Как влияет кондиционер на мощность двигателя

На сколько включенный кондиционер ухудшает динамику и повышает расход топлива?

Так как работающий кондиционер отбирает часть мощности от двигателя автомобиля, отмечается увеличение расхода топлива и несколько ухудшается динамика автомобиля.

Для работы автомобильного кондиционера отбирается мощность двигателя, соответственно может отмечаться ухудшение динамики и одновременно растет расход топлива. Поговорим поподробнее о том, как связана динамика авто с работой кондиционера.

Влияние кондиционера на динамику автомобиля

В летнюю жару, когда водители включают кондиционеры на максимум, можно заметить существенное увеличение расхода топлива. Холостой ход может значительно снизиться, также отмечается слабый разгон автомобиля. Проведенные замеры показывают, что мощность на скорости более 50 км/ч может падать приблизительно на 10%.

Объясняется подобное тем, что для работы кондиционера отбирается часть мощности, в итоге требуется либо увеличивать обороты, а, следственно, и расход топлива, либо начинает существенно страдать динамика автомобиля. Обычно такой отбор мощности кондиционером происходит за счёт использования ременной передачи. Даже если в автомобиле используется электромотор компрессора, в подобном случае он получает мощность от генератора, который также отбирает часть крутящего момента у двигателя.

В особенности заметна такая потеря мощности двигателя автомобиля при движении под горку. Если при отключенном климате машина бодро взлетала на такие холмы, то, при работающем на полную мощность кондиционере, автомобиль еле-еле взбирается на возвышенности на дороге. Всё это приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат, а, следственно, отмечается его преждевременный износ, после чего вскоре требуется капремонт мотора.

Как сохранить мощность и сократить расход топлива

Естественно, что все автовладельцы хотели бы сократить свои расходы на эксплуатацию автомобиля. В итоге, они либо вовсе отказываются от использования кондиционера, либо включают его лишь в экстренных случаях. Сразу следует оговориться, что правильное использование кондиционера позволит одновременно обеспечить комфорт поездок на авто в жаркое время года, при этом удается минимизировать увеличение расхода топлива, одновременно сохранив мощность двигателя.

Основная нагрузка на кондиционер приходится сразу же после начала поездки, когда водитель садиться в раскалённый автомобиль, включая климат на максимум. Если стараться оставлять автомобиль в тени деревьев или в подземном паркинге, а перед началом поездки несколько минут проветривать машину, то в подобном случае не требуется чрезмерно нагружать кондиционер, что решает проблему потери мощности авто.

Не лишним будет также приобрести специальные светозащитные экраны, которыми закрывают лобовое и боковые стёкла на стоянке. Это предупреждает нагрев салона, а в последующем не требуется тратить много мощности мотора на охлаждение авто. Помните также о том, что в жару сильнее всего раскаляются черные автомобили. Поэтому при выборе машины по возможности следует отдавать предпочтение светлым автомобилям, что позволит сделать поездки в летнее время года более комфортными и приятными.

Потеря мощности двигателя и увеличение расхода топлива при работе мотора также будут зависеть от технического состояния самого кондиционера. Необходимо на регулярной основе выполнять его проверку и своевременно осуществлять техническое обслуживание, что позволит исключить серьезные поломки, устранение которых может обойтись автовладельцу в солидную сумму.

Читайте также:  Работа асинхронных двигателей в конденсаторном режиме

Подведём итоги

Для работы кондиционер автомобиля отбирает часть мощности от двигателя, с которым он связан ременной передачей. Летом в жару, когда кондиционер в машине включён на максимум, отмечается ухудшение динамики авто и увеличивается расход топлива. Необходимо понимать, что полностью избежать такой потери мощности можно лишь в том случае, если не использовать кондиционер. Однако правильно эксплуатируя машину и паркуя автомобиль в тени, а не на солнцепеке, все это позволяет снизить нагрузку на кондиционер, которому не придется охлаждать раскаленный салон. Тем самым минимизируются потери мощности и удается избежать увеличения расхода топлива.

Источник

Влияет ли кондиционер на мощность двигателя и расход топлива?

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.
Читайте также:  Какая должна быть рабочая температура дизельного двигателя

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Источник

Сколько мощности автомобиля забирает кондиционер?

То, как влияет включенный кондиционер на мощность двигателя, – вопрос, волнующий владельцев малолитражек. Водители таких транспортных средств ощущают нехватку крутящего момента при разгоне и обгоне. Для создания комфортных условий в салоне автомобиля климатическая система потребляет энергию. А вот сколько мощности она заберет у двигателя, зависит от характера движения и её состояния.

Принцип работы кондиционера и отбор мощности

Поддержание нужной температуры в салоне автомобиля осуществляется кондиционером или климатической системой. Оборудование представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон. Последний переносит тепло из салона в окружающее пространство. В движение фреон приводит компрессор. Вращает его и другое навесное оборудование – ременная передача.

