Как влияет на двигатель работа кондиционера

Почему кондиционер забирает мощность двигателя?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автору и читателям этого замечательного БЛОГА. Актуальный вопрос сейчас в жару, подскажите пожалуйста почему и как кондиционер забирает мощность двигателя? Спасибо за ответ, Евгений»

Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …

НА мощность двигателя влияют очень много факторов. Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л.с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.

Принцип отбора мощности

Итак, теперь сам вопрос – так как же происходит этот отбор? И почему пока кондиционер не включен, падение мощности не происходит?

Все просто! Любой кондиционер имеет очень важную часть – это компрессор (не будем вдаваться в глубокие технические подробности, но благодаря компрессору кондиционер работает). Компрессор соединен с двигателем жесткой ременной связью (наподобие генератора), в холостом режиме компрессор не работает (не гоняет фреон по системе кондиционера), а поэтому не создает абсолютно никакой нагрузки на двигатель. Но после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредствам ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность. Нужно отметить что компрессор требует много энергии чтобы прокачать свою систему, а поэтому это сильно сказывается на мощности двигателя.

Соединение с двигателем

Конечно сейчас стали появляться более совершенные типы автомобильных кондиционеров. Так например ременную связь (механический компрессор) заменили на электрический, то есть он питается от генератора и работает от энергии. Такие типы компрессоров немного экономичнее своих механических собратьев, однако возросшая нагрузка на генератор все равно способствует отбору мощности двигателя, хотя и не такой большой как у механического.

Думаю принцип понятен Евгений?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

(17 голосов, средний: 4,65 из 5)

Источник

Сколько лошадиных сил отнимает кондиционер у двигателя?

Всем автолюбителям известно, что при включенном климат-контроле или кондиционере мощность двигателя несколько снижается. Это означает, что работающее оборудование отбирает некоторое количество энергии сгораемого топлива, почему это происходит?

Действительно ли причина в кондиционере?

Несмотря на то, что находятся люди, утверждающие, что это очередной миф, сомневаться в правдивости этого факта нет никаких причин. Мощность, которую выдает двигатель, неизбежно расходуется на работу любого навесного оборудования, в том числе кондиционер или систему климат-контроля.

Нужно отметить, что среди всех электроприборов автомобиля, кондиционер имеет самую большую удельную мощность. Это приводит к тому, что от 5 до 7 лошадиных сил отнимаются от мощности, который выдает двигатель внутреннего сгорания . Справедливости ради нужно отметить, что на современных моделях устанавливаются более экономичные системы климат-контроля, но они тоже отбирают довольно много энергии.

Причины возникновения такой ситуации

Основой причиной того, что при включенном кондиционере мощность двигателя снижается – законы физики, победить которые не удалось еще никому. Главным рабочим узлом любого кондиционера или системы климат-контроля является компрессор. Он соединяется непосредственно с блоком двигателя специальной ременной передачей.

Когда кондиционер, а значит и компрессор отключены, двигателю не приходится вращать дополнительные механизмы, он работает с меньшей нагрузкой.

Как только запускается кондиционер, компрессор через ременную передачу начинает гонять хладагент через систему. Она нагружает двигатель, и мощность перераспределяется, часть выделяется на вращение ременной передачи, а остальное продолжает передаваться на колеса. Поэтому автомобили, оборудованные маломощными двигателями с включенным кондиционером сразу начинают ехать «тупее».

При этом для поддержания обычного режима движения нужно сильнее нажимать не педаль акселератора, что приводит к увеличению потребления топлива.

Читайте также:  Технические характеристики ниссан пресаж двигатель

Современные модели автомобили оборудуются электрическими компрессорами. Они не снимают мощность непосредственно с двигателя, он берет энергию, нагружая генератор автомобиля. А генератор вся равно вращается мотором, поэтому эффект остается тем же, хоть и не настолько ярко выраженным.

Источник

Сколько мощности автомобиля забирает кондиционер?

То, как влияет включенный кондиционер на мощность двигателя, – вопрос, волнующий владельцев малолитражек. Водители таких транспортных средств ощущают нехватку крутящего момента при разгоне и обгоне. Для создания комфортных условий в салоне автомобиля климатическая система потребляет энергию. А вот сколько мощности она заберет у двигателя, зависит от характера движения и её состояния.

