Как влияет некачественное масло на двигатель

«Не заливайте некачественное моторное масло»: автомеханик сказал какие 3 масла не стоит использовать

Для правильной работы двигателя нужно вовремя менять все расходники, следить за уровнем и качеством жидкости, а также вовремя её менять. И если тормозную жидкость и масло в коробке передач мы меняем достаточно редко, то в моторе его нужно менять каждые 8-10 тыс. км.. Также, нужно правильно выбирать масло, чтобы оно подходило именно для вашего авто, но не у всех это получается сделать.

Опытные водители уже знают, какое масло брать и почему оно лучше других. Но новичкам в этом деле сложно. Сначала заливаешь одно, потом кто-то посоветовал другое – выбираешь другое, и так пробуешь разные марки. Проходит время и уже определяешься с маркой. Но пока так экспериментируешь, то можно «запороть» двигатель. Чтобы такого не было, автомеханик назвал 3 худших марки масла, которые не рекомендуют брать.

1. Масло РосНефти. Многие возразят, так как смогут назвать положительные качества этой жидкости. И они действительно есть. Но основная проблема в том, что она не устойчива к разным температурам. При высокой температуре масло становится слишком жидким, а при низкой – густым. Поначалу вы не заметите разницу, но износ элементов будет увеличиваться, а значит срок службы запчастей уменьшаться. Ведь при определенных температурах двигателю не будет хватать смазки и он будет работать всухую.

2. Масло Luxe. По цене – это достаточно выгодная жидкость и многие поэтому её покупают. Но в данном случае лучше не экономить. Временная выгода может привести к скорым проблемам. Данное масло отличается крайне низким качеством, поэтому толку от него не так много.

Нравится статья? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать похожие статьи

3. Масло ТНК. Основная проблема этой жидкости в том, что в описании один состав, а по факту он другой. Обычно, в масло добавляют специальные присадки, чтобы мотор лучше очищался. В инструкции этой смазке тоже написано, что они там есть. Но когда вскрываешь мотор и смотришь на его внешний вид, то сразу становится понятно, что никаких присадок там нет. И если им долго пользоваться, то со временем вам придется отчищать ДВС от осадка. Это не самое приятное занятие, так как займет много времени и будут дополнительные финансовые расходы. Проверить качество этой жидкости можно после вскрытия двигателя.

Не стоит экономить на моторном масле. Лучше покупать качественную смазку у официальных дилеров и вовремя её менять.

Источник

5 признаков что в двигатель залито неправильное масло

Неправильная работа двигателя, — это не всегда плохое масло. Возможно, оно просто ему не подходит!

Выбирая требуемое масло для конкретного двигателя ориентироваться на соответствие одного лишь SAE недостаточно. Необходим более точный подбор, который зависит от конструкции мотора, условий его эксплуатации и степени износа. В соответствии с такими особенностями подбирается автомобильное масло, с содержанием нужного количества присадок и обладающее теми или иными свойствами.

Есть 5 верных признаков, указывающих на неправильный выбор машинного масла.

Стучат гидрокомпенсаторы

Неправильное масло приводит к нарушению работы силового агрегата, о чем владельца быстро оповестят стуки гидрокомпенсаторов.

Подобная ситуация происходит при долгосрочном использовании масла, когда оно теряет необходимую вязкость. Узлы двигателя не смазываются в необходимом количестве. Из-за этого гидрокомпенсатор срабатывает с опозданием и появляется характерный стук.

Аналогичная ситуация происходит в случае, если изначально было залито неподходящее масло. Скорее всего, масло было недостаточно или слишком густым и не обеспечивало необходимую смазку.

Чрезмерный расход горючего

Многие автомобилисты уверены, что масло и топливо не связаны друг с другом. Напротив, правильно подобранная смазывающая жидкость позволяет сократить расход топлива . Ведь неправильное масло не обеспечит нормальной смазки, и на трение узлов будет уходить дополнительное количество топлива.

Плохой пуск в холод

Причиной плохого запуска двигателя может стать слишком густое масло . Если в плюсовую погоду – все хорошо, то в мороз или после длительного простоя завести автомобиль становится проблемой.

Даже при нормальном запуске, слишком вязкое масло будет в недостаточном количестве смазывать элементы двигателя, что приведет к быстрому износу.

Горит значок «масленки»

Если загорелся значок масленки в движении, то первым делом нужно остановится и проверить его уровень, но когда лампочка масла горит зразу после замены и не тухнет, то вывод один – давления, для нормальной смазки двигателя, недостаточно. И тут либо насос накрылся, либо неправильно выбранная вязкость!

Читайте также:  Двигатель охв для чего

Повышенный угар

Если моторное масло имеет надлежащее качество и полностью подходит автомобилю, то выхлоп будет прозрачным без запаха гари и жженого масла. А вот когда приходится часто доливать (при том что нет следов течи) или чувствуется запах гари, то значит, что-то работает неправильно. В 75% случаев просто не подходит масло.

НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , а то и ПОДЕЛИТЕСЬ с другом если считаете приведенную информацию полезной!

Источник

Что будет с мотором, если заливать поддельное масло?

Каждый автомобилист, конечно же, думает о поддержании своего «железного» коня в хорошем техническом состоянии. Для того чтобы обеспечить это, многие автовладельцы использует оригинальные запчасти, а также стараются приобретать качественные смазочные материалы. Благодаря им обеспечивается надежная защита деталей агрегатов от износа и их длительный ресурс. Однако даже при всём стремлении автолюбителя использовать качественное масло, довольно часто автовладельцы становятся жертвой обмана, приобретая под видом оригинального продукта поделку. Заливая фальшивое масло в агрегат своей машины, автовладелец ухудшает их работу, приближая капитальный ремонт.

Что такое фальшивое моторное масло?

Поддельное масло, предлагаемое в некоторых автомагазинах, представляет собой смесь из нескольких масел. В этом низкокачественном продукте основным компонентом выступает индустриальное масло. Этот компонент чаще всего берется за основу при изготовлении поддельного масла. Его смешивают с дешевым и низкокачественным смазочным материалом, который предназначен для использования в агрегатах грузовых автомобилей. При производстве подделки моторного масла вязкость продукта подгоняется, чтобы по этому параметру он не отличался от оригинала. А иногда фальшивое масло представляет собой отработанное масло, которое было подвергнуто процессу регенерации. Такой продукт нечистые на руку продавцы выдают за нормальный смазочный материал. В его составе присадки или вообще отсутствуют, или же присутствуют, но их концентрация незначительная.

В современном моторном масле самым дорогим компонентом являются именно присадки. В общем объеме смазочного материала их доля составляет 10%. На них же приходится половина стоимости оригинального продукта. Именно поэтому не удивляет ситуация, когда при изготовлении подделок моторного масла подпольные производители экономят на присадках.

Что будет с мотором при использовании поддельного масла?

Если владелец в целях экономии решил приобрести масло подешевле, а оно оказалось поддельным, то ему предстоит столкнуться с определенными проблемами, которые коснутся мотора его автомобиля.

Поддельное масло обычно содержит в своем составе небольшое количество загустителя. Кроме этого в таком продукте в минимальном количестве присутствуют присадки, обеспечивающие вязкость масла. В результате при езде на таком продукте в условиях высоких температур происходит снижение рабочего давления в масляной системе, вследствие чего обеспечивается недостаточная смазка деталей. А в этом случае появляется угроза их повышенного износа. Конечно же, всё это отражается на ресурсе силовой установки, который заметно сокращается

Другой негативный момент, связанный с эксплуатацией мотора на поддельном масле, связан с тем, что заливая его в двигатель, автолюбитель не сможет запустить мотор в сильный мороз.

В моторном масле щелочное число показывает количество присутствующих в продукте присадок. Если оно невысокое, то это говорит о том, что производитель сэкономил на присадках или вообще отказался от их использования и просто разбавил готовый продукт индустриальными маслами. Такая смесь, залитая в силовой агрегат, провоцирует развитие процессов коррозии на деталях двигателя, а также во внутренних полостях. Кроме этого езда на таком масле обеспечивает более активное загрязнение мотора. А это означает, что необходимость в проведении капиталки у автовладельца возникнет довольно быстро. Обычно это происходит уже через 30 тыс. км. Чтобы избежать подобного, необходимо тщательным образом подходить к выбору моторного масла для своей машины. Не стоит экономить на смазочных материалах. Необходимо приобретать этот продукт в проверенных торговых заведениях. Это снижает риск покупки подделки. А значит, исключает проблемы с мотором по причине некачественного масла.

Источник

Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

Читайте также:  Что такое можность двигателя

Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?

Эксплуатационная классификация моторного масла

В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.

Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Классификация масел представлена в таблице ниже.

Категория Год изготовления автомобиля Статус
SN PLUS Подходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей. Текущий
SN Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее. Текущий
SM Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее. Текущий
SL Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее. Текущий
SJ Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее. Текущий
SH Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года. Устарелый
SG Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года. Устарелый
SF Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года. Устарелый
SE Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года. Устарелый
SD Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года. Устарелый
SC Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года. Устарелый
SB Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года. Устарелый
SA Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года. Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.

Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая температура

Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.

Высокая температура

Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.

Читайте также:  Сколько масла заливать в двигатель тойота калдина

Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.

Симптомы использования неподходящего моторного масла

№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах горящего масла

Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.

№ 4. Большой расход топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).

№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла разной вязкости

Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла от разных производителей

Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать каких-либо проблем…

Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.

Источник

Adblock
detector