Как вакуумный двигатель сделать самому

Вакуумный насос для замены масла из 3-х литровой банки и пылесоса

Одной из основных причин того, что водители не меняют вовремя масло – это отсутствие смотровой ямы или эстакады, однако, без них вполне можно обойтись. Для быстрой замены масла можно воспользоваться самодельной конструкцией (подглядел в интернете), которая собирается очень легко. И сейчас я расскажу как! Все что вам понадобится это несколько трубок пару шлангов, 3-х литровая банка и пылесос.

Из все этого можно собрать домашний аппарат вакуумного отсоса. Аппаратная замена масла сейчас очень популярна, поскольку занимает меньше времени нежели обычная, а еще в таком случае не нужно снимать защиту картера и обливать руки маслом когда выкручиваете сливной болт.

Какие материалы потребуются

Для нашей самоделки я использовал пластиковый садовый тройник – под трубу, диаметром 15 мм., но лучше брать «уголок», и в этом случае ничего дорабатывать не придется. Нет такого, то нужно отпилить лишнее, а отверстие залить термоклеем.

Также нужна будет трубка с наружным диаметром 12 мм и внутренним диаметром 5 мм., пластиковая крышка (которая будет очень плотно налазить на горлышко банки), насадка от пылесоса, и метра 2 жесткой ПВХ-трубки с наружным диаметром 6 мм.

Как собрать вакуумный отсос масла

В крышке вырезаем отверстие, в котором размещаем обрезанный тройник и часть ненужной насадки от пылесоса. Все места соединения элементов с крышкой заливаем термоклеем, затем суперклеем (для усиления воспользуйтесь клеем). После высыхания все собираем с трубкой ПВХ. В итоге должна получится вот такая конструкция.

Если кому-то лень или нет времени делать такую самоделку, то на алиэкспресс можно купить уже готовые варианты таких конструкций.

Пишите в комментариях, что думаете о таких устройствах и таком способе замены масла!

Как воспользоватся самоделкой для вакуумного отсоса масла

Собственно, уже на этом этапе должно быть понятно, как работает эта конструкция. Остается такую самоделку одеть на банку и подключить шланг пылесоса. С таким вакуумным насосом можно менять масло самостоятельно, при этом не нужно искать яму или отправляться на СТО. Причем откачивать масло можно не только с двигателя, но и коробки передач.

Проверка работоспособности

Сначала прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы масло было пожиже, но 70 будет достаточно). Вынимаем масляный щуп, засовываем ПВХ-трубку в отверстие до упора, затем подключаем к нашему самодельному вакуумному аппарату шланг от пылесоса, и включаем пылесос. Насос откачает отработку без труда.

У меня, при 3,5 литрах масла в двигателе, вся процедура заняла примерно 5 минут. Масло полностью откачивается. Останется только заменить масляный фильтр и залить свежее масло.

Если вам понравилась такая самоделка и информация была полезной – не поленитесь ЖАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также поделится таким устройством в соцсети! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы не пропустить следующую статью.

Источник

Как сделать вакуумный насос своими руками

Любой человек знает, что такое насос, и хотя бы раз пользовался им. Но вакуумная конструкция — это совершенно другое дело. Многие считают, что подобное приспособление используют в исключительно производственных целях, а для личного применения оно не подходит. Но они ошибаются. Устройство отлично подходит и для домашних нужд, но цена его высока. Поэтому многие задумываются о том, чтобы сделать вакуумный насос своими руками.

Для чего используют вакуумный насос

Перед началом работ по созданию вакууматора необходимо задуматься и понять, для каких целей будет применяться подобный агрегат, так как в процессе потратится много сил, энергии, денег и времени. Также часть людей интересуется, как устроен вакууматор.

Читайте также:  Как часто надо менять масло в двигателе шкода октавия

Как правило, все знают, что такое вакуумная камера. Она выглядит как полиэтиленовый пакет с клапаном. В этой ёмкости хорошо хранятся продукты, они не высыхают и внутри не размножаются бактерии. Вакуумирование — это правильное хранение пищи. Простейшую вакуумную упаковку можно сделать способом выдавливания воздуха из неё.

