Как влияет на работу двигателя загрязненный топливный фильтр

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  • Накапливание смолянистых отложений.
  • Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  • Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  • Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  • На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  • Уменьшается мощность двигателя.
  • При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  • Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  • Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  • При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Читайте также:  Падают обороты холостого хода двигателя ваз 21124

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Источник

6 явных признаков забитого топливного фильтра

Даже самое качественное топливо содержит незначительное количество загрязнителей, постепенно засоряющих топливный фильтр. Это сказывается на работе двигателя, но многие игнорируют проблему, что нередко приводит к более серьезному и дорогостоящему ремонту.

Предлагаем вашему вниманию 6 признаков, которые помогут вовремя понять, что пришло время менять топливный фильтр.

  • Явно ощущается, что мощность двигателя снизилась . Возникает впечатление, будто автомобиль тянет прицеп. Иногда двигатель ненадолго начинает выдавать нормальную мощность, но потом снова «слабеет».
  • На холостом ходу двигатель работает «неровно» . Данный симптом может свидетельствовать и о других поломках. Но в первую очередь следует проверить топливный фильтр.
  • Провалы мощности при движении . Двигатель ненадолго перестает реагировать на педаль газа, потом рывками набирает мощность, после чего продолжается обычное движение.
  • Увеличился расход топлива . Данный признак, как правило, сопровождается нестабильной работой двигателя с описанными выше провалами мощности.
  • Двигатель заглох при переходе на нейтральную передачу . Один такой случай – достаточный повод для проверки топливного фильтра.
  • Автомобиль плохо едет в гору . Если в остальных режимах двигатель работает хорошо, но при подъеме начинаются перебои, это тоже может указывать на забившийся топливный фильтр.

Обратите внимание, что топливные фильтры разных типов имеют разные сроки эксплуатации:

  • Фильтры для дизельных двигателей наиболее «привередливы». Рекомендуется производить замену после 10 тысяч километров пробега.
  • Фильтры для инжекторных двигателей следует менять раз в 15 тысяч км.
  • Фильтры для карбюраторных двигателей требуют замены через каждые 20 тысяч км.

Многие водители не придают особого значения своевременной замене топливного фильтра, считая, что он не может навредить двигателю. Но неисправный фильтр гораздо хуже справляется со своей задачей, поэтому мусор может засорить инжектор или повредить другие узлы двигателя. И даже если забившийся фильтр не пропустит грязь в двигатель, рывки и перебои в работе не пойдут ему на пользу.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

6 признаков забитого топливного фильтра

Существует несколько явных признаков, указывающих на то, что топливный фильтр забит и подлежит замене. Если своевременно не обратить внимания на такие неполадки, то возникнут серьезные проблемы в работе двигателя, что приведет к ремонту, требующему значительных финансовых затрат.

Читайте также:  Можно ли поставить вебасто на бензиновый двигатель

Рассмотрим шесть основных признаков забитого фильтра. Если диагностируется хотя бы один из них, необходимо произвести проверку, а если нужно, то и замену фильтра.

Мощность двигателя начинает постепенно снижаться. Периодически возникает ощущение, что машина едет с прицепом. Такой признак указывает на то, что фильтр уже значительно засорился. Но ситуация еще поправима.

Отмечается неравномерная работа двигателя на ХХ. Такой дефект может появиться в силу разных причин. Однако если фильтр давно не заменяли, следует, прежде всего, проверить его.

Во время езды наблюдаются так называемые «провалы». Машина плохо набирает скорость, дергается.

Повышается объем расходуемого топлива, при этом наблюдается нестабильная работа мотора.

При включении нейтральной передачи автомобиль начинает глохнуть.

Машина плохо справляется с подъемом, дергается, сбавляет ход или вовсе глохнет.

Перечисленные выше признаки указывают на то, что фильтр требуется менять.

Существует три типа фильтров. Дизельные характеризуются высоким качеством очистки и требуют частой замены. Фильтры для инжекторных моторов потребуется переставлять через 15 000 километров пробега. Фильтры, предназначенные для карбюраторных моторов, допустимо менять через 20 000 километров.