Принцип работы кондиционера и отбор мощности

Поддержание нужной температуры в салоне автомобиля осуществляется кондиционером или климатической системой. Оборудование представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон. Последний переносит тепло из салона в окружающее пространство. В движение фреон приводит компрессор. Вращает его и другое навесное оборудование – ременная передача.

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • фильтр;
  • регулирующий клапан;
  • испаритель;
  • соединительные магистрали.

При нажатии кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Она соединяет вал компрессора и ременной шкив (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Начинается движение фреона в системе. Сжатый хладагент от компрессора поступает в конденсатор (радиатор), там он остывает и переходит в жидкое состояние. После этого фреон, пройдя через фильтр и регулирующий клапан, попадает в испаритель. Там он вновь приобретает газообразную форму, поглощая одновременно тепло. После испарителя фреон попадает в компрессор.

В систему охлаждения с нарушенной герметичностью могут попадать воздух и вода. Это увеличивает потребляемую мощность.

Из описания работы системы кондиционирования вытекает необходимость приложить усилие для перекачки хладагента, тем самым отобрать энергию у двигателя. Производители не фиксируют номинальную мощность, потребляемую компрессором. Однозначно указать, сколько потеряет силовой агрегат при включении кондиционера невозможно. Однако для малолитражных автомобилей снижение мощности составляет до 15%.

Включение кондиционера и особенности динамики разгона

Выключение климатической системы актуально только для маломощных автомобилей с объемом двигателя менее 2 л, когда при разгоне у них появляется дефицит тяги. В этом случае несколько киловатт лишними не будут. Владельцы мощных авто могут и не заметить разницу в динамических характеристиках с работающим кондиционером или без него.

Обычно в экономный режим переходят во время равномерного движения. Обороты двигателя держат около 2000 об./мин. Мощность, выдаваемая силовым агрегатом, находится в пределах 50-60 % от максимальной. Если отнять на потребление кондиционером от показателя ещё 10-15 %, у автомобиля просто не хватит ресурсов для выполнения разгона или обгона. Это вынуждает водителей выключать кондиционер и переходить на пониженную передачу.

Учитывая этот факт, некоторые производители оснащают климатические системы автоматическим отключением при разгоне. При полном нажатии педали газа бортовой компьютер разъединяет привод компрессора для восстановления расчетной динамики. Бюджетные автомобили такой функции не имеют, и выключать кондиционер приходится вручную, просто нажав на кнопку.

Работа кондиционера ощущается на маломощных автомобилях. Если под капотом установлен силовой агрегат объемом более 3 л, не стоит переживать по поводу разгонных характеристик автомобиля и отключать климатическую систему.

Источник

Влияет ли работающий кондиционер, на расход топлива вашего автомобиля

Технически да, но едва ли он затрачивает, такое количество энергии, которое может повлиять на расход топлива вашего автомобиля, чтобы сжечь 1-2 литра на 100 километров пути.

Рассмотрим альтернативу кондиционера

Когда вы открываете окна, то расход топлива становится намного больше.

Почему? Аэродинамика. Как только вы доберетесь до трассы, и откроете окна автомобиля, вы создадите «эффект паруса», который станет вас тормозить и тянуть назад. С чем и будет связан увеличенный расход топлива.

Так что да, работа кондиционера, технически сжигает некоторое количество топлива, но открытие ваших окон, спалит еще больше.

Возможно, более уместным является вопрос: что больше вызывает расход топлива, включенный кондиционер или открытые окна?

Читайте также:  Санг йонг кайрон характеристики двигатель

Автомобили прошли долгий путь, до того как, производители обнаружили, что снижение аэродинамического сопротивления, по сути является решением, которое способствует экономии топлива.

Сегодняшние автомобили, как правило, настолько эффективны с точки зрения аэродинамики, на скоростных трассах, что если вы открываете окно, то это похоже на то, что вы раскрываете сади, большой парашют. Тщательно выверенные воздушные потоки, огибающие ваш автомобиль, меняют траекторию своего движения, что приводит к увеличению сопротивления. Инженеры давно уже доказали, что работающий кондиционер в современном автомобиле, как правило, расходует меньше топлива, чем открытое окно. Чем больше скорость, тем больше экономия.