Но более профессиональный метод — это использование насоса для подобных целей. Аппарат позволит откачать воздух из любого пакета, но при этом необходимо обеспечить герметичность. Таким способом можно хранить одежду. В вакууме она становится гораздо меньших размеров, и особенно это важно при надобности вместить большое количество вещей в чемодан.

Ни для кого не секрет, что мастера по дереву, для того чтобы сделать изделия более красивыми, обрабатывают их маслом. Чтобы усилить этот процесс, необходимо положить масло в вакуумную упаковку. Таким образом, древесина будет выдавливать из себя воздух, а масло — втягивать.

Разновидности самодельных конструкций

Видов насосов может быть много. Это зависит от их прямого предназначения. Самым простым вакуумным упаковщиком можно по праву считать медицинский шприц. Но недостаток его в том, что вакуум можно создать в маленьких объёмах. И даже если дома нет медицинского шприца, то можно с лёгкостью его купить в аптеке, только следует обращать внимание на размер.

Но для того чтобы можно было упаковывать большие объёмы, хорошо подойдет автомобильный насос. Его нужно просто переработать под требуемые параметры. Тем более, вакуумный насос из автомобильного компрессора своими руками сделать не составит никакого труда.

Также можно сконструировать вакуумный насос из компрессора от холодильника, или переделать приспособления от аквариума.

Использование автомобильного насоса

Самодельный вакуумный насос можно выполнить из разных исходных материалов. Самые популярные варианты — это автомобильные и велосипедные ручные насосы.

А изготовить его можно с помощью следующих шагов:

  • Для начала необходимо разобрать конструкцию. Сперва открывается крышка на резьбе, которая держит весь механизм вместе.
  • Потом нужно вытянуть поршень и снять кольцо (оно выполняет функцию уплотнения). Снять его можно, открутив винт, расположенный снизу.
  • После этого уплотнитель нужно перевернуть и прикрутить винт обратно.
  • Собрать механизм.

Таким образом можно собрать аппарат, который создаёт несильный вакуум в ёмкостях с небольшим объёмом. Но дополнительно для вакуумного насоса нужно вмонтировать ещё и клапан.

Монтаж вакуумного клапана

Для того чтобы сделать вакууматор своими руками, в любом случае понадобится обратный клапан. Его можно легко найти в магазине, где продаются животные. Такая деталь устанавливается в компрессор от аквариума. Как вариант можно спросить знакомых, у которых есть рыбки, возможно, они имеют такие сломанные компрессоры. Поэтому обратный клапан будет не жалко, так как он уже сломан. Он идеально подойдёт в качестве запчасти для вакууматора.

Такой клапан необходимо закрепить на месте отверстия будущего аппарата. К клапану прикрепляется трубка, которая будет входить в ёмкость. Он также должен быть поставлен правильной стороной, чтобы втягивать воздух к себе, а не выпускать обратно. Для того чтобы проверить, в каком направлении работает клапан, перед установкой в него нужно подуть. Если воздух не проходит, то этой частью необходимо его прикреплять к основе конструкции. В том случае, когда клапан качественный и надёжно загерметизированный, то таким аппаратом можно создавать давление в 190 МБар.

Изготовление из компрессора

Небольшой насос не может исполнять все функции, которые нужны для современной хозяйки. Для более мощного аппарата необходимо использование дополнительных приборов. Для этого идеально подойдёт мотор с электроприводом. Можно использовать обыкновенный компрессор или помпу. Причём, такая работа абсолютно не трудоёмкая.

Нужно всего лишь вмонтировать трубку в отверстие мотора, но перед этим снять фильтр. После соединения трубки аппарат готов к использованию.

Иногда продукты, которые необходимо вакуумировать, содержат большое количество влаги. Для того чтобы избежать поломки, нужно вмонтировать дополнительную сушку, которая состоит из ресивера и отстойника.

Вакууматор из мотора от холодильника

Бытовой компрессор не всегда можно найти в хозяйстве, поэтому следует искать альтернативные варианты. Холодильники, особенно некачественные, могут иногда ломаться. Вот из мотора от старого холодильника можно сделать вакууматор. Также можно использовать кондиционеры.