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • фильтр;
  • регулирующий клапан;
  • испаритель;
  • соединительные магистрали.

При нажатии кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Она соединяет вал компрессора и ременной шкив (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Начинается движение фреона в системе. Сжатый хладагент от компрессора поступает в конденсатор (радиатор), там он остывает и переходит в жидкое состояние. После этого фреон, пройдя через фильтр и регулирующий клапан, попадает в испаритель. Там он вновь приобретает газообразную форму, поглощая одновременно тепло. После испарителя фреон попадает в компрессор.

Читайте также:  Вибрация двигателя причины пассат б3

В систему охлаждения с нарушенной герметичностью могут попадать воздух и вода. Это увеличивает потребляемую мощность.

Из описания работы системы кондиционирования вытекает необходимость приложить усилие для перекачки хладагента, тем самым отобрать энергию у двигателя. Производители не фиксируют номинальную мощность, потребляемую компрессором. Однозначно указать, сколько потеряет силовой агрегат при включении кондиционера невозможно. Однако для малолитражных автомобилей снижение мощности составляет до 15%.

Включение кондиционера и особенности динамики разгона

Выключение климатической системы актуально только для маломощных автомобилей с объемом двигателя менее 2 л, когда при разгоне у них появляется дефицит тяги. В этом случае несколько киловатт лишними не будут. Владельцы мощных авто могут и не заметить разницу в динамических характеристиках с работающим кондиционером или без него.

Обычно в экономный режим переходят во время равномерного движения. Обороты двигателя держат около 2000 об./мин. Мощность, выдаваемая силовым агрегатом, находится в пределах 50-60 % от максимальной. Если отнять на потребление кондиционером от показателя ещё 10-15 %, у автомобиля просто не хватит ресурсов для выполнения разгона или обгона. Это вынуждает водителей выключать кондиционер и переходить на пониженную передачу.

Учитывая этот факт, некоторые производители оснащают климатические системы автоматическим отключением при разгоне. При полном нажатии педали газа бортовой компьютер разъединяет привод компрессора для восстановления расчетной динамики. Бюджетные автомобили такой функции не имеют, и выключать кондиционер приходится вручную, просто нажав на кнопку.

Работа кондиционера ощущается на маломощных автомобилях. Если под капотом установлен силовой агрегат объемом более 3 л, не стоит переживать по поводу разгонных характеристик автомобиля и отключать климатическую систему.

Источник

Сколько лошадиных сил отнимает кондиционер у двигателя?

Всем автолюбителям известно, что при включенном климат-контроле или кондиционере мощность двигателя несколько снижается. Это означает, что работающее оборудование отбирает некоторое количество энергии сгораемого топлива, почему это происходит?

Действительно ли причина в кондиционере?

Несмотря на то, что находятся люди, утверждающие, что это очередной миф, сомневаться в правдивости этого факта нет никаких причин. Мощность, которую выдает двигатель, неизбежно расходуется на работу любого навесного оборудования, в том числе кондиционер или систему климат-контроля.

Нужно отметить, что среди всех электроприборов автомобиля, кондиционер имеет самую большую удельную мощность. Это приводит к тому, что от 5 до 7 лошадиных сил отнимаются от мощности, который выдает двигатель внутреннего сгорания . Справедливости ради нужно отметить, что на современных моделях устанавливаются более экономичные системы климат-контроля, но они тоже отбирают довольно много энергии.

Причины возникновения такой ситуации

Основой причиной того, что при включенном кондиционере мощность двигателя снижается – законы физики, победить которые не удалось еще никому. Главным рабочим узлом любого кондиционера или системы климат-контроля является компрессор. Он соединяется непосредственно с блоком двигателя специальной ременной передачей.

Когда кондиционер, а значит и компрессор отключены, двигателю не приходится вращать дополнительные механизмы, он работает с меньшей нагрузкой.

Как только запускается кондиционер, компрессор через ременную передачу начинает гонять хладагент через систему. Она нагружает двигатель, и мощность перераспределяется, часть выделяется на вращение ременной передачи, а остальное продолжает передаваться на колеса. Поэтому автомобили, оборудованные маломощными двигателями с включенным кондиционером сразу начинают ехать «тупее».

При этом для поддержания обычного режима движения нужно сильнее нажимать не педаль акселератора, что приводит к увеличению потребления топлива.

Современные модели автомобили оборудуются электрическими компрессорами. Они не снимают мощность непосредственно с двигателя, он берет энергию, нагружая генератор автомобиля. А генератор вся равно вращается мотором, поэтому эффект остается тем же, хоть и не настолько ярко выраженным.

Источник

Adblock
detector