Двигатели генерируют энергию, сжигая топливо и воздух, и часть мощности, которую они генерируют, потребляется дополнительным оборудованием, которое сопутствует комфортному и безопасному вождению.

Работающий генератор, не только вырабатывает необходимую энергию для нормальной работы всего автомобиля, но и потребляет около 3-4 лошадиных сил. Это означает, что небольшая часть топлива идет на производство этой мощности, которая используется всеми системами автомобиля.

А, в очень жаркие летние дни, энергосистема подключает, вентилятор системы охлаждения двигателя, на холостом ходу, или низкой скорости, из-за чрезмерно высоких: температуры и давления в системе охлаждения. Он требует большой мощности от генератора, что и приводит к тому, что ваше транспортное средство начнет работать при высоких оборотах, на холостом ходу, что вызывает большее потребление топлива.

Как влияет кондиционер на расход топлива

Чтобы ответить на этот вопрос, вам действительно нужно знать специфику ситуации и понимать процесс, как все это работает.

Как показывают исследования, при работающем на полную мощность кондиционере, падение мощности двигателя, обычно не превышает 4-6%. Так же, нужно учитывать и сопутствующие факторы, которые описаны ниже:

1. Размер компрессора зависит от ряда нюансов. У более дорогого автомобиля, вероятно, будет более мощный компрессор. Автомобили, спроектированные или продаваемые в жарких странах, также будут иметь, более крупные компрессора.

2. Помните также, что компрессор кондиционера не работает все время и работает только по требованию! — даже при активном охлаждении! Таким образом, средняя потребляемая мощность достаточно низкая, около 100 Вт в час.

3. Слишком мощный двигатель, будет менее экономичным на трассе, поэтому топливные затраты на работу кондиционера, будут менее заметны (несмотря на другие факторы, обсуждаемые здесь). С другой стороны, более эффективный автомобиль с небольшим двигателем и хорошей

4. Зависимость от уличной температуры воздуха. Солнечный свет и направление движения, также будут влиять на потерю холода, а соответственно увеличат производительность кондиционера.

5. Неисправный генератор, вырабатывает меньшее количество тока, и в связи с этим, будет увеличен расход топлива.

Так, как же много расходуется топлива на кондиционер

Этот вопрос обсуждался десятилетиями, и в тестах с жестким контролем результаты всегда говорят, что кондиционеры в обычных автомобилях, не намного увеличивают расход топлива.

Запуск климат-контроля с выключенным обдувом, на высокой скорости будет перемещать потоки холодного воздуха с минимальными потерями энергии.

Маленькие автомобили обычно имеют компрессор 120-140 см3 и потребляют максимум 3 л.с.

И если вы фанатик относительно экономии, и хотите сделать все возможное, чтобы уменьшить расход топлива, то тогда вы также должны повысить до придела давление в воздуха в колесах, не менять масло, убрать из автомобиля запаску и домкрат, а также снять заднее сиденье и т.д.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Источник

Повышенная нагрузка на двигатель из-за неисправности компрессора или муфты

Водители часто сетуют на увеличение расхода топлива, но не всегда правильно понимают, чем это может быть вызвано. Нередко можно услышать, что в этом виноваты владельцы автозаправочных станций, которые разбавляют горючее низкооктановым бензином. Встречаются даже конспирологические версии (например, всемирный сговор автопроизводителей и нефтедобывающих компаний, которые боятся потерять свои доходы). При этом владельцы автомобилей часто не замечают очевидных вещей, которые лежат буквально на поверхности.

Читайте также:  Какое залить масло для двигателя евро 3

Одним из очевидных факторов, напрямую влияющих на топливную экономичность, является автомобильный кондиционер. Сейчас редко можно встретить авто, в котором не установлена климатическая система или хотя бы самый простой кондиционер. Но мало кто замечает, что для охлаждения двигателя в салоне авто тратится достаточно много энергии. Исследования по топливной экономичности автомобилей убедительно доказывают, что при эксплуатации авто с кондиционером, включенным на полную мощность, «прожорливость» двигателя резко растет. Если кондиционер исправный, то рост потребления топлива достигает 10%. Если же есть технические неполадки в работе системы кондиционирования воздуха, то «аппетит» двигателя может вырасти даже больше из-за повышенных нагрузок.

