Как узнать температуру двигателя автомобиля

Содержание
  1. Как узнать температуру двигателя автомобиля
  2. КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ
  3. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
  4. ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
  5. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  6. ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
  7. НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
  8. ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
  9. ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
  10. ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
  11. Ниссан террано как узнать температуру двигателя?
  12. Как посмотреть температуру видеокарты?
  13. Рено дастер 1.6 4х4 114 л.с двигатель от ниссана можно ли поставить газовое оборудование?
  14. Не работает печка на автомобиле Ниссан Примера. Какие могут быть неисправности?
  15. Какие функции можно активировать на сузуки гранд витара 2007 года 2.0мт?
  16. Какая рабочая температура должна быть в двигателе?
  17. Цель слежения за температурой
  18. Как проверить температуру двигателя
  19. Рабочая температура
  20. Чем опасна высокая температура
  21. Как восстановить нормальную температуру ДВС
  22. При какой температуре стоит начать движение
  23. Нормальная температура двигателя зимой
  24. Прогрев ДВС
  25. Утепление двигателя
  26. Замерзание двигателя

Как узнать температуру двигателя автомобиля

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

«между белой и зеленой зоной»

Для начала было бы неплохо нормально откалибровать датчик температуры, а то все равно будет

«между белой и зеленой зоной»

На тройнике есть спициальный отлив под ДОЖ (датчик охл.жидкости).Всверливаем его туда, либо более простой и дорогой вариант сразу купить тройник на инжевую ВАЗ.

Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости — ведь стрелка есть на приборке!

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике,

Т.е. надо взять термопару, сунуть ее в систему охлаждения, по таблице посмотреть температуру и нанести значение на шкалу показометра. Холодный спай при этом термостатировать.

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою «бело-зелено-красную» шкалу?! Так получается?

Холодный спай при этом термостатировать.

alex.moc-5
Значить дело было так: чел спросил — Как ТОЧНО измерить температуру охлаждающей жидкости. Раз нужно точно, то вот ему
А пальцем чего показывать — народ спокойно ездит и ты забей — проблем с машиной других нет чтоль

Где этот тройник, и зачем туда что-то всверливать, у меня уже есть датчик охл. жидкости — ведь стрелка есть на приборке!

Если не боишься геморроя — выверни датчик, опусти в кипяток, замерь сопротивление — сравнишь с табличным — получишь поправку для данного датчика. Дальше уже сам написал:

Т.е., мне надо взять тестер, и при разных температурах движка померить сопротивление на датчике, по таблице вычислить градусы и проградуировать свою «бело-зелено-красную» шкалу?!

Прикольно всё это читать. Во-первых, величина показаний зависит от напряжения бортовой сети и температуры в салоне /устроен показометр так/. Во-вторых температура в середине блока не самая интересная. Гораздо интересней температура ГБЦ. Бывает, что тосола там нет. В-третьих, извините, что вмешиваюсь в спор знатоков.

Я такой девайс могу сделать на простом микроконтроллере и датчике DS18B20 + недорогой ЖКИ MT-10S1.

Обойдётся по себестоимости в 200-300 руб. Если кто придумает, как этот датчик удобно разместить на двигателе или радиаторе, то я напишу программу для МК и выложу бесплатно прошивку, схему, плату и чертёж корпуса.

Сам хочу подобную вещь сделать, хотя у меня и инжектор, но всё не могу придумать как датчик удобнее разместить!

Источник

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

Читайте также:  Какой скутер мощнее до 50 кубов двигателя

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Источник

Ниссан террано как узнать температуру двигателя?

Штатными средствами текущую температуру двигателя на этом автомобиле не узнать никак (только при перегреве загорится соответствующий индикатор и включится зуммер).

Нештатных средств много — начиная от установки врешнего указателя температуры, заканчивая установкой дополнительного датчика и передачей температуры по BT или Wi-Fi в смартфон или планшет

1 · Хороший ответ

Как посмотреть температуру видеокарты?

Я узнаю с помощью утилиты GPU-Z. В этой программе есть вкладка «Sensors». Там

увидите пункт «GPU Temperature», который отображает текущую температуру видеокарты.

Читайте также:  Стук в двигателе сузуки хл7

1 0 · Хороший ответ

Рено дастер 1.6 4х4 114 л.с двигатель от ниссана можно ли поставить газовое оборудование?

У авто холдинга Рено-Ниссан одни и те же двигатели на многих моделях, которые часто переводят на газ. Лучше ставить ГБО в спец.центрах, иначе экономия на топливе быстро перерастет в расходы по ремонту.

1 · Хороший ответ

Не работает печка на автомобиле Ниссан Примера. Какие могут быть неисправности?

Как правило умирает моторчик печки ,находиться он под бардачком .Можно включить печку на полную мощность и постучать по пластику в районе расположения моторчика печки ,в 50 случаях у моторов такого типа смерть наступает не сразу и от вибрации она обычно запускаеться :))) Этот означает что требуется замена моторчика печки . Если на печке работают скорости но не все то проблема в реастате ..

3 · Хороший ответ

Какие функции можно активировать на сузуки гранд витара 2007 года 2.0мт?

Здравствтуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что при выполнении опреденного набора действий с вашим автомобилем (suzuki grand vitara 2007 года выпуска) можно получить следующие опции.

Первое: выключаете зажигание, затем нажимаете и удерживаете кнопку «set» (справа от экрана). Включаете зажигание и индикатор расхода топлива начинает мигать. Выбираете необходимый показатель расхода топлива (например вместо расхода км/ч можете выбрать расход в литрах топлива на 100 км пути). Затем нажмите и удерживайте кнопку «set», пока не перестанет мигать индикатор.

Второе: при включеном зажигании пять раз включите габариты и пять раз включите ближний свет, затем выключите зажигание и вы услышате звуковой сигнал, как при открытой двери автомобиля. После этого ближний свет у автомобиля будет включаться при заводе двигателя. Отключается данная функция в той же поледовательности.

Источник

Какая рабочая температура должна быть в двигателе?

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

Цель слежения за температурой

В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

Как проверить температуру двигателя

Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.

Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.

Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.

А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

Рабочая температура

Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

Читайте также:  Вакуумный двигатель стирлинга принцип работы

Чем опасна высокая температура

Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

Как восстановить нормальную температуру ДВС

Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

При какой температуре стоит начать движение

Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

Нормальная температура двигателя зимой

Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

Прогрев ДВС

Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

Утепление двигателя

Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

  • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
  • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
  • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Источник

Adblock
detector