Как увеличить мощность двигателя ямз 236

Двигатели серии ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Технические параметры

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 11.5
Мощность, л. с./об. в мин. 180/2100
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Мах момент, Нм/об. в мин. 667/1250-1450
Габаритные размеры, мм
(с навесным оборудованием)
1840х1040х1070
Максимальный вес, кг
(с навесным оборудованием)
1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

  • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
  • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
  • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
  • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
  • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
  • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. Ÿнасос подкачки не подает горючее;
неисправны форсунки;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;
Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;
Ÿповрежден распылитель.
3. Обороты двигателя «плавают». Ÿзавоздушена система подачи топлива;
Ÿизношен газораспределительный механизм;
Ÿлопнула пружина форсунки.
4. Черный дым из глушителя. Ÿпоздний впрыск топлива;
Ÿзаклинила игла распылителя;
Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;
Ÿлопнула пружина форсунки.
5. Посторонние стуки в моторе. Ÿранний впрыск топлива;
Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши;
Ÿповышенное давление открывания форсунки;
Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

  • уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
  • повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
  • улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

Источник

Переоборудование тракторов и комбайнов под ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236. Страница 7 из 61

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Даже и не знал за клапан! а это проблематично? просто есть новая гст с кпс5г левая, а на доне пора менять!

Не клапан , а нада поменять в насосе подкачки валики местами так как поменяется направление вращения насоса.

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

По поводу ГСТ: была у меня установка на Южмаше в Днепропетровске лет 5 назад. Фирма занималась капремонтом ДОНов. Общался с хорошим гидравликом. До него я тоже думал, что ГСТ правое можно поменять на левое при помощи насоса подкачки. Это так, но. идёт снижение мощности. Для того, чтобы изменить направление, внутри ГСТ есть диск, не знаю его названия, который имеет отверствие или под левое, или под правое вращение.
Менять правое ГСТ на левое, устанавливая его спереди двигателя,с моей точки зрения, нецелесообразно.
Очень много работы.

Даже и не знал за клапан! а это проблематично? просто есть новая гст с кпс5г левая, а на доне пора менять!

Не клапан , а нада поменять в насосе подкачки валики местами так как поменяется направление вращения насоса.

Когдато давно устанавливал гидроход на ниву возил ГСТ с дона на проверку к мастерам, говорили что нада переворачивать что то, толи клапан толи что непомню уже так как прошло уже лет 6.

Значительного снижения расхода топлива можно достичь снижением оборотов двигателя с максимальных до номинальных ( хотя бы близких к номинальным ) — это увеличение диаметра шкива на валу отбора мощности. Что мной достигалось на Зерноуборочных комбайнах Фортшрит , Доминатор , а так же силостных Ягуар, Менгель. До конца месяца надо разработать конструкцию — «добровольцы» на переделку уже есть.

Привет Вячеслав. По поводу Фортшрита. Есть такой аппарат в пользовании. Движок родной пока, но понимаю, что это не вечно. Это второй двигатель у меня. Первый, с которым покупал комбайн и сезона не отработал-разлетелся так что поршень с шатуном вышел через поддон. Второй тьфу тьфу пока работает. На сколько его хватит одному Богу известно. По поводу увеличенного шкива. Точили специальный увеличенного размера или с чего-то подобрали? Какой размер этого шкива и какие ремни применяли. На Фортшрите стоит 4НВ 3530. Я сейчас использую 3600 от Дона. Последний даже больше нравится.

Двигатель ИФА на Фортшрите выходит из строя именно так как Вы описали, без предупреждения. Первые установки двигателя ЯМЗ-238М2 были без увеличения диаметра шкива. Когда двигатель выходил на максимальные обороты становилось страшно. Шкив начал увеличивать не сточки зрения экономии топлива, а лишь по причине «жалости» двигателя. Обороты снижаются до 1800 — 1900, без замены ремня. Шкив увеличивал родной в заводских условиях. У меня нет фоток с увеличенным шкивом. Чертежи на работе, не помню насколько увеличивал шкив. Завтра посмотрю, на днях была предварительная договоренность на переоборудование Фортшрита 517 в Донецкой обл, в Александровке. Если заказ состоится всё зафиксирую на фото.

Шкив увеличивал родной в заводских условиях.

Это как)? Наваривали или новый венец напрессовывали? и балансировка тоже производилась?

Это как)? Наваривали или новый венец напрессовывали? и балансировка тоже производилась?

