Как устранить течь тосола в блоке двигателя

Как устранить течь тосола в блоке двигателя

Случилась у меня неприятность — потек блок цилиндров между 2-м и 3-м цилиндром (со стороны коллекторов).
Что я только не пробовал .

А так как я ленив от природы и снимать дрыгатель меня не прет , посоветуйте что нибудь эдакое термоядерное . шоб залепило эту трещинку до второго пришествия.

Трещина или пробил чем? Или может насквозь проело ОЖ?

У меня были эти оба варианта в совокупности. И комплектация та же — блок-21 ГБЦ-24.
Подтягивал генератор упираясь монтажкой в блок. Монтажная лопатка провалилась и за генератором захлестала вода. Осмотр выявил пролом длиной что то в 3см и шириной порядка 4-5мм ( размеры монтажки как раз). Выяснилось что стенка блока довольно таки тонкая ( что то 3мм) и крошится от коррозии. Так вот разлоханил я эту дыру до круглой формы диаметром порядка 3см и вбил туда деревянную пробку на тряпочке. Пробку и тряпку предварительно повалял в эпоксидном клее. Заливал водой и заводил через сутки. Так проездил не менее 6-7 лет, пока мотор потом не сменил.

Я к тому что все таки попробовать холодной сваркой стоит. Этот состав уже неоднократно выручал с ремонтом радиаторов. И даже однажды удалось ( 5 лет назад — до сих пор не течет) заделать трешину от разморозки в алюминиевом отводе ОЖ к радиатору мотора ЯМЗ-238 ( Краз) на электроагрегате. Следует трещину слегка расцарапать, обезжирить и состав туда натолкать. Он обладает эффектом пробки — при полимеризации слегка расширяется и довольно надежно закрывает течи. Температуру неперегретой системы охлаждения выдерживает. И подводит только если ремонтируемая деталь подвержена механической нагрузке. А указанная точка по моему не из тех.

А течет-то как? Трещина или пробил чем? Или может насквозь проело ОЖ? Если есть возможность подобраться то можно заплатку на винты, а замазать чем-то типа холодной сварки, то до второго пришествия не хватит — потечет. Может насыпать горчицы в радиатор — может закипит дырка, помниться делал на грузовиках раньше, когда на воде ездили — сыпали и горчицу и горох молотый, перец. Но этим спасались от течи в радиаторе — может и на блоке удержит

Предыдущий хозяин , видать, разморозил дрыгатель , течет не страшно , 5 л/2 суток, но на соревнованиях и такая «мелочь» будет крайне неприятна ( справочно : лепил и холодной сваркой (много раз) и вражеской смесью )ХАЙГИРОВСКОЙ все безрезультатно .

Случилась у меня неприятность — потек блок цилиндров между 2-м и 3-м цилиндром (со стороны коллекторов).
Что я только не пробовал .

А так как я ленив от природы и снимать дрыгатель меня не прет , посоветуйте что нибудь эдакое термоядерное . шоб залепило эту трещинку до второго пришествия.

Герметик системы охлаждения Хай Гировский поможет. У меня таже хрень с блоком, на том же месте. Залил тыщ 6 назад в радиатор, до сих пор не течет, печка греет. А дрыг снимать тоже неохота, до весны надеюсь дотяну, а там каким-нибудь еще говном замажу. Блок выбрасывать жалко, после переборки прошел всего тыщ 15

Источник

Как устранить течь охлаждающей жидкости и как её найти.

Расскажу как бороться с течью в дороге, где искать течь охлаждающей жидкости и почему начинается течь.

Здравствуйте уважаемые читатели!

В статье разберемся откуда может течь антифриз, как бороться с течью антифриза.

Если вы заметили следы течи охлаждающей жидкости под автомобилем, то первым делом необходимо найти течь и устранить её. Откладывать устранение течи на потом — чревато серьезными последствиями , течь может усилиться, а двигатель перегреться и выйти из строя.