Читайте также:  Как сделать диагностику двигателя на акценте

Такая конструкция создаётся по следующему алгоритму:

  • Для начала необходимо отрезать трубки холодильника, соединяющие компрессор, испаритель и конденсатор. На этом этапе нужно обратить внимание на то, каким образом компрессор подключается к сети и реле, так как неверная переделка и установка не только приведут к неправильной работе, но и конструкция может выйти из строя.
  • После этого только остаётся присоединить шланг и можно пользоваться.

Хотя такой аппарат не будет обладать мощностью заводских аналогов, но выполнять все основные функции, которые нужны на кухне, он может очень хорошо.

Тем не менее у всех вариантов самодельной вакуумной конструкции могут произойти такие поломки:

  • Поломка электрического двигателя или его неквалифицированное подключение к сети.
  • Несогласованность привода и вала мотора холодильника.
  • Заклинивание рабочего элемента.
  • Создаётся накипь.
  • Перегрев вакууматора и его деталей.

Таким аппаратом можно без проблем откачать воздух из банки или бутылки.

Ремонт в домашних условиях

Всем людям, которые интересовались, как создать вакуум в домашних условиях, и тем, кто уже сделал свой первый аппарат, необходимо знать также о том, как его чинить, поскольку ломаться он может часто. В принципе, любой механизм или мотор может сломаться или начать плохо работать:

  • Неправильное подключение двигателя или его поломка. В основном это происходит при неверном подключении нужной схемы мотора. Сперва проверяется целостность проводки, хорошо ли она заизолирована. Поможет в этом пробный индикатор. Если он при присоединении засветился, то проводка целая, и причина не в этом. В противном случае мотор сломался, и его необходимо сдать в ремонт.
  • Несогласованность привода и вала. Такие сложности в работе, как правило, решаются установкой прокладки под двигатель или нагнетательный элемент. Когда это не дало желаемого результата, нужно искать проблему в муфте. Она могла сместиться. Если ситуация подтвердилась, деталь необходимо заменить.
  • Заклинивание мотора. Как правило, такая проблема является очень распространённой. Происходит она из-за откачки грязной воды. В этом случае мотор необходимо разобрать и почистить.
  • Выход из строя подшипников. Мотор начинает сильно гудеть и вибрировать. Причиной этому является поломанный подшипник нуждающийся в замене.
  • Накипь в моторе. Проблема зачастую возникает на водокольцевых насосах, поскольку они функционируют в среде воды. Ремонт сопровождается очисткой с помощью специальных растворов.
  • Перегрев конструкции, а также износ определённых деталей. Ломаются устройства из-за отсутствия смазки. Даже такие материалы, как тефлон не способны компенсировать необходимую смазку. Во избежание подобных поломок нужно соблюдать правильный температурный режим. А когда мотор перегрелся, то сгоревшие детали придётся заменить.
  • Утечка рабочей среды. Если конструкция снизила производительность, проверяется давление сервисной жидкости. Причиной этому могла быть её утечка. В таком случае необходимо заменить уплотнитель в отверстии.

Если после проверки уплотнителя оказалось, что он находится в удовлетворительном состоянии, дело может быть во фланцевых присоединениях: там нужно заменить прокладки.

Жидкость может уходить из-за сильного износа деталей. Как правило, это происходит со старыми насосами. Нужно проверить, все ли детали устарели, так как мотор в определённых случаях уже нельзя будет отремонтировать.

Аппарат может выйти из строя из-за высокого давления или перегрева. Если его настроить правильно, тогда при правильном температурном режиме конструкция будет долго работать.

Инструкция по эксплуатации

Для примера можно взять применение насоса для откачки воды из аквариума. Но в основном порядок эксплуатации будет один и тот же.

Для начала следует подготовить:

Сперва сопло необходимо вставить в отверстие тройника. Его можно сделать из подходящих труб. После этого штуцер вставляется на кран, который оборудован резьбой, а дальше требуется натянуть на него шланг. Его длина не должна превышать более 10 сантиметров — для создания хорошего давления.

Далее ядро насоса вставляется во второй конец шланга. С обратной стороны ядра подключается шланг для отвода воды в канализацию.

Потом шланг подключается к отводу тройника, а в конце шланга подключается аквариумный сифон. Сделать подобную конструкцию самостоятельно несложно. Главное- следить за ее состоянием и ходом работы, а при необходимости вовремя чинить, заменяя отслужившие детали.

