Как влияет керосин дизельный двигатель

Керосин в дизтопливе. Польза или вред?


Эксплуатация дизельного автотранспорта в зимнее время года отличается определенной спецификой. Самая распространенная проблема, которая возникает в морозы – это плохой запуск двигателя из-за образования кристаллов парафинов в дизтопливе и ухудшение его прокачиваемости через фильтры. Опытные владельцы дизелей знакомы с ней не понаслышке и используют разные методы борьбы.

Самый популярный из них – добавление в топливо керосина. Главной особенностью этого способа является возможность значительно снизить температурный порог, при котором топливо теряет текучесть и начинает забивать фильтр тонкой очистки. Но есть и отрицательные особенности при использовании керосина для улучшения низкотемпературных свойств топлива.

  • Более трудный запуск двигателя.

Основным показателем дизтоплива, от которого зависит легкость запуска двигателя, является цетановое число. Чем оно выше, тем быстрее заводится двигатель.
Необходимо отметить, что зимнее дизтопливо отличается более низким показателем цетанового числа, чем летнее. А у керосина цетановое число еще ниже, чем у зимнего дизтоплива. Поэтому добавление керосина к дизтопливу приводит к снижению цетанового числа получаемой смеси и, как следствие, к ухудшению запуска двигателя в холодную погоду.

  • Ухудшение смазывающей способности дизтоплива.

Наиболее опасным недостатком использования керосина является значительное снижение и без того невысокой смазывающей способности дизтоплива. Улучшение таким образом низкотемпературных свойств топлива приводит к другой проблеме – повышенному износу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок из-за недостатка в топливе смазывающих компонентов. В результате, ресурс главных элементов топливной аппаратуры существенно снижается, повышается вероятность их выхода из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как компенсировать негативное воздействие керосина?


В том случае, если вы предпочитаете улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива при помощи добавления в него керосина, необходимо восстанавливать ухудшенные при этом показатели топлива – цетановое число и смазывающую способность. Сделать это можно при помощи добавления в топливо цетаноповышающих и противоизносных присадок, например, от ASTROhim®, произведенных по немецкой технологии и из сырья BASF®.

Использование присадки «Цетан плюс для дизельного топлива» ASTROhim® позволяет повысить цетановое число топлива до 5 единиц. Это помогает стабилизировать работу двигателя и улучшает его запуск в зимнее время года. Кроме того, присадка обеспечивает полноту сгорания дизтоплива, снижает дымность выхлопа и улучшает разгонную динамику автомобиля.

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim® помогает восполнить содержание смазывающих компонентов в дизтопливе. Это позволяет восстановить ресурс ТНВД и топливных форсунок, защитить их от преждевременного износа и выхода из строя. Ко всему прочему, присадка способна продлить срок службы двигателя и защитить от коррозии его детали.

Обе присадки совместимы со всеми марками дизельного топлива и не изменяют его низкотемпературные свойства. Рекомендуются для любых дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), особенно для использования в топливных системах Common Rail и насос-форсунка. Присадки абсолютно безопасны. Они не наносят вреда сажевым фильтрам, каталитическим нейтрализаторам и системам рециркуляции отработанных газов.

Источник

Керосин вместо дизельного топлива?

Некоторых владельцев катеров с дизельными двигателями интересует: можно ли применять осветительный керосин вместо дизельного топлива? Например, Н. А. Кулигин из Костромы спрашивает: можно ли в дизелях типа «Д-21» заменить «солярку» керосином с добавкой дизельного автола? Как это отразится на топливном насосе, форсунках и самом двигателе?

Для нормальной работы современных дизельных двигателей необходимо топливо, содержащее определенное количество легких, средних и тяжелых фракций. Керосины представляют собой более тяжелые, чем бензин, фракции нефти с температурами кипения от 110 до 300 °С. Фракционный состав дизельных топлив характеризуется температурами от 180 до 360 °С, причем 50% летнего топлива выкипает при 280—290°, а 96% — при 360°. Из-за большого количества легких фракций керосин по своим моторным свойствам сильно отличается от дизельного топлива.

Читайте также:  Ваз какой двигатель лучше 8 или 16 клапанов что лучше

Известны случаи применения в сельском хозяйстве смесей керосина с дизельным топливом. Например, при отсутствии зимнего топлива механизаторы использовали летнее, которое для понижения температуры застывания смешивали с тракторным керосином. Несколько лет назад карбюраторные двигатели, работающие на керосине, были сняты с производства, перестали вырабатывать и тракторный керосин.