Читайте также:  Защита двигателя акцент тагаз своими руками

Почему же начинается течь охлаждающей жидкости? При прогреве двигателя увеличивается давление в системе охлаждения и при нарушении герметичности соединений охлаждающая жидкость начинает просачиваться.

Кроме того вам могут попасться не качественные запчасти (например патрубке на отечественных автомобилях сделаны из некачественных материалов, поэтому порыв патрубков на отечественных автомобилях встречается довольно часто).

Ставьте лайк, если статья была вам полезна.

* Первым делом осматриваем крышки радиатора (на фото выше) и расширительного бачка. Проверяем уплотнительные кольца крышек на наличие повреждений.

* Так же течь антифриз может с помпы через специальное отверстие.

Ни в коем случае не вздумайте вкручивать болт в это отверстие!

Течь помпы говорит о её скорой поломке. Затягивать с заменой помпы крайне опасно , особенно если она приводится ремнем ГРМ. В таком случае, если помпа заклинит, может оборваться или перескочить ремень ГРМ и вывести двигатель из строя. Более того попадание антифриза или тосола на ремень ГРМ пагубно влияет на его состояние и может привести к обрыву ремня.

* Часто течь встречается в соединениях патрубков (особенно верхнего и нижнего патрубка радиатора). В таком случае необходимо подтянуть хомут крепления патрубка (если есть такая возможность) или посадить патрубок на герметик, но лучше вместо герметика использовать эластичную смазку (например литол).

Для устранения течи в соединениях патрубка необходимо дать двигателю остыть и слить антифриз, если течь обнаружена на верхних патрубках, то можно использовать специальные стяжки патрубков (на фото выше) потери охлаждающей жидкости будут незначительны (по окончанию работ необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня).

Снимаем патрубок и очищаем поверхности от загрязнений.

Наносим смазку и устанавливаем патрубок на место. Устанавливаем крепежный хомут. Запускаем, прогреваем автомобиль. Проверяем герметичность соединения.

Если обнаружен порыв патрубка , то необходимо заменить патрубок на новый. Если такой возможности нет, то стоит попытаться устранить или уменьшить течь.

Если патрубок порвался возле хомута (часто встречается на отечественных автомобилях, рвется из-за плохого качества материала), то его можно обрезать в месте порыва и установить на место (если позволяет длина патрубка).

Если порыв отдален от хомута и нет возможности устранить его предыдущим способом, то вам поможет установка проставки. Разрезаем патрубок в месте порыва, вставляем трубку подходящего диаметра и закрепляем хомутами.

* При худшем варианте охлаждающая жидкость может вытекать из радиатора двигателя или печки (при его повреждении). В таком случае радиатор подлежит ремонту (заварить или заклеить место течи) или замене.

Крайне не рекомендую покупать БУ радиаторы.

Если вы обнаружили течь радиатора в дороге и нет возможности его заменить (отремонтировать), то вам поможет специальных герметик для системы охлаждение или горчичный порошок. Данные средства помогут на время устранить течь (может устранить только незначительные течи). После их применения необходимо обязательно промыть систему охлаждения.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Источник