Компрессор – самая важная часть в системе кондиционирования

Самый важный агрегат в конструкции системы охлаждения воздуха – это компрессор. Образно говоря, он является «сердцем» любой климатической установки, потому что обеспечивает прокачку газообразного хладагента (фреона) по патрубкам и трубопроводам системы кондиционирования.

Компрессор работает благодаря приводу от двигателя авто. На двигателе и компрессоре установлены шкивы, по которым катится приводной ремень. При включении климатической установки в салоне электрика приводит в зацепление муфту, которая находится в шкиве компрессорного агрегата. В результате часть крутящего момента двигателя тратится на привод компрессора. Из-за прямой механической связи между компрессорным агрегатом и двигателем техническое состояние компрессора напрямую влияет на топливную экономичность авто. Подклинивание компрессора, неэффективная работа вращающихся узлов или повышенное трение в подшипниках и парах трения приводят к тому, что увеличивается нагрузка на силовую установку и растет потребление бензина или дизтоплива.

Автомобильный кондиционер по конструкции похож на обычный холодильник. Но, в отличие от бытовой техники, автомобильные системы кондиционирования воздуха не могут годами бесперебойно работать без обслуживания и ремонта. Большая разница в надежности автомобильных и бытовых систем объясняется разными условиями эксплуатации. Детали автомобильной системы кондиционирования воздуха подвергаются значительным нагрузкам и работают в сложных условиях. На их ресурс влияют:

  • значительные перепады температур снаружи и под капотом;
  • постоянное наличие загрязнений на поверхностях подвижных и вращающихся деталей;
  • большие нагрузки и значительная вибрация;
  • отсутствие регулярного и своевременного технического обслуживания и др.

Неисправности подшипника муфты кондиционера

Одно из самых слабых мест в автомобильной системе кондиционирования воздуха – это подшипник. На него опирается вал, соединяющий компрессор со шкивом. Во многих моделях компрессоров муфта вращается постоянно, независимо от того, включена климатическая установка или нет. Поэтому подшипник кондиционера подвергается ускоренному износу и требует повышенного внимания во время планового ТО автомобиля.

К повреждению подшипника приводят:

  • неправильная регулировка натяжения приводного ремня;
  • попадание грязи или влаги в подшипник;
  • вибрации, которые появляются из-за повреждения ремня или биения шкива.

Диагностировать проблемы с подшипником кондиционера можно по звукам из-под капота. Если при заведенном двигателе из района компрессора доносится глухой гул, который нарастает при увеличении оборотов, то подшипник муфты требует замены. Замену подшипника следует доверить опытному мастеру, потому что это непростая работа, которая требует опыта и квалификации.

Эксплуатация автомобиля при неисправном подшипнике кондиционера – это не просто временный дискомфорт в виде громкого шума, который можно перетерпеть. Повышенное трение в подшипнике означает, что часть энергии двигателя тратится на преодоление дополнительного сопротивления. Это влечет за собой ускоренный износ двигателя и увеличение расхода топлива.

Некачественное ТО – частая причина поломок компрессоров

Второй по распространенности причиной проблем с компрессорами автомобильных кондиционеров является несвоевременное обслуживание системы. Отсутствие регулярных ТО, включающих периодическую замену хладагента, приводит к тому, что в патрубках и трубопроводах системы кондиционирования воздуха появляется конденсат. Из-за водяных пробок в тонких медных трубках, по которым циркулирует фреон, увеличиваются нагрузки на компрессор и все детали, которые обеспечивают его работу. Вместо перекачивания фреона по чистым трубкам энергия тратится на проталкивание хладагента сквозь водяные пробки и засоры. Это влечет за собой повышенные нагрузки на двигатель и пропорциональный рост потребления горючего.

Источник

Adblock
detector