Читайте также:  Двигатель ваз 2112 почему выбило заглушку

Originally posted 2018-03-28 15:00:22.

Источник

Форум самодельщиков: Вакуумный двигатель — Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Вакуумный двигатель Их ещё называют «пожиратель огня»

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1 romka10.06

  • Изобретатель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 27 May 11

Возникло желание сделать вакуумный двигатель — пожиратель огня, информации о них нашел мало, у кого есть опыт постройки такого двигателя, кто что может подсказать?
Вот нашел несколько фото:

Вот видео работы такого устройства:

На данных моделях вакуумного двигателя клапан расположен сбоку что возможно технологичнее и компактнее, но мне лично более симпатичны варианты с клапаном в торце. При впуске сбоку по-моему газы будут поступать в цилиндр по более длинному пути и сильно завихрённые, что приведет к значительному уменьшению их температуры к моменту закрытия клапана.

#2 TATARIN

  • Самопальщик-профи

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 02 May 11

Сообщение отредактировал MacGyver: 25 October 2015 — 02:36
Причина редактирования — безграмотность, хреновое чувство языка, хреновое построение предложений. На выделенные зеленым цветом предложения можно навести мышкой и посмотреть оригинал. На просто подчеркнутое предложение также можно навести мышкой.

#3 Fiery_Wanderer

  • Недоэнерговампир

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2634
  • Регистрация: 02 January 11

#4 killerlot

  • Изобретатель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 306
  • Регистрация: 22 September 11

Как сказал TATARIN, это на самом деле обыкновенный двигатель Стирлинга. Только он точно не вакуумный двигатель, так как его принцип работы основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела (воздуха, азота или еще какого нибудь газа).
В этой теме я давал ссылки как сделать довольно неплохие работающие модельки.

#5 romka10.06

  • Изобретатель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 27 May 11

Я не согласен с утверждением что это стирлинг, у стирлинга оба хода рабочие и назад и вперёд, рабочее тело замкнуто в обьёме двигателя, и давление внутри может быть очень большим. Стирлинги герметичны, иначе они не работают!
А этот вакуумный двигатель работает как поршневой ДВС, только наоборот, поршневой ДВС использует давление газов, а пожиратель огня разряжение, имеет как минимум 1 клапан, а то и как 4-х тактный двс и впускные и выпускные клапана. и фазы газораспределения почти как у поршневого ДВС, только наоборот, когда у ДВС рабочий ход, у этого чуда клапан открыт.
Высокотемпературного стирлинга я делал и выкладывал в теме «двигатель внешнего сгорания».

Меня итересуют оптимальные пропорции вакуумного двигателя, в частности соотношение ход/диаметр поршня, сечение клапана/обьём, фазы газораспределения.
хочу сделать поршень из автомобильного гидрокомпенсатора, он полый,тонкостенный, легкий, гладкий такой, диаметр 35мм.
Для цилиндра подобрал алюминиевую трубу, правда тонкостенную, типа трубы от пылесоса, внутренний диаметр 34.5мм, сделал притир и притиркой почти довёл до нужного размера, руки устали, завтра дотру /> на торцы трубы сделаю фланцы и стяну шпильками, правда боюсь тонкая труба деформируется, а вокруг планирую сделать водяную рубашку, но сначала попробую без неё запустить, на десяток-другой секунд теплоёмкости цилиндра хватит вполне.
На счёт фаз газораспределения думаю так: закрытие клапана в НМТ наверное, а открытие должно происходить в тот момент когда давление внутри цилиндра вырастет до наружного, ну или чуть-раньше, клапан ведь имеет инерцию и открывается не мгновенно. Если предположить что температура газов в цилиндре при подходе к поршня к нижней мёртвой точке будет градусов эдак 400-500 по цельсию, а при охлаждении на рабочем ходе упадёт до 100-200 С, то согласно известной формуле PV=mRT(K), давление в цилиндре уравняется с атмосферным когда обьём уменьшиться в 1,6 раза примерно, то есть когда поршень пройдёт примерно 0,4 длинны своего хода. Это где-то 53 градуса после НМТ, оптимальный угол для начала открытия клапана.
Это только мои рассуждения, если кто-то может поправить или дать информацию как это всё расчитывать, буду очень благодарен!

Источник

Adblock
detector