Как устранить течь тосола в блоке двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Смотрю, под машиной после ночной стоянки в гараже, — образовалась лужица около переднего правого колеса. При визуальном осмотре обнаружил, что «ушел» тосол(уровень в расширительном бачке упал почти до дна)и место ухода очевидно, — микропоры или отверстие, проеденные ржавчиной изнутри в стальной заглушке блока двигателя(в той которая за масляным щупом). Тосол капает и даже струится оттуда.
Позвонил в сервисный центр Автомира на Озерной, спросил, что делать, как бы эту заглушку заменить, что для этого надо, сколько займет времени и сколько будет стоить?
Приемщица сказала, что заглушек на складе нет, их надо самому искать и покупать, в зависимости от модели моего двигателя(автомобиль 2111 инжекторный,8-ми клапанный, но на верхней крышке двигателя по моему написано 2108). Надо новый тосол еще покупать. А по стоимости и трудоемкости она сказала, что не знает и переключила в цех на специалиста(мастера наверное). Тот сообщил, что да, бывает такой дефект, дырявую заглушку надо менять, удалять из блока, а новую надо ставить на специальный клей. Но сколько это займет времени и сколько будет стоить денег, он не знает, так как процесс очень трудоемкий(надо сливать тосол), снимать окружающие агрегаты и узлы(держатель масляного щупа и пр.), а там уже,- смотря как дело пойдет, как легко вынется старая заглушка, может чего еще сломается при разборке и надо будет и это менять и пр. И обойдется это мне в большую копеечку. Даже ориентировочно сумму не озвучил. Надо ли будет автомобиль оставлять на какое -то время или сделают все при мне за день, я так и не понял ничего.
А вообще-то, он посоветовал мне пока не расстраиваться, а для начала купить холодную сварку и заделать ей эту течь и поездить пока. Если тосол уходить не будет, то так и ездить, — проблема решена. А вот если сварка не поможет, и тосол опять потечет, — то тогда уж заглушку будут менять, потому что вообще-то ездить с такой «дырявой» заглушкой нехорошо.

Читайте также:  Двигатель глохнет при запуск

Cогласно его рекомендациям, купил в ближайших «автозапчастях» тюбик с серой массой за 115 руб.(якобы сделанной в США),размером с клеящий карандаш, -«холодную сварку по металлу», размял ее в руках, согласно инструкции, зачистил и заделал эту заглушку всю целиком. Сварка застыла и превратилась в какой-то пластиковый монолит.
Тосол не течет пока. Так что вот и не знаю, стоит ли мне менять эту заглушку на новую, или так и ездить дальше с этой холодной сваркой. Попутно обнаружил, что рядом, за высоковольтным модулем зажигания на блоке двигателя стоит вторая такая же заглушка, которая пока целая, а там, — кто знает, может тоже потечет. Может быть, и ее заменить или замазать холодной сваркой в профилактических целях? Попутно вспомнил, — в прошлом году, когда менял тосольные шланги, обнаружил, что металлическая труба, расположенная с задней стороны двигателя, по которой циркулирует тосол от помпы, — внутри вся изъедена ржавчиной. Эта ржавчина циркулирует по всей системе охлаждения и засоряет там все что можно. Новые трубы в продаже такие же, — из обычной крашенной стали. Нет, чтобы из нержавейки сделать!
Так что посоветуете, господа бывалые специалисты — менять заглушку на новую или не менять, а пользоваться пока холодной сваркой. Автомобилю кстати 6 лет, прошел 60000км, зимой не использовался, хранился в отапливаемом гараже, но видимо такие детали ставят на Автовазе и такой тосол продают, что за 6 лет ржа насквозь проела!
Теперь без запаса холодной сварки не буду из гаража выезжать, а то вдруг еще на трассе какая-нибудь течь откроется, придется тогда эвакуатор вызывать!

У меня отгнила в районе помпы такая же заглушка, цена работы 800 рэ составила + 30рэ заглушка + новый тосол.
Работы 30 мин с перекурами, но сказали что эта в легкодоступном месте, выгнила бы с обратной стороны двигла было бы грустнее.

Сейчас опять в том-же месте мокнет. прошло полгода, все руки не доходят кожух скинуть глянуть заглушка или сама помпа ссыт.

Консультанты в Русь-трейде (г.Москва, Балаклавский пр-т) посоветовали не залеплять проржавевшую заглушку холодной сваркой. а купить в их магазине герметик системы охлаждения Liqui Moly, залить его в систему охлаждения двигателя и мол он сам заткнет все микро течи изнутри. На словах то все хорошо получается, но кто-то в конфе недавно писал, что что подобный герметик полимеризовался в системе охлаждения, но не в течях, а прямо в шлангах и в двигателе, забил там все напрочь, и пришлось ему весь движок перебирать. А Вы что думаете по поводу подобной герметизации системы охлаждения?

