Как влияет моторное масло на ресурс двигателя

Как быстро «убить» двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя

Каждый автовладелец знает, что масло в двигателе нужно менять с определенной периодичностью – раз в 10 тыс. км. Масла с увеличенным сроком службы могут меняться через 15 тыс. км. Все мы стараемся придерживаться этих рекомендаций.

Но что будет, если срок замены масла в двигателе будет просрочен? А что будет, если его не менять совсем?

Попробуем разобраться в этих вопросах. Поехали.

Для чего нужно моторное масло?

Масло снижает трение и износ. Это все знают. Кроме этого – масло служит для отведения тепла от трущихся частей механизма и для защиты деталей от коррозии в результате воздействия на них высоких температур, продуктов сгорания топлива.

Хорошее моторное масло также обладает моющими свойствами и препятствует образованию отложений на поверхности деталей.

Что происходит с маслом в процессе эксплуатации?

Защищая детали, моторное масло окисляется, загрязняется. В нем вырабатываются присадки. Чем дольше работает масло, тем более изменяется его химический состав.

Смазочная жидкость разжижается, теряет свои антикоррозионные свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива, не смывает и не растворяют отложения.

Следовательно, требуется замена масла.

Каковы последствия эксплуатации автомобиля с просроченным маслом?

Моторное масло, выработавшее свой ресурс, перестает выполнять свои защитные функции.

Вязкость отработавшей смазочной жидкости понижается настолько, что масляная пленка при высоких температурах под нагрузками теряет свою целостность. Детали двигателя при этом испытывают повышенное трение и нагрев. Подшипники, вкладыши и другие детали двигателя подвергаются усиленному износу.

При нарушении масляной пленки отдельные детали могут нагреваться вплоть до оплавления.

Выработанное масло уже не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. На деталях двигателя начинают появляться очаги коррозии, отложения.

Это приводит к засорению масляных каналов и быстрому перегреву силового агрегата.

Перечисленные последствия просроченной замены масла могут привести к провороту шатунных вкладышей, заклиниванию двигателя, изгибу или разрушению клапанов, утечке газа в камере сгорания.

А это уже – очень дорогостоящий ремонт!

Перечисленные последствия – очень вероятный исход эксплуатации автомобиля с просроченным маслом. Однако скорее всего до таких катастрофических последствий вы свой двигатель не доведете, ведь в своих рекомендациях производители автотехники и масел указывают периодичность замены масла с большим запасом.

При замене масла с небольшим «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» уже на 5-7 тыс. км для автомобилей, работающих в тяжелых и экстремальных режимах, грозит нежелательными явлениями и последствиями.

Если же вообще забыть о необходимости замены моторного масла в течение десятков тысяч километров пробега, то «убить» свой двигатель рано или поздно — гарантированно получится!

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Деградация моторного масла и интервалы его замены

Автопроизводители рекомендуют менять моторное масло с интервалом 12-15 тыс. км. Насколько это справедливо? Ведь производители современных синтетических моторных масел обозначают его ресурс в 300 моточасов работы двигателя.

Начнем с того, что стендовые ресурсные испытания моторных масел не имеют ничего общего с реальными условиями эксплуатации. Двигатели на таких испытаниях, как правило, установлены открыто и хорошо вентилируются, а за температурой окружающего воздуха тщательно следят. При этом используется качественное, прошедшее экспертизу, топливо.

Читайте также:  Двигатель 2sz какое масло лить

Такие «тепличные» испытания показывают следующие результаты:

-ресурс эстеровых масел (в простонародье — суперсинтетика) может составлять более 1000 часов, но они у нас крайне слабо распространены из- за высоких цен;

— ресурс минеральных моторных масел составляет максимум 150 моточасов;

— ресурс полусинтетики сильно разнится в зависимости от производителя составляет не более 200-250 моточасов;

— ресурс синтетических моторных масел составляет 250 — 300 моточасов работы двигателя.

В течении этого времени масло теряет свои защитные свойства, меняется го вязкость и двигатель начинает работать «на износ». Существует три основных вида деградации моторного масла:

  • Загрязнение. Это может, что угодно — продукты сгорания некачественного топлива, вода, грязь, мелкодисперсная металлическая стружка и элементы распада моторного масла.
  • Окисление. Происходит при взаимодействии кислорода с углеводородными составляющими масла, и вызывает в них химические изменения, со временем меняя его химический состав. Существует правило: окисление масла увеличивается вдвое за каждые 10 градусов после 75 градусов С. В процессе окисления из масла выделяются карбоновые кислоты, которые со временем разъедают детали двигателя, а также шламы и шлаки, которые забивают масляные зазоры.
  • Истощение присадок. В современных моторных маслах множество различных присадок: противоизносные агенты, диспергаторы, загустители, ингибиторы коррозии, моющие вещества. Абсолютное большинство из них в процессе эксплуатации химически обедняются и перестают выполнять свои функции.

После пробега автомобиля в 100 тыс. км интервалы замены моторного масле рекомендовано сократить на 20%.

Арифметика интервалов замены моторного масла достаточно проста и зависит от характера использования автомобиля, а точнее от средней скорости ваших поездок. На большинстве автомобилей бортовой компьютер показывает среднюю скорость ваших поездок, а если такой функции нет, то её величину несложно посчитать самому.

Если автомобиль используется в основном на межгороде, и средняя скорость ваших поездок более 65 км/ч, то синтетика «верой и правдой» прослужит вам почти 20 тыс. км.

Если же, режим использования — вялая езда по городу и стояние в пробках, а средняя скорость передвижения не превышает 30 км/ч, то масло не проходит и 10 тыс. км. Стоит также помнить, что ничто так не убивает моторное масло, как езда с малой скоростью при жаркой погоде.

Для турбированных двигателей, которые крайне чувствительны к качеству масла, интервал замены моторного масла должен быть уменьшен еще сильнее.

Почему же автопроизводители тогда рекомендуют менять моторное масло 1 раз в 15 тыс. км? Виноваты, как обычно, маркетологи. Кто купит автомобиль, который нужно гонять на ТО каждые 8 тыс. км, платя каждый раз по 8-10 тысяч рублей, если у конкурентов ТО нужно проходить в два раза реже? Перспектива покупать машину, в которой нужно менять масло чаще, чем у конкурентов, отпугнет покупателя.

А понятие надежности в современном автомобилестроении, к сожалению, ушло на второй план.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал! У нас много всего интересного!

Источник

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Основное назначение масла в моторе

Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа. Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов. В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Читайте также:  Как работает вентилятор охлаждения двигателя рено меган 2

Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени. Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт. А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.

Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя. Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла. Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.

Состав масла

В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом. Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.

Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства. Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов. А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.

Основные разновидности

Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.

В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:

  1. Минеральное;
  2. Полусинтетическое;
  3. Синтетическое.

С учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля. Экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам. А вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.

Минеральное масло

Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин. Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.

Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей. Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Синтетика и полусинтетика

Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.

Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой. Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой. Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.

Читайте также:  Как усовершенствовать дизельный двигатель

Пакеты присадок

Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.

Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:

  1. Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
  2. Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей. Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.
  3. Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки. Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки. Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.

Российская классификация

Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью. В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов. Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.

Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.

Рекомендации по выбору

Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму. С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.

Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей. Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам. Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.

Лучшие производители

В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.

А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Выводы

Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель. Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора. Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.

Источник

Adblock
detector