Проточили, наварили, проточили, отбалансировали. Главное — не препутать

Это как)? Наваривали или новый венец напрессовывали? и балансировка тоже производилась?

Проточили, наварили, проточили, отбалансировали. Главное — не препутать

я так понимаю шкив стальной, а если чугунный? я про ДОН имею ввиду

Искал фото по Фортшриту, попались на глаза фото, которыми хочется поделиться.
Был на переоборудовании трактора Т-150 у фермера в Кировоградской области. На территории хозяйства можно создавать музей или снимать фильм «Сталкер-2».
Ничего не здавалось в Чермет. Я нигде не видел столько старой техники. Получил огромное удовольствие. Да и хозяин оказался гостеприимным и хлебосольным. Работать было приятно, несмотря на грязь,отключение электроэнергии и прочие неудобства.

я так понимаю шкив стальной, а если чугунный? я про ДОН имею ввиду

На Доне надо отливать новый

У нас в области и хорошие детали умудряются сдать,заглядываю в чермет иногда.

Был на переоборудовании трактора Т-150 у фермера в Кировоградской области. На территории хозяйства можно создавать музей или снимать фильм «Сталкер-2».

Привет Вячеслав. Спасибо за фотки. Буду благодарен если еще добавишь. Я тоже в конце августа прошлого года заезжал по пути из Воронежа домой к одному фермеру на Орловщине. Вот там у меня действительно челюсть упала. У этого мужика занято техникой половина поселка. Причем техника различная. У него на 300 га 5 действующих кировцев и несколько под разбор, пару Донов, два или три свеклоуборочных импортных и много всякой другой техники. Но больше всего я выпал в осадок когда он мне показал армейский БАТ и тягач «Ураган» только с кузовом. Спрашиваю зачем тебе это, а он только смеется, говорит осталось только «Тополь М» достать. Сколько лет ему не признался, но по виду вижу, что ближе к семидесяти. Заехал к нему в 10-м часу вечера и застал его в мастерской. Вот мужик кремень.

У нас в области и хорошие детали умудряются сдать,заглядываю в чермет иногда.

«ЧЕРМЕТУ» надо посвятить отдельную тему. Сдаются уникальные вещи. Я уже не говорю о технике и станках. Попадается, ну просто, антиквариат. Каждая поездка необходится без подарка от «директора» Чермета. (Кое-что завтра сфотографирую). Покупаем на базе очень много — от автомобиля до куска металла, которого иногда не хватает для переходного устройства. Даже бочки пригодились в дело.
С «мозготрестом» Быкадоровым Владимиром Михайловичем довели до ума печь длительного горения на дровах и отходах (гарантированно 8 часов) из бочек из под типографской краски (благо выборы каждый год). Тепличники берут с удовольствием.

. Но больше всего я выпал в осадок когда он мне показал армейский БАТ и тягач «Ураган» только с кузовом. Спрашиваю зачем тебе это, а он только смеется, говорит осталось только «Тополь М» достать.

Может немного не в тему, но раз уже затронули армейскую технику, расскажу о переоборудовании БТР-72.
Ровно год назад меня попросили взглянуть «свежим оком» на БТР, заводские конструктора «зашли в тупик», а полгода, как завод получил заказ на переоборудование БТР, уже прошло — ждали коммисию из военного ведомства. Задача состояла в том, чтобы заменить два «ГАЗоновских» бензиновых двигателя одним дизельным двигателем, с сохранением всех тактико-технических параметров БТР. КБ завода рассмотрело варианты установок Российских, Казахских , Белорусских, Прибалтийских и даже Турецких специалистов, но реализовать не смогли, мало было информации — только общие схемы.
Мой «свежий взгляд» не подвёл (я не имел той информации), схема переоборудования была готова через пару дней, а опытный образец силовой установки был готов через две недели. Приехавшая коммисия одобрила проект. А сдали БТР со всеми переделками, вплоть до водомёта, к середине мая.
БТР — плавал, преодолевал препятствия и на трассе разогнался до 90 км/час.
Сейчас пылится в одном из африканских государств на военном полигоне.
(к стати, во время приёмки в Африке двигатель целый час тарахтел на оборотах выше средних при 50-градусной жаре — не закипел) Был установлен б\у двигатель (пробег 150 тыс. км) ЯМЗ-236 турбированный с небольшого ремонта

Источник

Читайте также:  Как сделать реактивный двигатель в домашних условиях своими руками
Adblock
detector