Читайте также:  Из чего сделать кнопку старт двигателя

Лучше не рисковать с этими гермиками, которые заливаются, в башке какой-нить канал забьет и привет у тя будет. А эти консультанты в этом магазине (сам там бываю изредка) вообще дятлы, которые не х не знают!

Консультанты в Русь-трейде (г.Москва, Балаклавский пр-т) посоветовали не залеплять проржавевшую заглушку холодной сваркой. а купить в их магазине герметик системы охлаждения Liqui Moly, залить его в систему охлаждения двигателя и мол он сам заткнет все микро течи изнутри. На словах то все хорошо получается, но кто-то в конфе недавно писал, что что подобный герметик полимеризовался в системе охлаждения, но не в течях, а прямо в шлангах и в двигателе, забил там все напрочь, и пришлось ему весь движок перебирать. А Вы что думаете по поводу подобной герметизации системы охлаждения?

А на грузовиках раньше горчицу в радиатор сыпали порошковую, тоже «все» микротечи заделывала. ИМХО все это от лукавого, последствия могут быть гораздо плачемнее.

герметик течь устранит, но также устранит нагрев от радиатора отопителя, вымыть весь герметик не реально.

из замены заглушки сделать такую проблему могут только в сервисе.
купить две новых, они стандартные, мах могут отличатся на класике и переднем приводе.
заглушка конусная так что должна держатся только за счет посадки, может и стоит помазать перед посадко сваркой, но только не силиконовым герметиком всеравно от него толку не будет.

старую выташить тоже не так просто, можно неумылыми действиями выдавить ее вовнутрь двигателя, прецеденты уже были (классиководы описывали)

запресовывать заглушку сначала нанося удары через пластину а после можно головку приспособить.
если с первого раза не выйдет есть вторая.

ps вот только места для ппостучать там не много, возможно удобней будет снять радиатор.

Источник

Как найти и устранить течь охлаждающей жидкости?

В процессе работы двигателя возникают разные неисправности, в том числе течи охлаждающей жидкости. Резкое падения уровня охлаждающей жидкости приводит к последствиям разной степени тяжести для двигателя, а попадание ОЖ в салон приводит к мгновенной интоксикации организма.

Теория

Простейшая система охлаждения состоит из радиатора, помпы, термостата, расширительного бачка и соединительных патрубков. Разгерметизация одной из деталей системы охлаждения приводит к единому результату — течи тосола либо антифриза, а также к повышению температуры двигателя. Также от «охаждайки» работают автомобильные печки, через которые охлаждающая жидкость поступает снова в рубашку охлаждения.

Ищем причину течи

Первым делом начинаем осмотр с радиатора. На его корпусе не должно быть мокрых и жирных пятен. Особое внимание следует уделить в местах соединения с патрубками и под крышкой. Течь помпы также легко продиагностировать зрительно, особенно на работающем двигателе. Соединительные патрубки не должны иметь трещин, так как их образование может привести к мгновенному разрыву патрубка.

Первый признак течи — уровень жидкости в расширительном бачке. Постоянное ее снижение говорит о том, что ОЖ уходит. Если герметичность подтверждается, то следует заменить крышку расширительного бачка, которая может пропускать пары тосола или антифриза.

Куда более серьезней протечка ОЖ из радиатора печки. Диагностируется это по мокрым коврикам и резкому запаху. Охлаждающая жидкость ядовитая! При малейшем подозрении на ее утечку в системе отопления нужно сразу же исключить неисправность.

Устраняем течь

На рынке автотоваров вы встретите широкий спектр герметиковохлаждающей системы. Выбирать герметик нужно в соответствии количества уходящей жидкости. Применение герметиков лишь временная мера, позволяющая доехать до ближайшего СТО. После ремонта одного из элементов системы охлаждения требуется обязательная замена жидкости. В данном случае вы надолго забудете о проблеме с течью, если будете вовремя менять жидкость.

Подведем итог

Устранять разгерметизацию системы ОЖ нужно оперативно. Во избежание преждевременного образования течей меняйте антифриз вовремя с промывкой канала системы охлаждения.

Источник

Adblock
detector