тем больше топлива потребуется для езды.

Здесь необходимо учитывать 2 момента. Во-первых, с увеличением диаметра диска растёт вес самого диска и шины, которая на него одета. А увеличение веса — это уже увеличение расхода топлива (см. параметр №2). Во-вторых, шины бОльшего диаметра как правило имеют бОльшую ширину. А бОльшая ширина — это бОльшее пятно контакта шины с поверхностью дороги и, как следствие, увеличение сопротивления качению колеса. Тем больше усилий придётся прилагать двигателю для движения авто, для чего потребуется больше топлива.

У большинства иномарок для старших комплектаций предлагаются колёса бОльших диаметров. Но никто не мешает вам заменить их на стандартные и сэкономить не только на топливе, но и на зимних шинах и услугах шиномонтажа. Какие размерности шин и дисков предусмотрены для вашего авто можно посмотреть на водительской стойке кузова. Только не стоит забывать, что при изменении диаметра колёс слегка меняется погрешность спидометра. Проверить её всегда можно при помощи любого навигатора.

Пятый параметр — марка и модель самих шин. Есть шины более экономичные и менее. Это примерно, как холодильники — есть более прожорливые, а есть менее. 🙂

В тестах покрышек, которые проводят крупные и не очень автоиздания, всегда анализируется и показатель экономичности, можно на них ориентироваться. Кроем того, часто на самой покрышке бывает наклейка с показателем экономичности: А++, А+, А, В и т.д.

Шестое — это работа на холостом ходу . Холостая работа двигателя потребляет топливо, но не прибавляет пробега, а только увеличивает расход топлива. Современные бензиновые двигатели не требуют прогрева. Даже в сильные морозы после 3-х минут работы двигателя на холостом ходу рекомендуется начинать не быстрое движение, в ходе которого двигатель прогреется гораздо быстрее. С дизелями сложнее и к ним рекомендуется применять автономные подогреватели.

Читайте также:  При запуске двигателя отключается электропитание

Любая сигнализация с автозапуском или штатный дистанционный запуск двигателя или автономный подогреватель в любом случае будут увеличивать расход топлива. Поэтому пользоваться этими удобными функциями следует с умом и в случаях реальной необходимости. Для себя я вывел правило: включать автозапуск тогда, когда я начинаю одевать обувь. Пока я спущусь на лифте вниз и дойду от подъезда до машины, как раз пройдёт не менее 3-х минут. А в летний период вообще не использую эту функцию.

Седьмой параметр — наличие коротких поездок . Этот параметр напрямую связан с предыдущим. При заводе двигателя тратится определенное количество топлива на сам процесс заводки и первые минуты прогрева. Если после этого проехать короткое расстояние и заглушить двигатель, то удельный расход топлива окажется достаточно высоким.

Если мне нужно куда-то в радиусе 5 километров, и на улице нет ливня, метели или урагана, а у меня нет крупного багажа, то стараюсь на такие расстояние ходить пешком. Если есть дорога для пешеходов, конечно.

Восьмой параметр — наличие работающих потребителей электричества . Это очень широкий спектр штатных функций авто и дополнительных гаджетов: фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, освещение в салоне, вентилятор системы охлаждения/отопления салона, подогрев сидений и руля, кондиционер/климат-контроль, магнитола, смартфоны, навигаторы, антирадары и регистраторы, запитанные от прикуривателя/розетки/портов USB и т.д. и т.п. Все они потребляют электричество, вырабатываемое генератором, который работает от двигателя. Соответственно, тратится дополнительное топливо. Да, для питания каких-то гаджетов требуется совсем немного электричества, но так или иначе оно тратится и аукается на расходе бензина.

Не стоит включать противотуманные фары, когда нет тумана. В дневное время суток лучше ездить с дневными ходовыми огнями, а не с фарами ближнего света, (они менее мощные и потребляют меньше электричества). Не стоит оставлять включенными в розетки те гаджеты, которые не используются в данный момент.

Девятоечистота кузова автомобиля. Этот параметр особенно существенен на больших скоростях. Как говорится, аэродинамику никто не отменял. Наличие на кузове машины грязи, снега или льда ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива.

Я в Казани стараюсь мыть авто раз в неделю. Летом иногда — раз в 2 недели. Ну а в межсезонье, когда на наших дорогах мокро и грязно — по 2 раза в неделю.

Десятый параметр, на котором я сегодня остановлюсь, — это стиль вождения . Пожалуй, это один из самых существенных моментов, влияющих на расход топлива. Стиль езды может быть агрессивным, (частые разгоны, торможения, перестроения), и тогда расход топлива будет высоким. Может быть спокойным, (без резких разгонов, движение на постоянной скорости, накатом и т. д.) и тогда расход топлива буде ниже. При езде по трассе сбросьте средний расход топлива на бортовом компьютере и попробуйте проехать не менее 50 километров, не превышая определённую скорость, (например, 90 км/ч). Засеките показания среднего расхода. Затем снова сбросьте и попробуйте проехать ещё 50 км с чуть большей скоростью, (например 100 км/ч), снова зафиксируйте расход, и так дальше. Таким образом, вы определите наиболее экономичную трассовую скорость для вашей машины. Она может быть разной в зависимости от модели авто.

Для моей машины с двухлитровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатым классическим «автоматом» наибольшей экономичности на трассе можно добиться, если не разгоняться выше 80 км/ч. При такой езде расход можно «уложить» в 5 литров на 100 км. и даже чуть меньше. Если не превышать 100-110 км/ч, то расход будет выше на целый литр: 5,5-6 л./100 км. Ну при более быстрой езде он уже с лёгкостью перевалит за 6-7 литров на 100 км.

Теперь Вы знаете, как комплексно можно снизить расход топлива Вашей машины. И помните, что снижая расход бензина, Вы не только экономите Ваши деньги, но и сохраняете окружающую среду в более чистом виде, поскольку все двигатели внутреннего сгорания имеют загрязняющие природу выхлопы, которые тем объёмнее, чем больше топлива в них сгорает.

Источник

Adblock
detector