В настоящее время выпускаются: керосин осветительный (по ГОСТ 4753—68), керосин осветительный из сернистых нефтей (по ГОСТ 11128—65) и керосин для технических целей (по ГОСТ 18499—73). Керосином для технических целей можно разбавлять в холодное время года летнее дизельное топливо (при отсутствии зимнего). Осветительный керосин, имеющий высокую температуру застывания, для этого не пригоден. Его используют в лампах, керосинках, керогазах и примусах.

Поступает в продажу осветительный керосин четырех марок: КО-30, КО-25, КО-22 и КО-20. Цифры в марке обозначают высоту некоптящего пламени. Такие важнейшие показатели дизельного топлива, как цетановое число и вязкость, стандартами на керосины не регламентированы.

Цетановое число для дизельного топлива имеет такое же значение, как октановое число для бензиновых двигателей. Оказывая решающее влияние на процесс сгорания топлива, цетановое число определяет жесткость и экономичность работы дизелей. При его уменьшении ухудшаются динамические показатели цикла (максимальное давление сгорания, интенсивность понижения давления на угол поворота коленчатого вала).

От цетанового числа зависят также пусковые качества топлива. Если оно ниже 40, двигатель плохо запускается даже при теплой погоде. Для обеспечения нормального пуска и мягкой работы двигателей летнее дизельное топливо имеет цетановое число 45, зимнее — 50.

Цетановое число керосинов значительно ниже. Даже у смеси летнего дизельного топлива с керосином оно не превышает 30—35 единиц. Поэтому на керосине и смеси дизели плохо запускаются и работают жестко (с характерным стуком). При жесткой работе увеличивается дымность отработавших газов, понижается мощность. возрастает расход топлива, повышается износ верхнего пояса гильз цилиндров, компрессионных колец, вкладышей подшипников и шатунных шеек коленчатого вала.

Большое значение имеет вязкость топлива. При 20 °С вязкость летнего топлива составляет от 3,0 до 6,0 сСт (мм 2 /с), керосинов — от 1,25 до 3,5 сСт. При пониженной вязкости топливо проникает через зазоры в плунжерных парах топливного насоса, вследствие чего нарушается дозировка, уменьшается цикловая подача, снижается давление впрыска форсунок, увеличивается расход топлива и понижается мощность двигателя. Маловязкое топливо обладает худшими смазывающими свойствами, это способствует более интенсивному износу прецизионной топливной аппаратуры.

Добавление в керосин моторного масла не допустимо. И не только потому, что моторное масло надо экономить и использовать лишь по прямому назначению. В камере сгорания масло подвергается термическому разложению, в результате которого на горячих поверхностях накапливаются лаковые пленки и нагары. Кроме того, моторные масла содержат значительное количество присадок (в маслах группы Г2 их содержание доходит до 11%), а образующаяся при их сгорании зола повышает интенсивность износа двигателей.

Таким образом, можно сделать вывод: керосин не обеспечивает надежную, экономичную и долговечную работу современных конвертированных в катерные тракторных и автомобильных дизелей.

Источник

Использование керосина вместо дизельного топлива

Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.

Почему именно керосин?

Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:

  • Во-первых, керосин идентичен по химическому составу дизельному топливу.
  • Во-вторых, дизельные моторы довольно толерантны к другим видам горючего. Неслучайно компания Mercedes Benz еще 60 лет назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизельное топливо с целью оптимизации его низкотемпературных свойств. Исследования показали, что вливание 10% керосина способствовало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2ºC. Что же мешает в таком случае смешивать оба вида топлива в пропорции —80:20 или даже 50:50?
Читайте также:  Сколько выхаживает двигатель мазда

Что говорит здравый смысл?

Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.

Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.

А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.

В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.

Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?

Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • снижение цетанового числа;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение смазывающих свойств горючего;
  • недостаточную температуру фильтрации.

Есть ли выход?

Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.

Источник

Что если заправить автомобиль керосином?

Иногда любого человека может посетить весьма странная мысль. Вот, например, приходило ли вам в голову, что будет, если автомобиль заправить керосином вместо положенного ему бензина либо дизельного топлива. Керосин – тоже нефтепродукт, и он может гореть. Но что испытает при этом силовой агрегат?