Очень важно производить замену топливного фильтра своевременно, поскольку это отражается на работе мотора. Если фильтрующий элемент засорился, в систему начинает попадать грязь из бензобака, что приводит к серьезным последствиям.

Топливный фильтр находится либо под днищем в задней части машины или установлен под капотом. Иногда он находится прямо в бензобаке. Замена фильтра – легкая процедура, не требующая специальных навыков. Достаточно будет снять защиту, открутить гайки, снять старый фильтр и установить новый.

Ни гвоздя, ни жезла!

Не забывайте нажать палец вверх, подписаться на канал и поделиться статьей с друзьями в социальных сетях!

Источник

На что влияет топливный фильтр автомобиля

Грязный топливный фильтр влияет на многие параметры работы двигателя, в том числе на расход, разгонные характеристики и т. п. Зная это, можно своевременно устранять проблемы, сохраняя технические характеристики автомобиля на высоте.

Топливный фильтр: назначение и виды

Топливный фильтр или ТФ является одним из компонентов системы подачи горючего в машине. Без него не было бы фильтрации, мусор попадал бы постоянно внутрь двигателя, в разы сокращая его эксплуатационный срок. Назначение топливного фильтра на дизелях ещё более широкое — препятствовать попаданию воды в систему.

ТФ классифицируются по видам, в зависимости от системы впрыска и модификации двигателя. Различают 3 основных типа фильтров.

  1. Стандартные ТФ, предназначенные для автомобилей с карбюраторным впрыском.
  2. Устройства с большим порогом задержания микрочастиц грязи, предусмотренные для систем форсунок (инжектор).
  3. ТФ для дизельных моторов.

Влияние засорённого топливного фильтра на характеристики авто

Не стоит говорить о том, что засорённый ТФ легко приводит не только к ухудшению работы двигателя, но и его поломкам. Загрязняется же фильтр по разным причинам, среди которых основным являются:

  • скапливание внутри фильтра веществ с содержанием смол;
  • большое количество пыли и грязи, попадающие в ТФ из-за некачественного топлива с примесями воздуха и металла;
  • закупоривание шлангов топливной системы твёрдыми частичками воды, попавшей вместе с горючим.

Засорённый фильтр можно легко определить по классическим признакам.

  1. Неожиданно повышается расход горючего автомобиля.
  2. Спадает мощность силовой установки.
  3. Автомобиль трудно поднимается на горку, начинает резко дёргаться.
  4. Машина ни с того ни с сего может заглохнуть в режиме ХХ. Особенно неприятно такое, когда стоишь под светофором, загорается зелёный свет и надо двигаться дальше.
  5. Троение силового агрегата.
  6. Остановка автомобиля без каких-либо действий водителя на педаль тормоза.
  7. Провалы при попытке ускориться и во время повышения оборотов.
Читайте также:  Управление микроконтроллер схема двигатель асинхронный

Известны также симптомы засорённого ТФ, характерные для конкретных типов ДВС. Например, ярким примером этого является ситуация с фильтром дизеля. Если он забивается, запустить мотор с первого раза никак не получается, наблюдаются рывки при движении автомобиля.

А вот на системах с форсунками признаком засорённого фильтра становится резкий спад мощности двигателя. Это объясняется тем, что инжекторный мотор характеризуется большей степенью очистки. Но микрочастички, всё же, проникают в инжектор, не повреждая его, но существенно воздействуя на коэффициент полезного действия двигателя.

Надо понимать, что перебои с работой ТФ не возникают сами по себе. Они лишь кажутся несерьёзными, но оставлять без внимания их нельзя! Если оставить всё как есть, фильтр и даже двигатель автомобиля могут легко выйти из строя.

Особенно сложна ситуация с засорением топливного фильтра дизельного мотора. В данном случае рекомендуется обратиться в СТО, где замену произведут с учётом знания специфики.

Одним словом, предназначение ТФ — очищать горючее от примесей, забивающих форсунки двигателя.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Adblock
detector