Откуда пошла мода поить машины керосином? На заре мирового автомобилестроения двигатели были примитивными, а также неприхотливыми в обслуживании. Автозаправочные станции стояли далеко не на каждом шагу – точнее, их вообще практически не было. Машин, правда, тоже было мало. Но все-таки тогда водителям приходилось изворачиваться и заправлять в бак едва ли не все, что горело.

Керосин в то время было гораздо проще достать, чем бензин или дизельное топливо. Многие транспортные средства тех времен успешно переваривали альтернативное горючее. Ну, а что будет, если заправить керосин вместо бензина или солярки. Начнем с дизеля.

Читайте также:  Как убрать бензин из двигателя

Дизель

У дизтоплива есть цетановое число, в то время как у бензина это число октановое. Так вот, цетановое число солярки составляет примерно 45-50, а у керосина оно равно всего 35-40. Если даже просто разбавить ДТ керосином, то цетановое число заметно снизится. Что уж говорить о том, можно ли ездить на керосине вместо солярки — ответ здесь более чем очевиден. Топливо будет гореть в двигателе существенно хуже, и вот как это проявится:

1. Из трубы повалит белый дым.
2. Образование нагара возрастет.
3. Система клапанов будет подвергаться усиленным нагрузкам.
4. Увеличится и расход топлива – керосин обладает меньшей энергоемкостью, нежели солярка.

Автомобиль поедет, но в будущем серьезные проблемы с двигателем гарантированы. Керосин, сгорая не полностью, попадает в двигатель и разжижает моторное масло.

Бензин

Здесь вышеперечисленная информация также верна, разве что дыма будет поменьше. Но зато детонация возрастет, как будто вас угораздило заправиться низкосортным или поддельным бензином. Машина поедет, но хуже. Поршневой системе сильно достанется на орехи, но даже не в этом кроется основной подвох. Остывший мотор откажется запускаться, поскольку холодный керосин не воспламенится от свечи.

Короче говоря, на керосине можно ехать в экстренном случае, когда больше не на чем, а ехать надо очень сильно. После такого рейса надо промыть топливную систему, промыть мотор, залить свежее масло и ездить на том горючем, что предписывает лить завод.

Не забудь поставить лайк и подписаться , впереди ещё много интересного! Удачи на дорогах!

Источник

О пользе и вреде смеси дизельного топлива с керосином

Второй аргумент — идентичность химического состава керосина и дизельного топлива. Подкрепляет эту уверенность тот факт, что керосин допускается использовать в смеси с дизельным топливом, например, для уменьшения предельной температуры фильтруемости топлива летней марки. А если дизельный двигатель отлично “переваривает” 10% смесь, то почему же не разбавить сразу пополам? Тем более, что дизельные двигатели и на других видах топлива работают вполне сносно.

Третий и самый распространенный аргумент, звучащий как аксиома: “А почему нет? Работает же! И не только у меня работает”.

И ведь действительно “работает”, только не долго. И сэкономленные на качественном дизельном топливе деньги благополучно перетекают в карманы владельцев автомастерских.

Да, керосин снижает цетановое число дизельного топлива, за счет чего происходит и снижение предельной температуры фильтруемости. Такую смесь недобросовестные предприниматели нередко выдают за дизтопливо зимней марки. Однако, снижение цетанового числа еще и ухудшает процесс сгорания топлива, уменьшая тем самым мощность работы двигателя и увеличивая расход горючего. В результате смешивания керосина с дизтопливом ухудшаются и не менее важные смазывающие свойства топлива.

Результат постоянного использования смеси из дизтоплива и керосина в течение зимнего сезона — необходимость полной переборки двигателя весной. Печально, что автолюбители часто добровольно идут на эту жертву, руководствуясь приведенными в начале статьи аргументами.

Еще печальнее, когда транспортная компания, не подозревая подвоха, заключает контракт с недобросовестным поставщиком и получает вместо качественного дизельного топлива губительную для двигателей смесь. Привлекательная разница в цене в 4-6 рублей за литр в итоге выливается в ремонт всего транспортного парка.

В таких случаях следует помнить о том, что ситуацию можно исправить добавлением в смесь дизтоплива и керосина присадок, увеличивающих цетановое число и повышающих смазывающие свойства. Высококачественное топливо получить, конечно, таким образом не удастся, зато получится минимизировать ущерб от использования смеси. И, конечно же, придется сменить поставщика нефтепродуктов, руководствуясь при выборе не только ценой, но и репутацией посредника.

Источник

Adblock
detector